Форум » Oldies & Psychedelic » Deep Purple » Ответить

Deep Purple

mikey: Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана. www.rockhell.ru Исходный состав: Род Эванс (19.01.1947) -вокал; Ричи Блэкмор (14.04.1945) - гитара; Ник Симпер (3.11.1945) - бас; Джон Лорд (9.06.1941) - клавишные; Йан Пэйс (29.06.1948) - ударные Изменения состава: 1969: - Эванс и Симпер; + Йан Гиллан, вокал, и Роджер Гловер, бас 1973: - Гиллан, Гловер, + Дэвид Ковердэйл, вокал, и Гленн Хьюз, бас, вокал 1975: - Блэкмор; + Томми Болин, гитара, вокал 1984: состав 1969-1973 годов 1989: - Гиллан; + Джо Линн Тернер, вокал 1994: - Блэкмор, + Джо Сатриани, гитара 1995: - Сатриани. + Стив Морс, гитара. дискография: Mark 1 (1967 - 1969) Blackmore - Lord - Paice - Simper - Evans "Shades Of Deep Purple" © 1968 "The Book Of Taliesyn" © 1968 "Deep Purple" © 1969 Mark 2 (1969 - 1973) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Deep Purple In Rock" © 1970 "Fireball" © 1971 "Machine Head" © 1972 "Who Do We Think We Are" © 1973 Mark 3 (1973 - 1975) Blackmore - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Burn" © 1974 "Stormbringer" © 1974 Mark 4 (1975 - 1976) Bolin - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Come Taste The Band" © 1975 Mark 5 (1984 - 1989) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Perfect Strangers" © 1984 "The House Of Blue Light" © 1987 Mark 6 (1989 - 1992) Blackmore - Lord - Paice - Turner - Glover "Slaves And Masters" © 1990 Mark 7 (1992 - 1993) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "The Battle Rages On..." © 1993 Mark 8 (1993 - 1994) Satriani - Lord - Paice - Gillan - Glover официальных записей нет Mark 9 (1994 - 2002) Morse - Lord - Paice - Gillan - Glover "Purpendicular" © 1996 "Abandon" © 1998 Mark 10 (2002 - ????) Morse - Airey - Paice - Gillan - Glover "Bananas" © 2003 "Rapture Of The Deep" © 2005 [img src=http://daistar-web.hp.infoseek.co.jp/deeppurple/deep133.jpg]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mikey: мне лично по душе период с ковердейлом одни stormbringer,love dont mean a thing,holy man,burn,lay down,stay down,mistreated, soldier of fortune чего стоят!

AKyusser: Как мне кажется, период с 1970 по 1972 тоже неплох, особенно "Fireball" 1970 и "In Rock" 1971. Ну а вышеупомянутые mikey года - великолепны, особенно "Stormbringer" 1974.

mikey:


Fantom: Любимые альбомы в порядке предпочтения: Come Taste The Band - 1975 Burn - 1974 Pеrfect Strangers - 1984 Deep Purple In Rock - 1970 Stormbringer - 1974 Machine Head - 1972 - к этому альбому у меня странное отношение. Иногда конкретно от него прёт, а иногда он меня бесит, кажется черезчур холодным и сухим.

AKyusser: Fantom пишет: Machine Head - 1972 - к этому альбому у меня странное отношение. Иногда конкретно от него прёт, а иногда он меня бесит, кажется черезчур холодным и сухим. Я его уже лет пятнадцать не слушаю - переслушал в детстве и юности

Fantom: AKyusser пишет: Я его уже лет пятнадцать не слушаю - переслушал в детстве и юности Очень хорошо тебя понимаю. :)

Гизер: НА фотке Гловер такой стонер прям =)))

mikey: а ты по бороде стоунер вычислешь что ли?

AKyusser: Да уж, бородачей у нас хватает, достаточно Down и ATP вспомнить, но Гловера при всём желании трудно к стоунерщикам отнести - он великолепный рок-н-ролльный басист с влиянием классического образования, во как загнул !

AKyusser: Fantom пишет: Очень хорошо тебя понимаю. Хотя... Намедни слушал радио "Эхо Москвы", утреннюю передачу, так там в заставке "Highway star", я аж на сиденье подпрыгнул - включил погромче Хотя на досуге предпочитаю "Fireball"

mikey: так у вас я нипанимаю нет ни одной роковой эфэм станции в столице??????????????? у нас рокс есть слава Богу,отдушина,хотя там больше олдового,но ниче и 90е проскакивают и новинки все современные тоже присутствуют от старых пердунов как я их всех называю,и не только от них а в спец программе можно иногда даже на стоунер представителей натолкнуться главное нет ниче русского,часовая программа русский рок не в счет-я выключаю все равно, когда она начинается и нет попсы-только рок и еще раз рок есть и о блюзе хорошая программа и о джазе и о тяжелой музыке и об экстремальной и о разных олдовых вкусностях и редкостях и обзор новинок на москву они так и не начали вещать??? но у них есть онлайн радио-так что кому на работе будет интересно например-пожалста: http://www.roks.ru/

Fantom: В Нидерландах есть Радио Ребекка и Эрроу Классик - сама медиа компания британская, но это как бы версия для Голландии и Фландрии. Но Дип Пёрпл не очень частый гость на этих станциях. Да и вообще на Западе нет такого благовейного отношения к ДП как в России.

mikey: а на рокс день не день если бы хотя бу пару раз dp не прокрутили

Fantom: mikey пишет: а на рокс день не день если бы хотя бу пару раз dp не прокрутили Ну так в СНГ Дипы почти народная группа. Как Зыкина.

mikey: этточно +scorpions и nazareth наверное еще

AKyusser: Я, хотя и с детства люблю Deep Purple на их шоу в "Олимпийском" на пр. Мира в этом году не пошёл - хватит ужо Поганить светлые воспоминания детства неохота А вот на Whitesnake два года назад сходил с преогромным удовольствием - Дэйви Кавердэйл чувствует веяния времени

AKyusser: mikey пишет: +scorpions и nazareth наверное Назареты уже во всех возможных составах и городах побывали, как и Скорпы

AKyusser: mikey пишет: так у вас я нипанимаю нет ни одной роковой эфэм станции в столице была - "Куранты"... закрыли, сволочи. На "Радио Попса" (!!!) променяли А ведь благодаря пятничной передаче Кирилла Немоляева с участием Андрея Большакова (экс-Ария, Мастер, сейчас - глав.ред. "Music Box") приобрёл великолепный диск Grand Funk "Shinin' on" и с тех пор пополняю коллекцию творениями Фарнера, Брюэра и Шачера На них сходил бы с удовольствием, хоть и нет там сейчас Фарнера, зато Брюс Кулик (экс-Kiss) на соло нарезает.mikey пишет: на москву они так и не начали вещать??? Нет. Влияние Питера на Москву ощущается скорее в политическом, нежели в рок-музыкальном плане.

mikey: AKyusser пишет: Влияние Питера на Москву ощущается скорее в политическом, нежели в рок-музыкальном плане. этточно! AKyusser пишет: зато Брюс Кулик (экс-Kiss) на соло нарезает. это где он позволь,нарезает,недопонял? он щас своим пректом ESP(eric singer project) занимается,насколько я знаю

mikey: а точно!-подзабыл-щас поднял инфу да,в последнее время помогает грэнд фанкам на концертах

mikey: DEMON'S EYE и NEVER BEFORE и MIGHT JUST TAKE YOUR LIFE и YOU KEEP ON MOVIN'

r838at : Странно, что в биографии нет упоминания о группе Hell Preachers Inc. One of the ultra psychedelic rarities, extremely hard to find, a real gem. Legend has it that Hell Preachers Inc. had more than a little to do with an embryonic Deep Purple. Although the sleeve maintains that the participants and composers are unknown, the fact that this is licensed from the Muller-related Europa label tells its own story! On hearing this you'll be quite prepared to believe that the purps were more than a little involved, and if not, then some German kids are doing pretty decent Rod Evans and Ritchie Blackmore impressions. Plus...it's a darn fine and out-there psyche knees-up too, with the utterly conkers 'Shalom' and 'Spy In Space' contrasting well with beaty stuff like 'Preacher Man'. Rock On! The Deep Purple rumor is interesting, but DP band members (Ritchie Blackmore, Ian Paice, and Jon Lord) deny it. This was, in fact, the only album ever released by Hell Preachers, Inc., and there's virtually no information about them out there. In psychedelic rock circles, this is actually still a hot rumor. First, it's mysterious that there's no more information about Hell Preachers, Inc., and there's always been a rumor that Deep Purple recorded an early album under a different name. On the other hand, German sources claim it was an old Humburg studio project by studio musicians. There is apparently a very similar (and similarly-titled) album called Psychedelic Underground that was recorded by Bokaj Retsiem and released in 1969. So many believe that this Hell Preachers, Inc. album was by Bokaj Retsiem too. Sounds more likely than the Deep Purple rumor, doesn't it?

mikey: знатная вещь?

Dopesmoker: Судя по обложечкам и названьям должна быть знатной

r838at : Могу выложить, и сами зацените....

mikey:

AKyusser: mikey пишет: так у вас я нипанимаю нет ни одной роковой эфэм станции в столице Появилась станция "Классика... Рока!" на частоте 95,2 FM. Репертуар - от металла до мэйнстрима, от Judas Priest до Mamas and Papas

Dopesmoker: AKyusser пишет: Репертуар - от металла до мэйнстрима Мимо стонера

AKyusser: Не спорю. Но хоть что-то

r838at : 192/41 мб http://www.sendspace.com/file/zw22sx

Dopesmoker: Скачал,слушаю Знатно знатно

mikey: Cергей,спасибо

AKyusser: Перед прослушиванием Hell Preachers Inc. решил послушать "Буревестника" И меня впёрло, прям как в школе... "Tell me, gypsy, can you see me in your crystal ball"... Величайшая пластинка, отчего-то недолюбливаемая поклонниками Deep Purple Mk. II "Stormbringeeeeerrrrrr!!!!!!"

AKyusser: Ну что сказать?... Композиция Hell Preachers Inc. под названием "Time Race" до боли в ушах напоминает композицию Deep Purple "Wring that neck", впервые услышанную мной в 1979 г. на сборнике DP "Powerhouse"

Giche Manitu: ссылка убилась.

Сентябрь: Блин, почитал аж захотелось послушать прям сейчас. У меня любимая их пластинка"Deep Purple" 1969 - в народе April. Был в донецке пару лет назад на их концерте - и был очень приятно удивлен, так как было очень круто, чего я не ожидал.

AKyusser: Deep Purple докатились до Кремлёвского Дворца съездов, играли для будущего Президента Россиянии господина Медведева и Ко., если кто не знает - посмотрите сегодня в 21.25 по первому (к)аналу концерт "15 лет Газпрому"; в саппорте Гиллану и Ко. выступают такие значимые личности, как А.Б.Пугачёва, Глюкоза (в миру - героиня "Ералашей" девяностых Наташа Ионова), и т.д., и т.п.

fozzzy: Shezza по этому поводу выложил пару дней назад фотку Пёрпл и "господина Медведева" в теме Useless Trivia & Stonerrock flood Очень стёбно и грустно..

NazMan: Второй день бухаю... На смерть Сагадеева... Слушаю самый лучший СТОНЕР ...

Marshall: ох как я хавидую обладателям виниловых проигрывателей



полная версия страницы