Форум » Old Experiences & Psychedelic » Deep Purple » Ответить

Deep Purple

mikey: Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана. www.rockhell.ru Исходный состав: Род Эванс (19.01.1947) -вокал; Ричи Блэкмор (14.04.1945) - гитара; Ник Симпер (3.11.1945) - бас; Джон Лорд (9.06.1941) - клавишные; Йан Пэйс (29.06.1948) - ударные Изменения состава: 1969: - Эванс и Симпер; + Йан Гиллан, вокал, и Роджер Гловер, бас 1973: - Гиллан, Гловер, + Дэвид Ковердэйл, вокал, и Гленн Хьюз, бас, вокал 1975: - Блэкмор; + Томми Болин, гитара, вокал 1984: состав 1969-1973 годов 1989: - Гиллан; + Джо Линн Тернер, вокал 1994: - Блэкмор, + Джо Сатриани, гитара 1995: - Сатриани. + Стив Морс, гитара. дискография: Mark 1 (1967 - 1969) Blackmore - Lord - Paice - Simper - Evans "Shades Of Deep Purple" © 1968 "The Book Of Taliesyn" © 1968 "Deep Purple" © 1969 Mark 2 (1969 - 1973) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Deep Purple In Rock" © 1970 "Fireball" © 1971 "Machine Head" © 1972 "Who Do We Think We Are" © 1973 Mark 3 (1973 - 1975) Blackmore - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Burn" © 1974 "Stormbringer" © 1974 Mark 4 (1975 - 1976) Bolin - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Come Taste The Band" © 1975 Mark 5 (1984 - 1989) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Perfect Strangers" © 1984 "The House Of Blue Light" © 1987 Mark 6 (1989 - 1992) Blackmore - Lord - Paice - Turner - Glover "Slaves And Masters" © 1990 Mark 7 (1992 - 1993) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "The Battle Rages On..." © 1993 Mark 8 (1993 - 1994) Satriani - Lord - Paice - Gillan - Glover официальных записей нет Mark 9 (1994 - 2002) Morse - Lord - Paice - Gillan - Glover "Purpendicular" © 1996 "Abandon" © 1998 Mark 10 (2002 - ????) Morse - Airey - Paice - Gillan - Glover "Bananas" © 2003 "Rapture Of The Deep" © 2005 [img src=http://daistar-web.hp.infoseek.co.jp/deeppurple/deep133.jpg]

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

sssnot:

fominator: не припомню чтобы Гиллан таким низким голос когда-то пел вот так всю песню

AKyusser: ...так и ждёшь, когда он заголосит в стиле "Jesus Christ Superstar" и "Сhild in Time", а не тут-то было... Мне песня чем-то напомнила "Street of Dreams" по мелодике, но не по тексту - текст глубоко философский.

fominator: да я не скучаю по старому, древнему Deep Purple) новый мне очень даже по душе Даже не знаю с кем больше нравится - с Лордом и Блэкмором или Морсом и Эйри, честно говоря

fominator: тут подвернулась под руку ещё одна песенка из будущего альбома и чё-то меня голос Яна расстроил уж что что а таким слабым, вялым он не бы никогда пора заканчивать ему на верхах петь, нужно в нижний регистр перебираться - будет офигенный синатра от рока

sssnot: 2013 - Hell to Pay (single) @ CBR-192 kbps

fominator: прослушал 3 вещи, тяжеловато идёт новый альбом отягощённость какая-то чувствуется эх расстраивают старички в этом году наверное и саббат будет так себе

AKyusser: Этакий "мудрый" арт-рок у Deep Purple получился на альбоме.

fominator: AKyusser пишет: мудрый ну может по текстам) Гиллан вообще мудрый чувак но меня альбом расстроил, искусственный какой-то, безыдейный совершенно просто играют, потому что они естественно умеют играть

Камиль Шараподинов: fominator интересная мысль.Тоже проскальзывала.Но мне скорее понравился диск все-таки.Буду еще гонять

fominator: Камиль Шараподинов пишет: Буду еще гонять я уже три раза к нему подходил, пока никак буду ещё пробовать)

fominator: вы знаете, расслушал но нужно чтобы альбом прям ложился точно на внутреннее состояние, определённая гармония должна быть чтобы ты с музыкой на одной волне был вот сегодня попало - и я скажу не просто расслушал, а очень очень понравилось умиротворяющая музыка, не без драйва и не без цепляющих мелодий вот так, редко бывает чтоб так резко повернуло но альбом очень необычный получился, непростой и даже скажу какой элемент меня смущал - не думал что-когда нибудь так скажу, но это Гиллан явно сдал с одной стороны, но с другой в голосе больше хрупкости появилось, мягкости и спокойствия, тоже завораживает моментами немного другой настрой у музыки, нежели прежде

fominator: много раз пока слушал вспоминал дорзовскую Riders On The Storm по настроению и звучанию напомнило

Sslessar:

NazMan: Удивительная гитара! И сама тема - светлая, простая, красивая...

Лёлик: Вокалист #DeepPurple Ян Гиллан дал интервью аргентинской радиостанции Vorterix Rock 103.1 На вопрос о том, было ли у него желание воссоединиться с бывшим гитаристом Purple Ритчи Блекмором, особенно после известий о кончине Джона Лорда, Гиллан ответил: Если вы хотите продолжить говорить о Ритчи, а я полагаю, что да, немногие говорят об этом в наши дни. Но суть в том, с исторической точки зрения группа умирала. Если бы Ритчи остался в группе, это был бы конец для Deep Purple. Концерты становились всё короче и короче, аудитория всё меньше и меньше. Мы играли в маленьких залах, и они не были заполнены полностью, где-то наполовину, а Ритчи каждый вечер уходил со сцены. А когда он ушёл из группы 20 лет назад, дождь прекратился и засияло солнце, и Джон Лорд, как и остальные, вновь поднял голову и перезарядился. То же самое случилось с Роджером Гловером и Яном Пейсом — они снова стали теми, кем и были, перестав прогибаться и вести себя тихо, лишь бы не рассердить Ритчи. И когда это произошло, мы были рады, что всё закончилось, и нам было нужно строить всё по новой. И, конечно же, сейчас, спустя годы, у нас остались только хорошие воспоминания. Мы помним Ритчи как великолепного гитариста, прекрасного исполнителя и отличного автора, я помню его как соседа по комнате — я когда-то жил с ним в одной комнате. Но с ним что-то произошло, вот так. Так что мы помним, что было в прошлом. С Джоном Лордом всё было совсем не так. Так что нет, у меня нет желания взять и позвонить Ритчи или пообедать с ним, или встретиться с ним в Париже или Токио. Я надеюсь, что у него всё хорошо, и я надеюсь, что он счастлив. Вот на этом всё»

NazMan: Спрашиваю себя: а хто такое в сравнение Роджер Гловер и Ричи Блэкмор? Стоят ли они на одной ступеньки в ранге великости? Вот то-то! "Видать-то моська сильна - што лает на слона!" Себе считаю, что Блэкмор гад и падлюка: бросил и развалил ДП, и мож характерец у него ой-йое гавнистый... НО!!! Шедевральное ДП записали с НИМ, а до и после - гавно на палочке...

sssnot: NazMan пишет: до и после - гавно на палочке Ну не знаю... Мне первые три альбома очень нравятся.

fominator: NazMan пишет: а до это какие до него альбомы были? sssnot пишет: Мне первые три альбома очень нравятся ты о каких?

sssnot:



полная версия страницы