Форум » Oldies & Psychedelic » Deep Purple » Ответить

Deep Purple

mikey: Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана. www.rockhell.ru Исходный состав: Род Эванс (19.01.1947) -вокал; Ричи Блэкмор (14.04.1945) - гитара; Ник Симпер (3.11.1945) - бас; Джон Лорд (9.06.1941) - клавишные; Йан Пэйс (29.06.1948) - ударные Изменения состава: 1969: - Эванс и Симпер; + Йан Гиллан, вокал, и Роджер Гловер, бас 1973: - Гиллан, Гловер, + Дэвид Ковердэйл, вокал, и Гленн Хьюз, бас, вокал 1975: - Блэкмор; + Томми Болин, гитара, вокал 1984: состав 1969-1973 годов 1989: - Гиллан; + Джо Линн Тернер, вокал 1994: - Блэкмор, + Джо Сатриани, гитара 1995: - Сатриани. + Стив Морс, гитара. дискография: Mark 1 (1967 - 1969) Blackmore - Lord - Paice - Simper - Evans "Shades Of Deep Purple" © 1968 "The Book Of Taliesyn" © 1968 "Deep Purple" © 1969 Mark 2 (1969 - 1973) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Deep Purple In Rock" © 1970 "Fireball" © 1971 "Machine Head" © 1972 "Who Do We Think We Are" © 1973 Mark 3 (1973 - 1975) Blackmore - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Burn" © 1974 "Stormbringer" © 1974 Mark 4 (1975 - 1976) Bolin - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Come Taste The Band" © 1975 Mark 5 (1984 - 1989) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Perfect Strangers" © 1984 "The House Of Blue Light" © 1987 Mark 6 (1989 - 1992) Blackmore - Lord - Paice - Turner - Glover "Slaves And Masters" © 1990 Mark 7 (1992 - 1993) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "The Battle Rages On..." © 1993 Mark 8 (1993 - 1994) Satriani - Lord - Paice - Gillan - Glover официальных записей нет Mark 9 (1994 - 2002) Morse - Lord - Paice - Gillan - Glover "Purpendicular" © 1996 "Abandon" © 1998 Mark 10 (2002 - ????) Morse - Airey - Paice - Gillan - Glover "Bananas" © 2003 "Rapture Of The Deep" © 2005 [img src=http://daistar-web.hp.infoseek.co.jp/deeppurple/deep133.jpg]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Лёлик: Британские рокеры DEEP PURPLE были вынуждены отменить два запланированных концерта в Швеции (14 июня в Стокгольме и 15 июня в Гётеборге) в связи с болезнью одного из участников. Барабанщик группы, Ian Paice, опубликовал заявление относительно обстоятельств, повлекших за собой отмену концертов: «Хочу сообщить всем тем, кто ожидал на этой неделе увидеть DEEP PURPLE в Швеции и Дании, причину отмены концертов, а также прекратить всякие спекуляции и слухи. Утром 14 июня я проснулся и понял, что правая сторона моего тела онемела и я не могу контролировать правую руку и пальцы. Поэтому я самостоятельно отправился в больницу, где мне поставили диагноз "микроинсульт", или преходящее ишемическое нарушение мозгового кровообращения. Врачи из Стокгольма просто потрясающие, они сразу же начали моё лечение. После прохождения компьютерной томографии и МРТ было обнаружено, что никакого серьёзного и необратимого повреждения не наблюдается. На данный момент у меня немного онемевшая правая часть лица и покалывание в правой руке. Подвижность руки довольно быстро приходит в норму, и я предполагаю, что смогу вернуться к гастролям в следующем месяце. Сейчас я принимаю набор препаратов, которые должны исключить повторение подобного! Прошу у вас прощения, что не могу сыграть для вас. И я прошу прощения за себя! Это первые концерты, которые я пропустил в составе DEEP PURPLE с момента основания группы в 1968 году. Благодарю всех, кто проявил участие и прислал слова поддержки»

Droid: Ну что, остается только пожелать здоровья Яну Пэйсу, великому барабанщику. А так, все хорошо, что хорошо кончается, на поправку идет дед...

AKyusser: Лёлик пишет: Это первые концерты, которые я пропустил в составе DEEP PURPLE с момента основания группы в 1968 году. Это просто подвиг какой-то!!!


sssnot: В январе 2017 года Deep Purple выпустят новый студийный альбом, который получит название "Infinite" Следующее турне Deep Purple получило название Infinite the Long Goodbye Tour. Это даёт основания полагать, что оно станет последним в истории группы.

mikeyII: и затянется лет на 5)) потом будет Infinite the Long Goodbye Tour II Infinite the Long Goodbye Comeback Tour Infinite the Long Goodbye Tour The Final Countdown Infinite the Long Goodbye Tour with Orchestra и так далее

Лёлик:

fominator: нормалёк, мне вообще Deep Purple последних 20 лет нравится больше, чем Блэкморовский никогда не любил Блэкмора как гитариста, Морс - идеальный гитарист для Deep Purple, для их стилистики

ORION WARNING: Последний перпл с удовольствием слушал, но возможно из за того ,что я ебанулся.

Лёлик: ORION WARNING пишет: но возможно из за того ,что я ебанулся. А может наоборот, в себя пришел

fominator: свежачок от старичков-боровичков, отличное выступление

mikeyII: ну хуй знает на покой надо давно рок должны играть молодые, драйвовые, задорные и энергичные парни а это уже какой то сплошной пенс-рок...

fominator: mikeyII ты смотрел концерт? молодые просто курят в стороне по сравнению с этим возможно одно из лучших выступлений последних лет

Don Pedro: Молодые пока что сосут, к сожалению

mikeyII: мне очень грустно на это смотреть... зачем портить так о себе самих - молодых и крутых мнение? зачем в таком возрасте выходить на сцену - для кого? rival sons например не сосут. но это я не к тому чтобы их сравнивать)) просто все надо делать вовремя. они и так уже сделали предостаточно я считаю. рок - удел 18-50 летних, ну максимум - 60летних. а щас на всех старперов посмотришь - как то не по себе, если честно становится... ну может только хьюз куда ни шло - на плаву - еще марку держит старается но таких реально единицы.

fominator: mikeyII пишет: мне очень грустно на это смотреть... у меня такое ощущение что ты вообще не смотрел концерт идеальный просто - музыканты на высоте, посмотри на Пейса как он Fireball стучит, Морса, Эйри на клавишах - ты о чём вообще? где тут они портят впечатление? или ты думаешь тут никто не смотрел их концерты 70-х? я смотрел и не вижу где тут они портят о себе впечатление тут и тяжесть, и прогрессивность, и импровизация - пальцы только так по клавишам и по грифу бегают, по сравнению с этими стариками молодые сосут, прости, но это объективно они и половины не покажут от того мастерства что продемонстрировано на этом видео

Лёлик: mikeyII пишет: зачем портить так о себе самих Если уж портить, то Блэкмора смотри и Урия Гип.

sssnot: Я канц не смотрел. Так, полистал только. Никогда особо их не слушал. Однако у меня, глядя на стариков на сцене, кроме как уважение, больше ни каких чувств не возникает.

mikeyII: а я рок хочу смотреть и слушать не из уважения...

fominator: шикарно) перцы из чили)

AKyusser: https://www.youtube.com/watch?v=04O-B5aAcqE Ну чем не стоунер, коллеги?..



полная версия страницы