Форум » Old Experiences & Psychedelic » Deep Purple » Ответить

Deep Purple

mikey: Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана. www.rockhell.ru Исходный состав: Род Эванс (19.01.1947) -вокал; Ричи Блэкмор (14.04.1945) - гитара; Ник Симпер (3.11.1945) - бас; Джон Лорд (9.06.1941) - клавишные; Йан Пэйс (29.06.1948) - ударные Изменения состава: 1969: - Эванс и Симпер; + Йан Гиллан, вокал, и Роджер Гловер, бас 1973: - Гиллан, Гловер, + Дэвид Ковердэйл, вокал, и Гленн Хьюз, бас, вокал 1975: - Блэкмор; + Томми Болин, гитара, вокал 1984: состав 1969-1973 годов 1989: - Гиллан; + Джо Линн Тернер, вокал 1994: - Блэкмор, + Джо Сатриани, гитара 1995: - Сатриани. + Стив Морс, гитара. дискография: Mark 1 (1967 - 1969) Blackmore - Lord - Paice - Simper - Evans "Shades Of Deep Purple" © 1968 "The Book Of Taliesyn" © 1968 "Deep Purple" © 1969 Mark 2 (1969 - 1973) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Deep Purple In Rock" © 1970 "Fireball" © 1971 "Machine Head" © 1972 "Who Do We Think We Are" © 1973 Mark 3 (1973 - 1975) Blackmore - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Burn" © 1974 "Stormbringer" © 1974 Mark 4 (1975 - 1976) Bolin - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Come Taste The Band" © 1975 Mark 5 (1984 - 1989) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Perfect Strangers" © 1984 "The House Of Blue Light" © 1987 Mark 6 (1989 - 1992) Blackmore - Lord - Paice - Turner - Glover "Slaves And Masters" © 1990 Mark 7 (1992 - 1993) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "The Battle Rages On..." © 1993 Mark 8 (1993 - 1994) Satriani - Lord - Paice - Gillan - Glover официальных записей нет Mark 9 (1994 - 2002) Morse - Lord - Paice - Gillan - Glover "Purpendicular" © 1996 "Abandon" © 1998 Mark 10 (2002 - ????) Morse - Airey - Paice - Gillan - Glover "Bananas" © 2003 "Rapture Of The Deep" © 2005 [img src=http://daistar-web.hp.infoseek.co.jp/deeppurple/deep133.jpg]

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

chaosmaster: Ща как то прохладно относятся к ДП...ну мол были и были... Странно что альбом "In Rock" никто не вспоминает... А вы просто послушайте и прикиньте что это 1970 год и что многое из того что было сделано с тех пор вторично...

fozzzy: chaosmaster : Ща как то прохладно относятся к ДП...ну мол были и были... Странно что альбом "In Rock" никто не вспоминает... А вы просто послушайте и прикиньте что это 1970 год и что многое из того что было сделано с тех пор вторично... Да уж эта тем давно понята, обсуждена, даже обнмусолена, так что вновь и вновь к ней возвращаться как то в лом А так да, почти всё, что сделано после 73го втой или иной степени вторично. Но каждое поколение музыкантов накладывает свой отпечаток в истории МУЗЫКИ, как пирамида - на большое кольцо накладывается всё более мелкое и мелкое..

Лёлик: fozzzy пишет: всё, что сделано после 73го втой или иной степени вторично не гони беса! 75 - 76 годы шедевров!!!!!

Nazi Driver: Ну слушаешь Ин Рок,а потом,к примеру III LZ или Параноид БС того же 70-го года, - и что?И искренне недоумеваешь,почему именно в нашей стране Дип Пурпле принято ставить на одну полку с вышеупомянутыми группами

Лёлик:

berserker:

fominator: Nazi Driver пишет: Ну слушаешь Ин Рок,а потом,к примеру III LZ или Параноид БС того же 70-го года, - и что?И искренне недоумеваешь,почему именно в нашей стране Дип Пурпле принято ставить на одну полку с вышеупомянутыми группами И что? In Rock отличный альбом, вполне на уровне других двух где ваши уши? и причём тут вообще популярность в России? Дип Пёрпл не то что принято ставить на одну полку с Саббатами и Цеппелинами, а они стоят там по факту! это очевидно любому разбирающемуся в музыке человеку, остальное - предрассудки

Don Pedro: Лёлич, ты чё, Фотожоп осваиваешь?

AKyusser: Лёлич вник в самую суть процесса...

Nazi Driver: fominator пишет: где ваши уши? на месте fominator пишет: и причём тут вообще популярность в России? Именно при том,что они у нас гораздо популярнее,чем на западе. fominator пишет: Дип Пёрпл не то что принято ставить на одну полку с Саббатами и Цеппелинами, а они стоят там по факту по какому-такому факту??Разве что на вашей личной полке. fominator пишет: это очевидно любому разбирающемуся в музыке человеку Пусть я тогда в музыке не разбираюсь,но знаю массу людей,разбирающихся в музыке получше меня,которые не то,что на одну полку пурпле с цепелинами не ставят,а вообще,куда бы-то нибыло их не ставящими.

Лёлик: Nazi Driver пишет: знаю массу людей,разбирающихся в музыке получше меня,которые не то,что на одну полку пурпле с цепелинами не ставят,а вообще,куда бы-то нибыло их не ставящими. Я знаю такую же массу любителей Пёпл, и хуле с того. Знаю мужуков из фан клуба Пёпловского. Тем не менее, никто из них не отзывается плохо ни о Цепелинах, ни о Юрай Хипе и т.д. Их диски стоят у них на одной полке. Знаю так же кучу фанатов Билли Айдола. Они то же считают, разбираются в музыке. Уж Цепелины и Пёпл им точно не нужны. Что касается меня, то первые диски Пепл с Гилланом слушаю от и до, а вот у Цепелинов ни одного альбома от начала до конца прослушать не могу. Выборочно 3 - 5 песен с альбома. При этом не ищу для них места куда поставить. Я музыке не разбираюсь, он мне на хуй не уперлось. Слушаю то, что нравится.

AKyusser: Лёлик пишет: Знаю так же кучу фанатов Билли Айдола. Они то же считают, разбираются в музыке. Уж Цепелины и Пёпл им точно не нужны. Это ты зря, я люблю совместное творчество Билли Айдола и Стива Стивенса , ну а моё отношение к вышеупомянутым ты знаешь, дружище Считаю споры про большее/меньшее влияние этих монстров рока... бесполезными, что ли. Всё равно все останутся при своих Для меня Deep Purple - это славные 70-е, прекрасный диск-реюнион 1984 г. "Perfect Strangers" и очень неоднозначные 90-е Сегодняшнее их творчество я не понимаю

Лёлик: AKyusser пишет: Это ты зря, А чё зря. Я ж ни чего против него не имею. и не говорю что его нельзя на полку с Цепелинами ставить. Эт я к тому, что на каждого музыканта свой любитель найдется и будет утверждать. что его кумир самый самый.

AKyusser: "Не сотвори себе кумира!" (с), как говорится...

fominator: AKyusser пишет: Сегодняшнее их творчество я не понимаю 1996 и 2003 неплохие альбомы, даже очень!!! Лёлик пишет: первые диски Пепл с Гилланом слушаю от и до

fominator: Nazi Driver пишет: Пусть я тогда в музыке не разбираюсь,но знаю массу людей,разбирающихся в музыке получше меня,которые не то,что на одну полку пурпле с цепелинами не ставят,а вообще,куда бы-то нибыло их не ставящими.

NazMan: Лёлик пишет: Я музыке не разбираюсь, он мне на хуй не уперлось. Слушаю то, что нравится. Йессс!!! Золотые слова!!!

Nazi Driver: Лёлик пишет: а вот у Цепелинов ни одного альбома от начала до конца прослушать не могу А я у пурпле ни одной песни от начала до конца прослушать не могу. Лёлик пишет: Я знаю такую же массу любителей Пёпл, и хуле с того. Знаю мужуков из фан клуба Пёпловского. Тем не менее, никто из них не отзывается плохо ни о Цепелинах Ну молодцы мужики,значит.И плохо о пурпле я не отзывался,понятно,что у них куча поклонников - всего лишь говорил,что с Цепелинами они и рядом не валялись,хоть и выступали в одно время.Просто у нас привыкли говорить без разбору,что всё,что из 70-х - одинаковая круть.Лично для меня величие и влияние музыки ЛЗ очевидно и безусловно,а Пурпле - глубоко сомнительно.Тут даже дело не в том,что мне нравится,а что нет,ясно,что на каждую музыку найдётся свой слушатель.Просто всегда думал,что в искусстве есть постоянные и абсолютные величины,а есть со временем превращающиеся в нафталин.Тот же реюнион 07-го года,как я думаю(обрушение сайта по продаже билетов в первые 4 часа,20 миллионов заявок на 18 тыс. мест) - вполне объективный показатель этого всего.

sssnot: Nazi Driver пишет: Тот же реюнион 07-го года,как я думаю(обрушение сайта по продаже билетов в первые 4 часа,20 миллионов заявок на 18 тыс. мест) - вполне объективный показатель этого всего. Если бы Пёпл молчал тридцать лет, то на его реюнион ажиотаж был бы, я думаю, не меньше! Но ведь они не молчат. Альбомы клепают, и не плохие, надо сказать. Туры откатывают. Wed 04.08.09 Tokyo, Japan Thu 04.09.09 Nagoya, Japan Fri 04.10.09 Hiroshima, Japan Sun 04.12.09 Kanazawa, Japan Mon 04.13.09 Osaka, Japan Wed 04.15.09 Tokyo, Japan Fri 05.01.09 Wroclaw, Polan Sat 05.02.09 Ostrava, Czech Republic Sun 05.03.09 Bratislava, Slovakia Mon 05.04.09 Prague, Czech Republic Sat 07.11.09 Lakselv, Norway Mon 07.13.09 Copenhagen, Denmark Tue 07.14.09 Vasteras, Sweden Wed 07.15.09 Goteborg, Sweden Fri 07.17.09 Kotka, Finland Sat 07.18.09 Tampere, Finland Sat 07.20.09 Istanbul, Turkey Sat 07.22.09 Athens, Greece Sat 07.23.09 Thessaloniki, Greece Sat 07.25.09 Baalbeck, Lebanon Tue 11.10.09 Manchester, England Wed 11.11.09 Glasgow, Scotland Fri 11.13.09 Birmingham, England Sat 11.14.09 London, England

Nazi Driver: sssnot пишет: Если бы Пёпл молчал тридцать лет, то на его реюнион ажиотаж был бы, я думаю, не меньше То что глубоко сомнительна такая ситуация,я хотел сказать этим примером реюниона.



полная версия страницы