Форум » Old Experiences & Psychedelic » Deep Purple » Ответить

Deep Purple

mikey: Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана. www.rockhell.ru Исходный состав: Род Эванс (19.01.1947) -вокал; Ричи Блэкмор (14.04.1945) - гитара; Ник Симпер (3.11.1945) - бас; Джон Лорд (9.06.1941) - клавишные; Йан Пэйс (29.06.1948) - ударные Изменения состава: 1969: - Эванс и Симпер; + Йан Гиллан, вокал, и Роджер Гловер, бас 1973: - Гиллан, Гловер, + Дэвид Ковердэйл, вокал, и Гленн Хьюз, бас, вокал 1975: - Блэкмор; + Томми Болин, гитара, вокал 1984: состав 1969-1973 годов 1989: - Гиллан; + Джо Линн Тернер, вокал 1994: - Блэкмор, + Джо Сатриани, гитара 1995: - Сатриани. + Стив Морс, гитара. дискография: Mark 1 (1967 - 1969) Blackmore - Lord - Paice - Simper - Evans "Shades Of Deep Purple" © 1968 "The Book Of Taliesyn" © 1968 "Deep Purple" © 1969 Mark 2 (1969 - 1973) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Deep Purple In Rock" © 1970 "Fireball" © 1971 "Machine Head" © 1972 "Who Do We Think We Are" © 1973 Mark 3 (1973 - 1975) Blackmore - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Burn" © 1974 "Stormbringer" © 1974 Mark 4 (1975 - 1976) Bolin - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Come Taste The Band" © 1975 Mark 5 (1984 - 1989) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Perfect Strangers" © 1984 "The House Of Blue Light" © 1987 Mark 6 (1989 - 1992) Blackmore - Lord - Paice - Turner - Glover "Slaves And Masters" © 1990 Mark 7 (1992 - 1993) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "The Battle Rages On..." © 1993 Mark 8 (1993 - 1994) Satriani - Lord - Paice - Gillan - Glover официальных записей нет Mark 9 (1994 - 2002) Morse - Lord - Paice - Gillan - Glover "Purpendicular" © 1996 "Abandon" © 1998 Mark 10 (2002 - ????) Morse - Airey - Paice - Gillan - Glover "Bananas" © 2003 "Rapture Of The Deep" © 2005 [img src=http://daistar-web.hp.infoseek.co.jp/deeppurple/deep133.jpg]

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

fominator: Nazi Driver пишет: всего лишь говорил,что с Цепелинами они и рядом не валялись ну тогда мне кажется вы вообще не ту музыку слушаете в принципе, так как здесь уже дело не во вкусах а просто в музыкальной тупости - идите слушать попсу Пёрплы могут не нравится, но если любите и понимаете музыку надо учится объективно её оценивать, вне вкусов, а ваша фраза это просто позорище и пошлость, так что не позорьтись тут

Don Pedro: да ладно вам, как дети, ей богу помню, когда мне бало 18 лет, у нас аж до драки доходило я аж слюной брызгал в оппонента, доказывая, что Пурпле - самая круть. а к 20-ти проникся Цеппелинами, да так, что до сих пор прусь плотно. И Дип Пёпол считаю крутой группой (тот Дип Пёпол). Да, они были из одного времени, но играли РАЗНУЮ музыку

ORION WARNING: а я кстати с удовольствием слушаю догиллановские альбомы

Don Pedro: ORION WARNING пишет: а я кстати с удовольствием слушаю догиллановские альбомы аналогично

Nazi Driver: fominator пишет: ну тогда мне кажется вы вообще не ту музыку слушаете в принципе, так как здесь уже дело не во вкусах а просто в музыкальной тупости - идите слушать попсу Ладно-ладно,не пыли,музыковед заслуженный.Куда мне пойти и что слушать - я сам как-нибудь разберусь. fominator пишет: надо учится объективно её оценивать Надо учиться грамотно писать,в первую очередь

fominator: Nazi Driver пишет: Пусть я тогда в музыке не разбираюсь,но знаю массу людей,разбирающихся в музыке получше меня,которые не то,что на одну полку пурпле с цепелинами не ставят,а вообще,куда бы-то нибыло их не ставящими запятые научись расставлять и "нибыло" пишется отдельно!! а "бы-то" без дефиса умник тоже мне

Nazi Driver:

Лёлик: Nazi Driver пишет: Надо учиться грамотно писать,в первую очередь Cдесь фсе грматные... па своиму

Nazi Driver: Лёлик пишет: Cдесь фсе грматные... па своиму Заметил уже

Лёлик: ORION WARNING пишет: а я кстати с удовольствием слушаю догиллановские альбомы Аналогично. Особо прут Kentucky Woman и Hush. Правда не их вещи, кавера, но всё же А вот из слов Нази Драйвера выходит, что хлопцы из Atomic Bitchwax и Нalfway to Gone в музыке ни хера не разбираются.

Nazi Driver: Лёлик пишет: А вот из слов Нази Драйвера выходит, что хлопцы из Atomic Bitchwax и Нalfway to Gone в музыке ни хера не разбираются Это из каких слов такое выходит? Выяснили,вроде,что здесь только я в музыке не разбираюсь. То что бичи и хафвэи записали кавера на пурпле - ну так это их личный выбор и симпатии.Мало ли кто на кого ещё кавера записывал...

Лёлик: Nazi Driver пишет: Это из каких слов такое выходит?

Nazi Driver: Ну и? Я ж говорю,внимательно(в отличие от некоторых) перечитал свои слова,и установил,что ничего подобного из них не выходит

Лёлик: На прямую не говорил, но дал чётко понять, то что те, кому нравится Пепл, в музыке не разбираются. Пусть я тогда в музыке не разбираюсь,но знаю массу людей,разбирающихся в музыке получше меня,которые не то,что на одну полку пурпле с цепелинами не ставят,а вообще,куда бы-то нибыло их не ставящими Это не ты рисовал?

Maphusail: Лёлик пишет: Эт я к тому, что на каждого музыканта свой любитель найдется и будет утверждать. что его кумир самый самый. Абсолютно справедливый постулат в подобных спорах Nazi Driver пишет: вполне объективный показатель этого всего. А вот для объективной оценки значимости того или иного явления в музле давно существует набор критериев: -количество проданных пластинок; количество полученных золотых/платиновых дисков; места дисков в топах и чартах; места дисков в различных рейтингах, рейтинги музыкантов как инструменталистов; awards, honours and accolades как дисков, так и музыкантов; influence on other musicians; сultural significance; references ну и т.д. и т.п. Можно как угодно относиться к этим критериям-они просто есть, а некоторые из них являются неоспоримыми ФАКТАМИ. Короче, нравится нам это или нет, хотим мы этого или нет, но почти по всем этим критериям, а уж по интегральному показателю тем более НИ ОДНА тяжелая группа (DP в том числе) "с Цепелинами и рядом не валялись." И это ФАКТ, с которым LZ вошли в музыкальную историю, что и отражено в любой серьезной рок-энциклопедии (я не про Кастальского ) Отсутствующий Fantom уже писал об этом-"Да и вообще на Западе нет такого благовейного отношения к ДП как в России." П.С. Для тех, кто занял "мертвую" оборону в танке- люблю DP нежно Fireball-третий в моей жизни рок-альбом (и первый тяжелый), который услышал в своей жизни. Почти все классические альбомы в коллекции. Слушаю редко сейчас, но каждый раз с удовольствием.

fominator: Maphusail ну это такой дурацкий критерий честно говоря, что дальше ехать некуда - есть куча потрясающей музыки (не хуже цеппелинов), которые по вашим коммерческим показателям также с ними рядом не валялись а ещё у Бритни Спирс и всякой попсы и рэперов нынешних эти показатели просто зашкаливают и бьют все рекорды - вы так хотите музыку оценивать?) зы для меня и Цеппелины и Пёрплы абсолютно равноценны - разная музыка просто, но в обоих случаях высший пилотаж

fominator: Лёлик пишет: Особо прут Kentucky Woman и Hush йеееееееее кинтуки воман ваще улёт, альбом кстати волшебный

Maphusail: fominator пишет: ну это такой дурацкий критерий честно говоря, что дальше ехать некуда - есть куча потрясающей музыки (не хуже цеппелинов), которые по вашим коммерческим показателям также с ними рядом не валялись Да кто ж спорит-то? Конечно же есть и до хуя fominator пишет: а ещё у Бритни Спирс и всякой попсы и рэперов нынешних эти показатели просто зашкаливают и бьют все рекорды Не передергивай-мы ж о явлениях одного порядка говорим? fominator пишет: вы так хотите музыку оценивать?) Ты видимо плохо учился в школе-закон диалектики о переходе количества в качество еще никто не отменял fominator пишет: для меня и Цеппелины и Пёрплы абсолютно равноценны - разная музыка просто, но в обоих случаях высший пилотаж Дак это для тебя, для меня, для Лелика и для дяди Васи, а я тебе написал, как это сейчас выглядит типа объективно Короче, поздняк метаться-канон уже сформирован fominator пишет: кинтуки воман ваще улёт, альбом кстати волшебный Подумываю взять все три первых на фирме, а из них мне Апрель пожалуй ближе

fominator: Maphusail пишет: Ты видимо плохо учился в школе-закон диалектики о переходе количества в качество еще никто не отменял ага, только вы тоже плохо учились видимо, так как к данной ситуации он не имеет никакого отношения - мало знать закон - надо его ещё понимать и применять по делу, а не позориться это тоже самое, что сказать если я буду больше есть я стану стройным и красивым - произойдёт качественный скачок, ага))

Maphusail: fominator пишет: ага, только вы тоже плохо учились видимо, так как к данной ситуации он не имеет никакого отношения - мало знать закон - надо его ещё понимать и применять по делу, а не позориться Не принимай так близко к сердцу, а то ведь окружающие, не дай бог, решат, что у тебя проблемы с чувством юмора



полная версия страницы