Форум » Oldies & Psychedelic » Deep Purple » Ответить

Deep Purple

mikey: Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана. www.rockhell.ru Исходный состав: Род Эванс (19.01.1947) -вокал; Ричи Блэкмор (14.04.1945) - гитара; Ник Симпер (3.11.1945) - бас; Джон Лорд (9.06.1941) - клавишные; Йан Пэйс (29.06.1948) - ударные Изменения состава: 1969: - Эванс и Симпер; + Йан Гиллан, вокал, и Роджер Гловер, бас 1973: - Гиллан, Гловер, + Дэвид Ковердэйл, вокал, и Гленн Хьюз, бас, вокал 1975: - Блэкмор; + Томми Болин, гитара, вокал 1984: состав 1969-1973 годов 1989: - Гиллан; + Джо Линн Тернер, вокал 1994: - Блэкмор, + Джо Сатриани, гитара 1995: - Сатриани. + Стив Морс, гитара. дискография: Mark 1 (1967 - 1969) Blackmore - Lord - Paice - Simper - Evans "Shades Of Deep Purple" © 1968 "The Book Of Taliesyn" © 1968 "Deep Purple" © 1969 Mark 2 (1969 - 1973) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Deep Purple In Rock" © 1970 "Fireball" © 1971 "Machine Head" © 1972 "Who Do We Think We Are" © 1973 Mark 3 (1973 - 1975) Blackmore - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Burn" © 1974 "Stormbringer" © 1974 Mark 4 (1975 - 1976) Bolin - Lord - Paice - Coverdale - Hughes "Come Taste The Band" © 1975 Mark 5 (1984 - 1989) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "Perfect Strangers" © 1984 "The House Of Blue Light" © 1987 Mark 6 (1989 - 1992) Blackmore - Lord - Paice - Turner - Glover "Slaves And Masters" © 1990 Mark 7 (1992 - 1993) Blackmore - Lord - Paice - Gillan - Glover "The Battle Rages On..." © 1993 Mark 8 (1993 - 1994) Satriani - Lord - Paice - Gillan - Glover официальных записей нет Mark 9 (1994 - 2002) Morse - Lord - Paice - Gillan - Glover "Purpendicular" © 1996 "Abandon" © 1998 Mark 10 (2002 - ????) Morse - Airey - Paice - Gillan - Glover "Bananas" © 2003 "Rapture Of The Deep" © 2005 [img src=http://daistar-web.hp.infoseek.co.jp/deeppurple/deep133.jpg]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

fominator: Maphusail я тебе скажу по секрету - у меня вообще нет чувства юмора

Maphusail: fominator пишет: у меня вообще нет чувства юмора С твоего позволения, я все же попробую расценить твой последний пост как весьма удачную шутку

Nazi Driver: Лёлик пишет: На прямую не говорил, но дал чётко понять, то что те, кому нравится Пепл, в музыке не разбираются На самом деле я чётко дал понять,что существуют люди,разбирающиеся в музыке и в тоже время некотирующие Пёпл наряду с людьми,также разбирающимеся в музыке и в свою очередь дико котирующие Пёпл(что такие существуют,я,по-поему,сомнению не подвергал)- например ты,Педро,Борода и т.д.,а также,как выяснилось,Бичи и Хафвэи.Так понятнее?Ведь изначально в мой адрес был посыл: fominator пишет: Пёрпл не то что принято ставить на одну полку с Саббатами и Цеппелинами, а они стоят там по факту! это очевидно любому разбирающемуся в музыке человеку А то начинается уже притягивание за уши и высасывание из пальца...


fominator: Nazi Driver это не в твою сторону посыл, а в сторону истины

fominator: Maphusail пишет: С твоего позволения, я все же попробую расценить твой последний пост как весьма удачную шутку ну...шутим помаленьку)

Nazi Driver: fominator пишет: это не в твою сторону посыл, а в сторону истины Пёрпл не то что принято ставить на одну полку с Саббатами и Цеппелинами, а они стоят там по факту! это очевидно любому разбирающемуся в музыке человеку Да ладно?Может обоснуешь тогда,что в данном случае есть истина?Вопрос про "факт" ты успешно проигнорировал. Только постарайся в этот раз без вопросов про уши,выводов о музыкальной тупости и указаний куда идти и что слушать.ок?Лаконично и по теме,пожалуйста.

AKyusser: У меня в коллекции - номерные диски с 1970-го по 1976-й, не считая концертников и сборников. А "хайлайт" коллекции - "Дом голубого света" от фирмы "Мелодия" на виниле

Maphusail: AKyusser пишет: А "хайлайт" коллекции - "Дом голубого света" от фирмы "Мелодия" на виниле Тоже такой имеется

fominator: Nazi Driver Ну а что тут говорить? Есть объективные вещи, независимо от того нравятся они вам или нет. Мне вот классическая музыка вообще не нравится, но я понимаю что это великолепно! Но слушать не буду. Также с Пёплами - если ты разбираешься в музыке, то тебе будет очевидно что они и Цеппелины это группы примерно одного уровня. "Примерно" потому что сам я считаю Цеппелинов повыше, но отнюдь не с другой полки!!

Nazi Driver: fominator пишет: Ну а что тут говорить? Короче понятно.Сказать нечего. Факт - ??? Истина - ??? fominator пишет: Есть объективные вещи, независимо от того нравятся они вам или нет В данном случае - что объективная вещь?Классику сюда приплетать не надо. fominator пишет: Также с Пёплами - если ты разбираешься в музыке Разбираюсь ли я в музыке - не тебе судить,я думаю,и не на этом примере. fominator пишет: то тебе будет очевидно что они и Цеппелины это группы примерно одного уровня Совсем не очевидно. Если берёшься оперировать такими понятиями как "факт","истина","очевидно" - будь добр подкреплять их более весомыми аргументами,нежели "если не согласен,то не разбираешься...,не позорься и т.п.".Иначе эти понятия в данном контексте не стоят даже

fominator: Nazi Driver ну вот, закончил разговор красивым аккордом!!) с ним сам и оставайся и со своим соответствующим мнением а мне тебе сказать больше нечего, да и не стоит, всё ясно с тобой

Don Pedro: пис бля, в угол поставлю

Nazi Driver: fominator пишет: ну вот, закончил разговор красивым аккордом А что не так сказано - то,что пустые,ничем,кроме эмоций не подкреплённые,слова не стоят и кучи говна?Или надо было сказать,что ты пиздабол?Так бы ты быстрее понял,что разбрасываться безосновательно громкими словами "факт","истина" и т.п. не стоит? fominator пишет: а мне тебе сказать больше нечего Тебе изначально нечего было сказать - вот единственный факт в этом разговоре.

fominator: Nazi Driver пишет: что ты пиздабол? для тебя я пиздабол! и именно в этом факт и истина! и предлагаю не злиться а выпить пивка!)

Глюкенштейн: Грешным делом сегодня слушал новый Диммбургер и обнаружил там замечательный кавер:

Лёлик: Глюкенштейн пишет: обнаружил там замечательный кавер:

fominator: хмммм, а по-моему очень слабо(

Лёлик: fominator пишет: а по-моему очень слабо Если слабо, надо погромче сделать!

fominator: Лёлик пишет: Если слабо, надо погромче сделать! кстати хорошее замечание ))

MoonShine: Machine Head - лучший хард-рок альбом 70-х, имхо. От начала до конца - идеален. Остальные альбомы с Гилланом люблю потреково (хотя Perfect Strangers всё-таки особняком), альбомы без Гиллана не люблю, но марку они конечно держали всегда.

Nazi Driver: MoonShine пишет: Machine Head - лучший хард-рок альбом 70-х, имхо Пожалуй,скажу так:лучший хард-рок альбом 70-х(ну и за одно в истории,получается) - это Led Zeppelin II.Неимхо,просто потому,что там есть Whole Lotta Love и Heartbreaker.

fominator: Nazi Driver пишет: потому,что там есть Whole Lotta Love и Heartbreaker и ещё остальные 7 песен кстати, фильм такой был "7 песен" кто-нибудь видел?)

fominator: а, он 9 песен назывался!!! как раз столько на альбоме! в фильме должны были быть песни Цеппелинов

Лёлик: MoonShine пишет: Machine Head - лучший хард-рок альбом 70-х Я бы сказал, что лучший у Deep Purple, и то, это очень спорный вопрос. Мне у Deep Purple нравятся все альбомы с Гилланом (70-е естесна), но предпочтение отдаю Machine Head и Who Do We Think We Are. А вообще, в 70-х очень много великолепнейшей музыки выходило. Black Sabbath, к примеру.

fominator: а у меня In Rock любимый

Лёлик: fominator пишет: а у меня In Rock любимый Сомнений нет, охуенный диск, но вот звук там Первый винил, который я принес домой в середине 70-х был In Rock. Я то думал, что на магнитофонах он так звучит, и был жутко расстроен, когда послушал.

fominator: Лёлик эх, согласен( но при этом он звучит мощнее и тяжелее всех, имхо конечно и какой-то он оголтелый, короче всегда от него прокачивает

MoonShine: Nazi Driver пишет: Пожалуй,скажу так:лучший хард-рок альбом 70-х(ну и за одно в истории,получается) - это Led Zeppelin II.Неимхо,просто потому,что там есть Whole Lotta Love и Heartbreaker. Вкусы) Для меня Deep Purple > Led Zeppelin. Кроме того, вот еще что: я считаю, что именно пёрплы играли квинтэссенцию хард-рока, как он есть. В то время, как ЛЗ нераздельны с блюз-роком, БС стоят особняком со своим прото-дум/хэви звучанием, ДП играли кристалльный хард-рок. Лёлик пишет: Я бы сказал, что лучший у Deep Purple, и то, это очень спорный вопрос. Мне у Deep Purple нравятся все альбомы с Гилланом (70-е естесна), но предпочтение отдаю Machine Head и Who Do We Think We Are. На втором месте после MH у меня стоит Perfect Strangers, после него In Rock. Остальные с Гилланом тоже люблю. Но идеален для меня только Machine Head. Тот случая, когда каждая песня на 100% в цель. Лёлик пишет: А вообще, в 70-х очень много великолепнейшей музыки выходило. Black Sabbath, к примеру. Буду знать)

Don Pedro: Лёлик пишет: Сомнений нет, охуенный диск, но вот звук там наконец откопал английский харвестовский первопресс, да, звук там оставляет желать лучшего, но другого-то и не было, шо имеем, то имеем MoonShine пишет: На втором месте после MH у меня стоит Perfect Strangers тоже люблю эту пластинку, очень неплохой реюнион

Лёлик: Don Pedro пишет: наконец откопал английский харвестовский первопресс Такий?

Maphusail: MoonShine пишет: Кроме того, вот еще что: я считаю, что именно пёрплы играли квинтэссенцию хард-рока, как он есть. В то время, как ЛЗ нераздельны с блюз-роком, БС стоят особняком со своим прото-дум/хэви звучанием, ДП играли кристалльный хард-рок. Ну, это всего лишь твоя считалка Вообще и поинтересней и, что называется, позамысловатей мысли попадаются: "By the "early '70s, the lines between blues-rock and hard rock were barely visible" http://en.wikipedia.org/wiki/Blues-rock

fominator: настоящий хард-рок должен быть на блюзовых дрожжах

Maphusail: fominator пишет: настоящий хард-рок должен быть на блюзовых дрожжах Очень правильный мыслюк, за который готов проголосовать

fominator: кстати у Пёрплов много ритм энд блюза, так что не надо про кристальность - без блюза никуда

Лёлик: fominator пишет: кстати у Пёрплов много ритм энд блюза И джазу

fominator: Лёлик пишет: И джазу не без этого, особенно в последние 15 лет когда Морс пришёл

Nazi Driver: MoonShine пишет: В то время, как ЛЗ нераздельны с блюз-роком Для меня они нераздельны с роком вообще,ярко выраженный блюз-рок у них,пожалуй только на первом альбоме.А в остальном они слишком велики в своём новаторском разнообразии,чтобы ассоциировать их с одним ответвлением рока.Вот второй,например,у них получился чисто хард-роковым и я его считаю эталонным в данном жанре.Риффы Целой Кучи Любви и Разбивательницы Сердец всегда прокачивали меня в сто тыщ раз сильнее чем Дым над водой. Остальные альбомы вообще ни в какие рамки не засунешь...

Nazi Driver: и если уж о квинтенсенции хард-рока говорить,то это,наверное,всё-таки AC/DC

MoonShine: Мне кажется, что кто-то меня не так понял и теперь меня убеждает в очевидном. fominator пишет: настоящий хард-рок должен быть на блюзовых дрожжах Само собой разумеется. Весь хард-рок на блюзовых дрожжах. Maphusail пишет: "By the "early '70s, the lines between blues-rock and hard rock were barely visible" Эта цитата о том, что в начале 70-х практически не было блюз-рока без харда. Да. Блюз-рок ненавязчиво эволюционировал в хард-рок и смешались люди, кони. Но это не меняет того, что у разных групп удельный вес блюз-рока (в его классическом виде образца 68-го года) у разных групп был разным. Или кто будет спорить, что LZ играли более выраженно блюзовую музыку, чем DP (в 70-х, то что 60-х DP с того же блюз-рока начинали это ясно)? При том, что и те, и другие играли хард-рок (а также первую волну хэви-метала, если принимать за основу терминологию той же вики), который, ежу ясно, замешан на блюз-роке и несет его влияния, у Пёрплов он больше в корнях, а не на поверхности. Nazi Driver пишет: Для меня они нераздельны с роком вообще,ярко выраженный блюз-рок у них,пожалуй только на первом альбоме.А в остальном они слишком велики в своём новаторском разнообразии,чтобы ассоциировать их с одним ответвлением рока.Вот второй,например,у них получился чисто хард-роковым и я его считаю эталонным в данном жанре.Риффы Целой Кучи Любви и Разбивательницы Сердец всегда прокачивали меня в сто тыщ раз сильнее чем Дым над водой. Остальные альбомы вообще ни в какие рамки не засунешь... . Еще раз: вкусы)

MoonShine: Вообще, спор неблагодарный очень. Во-первых, мутная тема, на которую существуют десятки мнений, во-вторых, какова его цель, убедить меня, что Machine Head - всё-таки не лучший хард-роковый альбом?) В общем, если у кого-то есть желание что-то выяснять, можем продолжить, хотя у меня его нет.



полная версия страницы