Форум » Old Experiences & Psychedelic » Jimi Hendrix » Ответить

Jimi Hendrix

mikey: Джеймс Маршал Хендрикс (James Marshall Hendrix) родился 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон, и после развода родителей, с начала 50-х жил со своим отцом, большим ценителем классического блюза и джаза. Богатая фонотека отца и стала для маленького Джими воротами в мир рок-н-ролла, а первую гитару будущей легенде преподнес сам Эл Хендрикс (Al Hendrix). И в двенадцатилетнем возрасте Джими начал постигать гитарную науку, держа равнение на своих кумиров вроде Би Би Кинга (B.B.King), Роберта Джонсона (Robert Johnson), Мадди Уотерса (Muddy Waters), Сэма Кука (Sam Cooke), Чака Бери (Chuck Berry) и иже с ними. В мае 1961 года Джеймс Хендрикс стал солдатом 101-й воз душно-десантной бригады американской армии, совершив за 14 месяцев службы 25 успешных прыжков с парашютом. 26-й оказался неудачным - боец серьезно повредил лодыжку и был комиссован из армии. Вернувшись домой, Хендрикс возобновил свои занятия гита рой и очень скоро стал гастрольным музыкантом, играя под псевдонимом Джими Джеймс в группах своих кумиров - Би Би Кинга, Сэма Кука, Соломэна Бурка (Soloman Burke), Чака Джексона (Chuck Jackson), Джеки Уилсона (Jackie Wilson) и да же Литтл Ричарда (Little Richard)! Кроме того, некоторое время Хендрикс был членом группы соул-певца Куртиса Найта (Curtis Knight) в Нью-Йорке. Однако второстепенная роль, пусть даже в команде таких легендарных исполнителей, не могла удовлетворить потребности и самолюбие уже достаточно перспективного гитариста с недюжинным потенциалом, и вскоре Джими Хендрикс основал собственную группу BLUE FLAMES, где взял на себя еще и роль вокалиста. В 66-м на одном из концертов Хендрикса & Со. случайно оказался бас-гитарист знаменитых ANIMALS Чез Чендлер (Chas Chandler), который убедил талантливого гитариста в необходимости его переезда в Лондон, где и появился первый состав JIMI HENDRIX EXPERIENCE: барабанщик Джон "Митч" Митчелл (John "Mitch" Mitchell), басист Дэвид "Ноэль" Рединг (David "Noel" Redding, ex-LOVING KING) и, собственно, сам Хендрикс - гитарист и вокалист. Чендлер же стал менеджером группы, днем рождения которой принято считать 6 октября 1966 года. Два месяца спустя вышел первый сингл JIMI HENDRIX EXPERIENCE "Hey Joe", который сразу занял шестое место в британском хит-параде, сделав Джими Хендрикса чуть ли не национальным героем! При этом, что данная композиция принадлежала вовсе не перу Хендрикса, a LEAVES. Кстати, забегая вперед, нужно сказать, что впоследствии Хендрикс не раз брался за интерпритации классики блюза и рок-н-ролла: "Johny B.Goode" Чака Берри, "Gloria" (THEM), "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" THE BEATLES, "Tutti Frutti" и "Lucille" Литтл Ричарда, "Blue Suede Shoes" Карла Перкинса (Carl Perkins), "Hoochie Coochie Man" Мадди Уотерса, "Peter Gunn" Генри Манчини (Henry Mancini), "All Along The Watchtower" Боба Дилана (Bob Dylan) и "Hang On Sloopy" McCOYS. "Hey Joy" стал первым и последним релизом группы, выпущенным компанией Polydor все остальные прижизненные пластинки Хендрикса выходили под маркой фирмы Track Records. Первым продуктом сотрудничества с Track стала сорокопятка "Purple Haze" - одна из самых известных вещей Хендрикса и до сих пор наиболее часто встречающаяся в джэм-сейшенах самых различных команд - которая вышла в марте 67-го и поднялась уже до третьей строки хит-парада. Появившаяся же через пару месяцев первая долгоиграющая пластинка JIMI HENDRIX EXPERIENCE "Are You Experienced?" не только заслуженно обосновалась на втором месте британского чарта, но и вошла в список самых популярных альбомов Америки, заняв там пятое место! Второй LP группы "Axis: Bold As Love" больше приглянулся соотечественникам Хендрикса - №3 в хит-параде "Billboard" (впрочем и в Соединенном Королевстве альбом оценили по достоинству - пятая строка национального хит-парада), что было вполне логично - альбом вышел вскоре после американского турне JIMI HENDRIX EXPERIENCE с THE MONKEES. Третий же полнометражный диск группы "Electric Ladyland", записанный осенью 68-го, возглавил хит-парад США, но "опустился" до шестой строки чарта в Британии. Незадолго до начала работы над альбомом Джими Хендрикс освободил Рединга (впоследствии он основал FAT MATTRESS) и Митчела от своих должностей, и взял на их место бас-гитариста Джека Касэди (Jack Casady), барабанщика Бадди Майлза (Buddy Miles), a также клавишников Эла Купера (AI Коорег) и Стива Уинвуда (Steve Winwood). Но не прошло и полгода после выхода "Electric Ladyland" как Джими объявил о распаде JIMI HENDRIX EXPERIENCE, и на легендарный фестиваль "Woodstock", имевший место быть 17 и 18 августа 1969 года, Хендрикс прибыл вместе с Бадди Майлзом и новым басистом Билли Коксом (Billy Сох) как группа THE BAND OF GYPSIES. В таком составе под новый год был записан концертный альбом, который вышел только летом 70-го, когда Хендрикс с Митчем Митчелом и Билли Коксом уже работал над альбомом своей новой команды THE CRY OF LOVE, увидевшим свет уже после смерти великого гитариста и наркомана. Последним, и так и не осуществившимся проектом Джими Хендрикса стало его участие в британской прогрессив-рок-группе, чуть позже получившей название E.L.P. В поисках барабанщика для своей новой группы Кейт Эмерсон (Keith Emerson, ех-ТНЕ NICE) и Грег Лейк (Greg Lake, ex-KING CRIMSON) познакомились с Митчелом, который был одним из кандидатов на это место. Выбор в конце концов пал на Карла Палмера (Carl Palmer), с появлением которого трио получило незамысловатое название EMERSON, LIKE & PALMER, но в процессе общения с Митчем родилась идея привлечь к проекту Джими Хендрикса. Гитарист с интересом принял предложение и даже однажды репетировал вместе с E.L.P.! В случае присоединения Хендрикса к трио группа должна была переименоваться в H.E.L.P., о чем уже заговорили в прессе, однако этим планам не было суждено осуществиться... Накануне очередного концерта Хендрикс остался на ночь у своей подруги Моники Дэннман (Monika Danneman), которая утром 18 сентября 1970 года обнаружила мертвое тело музыканта. Официальной причиной смерти Джеймса Маршала Хендрикса было названо удушье во сне от собственной рвоты, хотя не исключена банальная передозировка наркотиков, на которых тот "сидел" уже несколько лет. После ухода из жизни легендарного гитариста было выпущено несколько десятков архивных записей, концертных и радио-шоу, не говоря уже о всевозможных сборниках, антологиях и подарочных наборах. www.rockhell.ru дискография: 1967 Are You Experienced? 1967 Axis: Bold as Love 1968 Electric Ladyland 1970 Band of Gypsys

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dopesmoker: Отец всего что связано с рок-музыкой как таковой и стонером в частности Очень мне нравится смотреть всякие записи с его выступлениями,полная отрешённость и феерическая непринуждённость в обращении с гитарой. Отрывной был мужик "Hey Joe" шедевор на все времена!

sheeza: JIMI HENDRIX forever!!!

Dopesmoker: sheeza пишет: JIMI HENDRIX forever!!! Традиционный ёмкий универсальный ответ

sheeza: Ну а хули тут ышо скажыш?

Dopesmoker: У тя двд есть какиеньть с ним?

sheeza: Есть пара

SLON: Band OF Gypsys - самый, что ни есть стонеръ хотя, с трепетом отношусь практически ко всему творчеству чернокожего парня с индейскими корнями...

Dopesmoker: sheeza пишет: Есть пара Пиздато,надо будет их у тебя этого того,есле ни протев

sheeza: Всегда пожалуйста, рипь себе и людям...

mikey: а на мой взгляд-что касается музыки-очень coc много взяли от хендрикса,что касается рифовых построений и ритмических рисунков-очетливо особенно это видно на альбомах 94,96 и 00 годов а из самого хендрикаса-мои любимые-purple haze,fire,hey joe,crosstown traffic,voodoo child,foxey lady

Yarik: Вот, слил аудиотрек к ДВД Wild Thing. Теперь очень интересно достать сам ДВД. Как для тех времен звук очень даже нормальный, раза в полтора лучше чем на Парижском концерте Black Sabbath. 1. Jimi Hendrix - 01. Wild Thing (4:00) 2. Jimi Hendrix - 02. Stone Free (2:41) 3. Jimi Hendrix - 03. Purple Haze (3:17) 4. Jimi Hendrix - 04. Hey Joe (3:59) 5. Jimi Hendrix - 05. All Along The Watchtower (3:20) 6. Jimi Hendrix - 06. Are You Experienced? (4:33) 7. Jimi Hendrix - 07. Dolly Dagger (4:15) 8. Jimi Hendrix - 08. Foxy Lady (3:39) 9. Jimi Hendrix - 09. Freedom (2:51) 10. Jimi Hendrix - 10. Hear My Train A Comin' (Get My Heart Back Together) (2:56) 11. Jimi Hendrix - 11. Medley: Hey Baby (New Rising Sun) In From The Storm (5:14) 12. Jimi Hendrix - 12. Spanish Castle Magic (7:19) 13. Jimi Hendrix - 13. Killing Floor (5:05) 14. Jimi Hendrix - 14. Voodoo Chile (5:10) 15. Jimi Hendrix - 15. The Wind Cries Mary (5:00) 16. Jimi Hendrix - 16. Up Around The Corner (Instu) (2:56)

Dopesmoker: Спасибо камрадам mikey и шизе за подгон 2-х двд с концертами смотрю прям не нарадуюсь

Dopesmoker: Вот неплохая статейка про Джимми. Он был абсолютным Первым, стопроцентным Пионером, но сегодня об этом почему то забыли. Когда любителя рок-музыки спрашивают о звёздах хард-рока, - да и рока вообще, - непременно всплывают имена музыкантов Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, иногда Kiss или Status Quo, в зависимости от возраста и эрудиции поклонника. При упоминании имени Джими Хендрикса знаток рок-музыки обычно погружается в раздумья - у него нет готовой оценки его музыки, скорее всего, он слышал лишь несколько композиций Хендрикса - если вообще слышал, - о его манере исполнения и технике игры он говорить не решается, и потому отделывается общими фразами: да, гений, да виртуоз. И ещё обязательное уточнение: Джими Хендрикс был левшой. Информация для тех, кто не в курсе (или, скажем, забыл): Джими Хендрикс был гитаристом. Его музыкальная карьера ограничена четырьмя годами, с 1966 по 1970, но иначе, "царствованием Хендрикса", эти несколько лет назвать невозможно. О цене короны можно судить лишь по нескольким фактам: в 1967 году The Beatles выпустили пластинку "сержант Пеппер", роль которой в рок-музыке примерно такая же, как у залпа "Авроры" в новейшей истории угнетённого человечества. В 1969 году "битлы" распались, и это тоже веха. Тогда же, в 1969-м, состоялся самый грандиозный в истории рока фестиваль в Вудстоке, по которому, как по эталону из Палаты мер и весов, до сих пор взвешивают и промеряют значение любого рок-концерта на открытом воздухе. Так вот, все эти и многие другие, вне всякого сомнения, эпохальные события меркнут рядом с тем, что в те годы творил Джими Хендрикс. Это не значит, что сонм великих английских и американских рок-групп ничто рядом с Хендриксом, это просто значит, что Джими Хендрикс велик по-другому. Можно, конечно, ограничится перечислением композиций Хендрикса, которые сегодня, через тридцать лет после его смерти, не может сыграть ни один гитарист, - инструменталисты поумнее даже не пытаются этого делать, дураки делают, а после, в публичной "работе над ошибками" доказывают, что сыграли вовсе не скверно, а "пропустили Хендрикса через себя". Непригодны их фильтры для Хендрикса, это же так понятно. Можно вспомнить, как умел играть Джими на гитаре - зубами, локтями, держа инструмент за спиной, на облитой бензином пылающей гитаре, - но всё это не более чем проказы и шутки гения. Впечатляет и то, как Хендрикс умел "разговаривать" гитарой - его инструмент произносил слова и фразы, как скрипка Паганини, с кем, кстати говоря, Хендрикс постоянно сравнивают, но к музыке всё это отношения не имеет. Потому что умение всё это делать - от Бога. О чём обязательно надо говорить, так это о том, как Джими Хендрикс сделал электрогитару самостоятельным, благородным и независимым инструментом. "До Джими" она выполняла аккомпанирующую, в лучшем случае - декоративную роль, и даже Эрик Клэптон, которого в родной Англии в те годы именовали не иначе, как "Бог гитары", по сравнению с Хендриксом никогда толком не умел играть на ней соло. Свою великую революцию Джими Хендрикс начал с принципиально нового подхода к основам звукоизвлечения, добившись, в конце концов, того самого характерного звука - саунда, по которому мы безошибочно определяем, что исполняется именно рок-произведение, а не какая-нибудь безликая музыка, у которой, однако, имеется очень умное и стилистически очень точное название. "Вау-вау-педаль" (по-нашему, "квакер") хорош тем, что с его помощью можно "стереть" все ноты и получить звук в его первозданном виде, - заметил как-то Хендрикс. - Нет ничего проще: жмёшь педаль до упора и одновременно играешь вибратто, а когда вступают ударные и бас, возникает чувство - нет, не подавленности, а смертельного одиночества, которое, как цунами, обрушивается на зрительный зал, это очень страшно, оказывается, у одиночества есть щупальцы, они обвивают всех, а значит, ты уже не одинок, или, по-другому, одинокими становятся все". Джими выработал стиль, который настолько отличался от манеры игры даже самых сильных гитаристов мира, стиль настолько новый, что он поверг в шок коллег Джими по цеху. Майк Блумфилд, в ту пору считавшийся одним из лучших блюзовых гитаристов планеты, вспоминает, как впервые увидел Хендрикса "живьем": "Взрыв мегатонной водородной бомбы, сопровождающийся залпами русских "катюш", - я видел их в каком-то кино про войну, - вот, примерно так я бы описал звуки, которые он извлекал из своей гитары. Простейший усилитель, самый обычный "стратокастер", фузз-приставка и "квакер" - на кошмарной громкости он извлекал любой звук, какой хотел, и при этом играл невероятно чисто. До сих пор не понимаю, как он это делал. Джими стоял в пяти футах от меня и вытворял такое, что после этого концерта я год не мог заставить себя взять в руки гитару". На родине, в Америке, к изысканиям Джими относились спокойно, точнее - никак не относились, потому что большинство американцев в те годы безнадежно отстали от "новой музыки", волна которой катилась через колыбель рока - Англию, - и эксперименты Хендрикса либо вообще не понимали, либо считали их чем-то вроде добровольного помешательства. В готовой к пришествию миссии Англии Хендрикса ждали. Он возник из ниоткуда, как гром среди ясного неба, никто не знал, где он родился, где и как учился играть, он не походил ни на одного другого музыканта. Он был и остаётся единственным и неповторимым. Он появился в Англии летом 1967 года, где-то через неделю после выхода "битловского" "Сержанта" - как позже выяснилось, его заметил в одном из нью-йоркских клубов бывший бас-гитарист только что распавшейся знаменитой английской группы The Animals Чес Чендлер и организовал концерт Хендрикса в Лондоне. В те годы на иерархической лестнице британской музыки The Animals занимали где-то третью-четвёртую ступеньку, сразу же после "битлов" и "роллингов", но повыше The Kinks, The Who и Hollies, - мнение Чендлера имело вес, и на концерт его протеже припёрлась вся лондонская богема. Весь первый ряд заняли музыканты, среди которых были Эрик Клэптон, и Пит Тауншед с Роджером Долтри (The Who), и Джефф Бек - ведущие английские гитаристы тех лет, а также Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Мик Джагер. За несколько часов до выступления Хендриксу дали послушать новую "битловскую" пластинку, и Джими начал шоу с импровизации на тему заглавной вещи: Маккартни и Тауншенд до сих пор вспоминают тот концерт, сэр Пол говорит, что Хендрикс услышал в его музыке то, о чём он, Пол Маккартни, в те годы даже не догадывался, а Тауншенд сказал просто: "Оказалось, что в Англии никто не умеет играть рок, всем только казалось, что мы это делаем, а играл рок один только американец Хендрикс. Грустная истина". Потом был поп-фестиваль в Монтери и рок-фестиваль в Вудстоке- после них Джими Хендрикс стал звездой номер один. Он играл блюз, который сам же видоизменил "под себя" - блюз Хендрикса был очень жёсткий, резкий, тяжёлый, густой и вязкий, из его рваных ритмов и неожиданных, и потому страшных и убийственных, как хлыст пьяного погонщика, скачков гармоний выглядывало немигающее око Вечности. И со свистом резал пространство и время бич Господний: если "Битлз" запустили над серым миром радугу, Джими Хендрикс одним ударом рассёк её и пролил на землю водопад красок. Говорят, когда на третий день фестиваля в Вудстоке небо заволокли тучи, исступленная гитара Хендрикса и звериный рык Джо Кокера прогнали дождь. А на третий день он создал хорошую погоду… Так кто там Бог? Клэптон? Не смешите… Джими пил и кололся, курил и нюхал, но запомнят не это, запомнят его музыку. Он первым умер от наркотиков, но он не знал, что наркотики - зло. Хотя, наверное, даже если бы и знал, знание не остановило бы его - когда-то Пит Тауншенд сформулировал Первый Закон рока: живи быстро, умри молодым. Джими Хендрикс первым его ратифицировал. Они расширяли пределы сознания, они вовсе не "ловили кайф"-правда, когда поняли, что это ещё и "кайф", они то него не отказались. Тогда они ещё не знали, что за истину надо платить жизнью, - а слушая музыку Хендрикса, кажется, что, по крайней мере, он истину понял. Очень хочется в это верить. Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон… Первые жертвы на алтарь любопытства, из которого со временем вырос храм глупости и лени. Но те, первые, в этом не виноваты. Джими Хендрикс умер, но запомнят его жизнь, которая свелась к четырём божественным годам. Джеймс Маршалл Хендрикс: 27 ноября 1942 года, Сиэттл, США - 18 сентября 1970 года, Лондон, Великобритания. Сергей Кастальский.

SLON: всТУПЛЕНИЕ...

mikey: Dopesmoker пишет: Спасибо камрадам mikey и шизе за подгон 2-х двд с концертами смотрю прям не нарадуюсь

AKyusser: Внесу свои пять копеек по поводу. Если ты смотрел культовый для гранжеров фильм "The Singles" или слышал саундтрэк к нему, то там наряду с песнями Alice in Chains, Soundgarden, Pearl Jam, Mudhoney и т.д. вклинилась композиция Jimi Hendrix... К чему бы это ? О себе - впервые услышал "Smash Hits" 1968 в 1988 году. Врубился сразу и бесповоротно. Отныне - верный адепт Музыки Джими.

mikey: AKyusser пишет: К чему бы это сюжет фильма-в сиэттле все группы-участники-из сиэттла джими хендрикс-его родина и могила-тоже сиэттл неудивительно

Dopesmoker: AKyusser пишет: Если ты смотрел культовый для гранжеров фильм "The Singles" А можно поподробней,чё за фильмец такой?????

mikey: фильмец кэмерона кроу 1991 года с молодым мэттом диллоном в главной роли суть то фильма ниочем-диллон там участника рок группы играет ну и там всякие перепетии со своей бабой решает по ходу дела а засветились там в качестве групп,которые играли в клубах по ходу фильма- alice in chains,pearl jam-они по сюжету там были под выдуманными названиями а чейнс разогревали группу диллана-забыл ее название там кстати would? впервые прозвучала-еще до выхода альбома а мне кстати Стас закачивал видео на would с премьеры этого фильма в 1991 году качество канешна не ахти -но позырить для интересу можна в нашем прокате он шел-как 'единственный' ,еще встречал 'одиночки' я в свое время за ним гонялся-а когда нашел-немного разочаровался- думал там реально про сиэттльскую волну его тут зимой этой по нтв ночью показывали

mikey: вот саундтрэк к нему кстати: 1. Would? - Alice In Chains 2. Breath - Pearl Jam 3. Seasons - Chris Cornell 4. Dyslexic Heart - Paul Westerberg 5. Battle Of Evermore - The Lovemongers 6. Chloe Dancer / Crown Of Thorns - Mother Love Bone 7. Birth Ritual - Soundgarden 8. State Of Love And Trust - Pearl Jam 9. Overblown - Mudhoney 10. Waiting For Somebody - Paul Westerberg 11. May This Be Love - Jimi Hendrix 12. Nearly Lost You - Screaming Trees 13. Drown - Smashing Pumpkins



полная версия страницы