Форум » Old Experiences & Psychedelic » Cream » Ответить

Cream

mikey: Некоторые критики считают группу CREAM наиболее выдающимся коллективом за всю историю рок-музыки вообще. Мы не будем столь категоричны и все же отметим, что CREAM - действительно уникальная группа, состоявшая из профессионалов с большой буквы, во многом изменившая подход к тяжелому року вообще и хэви-блюзу в частности. Все участники CREAM успели заработать себе высокую репутацию в рок-мире еще до основания группы. Соло-гитарист Эрик Клэптон прославился во втором составе THE YARDBIRDS (октябрь 1963 г. - март 1965 г.), а затем участвовал в разовом проекте THE GREEK LOON BAND (август-ноябрь 1965 г.) и THE BLUESBREAKERS (март 1965 г. - июнь 1966 г.). Джек Брюс играл в GRAHAM BOND ORGANISATION, THE BLUESBREAKERS и MANFRED MANN, а барабанщик Джинджер Бейкер работал с различными джазовыми составами и в GRAHAM BOND ORGANISATION. Время от времени музыканты пересекались в той или иной команде, присматривались друг к другу, участвовали в сайд-проектах (группа THE POWERHOUSE, где играли Клэптон, Брюс, Стив Уинвуд, Пол Джонс и Питер Йорк, январь 1966 г.). Однако решающий шаг к объединению предпринял Бейкер, которому очень понравилось соло Клэптона в составе THE BLUESBREAKERS на концерте в Оксфорде. Тайком трио начало репетиции, 16 июля Брюс покинул MANFRED MANN, a 17-го Клэптон официально ушел из THE BLUESBREAKERS. Контракт с группой поспешил заключить лэйбл австралийского продюсера Роберта Стигвуда "Reaction", а в США права на еще не созданные произведения трио приобрела фирма "Atlantic". По мысли Клэптона, CREAM должны были стать абсолютно некоммерческой группой, исполняющей блюз с элементами джаза. Во время концертного дебюта, состоявшегося 31 июля 1966 г. на Виндзорском фестивале, трио, заявленное в афишах как BRUCE, CLAPTON & BAKER, исполняло блюзовые стандарты, но первой студийной записью CREAM стала песня Джека Брюса и Пита Брауна "Wrapping Paper" (UK-34). Второй сингл "I Feel Free" добрался уже до 11-го места в хит-параде (28 января 1967 г.). Эта композиция характерна для ранних CREAM: распевный неторопливый вокал Брюса, гладкая поп-мелодия и сдержанно завывающая гитара Клэптона. На дебютном альбоме (UK-6/US-39) были записаны такие блюзовые стандарты, как "Spoonful" Вилли Диксона, "Rollin' And Tumblin'" Мадди Уотерса и "Four Until Late" Роберта Джонсона. Критика единодушно признала превосходную сыгранность состава. С огромным успехом выступив 5 февраля 1967 г. в лондонском театре "Saville", CREAM дебютировали в США и произвели там фурор. Восхищенная публика так горячо требовала исполнений на бис, что музыканты принялись удлинять трехминутные альбомные песни за счет импровизационных соло. Брюс блистал мастерством на басу и губной гармонике, Клэптон - на гитаре, Бейкер - на ударных (в концертной версии "Toad" его соло длится 16 минут!) Конечно, с нынешней точки зрения концертные особенности творчества CREAM выглядят архаично и странно: гигантские соло часто шли в ущерб композиции и переходили в полные самолюбования музыкальные "споры" о том, чье мастерство выше. Да и концертная аппаратура 1967-1968 гг. еще не соответствовала такой манере выступлений. Но на современной им рок-сцене CREAM были безусловными новаторами. С ними мог соперничать разве что Джими Хендрикс. Самозабвенно исполняющие изумительный блюз музыканты стали кумирами прогрессивной молодежи. В декабре 1967 г. вышел второй альбом "Disraeli Gears" (UK-5/US-4), который продюсировал Феликс Паппаларди (затем он основал группу MOUNTAIN). Этот диск подтвердил высочайшую репутацию CREAM - мощный импровизационный хэви-блюз производил незабываемое впечатление, потрясающе звучали и гитара Клэптона, и виртуозный шестиструнный бас Брюса, и ударные Бейкера. На альбоме было несколько шедевров CREAM: "Tales Of Brave Ulysses", "Crossnut Saw", "Strange Brew" и стандарт рока "Sunshine Of Your Love" (US-5/UK-25) - основанная на медленном и мрачном гипнотическом риффе композиция, которую исполняют Брюс и Клэптон. Всю первую половину 1968 г. музыканты провели в турне, и, несмотря на это, в музыкальных кругах поползли слухи о скором распаде CREAM. Вслух о неурядицах впервые сказал Клэптон в интервью журналу "Melody Maker" 13 июля 1968 г. Тем не менее свой распад виртуозы рока решили обставить торжественно и красиво. 10 августа 1968 г. двойной полуконцертный-полустудийный альбом "Wheels Of Fire" на 4 недели возглавил хит-парад США (в Англии двойной вариант был на 3-м месте, одинарный студийный - на 7-м); он включал композиции "White Room", "As You Sad", "Sittin' On The Top Of The World" Хаулин Вул-фа, "Born Under A Bad Sign" Букера Джонса и Уильяма Белла и великолепную версию блюза Роберта Джонсона "Crossroads", записанную в марте 1968 г. на сан-францисском концерте (вокальную партию исполнил Клэптон). В сентябре было официально объявлено о распаде группы после прощальных турне по США и Англии. 25 и 26 ноября CREAM в последний раз вышли на сцену в лондонском Алберт Холле при поддержке групп YES и TASTE. Убедительным свидетельством популярности распавшегося трио были высокие места в хит-парадах трех альбомов CREAM, вышедших в течение 1969 г.: прощального "Goodbye" (UK-1/US-2), сборника "The Best Of Cream" (UK-6/US-3) и переизданного первого диска "Fresh Cream" (UK-7). Джек Брюс, покинув CREAM, начал успешную сольную карьеру, а Клэптон и Бейкер пригласили вокалиста-клавишника Стива Уинвуда (THE SPENCER DAVIS GROUP, TRAFFIC) и басиста Рика Греча (FAMILY) и основали супергруппу BLIND FAITH. Одноименный альбом 20 сентября 1969 г. возглавил и британский, и американский хит-парад. Возможно, такой интерес к пластинке был следствием не только уникального состава группы, но и скандала вокруг обложки альбома (на ней изображена обнаженная 11-летняя девочка). BLIND FAITH исполняли высокопрофессиональный, но не блиставший каким-либо новаторством блюз, провели турне и неожиданно распались в октябре 1969 г. Уинвуд реорганизовал TRAFFIC, где в августе 1970 г. - декабре 1971 г. играл и Греч, Бейкер основал группу AIR FORCE, а Клэптон начал сольную карьеру (см. отдельную статью). Все участники CREAM стали легендами рок-музыки. Великая группа является прямой предшественницей хард-рока, многие творческие идеи CREAM были развиты затем такими командами, как LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, GUN, FREE, MOUNTAIN. Нельзя не упомянуть и проект ВВМ (июнь 1994 г.), где объединили усилия Брюс, Бейкер и великолепный гитарист Гэри Мур. Слухи о воссоединении CREAM возникали неоднократно, но подтвердились только однажды - 12 января 1993 г., когда трио выступило в лос-анджелесском "Century Plaza Hotel" по поводу внесения CREAM в Зал Славы Рок-н-ролла. Прозвучали композиции "Crossroads", "Sunshine Of Your Love" и "Born Under A Bad Sign", после чего Брюс, Клэптон и Бейкер снова расстались. www.rockhell.ru Участники: Джек Брюс (14.05.1943) - вокал, бас-гитара Эрик Клэптон (30.05.1945) - вокал, гитара Питер "Джинджер" Бейкер (14.08.1939) - ударные Дискография: Fresh Cream - 1966 Disraeli Gears - 1967 Wheel Of Fire - 1968 Goodbye - 1969

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

mikey: еще одни легенды БлюзРока,давшие еще в 60х столько всего,что и не сочтешь,-для дальнейшего и полного становления рокмузыки в 70е, как в музыкальном плане,так и в личностном, да и вообще их музыкальные идеи прекрасно эксплуатируют и по сей день а что,если не это,-показатель культовости и значимости группы??? делимся мыслями

AKyusser: mikey, люди, создавшие такие песни, как "White Room" и "Sunshine of your Love", достойны восхищения

r838at : Спорить здесь не о чем. Культовая группа. Клэптона я воспринимаю как музыканта только в Крим и Блюзбрейкерс. Отдельно нет - не нравится сухой звук его гитары (неблюзовый). Раньше часто сушал длинную песню с барабанным соло (уже не помню откуда (вроде с Disraeli Gears ) и название).

AKyusser: У меня из сольного Клэптона есть только родная кассета"Best of...", добрую половину которой составляют блюзовые стандарты - "Сocaine", "Mustang Sally", а самая известная его песня на этом сборнике - "Wonderful tonight", к блюзу имеющая самое косвенное отношение, скорее это поп-баллада .Так что блюзмэн "Eric is God" остался в шестидесятых... И звук его гитары - там же.

xSxTx: r838at пишет: Клэптона я воспринимаю как музыканта только в Крим и Блюзбрейкерс. Такаяш фигня, профессор. Вне ВИА Сливки Клэптон сделал только одну стОящую пестню, да и та - кавер Джей Джей Кейла. "Коукейн" имеецо в виду))) Кстате, зальнечег двойной "Live @ Albert Hall" 2005 настоятельно рекомендую всем втыкателям в сабж.

mikey: дааа,белая комната обалденна!

Serg: Это моя любимая группа, безгранично рад, что Кримов знают и ценят даже ярые поклонники стонера.

r838at : Любая гитарная музыка родом из блюза, т.ч. что здесь такого удивительного?

Serg: r838at Ты хоть слышал ихий Disraeli Gears? Там из блюза только две песни - стальное тяжелая психоделия

r838at : Спорить, и тем более лезть в бутылку я не буду (несмотря на предысторию группы). Кто понял моё выражение - тот понял. Кстати, несколько выше даже есть строчки "По мысли Клэптона, CREAM должны были стать абсолютно некоммерческой группой, исполняющей блюз с элементами джаза. Во время концертного дебюта, состоявшегося 31 июля 1966 г. на Виндзорском фестивале, трио, заявленное в афишах как BRUCE, CLAPTON & BAKER, исполняло блюзовые стандарты"

AKyusser: r838at пишет: заявленное в афишах как BRUCE, CLAPTON & BAKER, А в 1994 г. появилось трио, заявленное как Bruce, Baker & Moore. Попытка №2, так сказать

xSxTx: AKyusser пишет: Bruce, Baker & Moore Имхо абсолютно некреативная вещь. Занудство, прастите за откровенность.

AKyusser: Я вообще к Гэри Муру (или Мору, как русскоязычный "Classic rock" учит ) и всем его проектам очень параллельно отношусь... Зануден он, имхо. Могу его слушать только в составе Thin Lizzy

Гизер: Bruce, Baker & Moore Живьём отжыгали, у меня есть Spoonful видео live '04, в ослике лежит. А вообще поклонникам Крима советую поискать в ослике Jack Bruce & Rory Gallagher 1990 live. Есть на youtube'е кстати. Я вот где-то с пол-года назад очень "втыкал" в 60е-70е, в т.ч. в Крим, краутрок, прог и пр.

mikey: AKyusser пишет: или Мору, как русскоязычный "Classic rock" учит есть такое дело-и вроде даже так и правильно но у нас гари мур сидит издавна и никакой гэримоо не заменит это

xSxTx: Вот эту штучку ктонить слухал?: http://www.whereseric.com/news/2006/09/guitar-legends-jj-cale-eric-clapton-cd-release-the-road-to-escondido.html

crook: кстати, вот божественное видео http://youtube.com/watch?v=FI8SUc2SV4k Бэйкер в полнейшее мясо, как он ещё играть умудрялся +Вчера заценил ДВД с концертом в Royal Albert Hall 68-го года, ничего кроме как "ахуенно" сказать не могу порадовали прототипы металистов. они сидели в первых рядах, и, не вставая, неистово трясли хаерами под "Sunshine of your love"

Dopesmoker: crook пишет: кстати, вот божественное видео http://youtube.com/watch?v=FI8SUc2SV4k Охуенно Этош первый дум-стонер туды его в качель!!Есть только "Disraeli Gears" - 1967,это у них самый рулезный альбом или остальные тоже хорошенькие?

AKyusser: crook пишет: Бэйкер в полнейшее мясо Не, не совсем. В полнейшее мясо частенько бывал Джо Кокер на сцене

crook: Dopesmoker пишет: Есть только "Disraeli Gears" - 1967,это у них самый рулезный альбом или остальные тоже хорошенькие? я например первый очень люблю, Fresh Cream. Если надобно, могу выложить его и Wheel of Fire в *.mpc, качество трушное



полная версия страницы