Форум » Oldies & Psychedelic » Cream » Ответить

Cream

mikey: Некоторые критики считают группу CREAM наиболее выдающимся коллективом за всю историю рок-музыки вообще. Мы не будем столь категоричны и все же отметим, что CREAM - действительно уникальная группа, состоявшая из профессионалов с большой буквы, во многом изменившая подход к тяжелому року вообще и хэви-блюзу в частности. Все участники CREAM успели заработать себе высокую репутацию в рок-мире еще до основания группы. Соло-гитарист Эрик Клэптон прославился во втором составе THE YARDBIRDS (октябрь 1963 г. - март 1965 г.), а затем участвовал в разовом проекте THE GREEK LOON BAND (август-ноябрь 1965 г.) и THE BLUESBREAKERS (март 1965 г. - июнь 1966 г.). Джек Брюс играл в GRAHAM BOND ORGANISATION, THE BLUESBREAKERS и MANFRED MANN, а барабанщик Джинджер Бейкер работал с различными джазовыми составами и в GRAHAM BOND ORGANISATION. Время от времени музыканты пересекались в той или иной команде, присматривались друг к другу, участвовали в сайд-проектах (группа THE POWERHOUSE, где играли Клэптон, Брюс, Стив Уинвуд, Пол Джонс и Питер Йорк, январь 1966 г.). Однако решающий шаг к объединению предпринял Бейкер, которому очень понравилось соло Клэптона в составе THE BLUESBREAKERS на концерте в Оксфорде. Тайком трио начало репетиции, 16 июля Брюс покинул MANFRED MANN, a 17-го Клэптон официально ушел из THE BLUESBREAKERS. Контракт с группой поспешил заключить лэйбл австралийского продюсера Роберта Стигвуда "Reaction", а в США права на еще не созданные произведения трио приобрела фирма "Atlantic". По мысли Клэптона, CREAM должны были стать абсолютно некоммерческой группой, исполняющей блюз с элементами джаза. Во время концертного дебюта, состоявшегося 31 июля 1966 г. на Виндзорском фестивале, трио, заявленное в афишах как BRUCE, CLAPTON & BAKER, исполняло блюзовые стандарты, но первой студийной записью CREAM стала песня Джека Брюса и Пита Брауна "Wrapping Paper" (UK-34). Второй сингл "I Feel Free" добрался уже до 11-го места в хит-параде (28 января 1967 г.). Эта композиция характерна для ранних CREAM: распевный неторопливый вокал Брюса, гладкая поп-мелодия и сдержанно завывающая гитара Клэптона. На дебютном альбоме (UK-6/US-39) были записаны такие блюзовые стандарты, как "Spoonful" Вилли Диксона, "Rollin' And Tumblin'" Мадди Уотерса и "Four Until Late" Роберта Джонсона. Критика единодушно признала превосходную сыгранность состава. С огромным успехом выступив 5 февраля 1967 г. в лондонском театре "Saville", CREAM дебютировали в США и произвели там фурор. Восхищенная публика так горячо требовала исполнений на бис, что музыканты принялись удлинять трехминутные альбомные песни за счет импровизационных соло. Брюс блистал мастерством на басу и губной гармонике, Клэптон - на гитаре, Бейкер - на ударных (в концертной версии "Toad" его соло длится 16 минут!) Конечно, с нынешней точки зрения концертные особенности творчества CREAM выглядят архаично и странно: гигантские соло часто шли в ущерб композиции и переходили в полные самолюбования музыкальные "споры" о том, чье мастерство выше. Да и концертная аппаратура 1967-1968 гг. еще не соответствовала такой манере выступлений. Но на современной им рок-сцене CREAM были безусловными новаторами. С ними мог соперничать разве что Джими Хендрикс. Самозабвенно исполняющие изумительный блюз музыканты стали кумирами прогрессивной молодежи. В декабре 1967 г. вышел второй альбом "Disraeli Gears" (UK-5/US-4), который продюсировал Феликс Паппаларди (затем он основал группу MOUNTAIN). Этот диск подтвердил высочайшую репутацию CREAM - мощный импровизационный хэви-блюз производил незабываемое впечатление, потрясающе звучали и гитара Клэптона, и виртуозный шестиструнный бас Брюса, и ударные Бейкера. На альбоме было несколько шедевров CREAM: "Tales Of Brave Ulysses", "Crossnut Saw", "Strange Brew" и стандарт рока "Sunshine Of Your Love" (US-5/UK-25) - основанная на медленном и мрачном гипнотическом риффе композиция, которую исполняют Брюс и Клэптон. Всю первую половину 1968 г. музыканты провели в турне, и, несмотря на это, в музыкальных кругах поползли слухи о скором распаде CREAM. Вслух о неурядицах впервые сказал Клэптон в интервью журналу "Melody Maker" 13 июля 1968 г. Тем не менее свой распад виртуозы рока решили обставить торжественно и красиво. 10 августа 1968 г. двойной полуконцертный-полустудийный альбом "Wheels Of Fire" на 4 недели возглавил хит-парад США (в Англии двойной вариант был на 3-м месте, одинарный студийный - на 7-м); он включал композиции "White Room", "As You Sad", "Sittin' On The Top Of The World" Хаулин Вул-фа, "Born Under A Bad Sign" Букера Джонса и Уильяма Белла и великолепную версию блюза Роберта Джонсона "Crossroads", записанную в марте 1968 г. на сан-францисском концерте (вокальную партию исполнил Клэптон). В сентябре было официально объявлено о распаде группы после прощальных турне по США и Англии. 25 и 26 ноября CREAM в последний раз вышли на сцену в лондонском Алберт Холле при поддержке групп YES и TASTE. Убедительным свидетельством популярности распавшегося трио были высокие места в хит-парадах трех альбомов CREAM, вышедших в течение 1969 г.: прощального "Goodbye" (UK-1/US-2), сборника "The Best Of Cream" (UK-6/US-3) и переизданного первого диска "Fresh Cream" (UK-7). Джек Брюс, покинув CREAM, начал успешную сольную карьеру, а Клэптон и Бейкер пригласили вокалиста-клавишника Стива Уинвуда (THE SPENCER DAVIS GROUP, TRAFFIC) и басиста Рика Греча (FAMILY) и основали супергруппу BLIND FAITH. Одноименный альбом 20 сентября 1969 г. возглавил и британский, и американский хит-парад. Возможно, такой интерес к пластинке был следствием не только уникального состава группы, но и скандала вокруг обложки альбома (на ней изображена обнаженная 11-летняя девочка). BLIND FAITH исполняли высокопрофессиональный, но не блиставший каким-либо новаторством блюз, провели турне и неожиданно распались в октябре 1969 г. Уинвуд реорганизовал TRAFFIC, где в августе 1970 г. - декабре 1971 г. играл и Греч, Бейкер основал группу AIR FORCE, а Клэптон начал сольную карьеру (см. отдельную статью). Все участники CREAM стали легендами рок-музыки. Великая группа является прямой предшественницей хард-рока, многие творческие идеи CREAM были развиты затем такими командами, как LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE, GUN, FREE, MOUNTAIN. Нельзя не упомянуть и проект ВВМ (июнь 1994 г.), где объединили усилия Брюс, Бейкер и великолепный гитарист Гэри Мур. Слухи о воссоединении CREAM возникали неоднократно, но подтвердились только однажды - 12 января 1993 г., когда трио выступило в лос-анджелесском "Century Plaza Hotel" по поводу внесения CREAM в Зал Славы Рок-н-ролла. Прозвучали композиции "Crossroads", "Sunshine Of Your Love" и "Born Under A Bad Sign", после чего Брюс, Клэптон и Бейкер снова расстались. www.rockhell.ru Участники: Джек Брюс (14.05.1943) - вокал, бас-гитара Эрик Клэптон (30.05.1945) - вокал, гитара Питер "Джинджер" Бейкер (14.08.1939) - ударные Дискография: Fresh Cream - 1966 Disraeli Gears - 1967 Wheel Of Fire - 1968 Goodbye - 1969

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Лёлик: RIP

PhillO))): RIP. покойся с миром Джек.

sheeza: RIP это пиздец...


Droid: RIP

AKyusser: R.I.P. http://www.mirror.co.uk/3am/celebrity-news/jack-bruce-funeral-eric-clapton-4572249

mikeyII: Легендарный барабанщик явился домой в графстве Кент и застал там двух грабителей за "работой". Он не стал звать полицию или кого-то ещё на помощь - Джинджер отправил обоих в аут лично. О голову одного он разбил попавшуюся под руку вазу, другой «получил травму в паху посредством гвоздодёра-молотка» (!), записано в полицейском протоколе. Налетчики были намного моложе «пострадавшего» (32 и 27 лет), в то время как Ginger Baker отметил в августе 77-ой ДР. Больше того: летом он перенёс операцию на открытом сердце. Сцена расправы выглядит ещё ужасней в деталях. Вероятно, домушники были бы осмотрительней, если бы знали, с кем связались. Мистер Бейкер смолоду известен бешеным темпераментов и слепой неуправляемой яростью, которая охватывает артиста по малейшему поводу, не говоря уж о покушении на его жилище. Поверженных воров психованный барабанщик избивал ещё минут двадцать, а трость, без которой он не ходит уже несколько лет, пытался засунуть одному из них в задний проход! Другой жулик оказался ещё к тому же инвалидом – у него вместо руки протез. Бейкер вырвал у него этот протез и использовал его как дубину. В итоге, пока хозяин дома, покуривая, переводил дух, полицию вызвал по сотовому сам едва не погибший вор, Nigel Fawlty. «Если бы это случилось лет 10 назад, я бы убил обоих и сожрал бы их сердца», - цитируют СМИ краткий комментарий барабанщика-мизантропа.

AKyusser: Аплодирую стоя. "Воррр должен сидеть в тюрррьме!" (с) Глеб Жеглов Вот это дед... великолепный Джинджер Бэйкер! Здоровья ему богатырского!

Droid: "Лютый дед! Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить" (с) ДМБ

sssnot: Да уж... слов нет... Джинжер крут... 77 лет...



полная версия страницы