Форум » Old Experiences & Psychedelic » King Crimson » Ответить

King Crimson

Don Pedro: Биография: Знаменитая прог-банда "King Crimson", чью музыку ее лидер назвал "экспериментом по организации анархии", была сформирована в начале 1969 года на развалинах эксцентричной, но безуспешной группы "Giles, Giles And Fripp". В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а соучастником их компании стал автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, "In The Court Of The Crimson King", вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из "Who". Успех пластинки, однако, не способствовал сплочению коллектива, и первыми из "King Crimson" сбежали Джайлс и МакДональд. Перед самым выходом второго альбома их примеру последовал и Лэйк, нашедший себе пристанище в "ELP". "In The Wake Of Poseidon" был воспринят уже без особого энтузиазма, поскольку являлся стилистическим клоном своего предшественника. Для записи третьей пластинки Фрипп ангажировал Гордона Хаскелла (р. 27 апреля 1946; вокал, бас), Энди МакКаллоха (ударные) и Мела Коллинза (р. 5 сентября 1947; саксофон, флейта), но по завершению сессий первые двое поспешили откланяться. Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, научив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с "ELP", а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в "Snape". В "King Crimson" следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-"Family"), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-"Yes"), скрипач и клавишник Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949), а также текстовик Ричард Палмер-Джеймс. Этот вариант группы отличался склонностью к хардроковому звучанию в противовес предшествующему симфонизму. Однако не все члены команды выдержали утяжеление саунда, и вскоре состав покинули Мюэ и Кросс. Впрочем, и дни всей команды были уже сочтены, поскольку после выхода альбома "Red" Роберт заявил о прекращении деятельности "King Crimson" раз и навсегда. В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект "Discipline", в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с "Talking Heads", р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя "King Crimson", а название "Discipline" оставили для альбома. Второй этап существования группы, отличавшийся нововолновым привкусом, продлился до 1984 года, после чего Фрипп опять занялся собственными делами. Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой "двойное трио": помимо Белью и самого лидера, отвечавших за гитары, в него входили два ударника, Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на инструментах под названием "Chapman stick". Секстет выпустил три пластинки (EP "VROOM", студийник "THRAK" и концертник "THRaKaTTaK"), звучание которых являлось помесью "Discipline" и "Red". Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название "ProjeKcts". Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа "Discipline Global Mobile" организовал "King Crimson Collector's Club", под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи "кримсонов". Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, "The ConstruKction Of Light" (2000) и "The Power To Believe" (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин. Дискография 1969 In the Court of the Crimson King 1970 In the Wake of Poseidon 1970 Lizard 1971 Islands 1972 Earthbound 1973 Larks' Tongues in Aspic 1974 Starless and Bible Black 1974 Red 1981 Discipline 1982 Beat 1984 Three of a Perfect Pair 1995 THRAK 2000 ConstruKction of Light 2003 The Power to Believe

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

mikey: классиго!

Don Pedro: Я бы даже сказал: классего, бля

AKyusser: По теме вышла книга Елены Савицкой, зам. главреда журнала "In Rock!" под простым названием King Crimson Приобрёл на выставке "Музыка-Москва-2008" и не пожалел потраченных 400 р. Любимые диски - "Red", "Larks Tongues in Aspic" и "Starless and Bible Black"; работы восьмидесятых и последний номерной 2003 г. тоже очень хороши!

Don Pedro: AKyusser пишет: Любимые диски - "Red", "Larks Tongues in Aspic" и "Starless and Bible Black" А мне ранние ваще все прут, люблю зловещую музыку

AKyusser: Надо переслушать "In the wake of Poseidon" на выходных ; а насчёт зловещей музыки я с тобой Вчера "Red" переслушал и улетел

JetPilot: не для красного словца скажу, что я все-таки первый альбом больше всех люблю. в нем, наряду со сложной интересной красивой музыкой, еще и какая-то юношеская непосредственность есть. в хорошем смысле. которую шестым чувством каким-то распознаешь и она как раз и цепляет. confusion will be my epitaph...

AKyusser: Не будет большим преувеличением утверждать то, что все альбомы King Crimson семидесятых (я включаю туда и "In The Court Of The Crimson King" 1969, т.к. по духу он уже семидесятнический, как и первый Led Zeppelin) авангардны, прогрессивны и великолепны!

Don Pedro: AKyusser пишет: Не будет большим преувеличением утверждать то, что все альбомы King Crimson семидесятых (я включаю туда и "In The Court Of The Crimson King" 1969, т.к. по духу он уже семидесятнический, как и первый Led Zeppelin) авангардны, прогрессивны и великолепны! Согласен, и каждый по-своему хорош

вадим: red(aльбом о разном времени после25,роберт водкой не похмелился.вадим

вадим:

Don Pedro: вадим пишет: не похмелился.вадим Закусывать надо!

вадим: я не пью.мы же художники киса.вот фрирр он математик

mikey:

Северный Олень: группа мегопрей, люблю у них все альбомы без исключения) Роберт Фрипп - гений музыкальной шизофрении

Don Pedro: Он Профессор!

Северный Олень: я их двд смотрел) все отрываются на сцене, один Фрипп - сосредоточен как маньяк Он действительно гений, я вообще поражаюсь..

Don Pedro: Он не гений, он профессор, у меня на Larks' Tongues In Aspic его личный афтограф, повеоь мне, это дорогого стоило, профессор вапще ни с кем не опщаитсо!

Северный Олень: круто) а у меня есть кассета ConstruKction Of Light за 2000 год. купил её в своё время на раскладке за 4 гривны а на дисках есть При дворе Червонного Короля, Ред и Павер ту билив (кстати тоже абсолютно случайно наткнулся на него на раскладке попсовой музыки, лежал так неприкаянно среди тонны попсы локальног масштаба в покоцанной коробочке)))

Don Pedro: Констракшн оф лайт уже не то, слушай ранние, вот к примеру у меня любимец - Острова! Афигенная работа, торчу по сей день, Форментера Леди - супер мозгопрочищающая вещь, КРИМСОН ФОРЕВА!!!!

Северный Олень: Don Pedro пишет: слушай ранние да я какбы всё у них слушал) Don Pedro пишет: вот к примеру у меня любимец - Острова! у меня тоже кстати) Don Pedro пишет: Форментера Леди - супер мозгопрочищающая вещь, КРИМСОН ФОРЕВА!!!! плюс стотыщьпиццот!!!11адын



полная версия страницы