Форум » Old Experiences & Psychedelic » Led Zeppelin (продолжение) » Ответить

Led Zeppelin (продолжение)

mikey: Один из величайших рок-гитаристов мира Пейдж (THE YARDBIRDS; гитару Пейджа также можно услышать на записях HERMAN'S HERMITS, THE ROLLING STONES, THEM, THE WHO, THE KINKS, Тома Джонса, Брэнды Ли, Лулу и других звезд 60-х) в 1968 г. решил создать группу, которая бы исполняла замешанный на блюзе гитарный хард-рок, чередующийся с мягкими акустическими и клавишными пассажами. Такое сочетание было новаторским и требовало от музыкантов высочайшего профессионализма и сыгранности. Пейдж сразу же пригласил в проект своего старого друга Джонса, с которым они много работали в студии как сейшнмены (помимо бас-гитары и клавишных, Джонс в совершенстве владел искусством аранжировки). На место вокалиста Пейдж намечал Терри Рэйда (PETER JAY AND THE JAYWALKERS) либо Стива Мэрриотта (THE SMALL FACES), а на место барабанщика - Барри Джей Уилсона (PROCOL HARUM). Однако намеченные гитаристом кандидатуры по разным причинам не смогли войти в состав создающейся группы, в результате чего выбор пал на малоизвестных музыкантов из провинции - Планта и Бонэма. Первого порекомендовали лондонский продюсер Тони Секунда и Рэйд; до этого Плант пел в команде BAND OF JOY. Плант понравился Пейджу, и тогда вокалист предложил прослушать Бонэма, которого знал по совместным выступлениям в BAND OF JOY. Бонэм в это время имел на руках предложения от Джо Коккера и Криса Фарлоу, но предпочел аккомпанирующему составу полноценную группу. Так в июле 1968 г. Пейдж, Джонс, Плант и Бонэм сформировали новый коллектив. Некоторое время он носил название THE NEW YARDBIRDS, т.к. Пейдж был связан контрактом со своей прежней группой. Как "новые" THE YARDBIRDS музыканты отыграли в сентябре турне по Скандинавии, а затем сменили имя на LED ZEPPELIN. По легенде это название (в переводе - "свинцовый дирижабль") придумал Кейт Мун (THE WHO) еще в те времена, когда Пейдж играл в THE YARDBIRDS вместе с Джеффом Беком. Пейдж сократил слово "lead" до "led" - так получилось оригинальное название. Концертный дебют LED ZEPPELIN состоялся 15 октября 1968 г. в Суррейском университете. Месяцем ранее группа за тридцать часов непрерывной работы записала свой дебютный альбом, на обложке которого горел германский дирижабль "Гинденбург". Концепция творчества LED ZEPPELIN была выработана сразу же и не менялась на протяжении всей карьеры. Музыка группы, несмотря на кажущуюся заполненность жесткими риффами гитары Пейджа и высоким, мощным вокалом Планта, была необычайно разноплановой. Во-первых, музыканты всегда отдавали дань блюзу. Здесь особенно оказывался необходим негритянский тембр голоса Планта, а также характерный сленг черных блюзменов (слова наподобие "back-door man", "coolin"', "groove" и т.п.), вплетенный в тексты песен. Во-вторых, LED ZEPPELIN являлись первопроходцами таких стилей, как хард-рок и хэви-метал. Хронологически группа первой представила полноценные образцы этих стилей, дав мощный толчок к появлению первой и второй волны британского хард-рока (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP, NAZARETH, QUEEN, BAD COMPANY и др.). В-третьих, музыканты всегда интересовались английским фольклором. Акустическая гитара Пейджа, гармоника Планта и нежные звуки органа Джонса создавали удивительную "английскую" атмосферу во многих произведениях группы. Сюда же можно отнести увлечение Планта и Пейджа оккультными науками средневековья, что находило отражение в загадочных, аллегоричных текстах. В-четвертых, в творчестве LED ZEPPELIN имела место психоделия, явно идущая от калифорнийских психоделических групп середины 60-х (в частности, LOVE, поклонником которых был Плант). Кроме этого, нельзя пройти мимо сильного импровизационного начала, всегда присутствовавшего в группе. Импровизировали как все вместе, так и в отдельности, а барабаны Бонэма и вокал Планта стали такими же лидирующими инструментами LED ZEPPELIN, как и традиционная гитара. Пейдж, кстати, разнообразил игру на гитаре тем, что иногда пользовался вместо медиатора смычком виолончели. Материал дебютного альбома группа повезла в США (декабрь 1968 г.); американские зрители приняли британцев гораздо теплее, нежели своих соотечественников - VANILLA FUDGE и IRON BUTTERFLY, выступавших вместе с LED ZEPPELIN. Пришедшим на концерты становилось ясно, что только музыка LED ZEPPELIN принадлежит будущему, настолько она поражала своей самобытностью, качеством и энергетикой. В феврале 1969 г. дебютная пластинка группы достигла 10-го места в чартах США. Через два месяца она была 6-й в Англии. Первая работа LED ZEPPELIN, несмотря на определенную рыхлость, производила действительно неизгладимое впечатление. Наиболее яркими получились композиции "Babe, I'm Gonna Leave You", построенная на смене музыкальных настроений, и "Communication Breakdown", выстроенная вокругхэви-металлического гитарного риффа. В свою очередь развернутые и продолжительные "How Many More Times" и "Dazed And Confused" представляли собой образец импровизации. В США синглом была выпущена песня "Good Times Bad Times" с "летящим" соло Пейджа, она достигла 82-й позиции. По настоянию своего менеджера Питера Гранта LED ZEPPELIN решили отказаться от выпусков синглов у себя на родине. "Возмещалось" отсутствие хитов частыми появлениями на телевидении и радио. Второй диск группы "Led Zeppelin II" (US-1/UK-1) увидел свет 22 октября 1969 г. Многими он считается лучшим творением группы. Влияние этого альбома на развитие современной рок-музыки трудно переоценить - именно "Led Zeppelin II" окончательно поставил крест на старой прогрессивной музыке (хэви-блюзе и хэви-психоделии), открыв собой новую веху в развитии рока. Музыканты не боялись экспериментировать, свидетельством чему стала композиция "Whole Lotta Love" (US-4), в середине которой был записан фрагмент с шумовыми эффектами. Заслуги LED ZEPPELIN были оценены сразу же - 27 сентября 1970 г. журнал "Melody Maker" признал группу лучшей в мире. До этого момента 6 лет подряд этим званием владели THE BEATLES. В том же году группа выпустила третий альбом. Он вызвал недовольство среди поклонников хард-рока и блюза из-за преобладания фолк-составляющей. Тем не менее именно "Led Zeppelin III" (US-1/UK-1) подарил слушателям жесткую, с мистическим текстом композицию "Immigrant Song" (US-16) и пронзительный блюз "Since I've Been Loving You". Среди остального материала альбома выделялась "Gallows Pole" - обработка народной песни. После очередного турне, исключительно клубного, LED ZEPPELIN в 1971 г. выпустили четвертый диск. На этот раз на обложке не значилось даже названия группы, поэтому его принято называть либо "Led Zeppelin IV", либо "Four Symbols" (по четырем рунам на конверте, олицетворявшим каждого из музыкантов). Этот альбом LED ZEPPELIN в первую очередь знают по монументальной "Stairway To Heaven" - смелому эксперименту Пейджа, по замыслу которого фолк-баллада органично перерастала в забойный хард-рок. Однако "Stairway To Heaven" не стала бы явлением современной музыкальной культуры без стихов Планта, до сих пор таящих в себе неразгаданный смысл. Кроме "Stairway To Heaven" музыкантам удалось сочинить еще три классические вещи: часто плагиатируемую впоследствии "Black Dog" (US-15), "Rock'n'Roll" (US-47) и "When The Levee Breaks". Пятый альбом LED ZEPPELIN, впервые получивший название "Houses Of The Holy" (US-1/UK-1), был раскритикован за поверхностность и легкость. Тем не менее хэви-регги "D'yer Mak'yer" (US-20) стал одним из очевидных успехов группы. Было, однако, ясно, что музыканты находятся на перепутье, и один неверный шаг может погубить их репутацию лучшей группы мира со времен THE BEATLES и THE ROLLING STONES. LED ZEPPELIN смогли правильно оценить ситуацию, выпустив в 1975 г. двойной альбом "Physical Graffity" (US-1/UK-1). Погрешности, допустимые в таких больших студийных работах, были ничтожны по сравнению с мощными эпическими композициями "In My Time Of Dying", "In The Light" и "Kashmir". Последняя, основанная на "восточном" риффе гитары Пейджа, стала новой вершиной LED ZEPPELIN. Ярким местом диска получилась также песня "Trampled Under Foots" (US-38), где ведущим инструментом был орган Джонса. В середине 70-х на фоне назревающего кризиса хард-рока и рок-н-ролла вообще положение LED ZEPPELIN по-прежнему оставалось незыблемым. В мае 1975 г. в американских чартах находились все шесть альбомов группы. Новый альбом "Presence" (US-1/UK-1), вышедший 5 апреля 1976 г., получился не хуже предыдущих. Ему, конечно, не хватало "пространства" "Physical Graffity", но здесь следует учесть условия создания диска. Во-первых, Плант во время записи еще не вполне оправился после автомобильной аварии, происшедшей 4 августа 1975 г. Во-вторых, группе на запись альбома отводилось не более трех недель, поскольку после LED ZEPPELIN время студии "Musicland" было куплено THE ROLLING STONES. В-третьих, из всех членов LED ZEPPELIN лишь Пейдж пришел в студию с новыми идеями. По этим причинам "Presence", создававшийся в стрессовых условиях, оказался целиком построенным на тяжелых гитарных риффах, без привычных нежных звуков клавишных Джонса. Тем не менее вновь группе удалось записать несколько шедевров: это эпическая вещь "Achilles Last Stand", ставшая вершиной вокального мастерства Планта, "Tea For One" - лучшее, что LED ZEPPELIN сделали в блюзе, и драйвовая композиция "Nobody's Fault But Mine" в духе AC/DC. Летом 1977 г. умирает сын Планта Карак, после чего будущее LED ZEPPELIN оказывается под вопросом - настолько сильным было горе вокалиста группы. Лишь в ноябре 1978 г. Пейдж, Плант, Джонс и Бонэм собрались вместе в студии для записи очередной пластинки. На этот раз только Джонс имел черновые наброски будущих композиций. Как следствие, альбом 1979 г. "In Through The Out Door" (US-1/ UK-1) выполнен с преобладанием клавишного саунда. Он также показал, что, невзирая на меняющуюся музыкальную моду (глэм, панк, диско, "новая волна"), LED ZEPPELIN со своим приблюзованным хард-роком остаются вне конкуренции. Хитами альбома стали "Hot Dog", "Fool In The Rain" (US-21) и "All My Love" - лирическое посвящение Планта умершему сыну. Начавшаяся ранее концертная деятельность группы имела ошеломляющий успех. Только 4 августа 1979 г. на Необуртском фестивале LED ZEPPELIN пришло послушать более 200 тысяч человек. Однако 25 сентября 1980 г. был найден мертвым барабанщик группы - Бонэм, его смерть наступила в результате алкогольного отравления. Остальные музыканты LED ZEPPELIN не захотели продолжать карьеру без Бонэма, являвшегося не только уникальным мастером барабанных палочек, но и просто хорошим товарищем. 4 декабря 1980 г. было официально заявлено о распаде LED ZEPPELIN. В 80-х LED ZEPPELIN возрождались дважды - 13 июля 1985 г. и 14 мая 1988 г. В первый раз легендарная группа выступила на "Live Aid", за ударными сидел Фил Коллинз (GENESIS). Во второй раз LED ZEPPELIN почтили своим присутствием 40-летний юбилей их родной фирмы звукозаписи "Atlantic". Барабанщиком был сын покойного Бонэма, Джэйсон (BONHAM). Пост-"цеппелиновская" судьба Пейджа, Планта и Джонса сложилась по-разному. Плант начал успешную сольную карьеру. Джонс стал уважаемым продюсером. Пейдж, в отличии от бывших коллег, не мог сосредоточиться на чем-то одном. В 1981 г. он написал звуковую дорожку к фильму "Death Wish II" с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Затем он выпустил последний альбом LED ZEPPELIN "Coda" (US-6/UK-4), составленный из ранее неиздававшихся студийных записей группы. В 1984 г. Пейдж сформировал проект THE HONEYDRIPPERS (с Плантом, Джеффом Беком и Найлом Роджерсом из CHIC). Большой успех имела песня "Sea Of Love" (US-3). Через год Пейдж уже работал в своей новой группе THE FIRM, куда пригласил вокалиста Пола Роджерса (BAD COMPANY), басиста Тони Фрэнклина и ударника Криса Слэйда (MANFRED MANN'S EARTH BAND, URIAH HEEP). Выпустив два диска, THE FIRM распались, а Пейдж в 1988 г. записал первый сольный альбом "Outrider", встреченный критикой очень тепло. В 1990 г. Пейдж снова был занят старыми записями LED ZEPPELIN, теперь он подверг цифровому ремастерингу 26 хитов группы, которые были выпущены на диске "Remasters" (US-47/UK-10). В 1992 г. Пейдж образовал дуэт COVERDALE & PAGE вместе с вокалистом WHITESNAKE Дэвидом Ковердэйлом. Последнего часто обвиняли в подражании вокальной манере Планта, поэтому неудивительно, что альбом дуэта оказался похож на прежние работы LED ZEPPELIN. Однако в 1994 г. Пейдж оставляет Ковердэйла ради самого Планта, так образовывается дуэт PAGE & PLANT. Выступив на MTV с программой "Unledded" (акустическими версиями старых песен LED ZEPPELIN), вышедшей позднее на видео, дуэт записал студийный диск "No Quarter". На нем музыканты снова обратились к наследию LED ZEPPELIN, лишь несколько композиций были новыми. Через четыре года увидел свет первый полноценный альбом Пейджа и Планта "Walking Into The Clarksdale", 26 апреля 1998 г. дебютировавший на 3-м месте британских чартов. Затем пути музыкантов вновь разошлись. В частности, Плант вошел в состав группы PRIORY OF PRION, исполняющей стандарты блюза и фолка. www.rockhell.ru Исходный состав: Роберт Плант (20.08.1948)- вокал, гармоника; Джимми Пейдж (Джеймс Патрик Пейдж; 9.01.1944) - гитара; Джон Пол Джонс (Джон Болдуин; 3.06.1946) - бас, клавишные; Джон "Бонзо" Бонэм (31.05.1948) - ударные дискография: Led Zeppelin (Atlantic) - 1968 Dazed And Confused [EP] (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin II (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin III(Atlantic) - 1970 Led Zeppelin IV (Atlantic) - 1971 Houses Of The Holy [EP] (Atlantic) - 1973 Houses Of The Holy (Atlantic) - 1973 Physical Graffiti (Swan Song) - 1975 [2LP] Presence (Swan Song) - 1976 The Song Remains The Same (Swan Song) - 1976 [2 LP - Live] In Through The Out Door (Swan Song) - 1979 Coda (Swan Song) - 1982 Chris Tetley Interviews Led Zeppelin (Music & Media) - 1987 1972 Interview (Discussion) - 1987 1973 Interview (Discussion) - 1988 Led Zeppelin (Atlantic) - 1990 [digitally remastered 4 CD box set] Remasters (Atlantic) - 1990 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1993 [the complete recordings, 10 CDs] Led Zeppelin Box Set 2 (Atlantic) - 1993 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1996 [4CD box of their bests from 10 albums] ВВС Sessions (Atlantic) - 1997 [2CD]

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mikey: 26 декабря 2012 г. один из ведущих телевизионных каналов США CBS Television Network показал церемонию чествования очередных лауреатов премии Кеннеди Центра. Эта премия вручается ежегодно с 1978 года деятелям сценического искусства за их достижения в развитии своих жанров в течение всей жизни. Kennedy Center Honors считается одной из самых престижных наград для людей искусства. Сама церемония прошла 3 декабря 2012 года в Вашингтоне. На 35-й по счету церемонии новыми лауреатами была объявлена британская группа Led Zeppelin (в лице Джимми Пейджа, Роберта Планта и Джона Пола Джонса). После торжественной встречи лауреатов с президентом США и первой леди Америки в фойе Белого Дома в Вашингтоне церемония продолжилась большим гала-концертом в Доме Оперы Кеннеди Центра, где лауреаты заняли место вместе с Бараком Обамой и Мишель Обамой в президентской ложе. Глава Кеннеди Центра Дэвид Рубинстайн сказал, в частности, о новых лауреатах: «…. Джон Пол Джонс, Джимми Пейдж и Роберт Плант преобразовали рок-н-ролл своей лиричностью и новаторским построением песен, насытив блюзом звучание рок-н-ролла и заложив фундамент для бесчисленных рок-ансамблей.» «До того как Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм появились на музыкальной сцене в конце 60-х, мир никогда не видел ничего подобного, - отметил Барак Обама. – Это был вокалист с гривой как у льва и голосом сирены, гитарный самородок, мастерство которого вызывало удивление и восхищение, виртуоз-басист, свободно обращавшийся с клавишными, и барабанщик, игравший так, будто от этого зависела его жизнь». «Даже сейчас, спустя 32 года после смерти Джона Бонэма, их наследие остается актуальным», - добавил президент и в шутку поблагодарил музыкантов за то, что они «не разнесли» Белый Дом по старой памяти – припомнив им грехи молодости. Led Zeppelin, в свою очередь, отметили, что рады быть отмеченными за вклад в американскую культуру, - хоть и являются британцами. Добавим, что рок-группа впервые удостаивается такой чести. В честь великой группы несколько их песен исполнили Foo Fighters, Kid Rock, Lenny Kravitz, а апофеозом шоу стала незабвенная Stairway to Heaven, в которой, ко всему прочему, на барабанах с фирменной эмблемой своего отца, играл Джейсон Бонэм.

punknotyet: Да, очень классная церемония! Исполнение Stairway просто эпическое и вместе с этим очень душевное. Ну и ФуФики отлично "Rock'n'Roll" сыграли, впрочем у них уже был однажды опыт совместного исполнения двух хитов Цеппелин с Джимми Пейджем и Джон Пол Джонсом. И фирменная речь от Джека Блэка как всегда на высоте: "...Led Zep пели о викингах, о любви, о викингах, занимающихся любовью...". Я уже постил как-то, но почему-то не в эту ветку.

fominator: mikey спасибо теперь всё ясно, как-то помню только краем уха эту новость захватил почему-то punknotyet мне все выступающие понравились, даже Кид Рок чувствуется что от души исполнил, в своей манере, но мне понравилось punknotyet пишет: Led Zep пели о викингах, о любви, о викингах, занимающихся любовью да, это отлично, как всегда у Блэка

sssnot: Шестьдесят пять сегодня бесконечно хорошему вокалёру стукнуло. Поздравляю чё.

mikey:

mikey: Согласно сообщению The Pulse Of Radio, известный кинопродюсер Harvey Weinstein заявил, что единственной причиной, по которой легендарная группа LED ZEPPELIN не выступила в Нью-Йорке на благотворительном концерте в помощь жертвам урагана 'Сэнди' 12.12.12 в прошлом году, стал категоричный отказ Jimmy Page'а от участия в этом мероприятии. В рамках показа документального фильма о прошедшем концерте на международном кинофестивале в Торонто, Weinstein сообщил, что он прибегнул ко всем возможным мерам с единственной целью - обеспечить новый реюнион концерт ZEPPELIN. В частности, ему удалось договориться с бывшим и нынешним президентами США, Биллом Клинтоном и Бараком Обамой, о том, чтобы они тоже попросили несговорчивого гитариста дать своё согласие на участие в концерте, поскольку появление в составе выступающих LED ZEPPELIN могло бы принести огромную прибыль благотворительным фондам, которые устраивали это грандиозное мероприятие. Weinstein: "Мы получили согласие от Robert Plant'a на том условии, что его коллега, Jimmy Page также будет участвовать в выступлении. . . Однако, Jimmy наотрез отказался от идеи даже после личного разговора с Клинтоном. Таким образом, за один вечер Jimmy Page отказал в выполнении просьбы сразу двум президентам США. Теперь ему с этим жить". PS на этом же мероприятии должны были выступать и stone temple pilots - но из за отказа Вейланда в последний момент по непонятным причинам - этого выступления также не состоялось...

Лёлик: Джимми Пейдж (Jimmy Page) подтвердил, что грядущие переиздания альбомов LED ZEPPELIN будут содержать ранее не издававшийся материал. "Каждый из альбомов был ремастирован, а еще к нему прикладывается дополнительный диск", - сказал гитарист в интервью для TeamRock Radio, которое состоялось 14 ноября на девятой ежегодной церемонии “ Classic Rock Roll Of Honour” в лондонском зале “Roundhouse”. - "Возьмем, например, 'Led Zeppelin III' — он ремастирован с оригинальных аналоговых пленок. Я знаю, что все сейчас так делают, но я, в отличие от всех, открывал рабочие миксы, которые были сделаны в то время". Он продолжил: "Существуют разные версии песен. Например, 'Since I've Been Loving You' — у нее есть невероятная версия, которая сильно отличается: очень сырой подход, очень драматично, круто. Но это лишь один пример, и именно из таких треков набирается бонус-диск к 'Led Zeppelin III'. Каждый альбом выйдет отдельным боксом, и туда будут включены все дополнительные материалы. Каждый диск позволяет взглянуть на группу изнутри. Такова была моя идея изначально, и мне кажется, она успешно реализована". Пейдж также рассказал, что завершил работу над аудио-материалом ко всем переизданиям. "В плане звукоряда все уже сделано", - подчеркнул он. Джимми добавил: "Все это увидит свет в следующем году. Когда я говорю 'это', я хочу сказать, что каждый бокс будет продаваться отдельно". На вопрос о том, будут ли переиздания содержать неизданные композиции, Пейдж ответил: "О, да! Но я не скажу вам, что это будет. Планируется небольшой сюрприз, и я не могу заранее раскрывать все карты". Пейдж, который продюсировал все концертные и студийные альбомы LED ZEPPELIN, является главным архивариусом группы и лично занимался ремастированием бэк-каталога группы в начале 90-х. В прошлогоднем интервью для журнала “Mojo” Пейдж объяснил: "В следующем году выйдут несколько проектов LED ZEPPELIN, потому что у нас есть разные версии треков, которые можно добавить на альбом, так что мы выпустим бокс-сеты, и они будут появляться начиная со следующего года. Каждый бокс-сет будет включать один из альбомов, плюс дополнительную музыку, которую мы найдем в архивах". В ноябре прошлого года свет увидел новый концертник LED ZEPPELIN "Celebration Day", который был записан на реюнион-шоу ZEPPELIN 10 декабря 2007 года в лондонском зале “ O2 Arena”. Концертник издан на CD, DVD и Blu-ray на Swan Song/Atlantic Records.

fominator: да да, уже слышал и это офигенно

Dave Mustaine: Да, знаем! Круто

Droid: Придется покупать

fominator: вот неплохая статейка про замечательного музыканта http://www.rg.ru/2013/11/29/harper.html

mikey: http://www.youtube.com/watch?v=Pu83kXBq3ko обратите внимание на майку исполнителя

Игорь: песня просто пиздец

mikey:

Лёлик: Сегодня Джимми 70!

fominator: блин, юбилей-то какой!! поздравляем только хотелось бы от него какой-нибудь сольный альбомчик, акустический какой-нибудь неужели материал за столько лет не накопился? а то только переизданием занимается

mikey: Гитарист LED ZEPPELIN JIMMY PAGE опубликовал на своем официальном сайте следующее сообщение: "Первыми релизами из серии переизданий LED ZEPPELIN — альбомы 'Led Zeppelin I', 'Led Zeppelin II' и 'Led Zeppelin III' — будут выпущены в этом году. Кроме того, я работаю над кое-каким собственным материалом из архивов, который также будет выпущен в 2014".Выход "Led Zeppelin IV", "Houses Of The Holy", "Physical Graffiti", "The Song Remains The Same", "In Through The Out Door" и "Coda" стоит ожидать в 2015.

punknotyet: mikey, прикольное фото Джон Пол Джонсыча. Интересно, где это снято? Ну и Джимми Пэйджа с юбилеищем, конечно!!!

mikey: я думаю, что на афтепати каком-нибудь или на бэкстэйдже какого нибудь феста...

Droid:



полная версия страницы