Форум » Old Experiences & Psychedelic » Led Zeppelin (продолжение) » Ответить

Led Zeppelin (продолжение)

mikey: Один из величайших рок-гитаристов мира Пейдж (THE YARDBIRDS; гитару Пейджа также можно услышать на записях HERMAN'S HERMITS, THE ROLLING STONES, THEM, THE WHO, THE KINKS, Тома Джонса, Брэнды Ли, Лулу и других звезд 60-х) в 1968 г. решил создать группу, которая бы исполняла замешанный на блюзе гитарный хард-рок, чередующийся с мягкими акустическими и клавишными пассажами. Такое сочетание было новаторским и требовало от музыкантов высочайшего профессионализма и сыгранности. Пейдж сразу же пригласил в проект своего старого друга Джонса, с которым они много работали в студии как сейшнмены (помимо бас-гитары и клавишных, Джонс в совершенстве владел искусством аранжировки). На место вокалиста Пейдж намечал Терри Рэйда (PETER JAY AND THE JAYWALKERS) либо Стива Мэрриотта (THE SMALL FACES), а на место барабанщика - Барри Джей Уилсона (PROCOL HARUM). Однако намеченные гитаристом кандидатуры по разным причинам не смогли войти в состав создающейся группы, в результате чего выбор пал на малоизвестных музыкантов из провинции - Планта и Бонэма. Первого порекомендовали лондонский продюсер Тони Секунда и Рэйд; до этого Плант пел в команде BAND OF JOY. Плант понравился Пейджу, и тогда вокалист предложил прослушать Бонэма, которого знал по совместным выступлениям в BAND OF JOY. Бонэм в это время имел на руках предложения от Джо Коккера и Криса Фарлоу, но предпочел аккомпанирующему составу полноценную группу. Так в июле 1968 г. Пейдж, Джонс, Плант и Бонэм сформировали новый коллектив. Некоторое время он носил название THE NEW YARDBIRDS, т.к. Пейдж был связан контрактом со своей прежней группой. Как "новые" THE YARDBIRDS музыканты отыграли в сентябре турне по Скандинавии, а затем сменили имя на LED ZEPPELIN. По легенде это название (в переводе - "свинцовый дирижабль") придумал Кейт Мун (THE WHO) еще в те времена, когда Пейдж играл в THE YARDBIRDS вместе с Джеффом Беком. Пейдж сократил слово "lead" до "led" - так получилось оригинальное название. Концертный дебют LED ZEPPELIN состоялся 15 октября 1968 г. в Суррейском университете. Месяцем ранее группа за тридцать часов непрерывной работы записала свой дебютный альбом, на обложке которого горел германский дирижабль "Гинденбург". Концепция творчества LED ZEPPELIN была выработана сразу же и не менялась на протяжении всей карьеры. Музыка группы, несмотря на кажущуюся заполненность жесткими риффами гитары Пейджа и высоким, мощным вокалом Планта, была необычайно разноплановой. Во-первых, музыканты всегда отдавали дань блюзу. Здесь особенно оказывался необходим негритянский тембр голоса Планта, а также характерный сленг черных блюзменов (слова наподобие "back-door man", "coolin"', "groove" и т.п.), вплетенный в тексты песен. Во-вторых, LED ZEPPELIN являлись первопроходцами таких стилей, как хард-рок и хэви-метал. Хронологически группа первой представила полноценные образцы этих стилей, дав мощный толчок к появлению первой и второй волны британского хард-рока (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP, NAZARETH, QUEEN, BAD COMPANY и др.). В-третьих, музыканты всегда интересовались английским фольклором. Акустическая гитара Пейджа, гармоника Планта и нежные звуки органа Джонса создавали удивительную "английскую" атмосферу во многих произведениях группы. Сюда же можно отнести увлечение Планта и Пейджа оккультными науками средневековья, что находило отражение в загадочных, аллегоричных текстах. В-четвертых, в творчестве LED ZEPPELIN имела место психоделия, явно идущая от калифорнийских психоделических групп середины 60-х (в частности, LOVE, поклонником которых был Плант). Кроме этого, нельзя пройти мимо сильного импровизационного начала, всегда присутствовавшего в группе. Импровизировали как все вместе, так и в отдельности, а барабаны Бонэма и вокал Планта стали такими же лидирующими инструментами LED ZEPPELIN, как и традиционная гитара. Пейдж, кстати, разнообразил игру на гитаре тем, что иногда пользовался вместо медиатора смычком виолончели. Материал дебютного альбома группа повезла в США (декабрь 1968 г.); американские зрители приняли британцев гораздо теплее, нежели своих соотечественников - VANILLA FUDGE и IRON BUTTERFLY, выступавших вместе с LED ZEPPELIN. Пришедшим на концерты становилось ясно, что только музыка LED ZEPPELIN принадлежит будущему, настолько она поражала своей самобытностью, качеством и энергетикой. В феврале 1969 г. дебютная пластинка группы достигла 10-го места в чартах США. Через два месяца она была 6-й в Англии. Первая работа LED ZEPPELIN, несмотря на определенную рыхлость, производила действительно неизгладимое впечатление. Наиболее яркими получились композиции "Babe, I'm Gonna Leave You", построенная на смене музыкальных настроений, и "Communication Breakdown", выстроенная вокругхэви-металлического гитарного риффа. В свою очередь развернутые и продолжительные "How Many More Times" и "Dazed And Confused" представляли собой образец импровизации. В США синглом была выпущена песня "Good Times Bad Times" с "летящим" соло Пейджа, она достигла 82-й позиции. По настоянию своего менеджера Питера Гранта LED ZEPPELIN решили отказаться от выпусков синглов у себя на родине. "Возмещалось" отсутствие хитов частыми появлениями на телевидении и радио. Второй диск группы "Led Zeppelin II" (US-1/UK-1) увидел свет 22 октября 1969 г. Многими он считается лучшим творением группы. Влияние этого альбома на развитие современной рок-музыки трудно переоценить - именно "Led Zeppelin II" окончательно поставил крест на старой прогрессивной музыке (хэви-блюзе и хэви-психоделии), открыв собой новую веху в развитии рока. Музыканты не боялись экспериментировать, свидетельством чему стала композиция "Whole Lotta Love" (US-4), в середине которой был записан фрагмент с шумовыми эффектами. Заслуги LED ZEPPELIN были оценены сразу же - 27 сентября 1970 г. журнал "Melody Maker" признал группу лучшей в мире. До этого момента 6 лет подряд этим званием владели THE BEATLES. В том же году группа выпустила третий альбом. Он вызвал недовольство среди поклонников хард-рока и блюза из-за преобладания фолк-составляющей. Тем не менее именно "Led Zeppelin III" (US-1/UK-1) подарил слушателям жесткую, с мистическим текстом композицию "Immigrant Song" (US-16) и пронзительный блюз "Since I've Been Loving You". Среди остального материала альбома выделялась "Gallows Pole" - обработка народной песни. После очередного турне, исключительно клубного, LED ZEPPELIN в 1971 г. выпустили четвертый диск. На этот раз на обложке не значилось даже названия группы, поэтому его принято называть либо "Led Zeppelin IV", либо "Four Symbols" (по четырем рунам на конверте, олицетворявшим каждого из музыкантов). Этот альбом LED ZEPPELIN в первую очередь знают по монументальной "Stairway To Heaven" - смелому эксперименту Пейджа, по замыслу которого фолк-баллада органично перерастала в забойный хард-рок. Однако "Stairway To Heaven" не стала бы явлением современной музыкальной культуры без стихов Планта, до сих пор таящих в себе неразгаданный смысл. Кроме "Stairway To Heaven" музыкантам удалось сочинить еще три классические вещи: часто плагиатируемую впоследствии "Black Dog" (US-15), "Rock'n'Roll" (US-47) и "When The Levee Breaks". Пятый альбом LED ZEPPELIN, впервые получивший название "Houses Of The Holy" (US-1/UK-1), был раскритикован за поверхностность и легкость. Тем не менее хэви-регги "D'yer Mak'yer" (US-20) стал одним из очевидных успехов группы. Было, однако, ясно, что музыканты находятся на перепутье, и один неверный шаг может погубить их репутацию лучшей группы мира со времен THE BEATLES и THE ROLLING STONES. LED ZEPPELIN смогли правильно оценить ситуацию, выпустив в 1975 г. двойной альбом "Physical Graffity" (US-1/UK-1). Погрешности, допустимые в таких больших студийных работах, были ничтожны по сравнению с мощными эпическими композициями "In My Time Of Dying", "In The Light" и "Kashmir". Последняя, основанная на "восточном" риффе гитары Пейджа, стала новой вершиной LED ZEPPELIN. Ярким местом диска получилась также песня "Trampled Under Foots" (US-38), где ведущим инструментом был орган Джонса. В середине 70-х на фоне назревающего кризиса хард-рока и рок-н-ролла вообще положение LED ZEPPELIN по-прежнему оставалось незыблемым. В мае 1975 г. в американских чартах находились все шесть альбомов группы. Новый альбом "Presence" (US-1/UK-1), вышедший 5 апреля 1976 г., получился не хуже предыдущих. Ему, конечно, не хватало "пространства" "Physical Graffity", но здесь следует учесть условия создания диска. Во-первых, Плант во время записи еще не вполне оправился после автомобильной аварии, происшедшей 4 августа 1975 г. Во-вторых, группе на запись альбома отводилось не более трех недель, поскольку после LED ZEPPELIN время студии "Musicland" было куплено THE ROLLING STONES. В-третьих, из всех членов LED ZEPPELIN лишь Пейдж пришел в студию с новыми идеями. По этим причинам "Presence", создававшийся в стрессовых условиях, оказался целиком построенным на тяжелых гитарных риффах, без привычных нежных звуков клавишных Джонса. Тем не менее вновь группе удалось записать несколько шедевров: это эпическая вещь "Achilles Last Stand", ставшая вершиной вокального мастерства Планта, "Tea For One" - лучшее, что LED ZEPPELIN сделали в блюзе, и драйвовая композиция "Nobody's Fault But Mine" в духе AC/DC. Летом 1977 г. умирает сын Планта Карак, после чего будущее LED ZEPPELIN оказывается под вопросом - настолько сильным было горе вокалиста группы. Лишь в ноябре 1978 г. Пейдж, Плант, Джонс и Бонэм собрались вместе в студии для записи очередной пластинки. На этот раз только Джонс имел черновые наброски будущих композиций. Как следствие, альбом 1979 г. "In Through The Out Door" (US-1/ UK-1) выполнен с преобладанием клавишного саунда. Он также показал, что, невзирая на меняющуюся музыкальную моду (глэм, панк, диско, "новая волна"), LED ZEPPELIN со своим приблюзованным хард-роком остаются вне конкуренции. Хитами альбома стали "Hot Dog", "Fool In The Rain" (US-21) и "All My Love" - лирическое посвящение Планта умершему сыну. Начавшаяся ранее концертная деятельность группы имела ошеломляющий успех. Только 4 августа 1979 г. на Необуртском фестивале LED ZEPPELIN пришло послушать более 200 тысяч человек. Однако 25 сентября 1980 г. был найден мертвым барабанщик группы - Бонэм, его смерть наступила в результате алкогольного отравления. Остальные музыканты LED ZEPPELIN не захотели продолжать карьеру без Бонэма, являвшегося не только уникальным мастером барабанных палочек, но и просто хорошим товарищем. 4 декабря 1980 г. было официально заявлено о распаде LED ZEPPELIN. В 80-х LED ZEPPELIN возрождались дважды - 13 июля 1985 г. и 14 мая 1988 г. В первый раз легендарная группа выступила на "Live Aid", за ударными сидел Фил Коллинз (GENESIS). Во второй раз LED ZEPPELIN почтили своим присутствием 40-летний юбилей их родной фирмы звукозаписи "Atlantic". Барабанщиком был сын покойного Бонэма, Джэйсон (BONHAM). Пост-"цеппелиновская" судьба Пейджа, Планта и Джонса сложилась по-разному. Плант начал успешную сольную карьеру. Джонс стал уважаемым продюсером. Пейдж, в отличии от бывших коллег, не мог сосредоточиться на чем-то одном. В 1981 г. он написал звуковую дорожку к фильму "Death Wish II" с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Затем он выпустил последний альбом LED ZEPPELIN "Coda" (US-6/UK-4), составленный из ранее неиздававшихся студийных записей группы. В 1984 г. Пейдж сформировал проект THE HONEYDRIPPERS (с Плантом, Джеффом Беком и Найлом Роджерсом из CHIC). Большой успех имела песня "Sea Of Love" (US-3). Через год Пейдж уже работал в своей новой группе THE FIRM, куда пригласил вокалиста Пола Роджерса (BAD COMPANY), басиста Тони Фрэнклина и ударника Криса Слэйда (MANFRED MANN'S EARTH BAND, URIAH HEEP). Выпустив два диска, THE FIRM распались, а Пейдж в 1988 г. записал первый сольный альбом "Outrider", встреченный критикой очень тепло. В 1990 г. Пейдж снова был занят старыми записями LED ZEPPELIN, теперь он подверг цифровому ремастерингу 26 хитов группы, которые были выпущены на диске "Remasters" (US-47/UK-10). В 1992 г. Пейдж образовал дуэт COVERDALE & PAGE вместе с вокалистом WHITESNAKE Дэвидом Ковердэйлом. Последнего часто обвиняли в подражании вокальной манере Планта, поэтому неудивительно, что альбом дуэта оказался похож на прежние работы LED ZEPPELIN. Однако в 1994 г. Пейдж оставляет Ковердэйла ради самого Планта, так образовывается дуэт PAGE & PLANT. Выступив на MTV с программой "Unledded" (акустическими версиями старых песен LED ZEPPELIN), вышедшей позднее на видео, дуэт записал студийный диск "No Quarter". На нем музыканты снова обратились к наследию LED ZEPPELIN, лишь несколько композиций были новыми. Через четыре года увидел свет первый полноценный альбом Пейджа и Планта "Walking Into The Clarksdale", 26 апреля 1998 г. дебютировавший на 3-м месте британских чартов. Затем пути музыкантов вновь разошлись. В частности, Плант вошел в состав группы PRIORY OF PRION, исполняющей стандарты блюза и фолка. www.rockhell.ru Исходный состав: Роберт Плант (20.08.1948)- вокал, гармоника; Джимми Пейдж (Джеймс Патрик Пейдж; 9.01.1944) - гитара; Джон Пол Джонс (Джон Болдуин; 3.06.1946) - бас, клавишные; Джон "Бонзо" Бонэм (31.05.1948) - ударные дискография: Led Zeppelin (Atlantic) - 1968 Dazed And Confused [EP] (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin II (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin III(Atlantic) - 1970 Led Zeppelin IV (Atlantic) - 1971 Houses Of The Holy [EP] (Atlantic) - 1973 Houses Of The Holy (Atlantic) - 1973 Physical Graffiti (Swan Song) - 1975 [2LP] Presence (Swan Song) - 1976 The Song Remains The Same (Swan Song) - 1976 [2 LP - Live] In Through The Out Door (Swan Song) - 1979 Coda (Swan Song) - 1982 Chris Tetley Interviews Led Zeppelin (Music & Media) - 1987 1972 Interview (Discussion) - 1987 1973 Interview (Discussion) - 1988 Led Zeppelin (Atlantic) - 1990 [digitally remastered 4 CD box set] Remasters (Atlantic) - 1990 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1993 [the complete recordings, 10 CDs] Led Zeppelin Box Set 2 (Atlantic) - 1993 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1996 [4CD box of their bests from 10 albums] ВВС Sessions (Atlantic) - 1997 [2CD]

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

fominator: Пейдж уже давно не тот к сожалению, от реюниона не в восторге, хотя конечно посмотреть будет интересно, но там ничего сообо интересного ни в плане музыки, ни в плане шоу не будет

Maphusail: fominator пишет: от реюниона не в восторге Был на концерте?

(((Oleg: Плант - красавец, чувак без возраста

fominator: Maphusail не был, но примерно могу представить на что они способны сейчас как музыканты и вообще, вот увидите - будет всё достаточно уныло лучше посмотреть старые записи, это моё скромное мнение - не зря Плант так не хотел воссоединяться, он это тоже понимает ну раз уж произошло - пусть будет DVD, но он будет не в пользу этой легендарной группы, даже из тех моментов концерта что можно было подглядеть очевидно, что там всё достаточно слабенько, просто ностальгия, не более повторюсь - Плант всегда отказывался от этого реюниона

Droid: fominator по-моему ты излишне строг и придирчив. Во-первых, как ты можешь судить о том насколько группа сильна или не сильна на концерте, если ты ни на одном не был? Просмотр старых записей ни о чем не говорит - уверен, старики сейчас могут запросто держать марку и показать класс. Во-вторых, Плант не согласился на реюнион единственно потому что просто не видит смысла собирать группу без Бонэма. С его смертью группа кончилась, всё. Не забывай, что Роберт и Джон были очень близкими друзьями и Плант довольно тяжело пережил его смерть, долго депрессовал. Об этом неоднократно упоминалось в различных интервью с ним. В-третьих, ИМХО любое DVD легендарной группы, одной из трех величайших рок-групп лично для меня, как фэна, будет большим подарком. Можно просто проявить уважение и насладиться шоу и бессмертной музыкой, вместо того чтобы гундеть про то что Пейдж не тот, реюнион фигня и прочее. Всем бы гитаристам "не такими" быть как Пейдж в своем нынешнем возрасте и многим барабанщикам тянуться и тянуться до уровня Джейсона Бонэма. А если еще учитывать участие Тауншенда и Уаймена и уникальность самого концерта...

fominator: Droid я тебя понимаю) но своё мнение я сказал в любом случае

Maphusail: Droid пишет: В-третьих, ИМХО любое DVD легендарной группы, одной из трех величайших рок-групп лично для меня, как фэна, будет большим подарком. Можно просто проявить уважение и насладиться шоу и бессмертной музыкой, вместо того чтобы гундеть про то что Пейдж не тот, реюнион фигня и прочее. Всем бы гитаристам "не такими" быть как Пейдж в своем нынешнем возрасте и многим барабанщикам тянуться и тянуться до уровня Джейсона Бонэма. А если еще учитывать участие Тауншенда и Уаймена и уникальность самого концерта... Вот это есть правильное мнение, которое разделяю!!!

Maphusail: С каким ахуительным пиаром раскручивается выход долгожданного дивидюка!!! Вот нижеследующего я даже не ожидал!!! В 23х городах России можно будет посмотреть концерт в кинотеатрах. Показ пройдёт единожды. http://cinemaemotion.ru/?id=99_83_2 Пойду в кино!!!

AKyusser: Фильм-концерт Led Zeppelin - "Celebration Day" в Москве 17 Октября 2012 покажут в трех кинотеатрах. (1) Nescafe IMAX в 21:00 (где раньше был Рамстор-сити, за Речным вокзалом, большой экран IMAX, хороший звук, но почти все раскуплено уже, и добираться не всем удобно) (2) Формула Кино Европа в 21:40 (м. Киевская, ТРЦ "Европейский", зал 11 рядов по 15 мест в среднем, много хороших мест раскуплено) (3) Формула Кино Сити в 21:40 (м. Выставочная, ТРЦ "Афимолл Сити", рядом с Москва-Сити, зал больше чем в Европейском - 11 рядов по 21 место в среднем, полагаю, что экран тоже больше, в наличии много хороших с точки зрения звука мест - по центру Билеты онлайн продаются на: Рамблере: http://kassa.rambler.ru/movie/53913 Афише: http://www.afisha.ru/msk/schedule_cinema_product/213627

Maphusail: Я в ахуе после киноконцерта!!!! Очень большая неожиданность - что все сильно закошено по психоделу!!!

Форануморе: Maphusail, нечего добавить Ты все сказал

fominator: Maphusail пишет: сильно закошено по психоделу всё понтяно где психодел и где Led Zeppelin вообще?) два разных полюса

fominator: лучше бы Пейдж что-нибудь сольное сделал, или выпустил старое а то что у него там добро под кроватью лежит пылится? ходит петухом, на старых лаврах почивает понимаешь

Maphusail: fominator пишет: где психодел и где Led Zeppelin вообще?) два разных полюса Мой юный друг, прежде чем пиздеть о том, в чем совершенно не разбираешься, неплохо бы, промыв уши, почитать хотя бы общедоступные источники Ну или хотя бы посмотреть фильм с концертом, чтобы понимать, о чем идет речь. Хотя тебе это вряд ли поможет

fominator: Maphusail ооо, святой гнев проснулся? я думаю это тебе надо что-нибудь почитать и послушать

fominator: если ещё кто-то думает что в музыке Цеппелинов когда-то присутствовала заметная доля психодела пусть напишет, посмотрим сколько тут ещё "разбирающихся" в музыке

Maphusail: fominator пишет: если ещё кто-то думает что в музыке Цеппелинов когда-то присутствовала заметная доля психодела пусть напишет, посмотрим сколько тут ещё "разбирающихся" в музыке Первая попавшаяся цитата: Psychedelic rock, with its distorted guitar sound, extended solos and adventurous compositions, has been seen as an important bridge between blues-oriented rock and later heavy metal. American bands whose loud, repetitive psychedelic rock emerged as early heavy metal included Ted Nugent's Amboy Dukes and Steppenwolf.[8] From England, two former guitarists with the Yardbirds, Jeff Beck and Jimmy Page, moved on to form key acts in the genre, The Jeff Beck Group and Led Zeppelin respectively. http://en.wikipedia.org/wiki/Psychedelic_rock

fominator: Maphusail знаешь, психоделическая составляющая есть в любой музыке, но Цеппелинов это никогда не определяло!! теги и стили, определяющие Led Zeppelin совершенно другие, банально посмотри хотя бы в англоязычную вики, не найдёшь там в стилях слово психоделик рок, да и везде - мы говорим об определяющем стиле, а не о составляющих, так можно кучу стилей для группы нарыть ясен хрен кстати, в твоей цитате нет ничего что говорило бы о присутствии психодела именно в Led Zeppelin, там сказано, что психодел оказал влияние на Пейджа, не более это примерно как говорить что Black Sabbath это джаз или ритм энд блюз, ведь они росли на этой школе и привнесли её составляющие в Саббат влияние чего-то ещё не определяет стиль самой группы

fominator: не веришь вики посмотри allmusic и думаю разговор на этом закончится http://www.allmusic.com/artist/led-zeppelin-mn0000139026

Maphusail: fominator пишет: думаю разговор на этом закончится Конечно закончится. Ты меня извини, камрад, но потенциальные пациенты мед.учреждений - не мои собеседники. Считай, что ты победил.



полная версия страницы