Форум » Old Experiences & Psychedelic » Neil Young & The Crazy Horse » Ответить

Neil Young & The Crazy Horse

Droid: Нил Персивэл Янг (англ. Neil Percival Young; 12 ноября 1945, Торонто) — канадский рок-музыкант, гитарист с весьма своеобразной техникой, композитор, поэт и исполнитель собственных песен, автор сценариев и режиссёр-постановщик нескольких фильмов. Наряду с Бобом Диланом, является одним из самых плодовитых и влиятельных авторов песен в истории рок-музыки. Кажется, нет такого направления рок-музыки, к которому не приложился бы Янг, однако основными жанрами его творчества являются мелодичный акустический фолк-рок или кантри-рок (Heart of Gold, 1972) и чрезвычайно громкий электрогитарный хард-рок, который считается предшественником гранжа (Cinnamon Girl, 1969). Со школьного возраста Нил Янг играл в дворовых рок-командах, которые выступали в ночных заведениях его родного Торонто. Во время одной из таких вечеринок он познакомился с гитаристом Стивеном Стиллсом и автором песен Джони Митчелл — двумя незаурядными музыкантами, с которыми ему придётся не раз сталкиваться в течение своей карьеры. Янг играл и блюз и рокабилли, однако подлинную славу принесло ему участие в калифорнийской фолк-рок-группе Buffalo Springfield. Отношения между участниками Buffalo Springfield были довольно напряжёнными, так что в 1968 году Янг решил начать записываться сольно. Сам будучи замечательным гитаристом, он собрал блистательную команду калифорнийских музыкантов, которая вплоть до сегодняшнего дня сопровождает его на концертах под названием Crazy Horse. Его первый сольный альбом, «Neil Young» (1968), не произвёл должного впечатления, однако уже на втором диске «Everybody Knows This Is Nowhere» (1969) появились песни, которые были признаны классикой зарождающегося хард-рока, — «Cinnamon Girl» и «Down by the River». По окончании второго альбома Янг присоединился к супергруппе Crosby, Stills & Nash, составленной из его товарища Стиллса, Дэвида Кросби и Грэма Нэша. Поменяв по этому случаю название на Crosby, Stills, Nash & Young, музыканты пустились в турне по Соединённым Штатам. Поскольку у каждого из них были свои музыкальные интересы, четвёрка впоследствии не раз распадалась и собиралась вновь, продолжая изредка выступать и по сей день. В 1972 году Янг вновь записывался сольно, на этот раз играя спокойный и гармоничный кантри-рок. Плодом его сотрудничества с Линдой Ронстадт, Джеймсом Тейлором и рядом других одарённых музыкантов стал один из основополагающих альбомов кантри-рока, «Harvest». К недоумению самого рокера-альтернативщика, и альбом и выпущенный с него сингл «Heart of Gold» вскарабкались на первую строчку поп-чартов США. Нельзя сказать, чтобы оглушительный успех «Harvest» доставил удовольствие Янгу, который заявил, что предпочитает кювет столбовой дороге, и тут же записал очень шумный и мрачный диск «Journey Through the Past», сопроводив его концертным фильмом. Вплоть до 1975 года он продолжал выпускать подобные «записи из кювета» (как их иногда называют) — причём все они сопровождались разгромными отзывами музыкальных критиков. Подоплёкой янговского пессимизма в этот «прото-гранжевский» период был уход из жизни нескольких близких ему людей, а также неизлечимая болезнь единственного сына. В 1975 году был наконец выпущен наспех записанный двумя годами ранее диск «Tonight’s the Night», в котором Янг и его полупьяные товарищи по Crazy Horse оплакивают смерть своих друзей, достигая предела пронзительности в таких треках, как «Tired Eyes». В том же году вышел более уравновешенный альбом «Zuma», среди песен которого наиболее известен мрачный исторический этюд «Cortez the Killer». Во второй половине 1970-х Янг продолжал неутомимо записываться и выступать в компании Crazy Horse. На альбоме 1977 года «American Stars 'N Bars» впервые был опубликован интенсивный гитарный трек «Like a Hurricane», ставший гвоздём живых выступлений Янга и его группы. В акустическом фолк-рок-альбоме «Comes the Time» музыкант вернулся к романтическим темам своего бестселлера «Harvest». В 1979 году вышел один из его самых мощных альбомов — «Rust Never Sleeps», который был призван подвести итоги уходящего десятилетия. Вторая, «громкая» сторона диска и её воспроизведение на концертном диске «Live Rust» могли дать фору своей энергетикой набиравшему обороты панк-року. С приходом «новой волны» Янг окунулся в область экспериментирования с новомодными стилями. Его релизы 1980-х, как правило, обескураживали как поклонников, так и рок-критиков. Скажем, на диске электронной музыки «Trans» (1982) вокал исполнителя был пропущен через голосовые синтезаторы — вокодеры, разработчиком которых был немецкий программист и новатор Кай Краузе, продавший ему своё оборудование в 1982 году[1]. В 1989 году Янг триумфально вернулся на стезю классического рока с альбомом «Freedom», на котором можно обнаружить ставший впоследствии знаменитым стадионный гимн «Rockin' in the Free World» (он звучит в титрах скандально известного фильма «Фаренгейт 9/11»). В том же году в продажу поступил сборник кавер-версий песен Нила Янга, записанных другими рок-музыкантами. К двадцатилетию своего бестселлера «Harvest» Янг выпустил долгожданное продолжение — «Harvest Moon». Само собой разумеется, этот диск был тепло воспринят поклонниками. Между тем мир рок-музыки захлестнула волна гранжа, многие из лидеров которого открыто восхищались Янгом и называли его своим предшественником. По слухам, в предсмертной записке Курта Кобейна содержалась цитата из песни Янга: «It’s better to burn out than to fade away». Вдохновлённый концертом Кобейна на MTV, ветеран рок-музыки отыграл свой собственный «MTV Unplugged», несколько раз выступал вместе с Pearl Jam, а в 1995 году записал с этими классиками гранжа альбом «Mirror Ball», в который вошёл его новый философский гимн «I’m the Ocean». В 1994 году песня Янга к фильму «Филадельфия» была номинирована на «Оскар», однако уступила другой песне из того же фильма, в исполнении Брюса Спрингстина. При получении награды и Спрингстин, и Том Хэнкс отметили работу Янга как источник своего вдохновения. Летом 1996 года Янг и Crazy Horse отправились в тур по США, который стал предметом фильма Джима Джармуша «Год лошади». Янг, в свою очередь, написал музыку к его художественному фильму «Мертвец». Подводя итоги 20-го века, музыкальный журнал Rolling Stone провёл масштабный опрос статусных музыкантов и критиков, в ходе которого Янг был назван 34-м в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла. Последние песни рок-ветерана имеют ярко выраженную политическую окраску. В 2006 году вышел его альбом «Living with War», который является протестом против войны в Ираке. На своей легендарной чёрной гитаре музыкант исполнил новую песню с красноречивым названием «Let’s Impeach the President» («Давайте устроим импичмент президенту»). В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Нила Янга в список величайших гитаристов всех времен. Выступал на церемонии закрытия XXI Олимпийских игр в Ванкувере. Под его исполнение песни «Long May You Run» был погашен Олимпийский огонь. Дискография (примерная): 1968 - Neil Young 1969 - Everybody Knows This Is Nowhere 1970 - After The Gold Rush 1972 - Harvest 1972 - Journey Through The Past (Soundtrack) 1973 - Time Fades Away 1974 - On The Beach 1975 - Tonight's The Night 1975 - Zuma 1976 - Long May You Run 1977 - American Stars N' Bars 1977 - Decade 1978 - Comes A Time 1979 - Live Rust 1979 - Rust Never Sleeps 1980 - Hawks And Doves 1981 - Re-Ac-Tor 1982 - Trans 1983 - Everybody's Rockin' 1985 - Old Ways 1986 - Landing On Water 1987 - Life 1988 - This Note's For You 1989 - Eldorado 1989 - Freedom 1990 - Ragged Glory 1991 - Arc-Weld 1992 - Harvest Moon 1993 - Lucky Thirteen 1993 - Unplugged 1994 - Sleeps With Angels 1995 - Mirror Ball 1996 - Broken Arrow 1996 - Dead Man (Soundtrack) 1997 - Year Of The Horse 2000 - Road Rock Vol. 1 2000 - Silver & Gold 2002 - Are You Passionate 2003 - Greendale 2004 - Greatest Hits 2005 - Prairie Wind 2006 - Live At The Fillmore East 2006 - Living With War 2007 - Live At Massey Hall 1971 2012 - Americana 2012 - Psychedelic Pill В последние года два довольно серьезно увлекаюсь творчеством этого замечательного исполнителя. Не найдя темы о нем на нашем форуме решил создать свою, благо влияние этого канадца на развитие современной музыки на мой взгляд серьезно недооценено. Уникальный гитарист, великолепный мелодист, да просто замечательный музыкант. Что меня всегда привлекало в его работах, так это некая "честность" что-ли... Он всегда шел своим путем, не обращая внимания на моду и коммерцию. Есть что-то в его работах, что заставляет отложить в сторону все дела и просто слушать музыку. А какие у него замечательные концерты (тот же "Weld" 91-го), энергия со сцены так и прет. В упомянутом концертном видео меня поразило даже не то, что происходило на сцене, а то какая же все-таки разная у него аудитория, насколько люди, пришедшие на концерт, любят его творчество, как они искренни в своем счастье находится на этом концерте и слышать любимого исполнителя, подпевать его песням. Некоторые любимые альбомы: "Neil Young" (1968), "Harvest" (1972), "American Stars N' Bars" (1977), "Old Ways" (1985), "Harvest Moon" (1992). Очень интересны оба альбома этого года - "Americana" и "Psychedelic Pill". Да практически все его работы достойны внимательного прослушивания и анализа. Данная тема, как мне кажется, лишней не будет по-любому.

Ответов - 9

punknotyet: Droid пишет: Летом 1996 года Янг и Crazy Horse отправились в тур по США, который стал предметом фильма Джима Джармуша «Год лошади». Янг, в свою очередь, написал музыку к его художественному фильму «Мертвец». Очень душевная документалка у Джармуша получилась. А саундтрек к Мертвецу у меня одна из любимых колыбельных! Droid пишет: Очень интересны оба альбома этого года - "Americana" и "Psychedelic Pill". Спасибо за наводку. Надо будет заценить. Droid пишет: Данная тема, как мне кажется, лишней не будет по-любому. Факт.

Droid: punknotyet пишет: Очень душевная документалка у Джармуша получилась Вот к сожалению своему не смотрел до сих пор - никак не могу найти с русским переводом

punknotyet: Droid пишет: Вот к сожалению своему не смотрел до сих пор - никак не могу найти с русским переводом Так вот же тут лежит - озвучка английская, но с русскими субтитрами (по крайней мере, так написано в раздаче): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=136387 Вот ещё отдельно русские субтитры, правда, не факт, что они будут совместимы с твоим видео (может отличаться, к примеру, частота кадров и тогда будет расхождение по времени): http://zalil.ru/34021172

Don Pedro: Послушал таблетку - Охуенно!

Droid: Don Pedro пишет: Охуенно! Шедеврально! Маэстро не подвел. Вообще Янг один из немногих ныне здравствующих музыкантов, из тех что начинали в 70-х, в кого я верю и хуйни от него не жду никогда. По-любому это будет интересно, талантливо и в ногу со временем. Кстати, в его дискографии значатся аж 6 неизданных альбомов: 1975 — Homegrown 1977 — Chrome Dreams 1982 — Island in the Sun 1988 — Blue Note Cafe 1989 — Times Square 2000 — Toast Никто не в курсе, может быть что-то где-то выкладывалось? Перерыл все, но найти ничего не смог. Было бы по-кайфу все это заслушать, хотя может быть дядька Нил все это специально не издал, посчитал неподходящим по качеству, вредина. Где-то я читал что он очень придирчиво подходит к своим альбомам, ну или к тем, в создании которых он участвовал.

Камиль Шараподинов: Да уж,странно,что темы про него не было Как раз запиливаем сейчас кавер на почтенного

Droid: Камиль , на какую песню, если не секрет? "Crime In The City" в вашем исполнении интересно было бы послушать

Камиль Шараподинов: Droid Hey hey,my my.Ну,мы её так по думу сделали)Запишем при возможности Какой же крутой альбом Psychedelic Pill!!!

Droid: "Hey hey, my my, rock'n'roll will never die!" Классная вещь!



полная версия страницы