Форум » Oldies & Psychedelic » Led Zeppelin » Ответить

Led Zeppelin

mikey: Один из величайших рок-гитаристов мира Пейдж (THE YARDBIRDS; гитару Пейджа также можно услышать на записях HERMAN'S HERMITS, THE ROLLING STONES, THEM, THE WHO, THE KINKS, Тома Джонса, Брэнды Ли, Лулу и других звезд 60-х) в 1968 г. решил создать группу, которая бы исполняла замешанный на блюзе гитарный хард-рок, чередующийся с мягкими акустическими и клавишными пассажами. Такое сочетание было новаторским и требовало от музыкантов высочайшего профессионализма и сыгранности. Пейдж сразу же пригласил в проект своего старого друга Джонса, с которым они много работали в студии как сейшнмены (помимо бас-гитары и клавишных, Джонс в совершенстве владел искусством аранжировки). На место вокалиста Пейдж намечал Терри Рэйда (PETER JAY AND THE JAYWALKERS) либо Стива Мэрриотта (THE SMALL FACES), а на место барабанщика - Барри Джей Уилсона (PROCOL HARUM). Однако намеченные гитаристом кандидатуры по разным причинам не смогли войти в состав создающейся группы, в результате чего выбор пал на малоизвестных музыкантов из провинции - Планта и Бонэма. Первого порекомендовали лондонский продюсер Тони Секунда и Рэйд; до этого Плант пел в команде BAND OF JOY. Плант понравился Пейджу, и тогда вокалист предложил прослушать Бонэма, которого знал по совместным выступлениям в BAND OF JOY. Бонэм в это время имел на руках предложения от Джо Коккера и Криса Фарлоу, но предпочел аккомпанирующему составу полноценную группу. Так в июле 1968 г. Пейдж, Джонс, Плант и Бонэм сформировали новый коллектив. Некоторое время он носил название THE NEW YARDBIRDS, т.к. Пейдж был связан контрактом со своей прежней группой. Как "новые" THE YARDBIRDS музыканты отыграли в сентябре турне по Скандинавии, а затем сменили имя на LED ZEPPELIN. По легенде это название (в переводе - "свинцовый дирижабль") придумал Кейт Мун (THE WHO) еще в те времена, когда Пейдж играл в THE YARDBIRDS вместе с Джеффом Беком. Пейдж сократил слово "lead" до "led" - так получилось оригинальное название. Концертный дебют LED ZEPPELIN состоялся 15 октября 1968 г. в Суррейском университете. Месяцем ранее группа за тридцать часов непрерывной работы записала свой дебютный альбом, на обложке которого горел германский дирижабль "Гинденбург". Концепция творчества LED ZEPPELIN была выработана сразу же и не менялась на протяжении всей карьеры. Музыка группы, несмотря на кажущуюся заполненность жесткими риффами гитары Пейджа и высоким, мощным вокалом Планта, была необычайно разноплановой. Во-первых, музыканты всегда отдавали дань блюзу. Здесь особенно оказывался необходим негритянский тембр голоса Планта, а также характерный сленг черных блюзменов (слова наподобие "back-door man", "coolin"', "groove" и т.п.), вплетенный в тексты песен. Во-вторых, LED ZEPPELIN являлись первопроходцами таких стилей, как хард-рок и хэви-метал. Хронологически группа первой представила полноценные образцы этих стилей, дав мощный толчок к появлению первой и второй волны британского хард-рока (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP, NAZARETH, QUEEN, BAD COMPANY и др.). В-третьих, музыканты всегда интересовались английским фольклором. Акустическая гитара Пейджа, гармоника Планта и нежные звуки органа Джонса создавали удивительную "английскую" атмосферу во многих произведениях группы. Сюда же можно отнести увлечение Планта и Пейджа оккультными науками средневековья, что находило отражение в загадочных, аллегоричных текстах. В-четвертых, в творчестве LED ZEPPELIN имела место психоделия, явно идущая от калифорнийских психоделических групп середины 60-х (в частности, LOVE, поклонником которых был Плант). Кроме этого, нельзя пройти мимо сильного импровизационного начала, всегда присутствовавшего в группе. Импровизировали как все вместе, так и в отдельности, а барабаны Бонэма и вокал Планта стали такими же лидирующими инструментами LED ZEPPELIN, как и традиционная гитара. Пейдж, кстати, разнообразил игру на гитаре тем, что иногда пользовался вместо медиатора смычком виолончели. Материал дебютного альбома группа повезла в США (декабрь 1968 г.); американские зрители приняли британцев гораздо теплее, нежели своих соотечественников - VANILLA FUDGE и IRON BUTTERFLY, выступавших вместе с LED ZEPPELIN. Пришедшим на концерты становилось ясно, что только музыка LED ZEPPELIN принадлежит будущему, настолько она поражала своей самобытностью, качеством и энергетикой. В феврале 1969 г. дебютная пластинка группы достигла 10-го места в чартах США. Через два месяца она была 6-й в Англии. Первая работа LED ZEPPELIN, несмотря на определенную рыхлость, производила действительно неизгладимое впечатление. Наиболее яркими получились композиции "Babe, I'm Gonna Leave You", построенная на смене музыкальных настроений, и "Communication Breakdown", выстроенная вокругхэви-металлического гитарного риффа. В свою очередь развернутые и продолжительные "How Many More Times" и "Dazed And Confused" представляли собой образец импровизации. В США синглом была выпущена песня "Good Times Bad Times" с "летящим" соло Пейджа, она достигла 82-й позиции. По настоянию своего менеджера Питера Гранта LED ZEPPELIN решили отказаться от выпусков синглов у себя на родине. "Возмещалось" отсутствие хитов частыми появлениями на телевидении и радио. Второй диск группы "Led Zeppelin II" (US-1/UK-1) увидел свет 22 октября 1969 г. Многими он считается лучшим творением группы. Влияние этого альбома на развитие современной рок-музыки трудно переоценить - именно "Led Zeppelin II" окончательно поставил крест на старой прогрессивной музыке (хэви-блюзе и хэви-психоделии), открыв собой новую веху в развитии рока. Музыканты не боялись экспериментировать, свидетельством чему стала композиция "Whole Lotta Love" (US-4), в середине которой был записан фрагмент с шумовыми эффектами. Заслуги LED ZEPPELIN были оценены сразу же - 27 сентября 1970 г. журнал "Melody Maker" признал группу лучшей в мире. До этого момента 6 лет подряд этим званием владели THE BEATLES. В том же году группа выпустила третий альбом. Он вызвал недовольство среди поклонников хард-рока и блюза из-за преобладания фолк-составляющей. Тем не менее именно "Led Zeppelin III" (US-1/UK-1) подарил слушателям жесткую, с мистическим текстом композицию "Immigrant Song" (US-16) и пронзительный блюз "Since I've Been Loving You". Среди остального материала альбома выделялась "Gallows Pole" - обработка народной песни. После очередного турне, исключительно клубного, LED ZEPPELIN в 1971 г. выпустили четвертый диск. На этот раз на обложке не значилось даже названия группы, поэтому его принято называть либо "Led Zeppelin IV", либо "Four Symbols" (по четырем рунам на конверте, олицетворявшим каждого из музыкантов). Этот альбом LED ZEPPELIN в первую очередь знают по монументальной "Stairway To Heaven" - смелому эксперименту Пейджа, по замыслу которого фолк-баллада органично перерастала в забойный хард-рок. Однако "Stairway To Heaven" не стала бы явлением современной музыкальной культуры без стихов Планта, до сих пор таящих в себе неразгаданный смысл. Кроме "Stairway To Heaven" музыкантам удалось сочинить еще три классические вещи: часто плагиатируемую впоследствии "Black Dog" (US-15), "Rock'n'Roll" (US-47) и "When The Levee Breaks". Пятый альбом LED ZEPPELIN, впервые получивший название "Houses Of The Holy" (US-1/UK-1), был раскритикован за поверхностность и легкость. Тем не менее хэви-регги "D'yer Mak'yer" (US-20) стал одним из очевидных успехов группы. Было, однако, ясно, что музыканты находятся на перепутье, и один неверный шаг может погубить их репутацию лучшей группы мира со времен THE BEATLES и THE ROLLING STONES. LED ZEPPELIN смогли правильно оценить ситуацию, выпустив в 1975 г. двойной альбом "Physical Graffity" (US-1/UK-1). Погрешности, допустимые в таких больших студийных работах, были ничтожны по сравнению с мощными эпическими композициями "In My Time Of Dying", "In The Light" и "Kashmir". Последняя, основанная на "восточном" риффе гитары Пейджа, стала новой вершиной LED ZEPPELIN. Ярким местом диска получилась также песня "Trampled Under Foots" (US-38), где ведущим инструментом был орган Джонса. В середине 70-х на фоне назревающего кризиса хард-рока и рок-н-ролла вообще положение LED ZEPPELIN по-прежнему оставалось незыблемым. В мае 1975 г. в американских чартах находились все шесть альбомов группы. Новый альбом "Presence" (US-1/UK-1), вышедший 5 апреля 1976 г., получился не хуже предыдущих. Ему, конечно, не хватало "пространства" "Physical Graffity", но здесь следует учесть условия создания диска. Во-первых, Плант во время записи еще не вполне оправился после автомобильной аварии, происшедшей 4 августа 1975 г. Во-вторых, группе на запись альбома отводилось не более трех недель, поскольку после LED ZEPPELIN время студии "Musicland" было куплено THE ROLLING STONES. В-третьих, из всех членов LED ZEPPELIN лишь Пейдж пришел в студию с новыми идеями. По этим причинам "Presence", создававшийся в стрессовых условиях, оказался целиком построенным на тяжелых гитарных риффах, без привычных нежных звуков клавишных Джонса. Тем не менее вновь группе удалось записать несколько шедевров: это эпическая вещь "Achilles Last Stand", ставшая вершиной вокального мастерства Планта, "Tea For One" - лучшее, что LED ZEPPELIN сделали в блюзе, и драйвовая композиция "Nobody's Fault But Mine" в духе AC/DC. Летом 1977 г. умирает сын Планта Карак, после чего будущее LED ZEPPELIN оказывается под вопросом - настолько сильным было горе вокалиста группы. Лишь в ноябре 1978 г. Пейдж, Плант, Джонс и Бонэм собрались вместе в студии для записи очередной пластинки. На этот раз только Джонс имел черновые наброски будущих композиций. Как следствие, альбом 1979 г. "In Through The Out Door" (US-1/ UK-1) выполнен с преобладанием клавишного саунда. Он также показал, что, невзирая на меняющуюся музыкальную моду (глэм, панк, диско, "новая волна"), LED ZEPPELIN со своим приблюзованным хард-роком остаются вне конкуренции. Хитами альбома стали "Hot Dog", "Fool In The Rain" (US-21) и "All My Love" - лирическое посвящение Планта умершему сыну. Начавшаяся ранее концертная деятельность группы имела ошеломляющий успех. Только 4 августа 1979 г. на Необуртском фестивале LED ZEPPELIN пришло послушать более 200 тысяч человек. Однако 25 сентября 1980 г. был найден мертвым барабанщик группы - Бонэм, его смерть наступила в результате алкогольного отравления. Остальные музыканты LED ZEPPELIN не захотели продолжать карьеру без Бонэма, являвшегося не только уникальным мастером барабанных палочек, но и просто хорошим товарищем. 4 декабря 1980 г. было официально заявлено о распаде LED ZEPPELIN. В 80-х LED ZEPPELIN возрождались дважды - 13 июля 1985 г. и 14 мая 1988 г. В первый раз легендарная группа выступила на "Live Aid", за ударными сидел Фил Коллинз (GENESIS). Во второй раз LED ZEPPELIN почтили своим присутствием 40-летний юбилей их родной фирмы звукозаписи "Atlantic". Барабанщиком был сын покойного Бонэма, Джэйсон (BONHAM). Пост-"цеппелиновская" судьба Пейджа, Планта и Джонса сложилась по-разному. Плант начал успешную сольную карьеру. Джонс стал уважаемым продюсером. Пейдж, в отличии от бывших коллег, не мог сосредоточиться на чем-то одном. В 1981 г. он написал звуковую дорожку к фильму "Death Wish II" с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Затем он выпустил последний альбом LED ZEPPELIN "Coda" (US-6/UK-4), составленный из ранее неиздававшихся студийных записей группы. В 1984 г. Пейдж сформировал проект THE HONEYDRIPPERS (с Плантом, Джеффом Беком и Найлом Роджерсом из CHIC). Большой успех имела песня "Sea Of Love" (US-3). Через год Пейдж уже работал в своей новой группе THE FIRM, куда пригласил вокалиста Пола Роджерса (BAD COMPANY), басиста Тони Фрэнклина и ударника Криса Слэйда (MANFRED MANN'S EARTH BAND, URIAH HEEP). Выпустив два диска, THE FIRM распались, а Пейдж в 1988 г. записал первый сольный альбом "Outrider", встреченный критикой очень тепло. В 1990 г. Пейдж снова был занят старыми записями LED ZEPPELIN, теперь он подверг цифровому ремастерингу 26 хитов группы, которые были выпущены на диске "Remasters" (US-47/UK-10). В 1992 г. Пейдж образовал дуэт COVERDALE & PAGE вместе с вокалистом WHITESNAKE Дэвидом Ковердэйлом. Последнего часто обвиняли в подражании вокальной манере Планта, поэтому неудивительно, что альбом дуэта оказался похож на прежние работы LED ZEPPELIN. Однако в 1994 г. Пейдж оставляет Ковердэйла ради самого Планта, так образовывается дуэт PAGE & PLANT. Выступив на MTV с программой "Unledded" (акустическими версиями старых песен LED ZEPPELIN), вышедшей позднее на видео, дуэт записал студийный диск "No Quarter". На нем музыканты снова обратились к наследию LED ZEPPELIN, лишь несколько композиций были новыми. Через четыре года увидел свет первый полноценный альбом Пейджа и Планта "Walking Into The Clarksdale", 26 апреля 1998 г. дебютировавший на 3-м месте британских чартов. Затем пути музыкантов вновь разошлись. В частности, Плант вошел в состав группы PRIORY OF PRION, исполняющей стандарты блюза и фолка. www.rockhell.ru Исходный состав: Роберт Плант (20.08.1948)- вокал, гармоника; Джимми Пейдж (Джеймс Патрик Пейдж; 9.01.1944) - гитара; Джон Пол Джонс (Джон Болдуин; 3.06.1946) - бас, клавишные; Джон "Бонзо" Бонэм (31.05.1948) - ударные дискография: Led Zeppelin (Atlantic) - 1968 Dazed And Confused [EP] (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin II (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin III(Atlantic) - 1970 Led Zeppelin IV (Atlantic) - 1971 Houses Of The Holy [EP] (Atlantic) - 1973 Houses Of The Holy (Atlantic) - 1973 Physical Graffiti (Swan Song) - 1975 [2LP] Presence (Swan Song) - 1976 The Song Remains The Same (Swan Song) - 1976 [2 LP - Live] In Through The Out Door (Swan Song) - 1979 Coda (Swan Song) - 1982 Chris Tetley Interviews Led Zeppelin (Music & Media) - 1987 1972 Interview (Discussion) - 1987 1973 Interview (Discussion) - 1988 Led Zeppelin (Atlantic) - 1990 [digitally remastered 4 CD box set] Remasters (Atlantic) - 1990 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1993 [the complete recordings, 10 CDs] Led Zeppelin Box Set 2 (Atlantic) - 1993 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1996 [4CD box of their bests from 10 albums] ВВС Sessions (Atlantic) - 1997 [2CD]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

elephant of doom: Петербургский канал это практически единственная кнопка на российском телевидении, которую я нажимаю. Очень интересные фильмы по вечерам показывают!

mikey: у вас тоже он есть в краснодарском крае? слушай-а ты с самого кранодара?

FUZz: на 5 кнопке отличные концерты классики рока показывают. но поздно блин, ближе к утру


AKyusser: Да, на прошлой неделе показывали Alice Cooper "Welcome to my Nightmare"

Лёлик: Вообще и советские времена Питерский канал отличался от Московского в лучшую сторону. Наверное потому, что кремль далеко находится. Во время олимпиады был в Ленинграде месяц в командировке. По местному каналу частенько крутили музыку. Полутора часовой концерт Песняров позырил. Но так как винца попить хотелось, особо некогда было смотреть. А в 82-ом, уже в армии, смотрел каждый вечер с 20.00 до 21.00 программу (если мне память не изменяет) "Монитор". Это была такая познавательная программа. За час эфира проскакивали 2 - 3 музыкальных номера. Вот что помню - Supermax, Suzi Quatro, Manfred Mann, Police, Laid Back, Uriah Heep, Alan Parsons, Pink Floyd, Sweet (Ballroom Blitz) Billie Epoque, ABBA и много всяких демократов - Иржи Корн, Карел Готт, например

AKyusser: Лёлик пишет: Иржи Корн, Карел Готт Как же, как же, помним Наверное, KOЯN от него пошли А ещё Марыля Родович, Бисер Киров, Панайот Панайотов - те ещё монстры были...

AKyusser: Лёлик пишет: Superma Кстати, их диск "Fly with Me" 1977 года - до сих пор один из любимых, есть в фонотеке на "фирме" - первый пресс! Этакое стоунер-регги-диско...

Лёлик: AKyusser пишет: "Fly with Me" 1977 года - до сих пор один из любимых У него много хороших вещей! Тут недавно DVD прикупил, левак правда.

Лёлик: AKyusser пишет: "Fly with Me" 1977 А что-то подсказывает мне, что он 1979 года. A 1977 World of Today.

AKyusser: Точняк, 1979-й. И самый лучший, имхо; хотя "Meets the Almighty" и "Types of Skin" тоже хороши

Лёлик: AKyusser пишет: "Types of Skin" Супер тяжелый Регги!!!

AKyusser: Вообще-то, Kurt Hauenstein (бас, вокал) - знаковая фигура для европейской поп-рок сцены конца семидесятых-начала восьмидесятых Но, к сожалению, последним "тяжёлым" альбомом был "Electricity" 1983, а потом пошёл спад... Лёлик пишет: DVD прикупил Смотрел это видео, хорошая вещь И ещё: группа U.D.O. делала кавер на "Lovemachine"

elephant of doom: mikey пишет: у вас тоже он есть в краснодарском крае? Да, есть. слушай-а ты с самого кранодара? Из Краснодара.

mikey: ок

sheeza: http://community.livejournal.com/ru_rock70/668940.html

Лёлик:

AKyusser: sheeza, ты молодец (как и Led Zeppelin)

Nazi Driver: Только вот именно бухло и убило Бонзо,а за одно и Самую Величайшую Рок-Группу...

AKyusser: Не надо огрустном После просмотра фильма "It Might Get Loud" на большом экране с участием Джимми Пейджа у меня отличное настроение!

Nazi Driver: Сегодня же 40(сорок) лет II-му альбому - одной из самых Величайших и краеугольных пластинок Рок-музыки Как раз давненько не переслушивал-вод и повод

Nazi Driver: Tager недавно выкладывал

chaosmaster: что можно сказать о ЛЗ - это для меня было ВСЕ! На катушках и маяке-205 сейчас не слушаю записи, не смотрю видео и т.д. с их участием... Я вообще лет 20 как ушел от рок музыки - в основном джаз, фьюжн...Так следил в пол глаза...А сейчас с вашей помощью нашел столько добротного материала, что уже заказываю уши и усилок к ним)))

Dopesmoker: chaosmaster пишет: А сейчас с вашей помощью нашел столько добротного материала, что уже заказываю уши и усилок к ним))) Ну хоть какая-то от нас польза

Steeler: Люблю ЛЗ, но особенно - народную Gallows Pole, и When the Levee Breaks. Шутка в том, что Цеп эти вещи вживую почти не играли, и только недавно, благодаря deeppurlehub-у, набрел на концерт с Виселицей 70-го года, и Плотиной 75-го (тур в Штатах). Что сказать... Ни та, ни другая, по большому счету, вживую не удалась, и их быстро выкинули из сэта. Но если второй случай легко объясним (Планту трудно было петь, и одновременно играть на губной гармошке), то первый - вряд ли. Действительно удачно Плант, Пейдж и марокканцы исполнили ее позже, на Unledded

sheeza:

Лёлик: Сегодня 9 января исполняется 66 лет Джеймсу Патрику Пейджу (James Patrick Page), легендарному основателю Led Zeppelin! В этом эпохальном интервью Джимми Пейдж раскрывает некоторые тайны "ледзеппелиновского" наследия. "О`кей, я готов, - говорит Джимми Пейдж, громко хлопнув в ладоши. - О чем поговорим на этот раз? О Led Zeppelin? Опять? А разве не все еще сказано? - умоляюще закатывает глаза к небу. - Ну, хорошо, хорошо... Я готов". В недалеком прошлом испытания его сарказмом не выдерживали даже самые закаленные музыкальные журналисты. Создается впечатление, что последнее, о чем предпочел бы говорить мэтр рок-гитары, так это о работе в Led Zeppelin. А повод для разговора имеется более чем достойный. Джимми Пейдж известен прежде всего как гитарист и, к сожалению, о его студийной работе - как продюсера, аранжировщика и звукооператора - упоминается лишь вскользь. В отличие от Beatles или Rolling Stones, всецело полагавшихся на Джорджа Мартина (George Martin) или Джимми Миллера (Jimmy Miller), Led Zeppelin не испытывали влияния извне. Следуя за своим бессменным лидером-гитаристом, группа шла от одного успешного эксперимента к другому. По драматизму Пейджу не было и нет равных в роке. Это именно он сделал звучание барабанов Джона Бонэма (John Bohnam) подобно извержению вулкана, а вокал Роберта Планта (Robert Plant) - будто бы тот вещает с вершины Олимпа. Но прежде всего он мастерски манипулировал голосом собственной гитары. От замученных воплей в "Since I`ve Been Loving You" до загадочного орнамента "Black Mountain Side" Les Paul шефа "цеппелинов" подчинил себе многие стили и направления. По словам Пейджа, Led Zeppelin задумывался, как "музыка, где есть свет и тень". "Led Zeppelin I" Релиз в США: 12 января 1969 года. Запись сделана в Olympic Studios (Лондон). Гитары: Telecaster 1958 года, 10-струнный Fender 800 pedal steel. Усилитель: Supro. Guitar World: Начнем с самого начала. Какова была Ваша концепция "Led Zeppelin"? Джимми Пейдж: Со времен "The Yardbirds" у меня накопилось множество идей. В "The Yardbirds" была возможность много импровизировать на сцене, и я начал записывать свои находки. Они-то и нашли воплощение в Led Zeppelin. Плюс акустические текстуры. Led Zeppelin для меня есть союз блюза, хард-рока и акустики с акцентом на тяжелые рефрены - то, чего до нас никто не делал. Много цветов и оттенков. Как пример сказанного - "Babe I`m Gonna Live You". Guitar World: Как появилась эта песня? Джимми Пейдж: Хороший вопрос. Как гласит книга нашего бывшего роуд-менеджера Ричарда Коула (Richard Cole) "Stairway To Heaven", как-то Роберт пришел ко мне, чтобы обсудить некоторые вопросы. Я поставил ему запись Джоан Баез (Joan Baez) "Babe" и потом спросил: "Хотелось бы тебе сыграть что-нибудь в таком же духе?" Автор утверждает, что Роберт взял гитару и наиграл мне мелодию, которая впоследствии появилась на альбоме. Поверите ли Вы в это? Во-первых, песня была готова задолго до того, как Роберт пришел ко мне в гости. Во-вторых, в те дни он абсолютно не умел играть на гитаре! В-третьих, я не спрашивал, нравится ли ему песня или нет. Я сказал, что хочу ее сделать. Guitar World: В дополнение хочется заметить, что у Вас было четкое видение деловой стороны предприятия. Спродюсировав свой первый альбом и гастрольный тур Вы, таким образом, свели влияние записывающей компании к минимуму? Джимми Пейдж: Да, это так. Я не хотел, чтобы мною кто-то командовал, так как четко знал, что хочу того-то и того-то. Фактически, я сам финансировал запись первого альбома. Никаких авансов от Atlantic. Преимущества налицо: у меня была четкое видение группы, благодаря чему затраты на запись свелись к минимуму. Записались всего за 30 часов. Говорю это, ибо сам платил по счетам (смеется). Впрочем, записаться было не так уж и сложно. Репертуар был хорошо отрепетирован, мы только вернулись с гастролей по Скандинавии. Я знал до мельчайших подробностей, чего хочу. Guitar World: Стереоэффекты на первых двух альбомах очень изобретательны... Джимми Пейдж: После того, как были прописаны все наложения, у меня сложилась картина стерео. Например, на "How Many More Times" нельзя не заметить, что гитара звучит в одном канале, а возврат эхо - в другом. Это была моя идея. Я бы сказал, что единственной проблемой, с которой я столкнулся, было "западание" вокала. Когда что-то не ладилось, я все же находил выход из положения. К примеру, ритм-трэк на "Celebration Day" ("Led Zeppelin III") стерли по ошибке. Вот почему концовка синтезатора "Friends" плавно переходит в "Celebration Day", пока не появляется ритм-трэк. Таким образом, удалось компенсировать потерянную барабанную дорожку. Я это называю "спасением" (смеется). Guitar World: Что можете сказать о "Good Times Bad Times"? Джимми Пейдж: Самый замечательный момент, когда вступает Бонзо. Просто суперчеловечище! Вот когда все поняли, что он из себя представляет. Guitar World: - Что использовалось в качестве "перегруза"? Джимми Пейдж: Педаль wah-wah и distortion работы Роджера Майера (Roger Mayer) (примечание: в конце 60-х Майер делал на заказ примочки таким людям, как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Джефф Бек (Jeff Beck). Guitar World: Как удалось добиться потрясающего эха в конце "You Shook Me"? Джимми Пейдж: В "The Yardbirds" продюсер Мики Мост (Mickie Most) постоянно подсовывал для записи какую-нибудь ужасную песню. При этом говорилось: "Да ладно вам. Не понравится - не будем выпускать". И, как правило, песню выпускали (смеется). На одной из сессий мы записывали "Ten Little Indians". Удивительно глупая песня. К тому же и запись получилась отвратительная. В отчаянных попытках спасти ее я пришел к следующему решению. Говорю: "Давайте перевернем ленту и эхо от медной секции задействуем на дополнительной дорожке. Потом перевернем обратно и получим эхо, которое будет предшествовать сигналу". Результат получился интересный, дорожка как будто бы звучала задом наперед. Позже, когда записывалась "You Shook Me", я сказал инженеру Глину Джонсу (Glyn Johnes), что хочу использовать обратное эхо в конце песни. Он сказал: "Джимми, это невозможно". Я - ему: "Ничего подобного. Я уже так делал". Он начал со мной спорить. Потом я говорю: "Зря теряем время. Я - продюсер и мне решать что и как делать. Так что за работу". Он неохотно последовал моим инструкциям. Эффект получился замечательный! Нетрудно представить выражение лица Глина, когда он услышал результат. Потом Глин записывал очередной альбом "Stones", и что бы Вы думали? Обратное эхо. Уверен, что он запатентовал этот трюк. Guitar World: Какова роль студийной работы в "доярдбердовские" дни? Джимми Пейдж: Ее значение неоценимо! У меня было по три сессии на день, 6 дней в неделю! Иногда я даже не знал, что мне предстоит играть. И даже из самых неудачных сессий я вынес для себя урок. В конце концов понял: с меня хватит. Думаю, что мне крупно повезло, когда Поль Самуэлл-Смит (Paul Samuel-Smith) покинул "The Yardbirds", и я занял его место. Студийная работа возлагает на тебя большую ответственность. У тебя нет права допустить ошибку. Guitar World: Подшучивали ли коллеги над тем, что Вы записывали заставки для радио и ТВ? Джимми Пейдж: Я никогда не рассказывал чем занимаюсь (смеется). Guitar World: Были ли Вы когда-нибудь блюзменом-фундаменталистом, как Эрик Клэптон (Eric Clapton)? Джимми Пейдж: Блюз очень сильно повлиял на меня. Но и влияние таких гитаристов-рокабиллов, как Клифф Галлап (Cliff Gallup) и Скотти Мур (Scotty Moore) имеет для меня большое значение. Guitar World: Расскажите о "How Many More Times". Джимми Пейдж: Песня была слеплена из фрагментов, которые появились еще в "ярдбердовскую" пору. Как и многие другие номера. "Dazed And Confuzed", например. Она записывалась "вживую" в студии. Guitar World: Вы использовали смычок. Джимми Пейдж: Действительно, получилось неплохо. Но лучше - в позднем Led Zeppelin. Как пример, считаю игру смычком на "живом" альбоме очень серьезной ("The Song Remains The Same"). Помню как впервые воспользовался этим трюком и подумалось мне: "Да, парень, это новшество - будь здоров". Guitar World: Исполнение смычком, как например в "Dazed And Confuzed", сдобрено эффектом эха. Что Вы использовали? Джимми Пейдж: Вообще-то это ревер. Мы использовали старый ламповый ревербратор EMT. Guitar World: Удивительно, но во многих местах он звучит, как ленточное эхо. Фактически, "Led Zeppelin I" - это первый альбом, где эхо и дилеи используются в такой концентрации. Джимми Пейдж: Не могу точно сказать в какой именно песне использовался "EMT". По-моему, Вы уделяете этому очень много времени. Guitar World: Как отреагировала Atlantic на Вашу запись? Джимми Пейдж: Очень положительно. Хочу сказать, что они подписали контракт, не так ли? А когда услышали наш второй альбом, то были в полном восторге. (Взято с сайта mp3-ogg)

Maphusail: Лёлик пишет: Сегодня 9 января исполняется 66 лет Джеймсу Патрику Пейджу (James Patrick Page), легендарному основателю Led Zeppelin! Хосподи, как время то идет. Кумиры, к сожалению, не молодеют Ну, здоровья Джимми!!! Лёлик, спасибо за выложенное интервью и за то, что обратил внимание на днюху Пейджа!!!

AKyusser: С Днём рождения, Величайший!!!

Maphusail: AKyusser пишет: С Днём рождения, Величайший!!!

Nazi Driver: Здоровья и вдохновения,тебе,Джимми! Слушаю второй альбом.

leo-leo: АЛЛИЛУЯ! Мы аж с подругой напились подсознательно)

AKyusser: Специально для Глюкенштейна: редкие и экзотические издания Led Zeppelin: http://www.ledzeppelin.ru/forum/index.php?topic=1319.0

Глюкенштейн: AKyusser, спасибо! Да, столько всяких изданий. И есть люди, которые пытаются всё собрать. У меня на винилах есть Советский сборник "Лестница на небеса" и Российский пиратский "Led Zeppelin IV / Houses Of The Holy" (сдвоенный винил, фирма "Антроп").

Marshall: Глюкенштейн пишет: Советский сборник "Лестница на небеса" есть такое дело Жаль что мне её не на чем играть

Лёлик: Marshall пишет: Жаль что мне её не на чем играть Сделай рамку и пришпандорь на стену!

Лёлик: А у меня с советских времен, во чё осталось

Marshall: Обязательный Пинк Флойд "Диликейт сайнд оф тандер" и Битлз - лав Сонгз (если не ошибаюсь) - таоке ощущение что у всех они были... Оба Дип пёрпла, такой же Space и этот криденс у меня тоже имеются.... Хехеххе оказывается у меня осталась не такая уж плохая коллекция...

Лёлик: Самое интересное в том, что мной лично куплен только "Черный Кофе - Переступи Порог"

AKyusser: Сверху справа на фото - очень неплохой второй "Тяжёлый День" Третьего не последовало, к сожалению

AKyusser: Marshall пишет: Оба Дип пёрпла На картинке - три диска Deep Purple...



полная версия страницы