Форум » Oldies & Psychedelic » Led Zeppelin » Ответить

Led Zeppelin

mikey: Один из величайших рок-гитаристов мира Пейдж (THE YARDBIRDS; гитару Пейджа также можно услышать на записях HERMAN'S HERMITS, THE ROLLING STONES, THEM, THE WHO, THE KINKS, Тома Джонса, Брэнды Ли, Лулу и других звезд 60-х) в 1968 г. решил создать группу, которая бы исполняла замешанный на блюзе гитарный хард-рок, чередующийся с мягкими акустическими и клавишными пассажами. Такое сочетание было новаторским и требовало от музыкантов высочайшего профессионализма и сыгранности. Пейдж сразу же пригласил в проект своего старого друга Джонса, с которым они много работали в студии как сейшнмены (помимо бас-гитары и клавишных, Джонс в совершенстве владел искусством аранжировки). На место вокалиста Пейдж намечал Терри Рэйда (PETER JAY AND THE JAYWALKERS) либо Стива Мэрриотта (THE SMALL FACES), а на место барабанщика - Барри Джей Уилсона (PROCOL HARUM). Однако намеченные гитаристом кандидатуры по разным причинам не смогли войти в состав создающейся группы, в результате чего выбор пал на малоизвестных музыкантов из провинции - Планта и Бонэма. Первого порекомендовали лондонский продюсер Тони Секунда и Рэйд; до этого Плант пел в команде BAND OF JOY. Плант понравился Пейджу, и тогда вокалист предложил прослушать Бонэма, которого знал по совместным выступлениям в BAND OF JOY. Бонэм в это время имел на руках предложения от Джо Коккера и Криса Фарлоу, но предпочел аккомпанирующему составу полноценную группу. Так в июле 1968 г. Пейдж, Джонс, Плант и Бонэм сформировали новый коллектив. Некоторое время он носил название THE NEW YARDBIRDS, т.к. Пейдж был связан контрактом со своей прежней группой. Как "новые" THE YARDBIRDS музыканты отыграли в сентябре турне по Скандинавии, а затем сменили имя на LED ZEPPELIN. По легенде это название (в переводе - "свинцовый дирижабль") придумал Кейт Мун (THE WHO) еще в те времена, когда Пейдж играл в THE YARDBIRDS вместе с Джеффом Беком. Пейдж сократил слово "lead" до "led" - так получилось оригинальное название. Концертный дебют LED ZEPPELIN состоялся 15 октября 1968 г. в Суррейском университете. Месяцем ранее группа за тридцать часов непрерывной работы записала свой дебютный альбом, на обложке которого горел германский дирижабль "Гинденбург". Концепция творчества LED ZEPPELIN была выработана сразу же и не менялась на протяжении всей карьеры. Музыка группы, несмотря на кажущуюся заполненность жесткими риффами гитары Пейджа и высоким, мощным вокалом Планта, была необычайно разноплановой. Во-первых, музыканты всегда отдавали дань блюзу. Здесь особенно оказывался необходим негритянский тембр голоса Планта, а также характерный сленг черных блюзменов (слова наподобие "back-door man", "coolin"', "groove" и т.п.), вплетенный в тексты песен. Во-вторых, LED ZEPPELIN являлись первопроходцами таких стилей, как хард-рок и хэви-метал. Хронологически группа первой представила полноценные образцы этих стилей, дав мощный толчок к появлению первой и второй волны британского хард-рока (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP, NAZARETH, QUEEN, BAD COMPANY и др.). В-третьих, музыканты всегда интересовались английским фольклором. Акустическая гитара Пейджа, гармоника Планта и нежные звуки органа Джонса создавали удивительную "английскую" атмосферу во многих произведениях группы. Сюда же можно отнести увлечение Планта и Пейджа оккультными науками средневековья, что находило отражение в загадочных, аллегоричных текстах. В-четвертых, в творчестве LED ZEPPELIN имела место психоделия, явно идущая от калифорнийских психоделических групп середины 60-х (в частности, LOVE, поклонником которых был Плант). Кроме этого, нельзя пройти мимо сильного импровизационного начала, всегда присутствовавшего в группе. Импровизировали как все вместе, так и в отдельности, а барабаны Бонэма и вокал Планта стали такими же лидирующими инструментами LED ZEPPELIN, как и традиционная гитара. Пейдж, кстати, разнообразил игру на гитаре тем, что иногда пользовался вместо медиатора смычком виолончели. Материал дебютного альбома группа повезла в США (декабрь 1968 г.); американские зрители приняли британцев гораздо теплее, нежели своих соотечественников - VANILLA FUDGE и IRON BUTTERFLY, выступавших вместе с LED ZEPPELIN. Пришедшим на концерты становилось ясно, что только музыка LED ZEPPELIN принадлежит будущему, настолько она поражала своей самобытностью, качеством и энергетикой. В феврале 1969 г. дебютная пластинка группы достигла 10-го места в чартах США. Через два месяца она была 6-й в Англии. Первая работа LED ZEPPELIN, несмотря на определенную рыхлость, производила действительно неизгладимое впечатление. Наиболее яркими получились композиции "Babe, I'm Gonna Leave You", построенная на смене музыкальных настроений, и "Communication Breakdown", выстроенная вокругхэви-металлического гитарного риффа. В свою очередь развернутые и продолжительные "How Many More Times" и "Dazed And Confused" представляли собой образец импровизации. В США синглом была выпущена песня "Good Times Bad Times" с "летящим" соло Пейджа, она достигла 82-й позиции. По настоянию своего менеджера Питера Гранта LED ZEPPELIN решили отказаться от выпусков синглов у себя на родине. "Возмещалось" отсутствие хитов частыми появлениями на телевидении и радио. Второй диск группы "Led Zeppelin II" (US-1/UK-1) увидел свет 22 октября 1969 г. Многими он считается лучшим творением группы. Влияние этого альбома на развитие современной рок-музыки трудно переоценить - именно "Led Zeppelin II" окончательно поставил крест на старой прогрессивной музыке (хэви-блюзе и хэви-психоделии), открыв собой новую веху в развитии рока. Музыканты не боялись экспериментировать, свидетельством чему стала композиция "Whole Lotta Love" (US-4), в середине которой был записан фрагмент с шумовыми эффектами. Заслуги LED ZEPPELIN были оценены сразу же - 27 сентября 1970 г. журнал "Melody Maker" признал группу лучшей в мире. До этого момента 6 лет подряд этим званием владели THE BEATLES. В том же году группа выпустила третий альбом. Он вызвал недовольство среди поклонников хард-рока и блюза из-за преобладания фолк-составляющей. Тем не менее именно "Led Zeppelin III" (US-1/UK-1) подарил слушателям жесткую, с мистическим текстом композицию "Immigrant Song" (US-16) и пронзительный блюз "Since I've Been Loving You". Среди остального материала альбома выделялась "Gallows Pole" - обработка народной песни. После очередного турне, исключительно клубного, LED ZEPPELIN в 1971 г. выпустили четвертый диск. На этот раз на обложке не значилось даже названия группы, поэтому его принято называть либо "Led Zeppelin IV", либо "Four Symbols" (по четырем рунам на конверте, олицетворявшим каждого из музыкантов). Этот альбом LED ZEPPELIN в первую очередь знают по монументальной "Stairway To Heaven" - смелому эксперименту Пейджа, по замыслу которого фолк-баллада органично перерастала в забойный хард-рок. Однако "Stairway To Heaven" не стала бы явлением современной музыкальной культуры без стихов Планта, до сих пор таящих в себе неразгаданный смысл. Кроме "Stairway To Heaven" музыкантам удалось сочинить еще три классические вещи: часто плагиатируемую впоследствии "Black Dog" (US-15), "Rock'n'Roll" (US-47) и "When The Levee Breaks". Пятый альбом LED ZEPPELIN, впервые получивший название "Houses Of The Holy" (US-1/UK-1), был раскритикован за поверхностность и легкость. Тем не менее хэви-регги "D'yer Mak'yer" (US-20) стал одним из очевидных успехов группы. Было, однако, ясно, что музыканты находятся на перепутье, и один неверный шаг может погубить их репутацию лучшей группы мира со времен THE BEATLES и THE ROLLING STONES. LED ZEPPELIN смогли правильно оценить ситуацию, выпустив в 1975 г. двойной альбом "Physical Graffity" (US-1/UK-1). Погрешности, допустимые в таких больших студийных работах, были ничтожны по сравнению с мощными эпическими композициями "In My Time Of Dying", "In The Light" и "Kashmir". Последняя, основанная на "восточном" риффе гитары Пейджа, стала новой вершиной LED ZEPPELIN. Ярким местом диска получилась также песня "Trampled Under Foots" (US-38), где ведущим инструментом был орган Джонса. В середине 70-х на фоне назревающего кризиса хард-рока и рок-н-ролла вообще положение LED ZEPPELIN по-прежнему оставалось незыблемым. В мае 1975 г. в американских чартах находились все шесть альбомов группы. Новый альбом "Presence" (US-1/UK-1), вышедший 5 апреля 1976 г., получился не хуже предыдущих. Ему, конечно, не хватало "пространства" "Physical Graffity", но здесь следует учесть условия создания диска. Во-первых, Плант во время записи еще не вполне оправился после автомобильной аварии, происшедшей 4 августа 1975 г. Во-вторых, группе на запись альбома отводилось не более трех недель, поскольку после LED ZEPPELIN время студии "Musicland" было куплено THE ROLLING STONES. В-третьих, из всех членов LED ZEPPELIN лишь Пейдж пришел в студию с новыми идеями. По этим причинам "Presence", создававшийся в стрессовых условиях, оказался целиком построенным на тяжелых гитарных риффах, без привычных нежных звуков клавишных Джонса. Тем не менее вновь группе удалось записать несколько шедевров: это эпическая вещь "Achilles Last Stand", ставшая вершиной вокального мастерства Планта, "Tea For One" - лучшее, что LED ZEPPELIN сделали в блюзе, и драйвовая композиция "Nobody's Fault But Mine" в духе AC/DC. Летом 1977 г. умирает сын Планта Карак, после чего будущее LED ZEPPELIN оказывается под вопросом - настолько сильным было горе вокалиста группы. Лишь в ноябре 1978 г. Пейдж, Плант, Джонс и Бонэм собрались вместе в студии для записи очередной пластинки. На этот раз только Джонс имел черновые наброски будущих композиций. Как следствие, альбом 1979 г. "In Through The Out Door" (US-1/ UK-1) выполнен с преобладанием клавишного саунда. Он также показал, что, невзирая на меняющуюся музыкальную моду (глэм, панк, диско, "новая волна"), LED ZEPPELIN со своим приблюзованным хард-роком остаются вне конкуренции. Хитами альбома стали "Hot Dog", "Fool In The Rain" (US-21) и "All My Love" - лирическое посвящение Планта умершему сыну. Начавшаяся ранее концертная деятельность группы имела ошеломляющий успех. Только 4 августа 1979 г. на Необуртском фестивале LED ZEPPELIN пришло послушать более 200 тысяч человек. Однако 25 сентября 1980 г. был найден мертвым барабанщик группы - Бонэм, его смерть наступила в результате алкогольного отравления. Остальные музыканты LED ZEPPELIN не захотели продолжать карьеру без Бонэма, являвшегося не только уникальным мастером барабанных палочек, но и просто хорошим товарищем. 4 декабря 1980 г. было официально заявлено о распаде LED ZEPPELIN. В 80-х LED ZEPPELIN возрождались дважды - 13 июля 1985 г. и 14 мая 1988 г. В первый раз легендарная группа выступила на "Live Aid", за ударными сидел Фил Коллинз (GENESIS). Во второй раз LED ZEPPELIN почтили своим присутствием 40-летний юбилей их родной фирмы звукозаписи "Atlantic". Барабанщиком был сын покойного Бонэма, Джэйсон (BONHAM). Пост-"цеппелиновская" судьба Пейджа, Планта и Джонса сложилась по-разному. Плант начал успешную сольную карьеру. Джонс стал уважаемым продюсером. Пейдж, в отличии от бывших коллег, не мог сосредоточиться на чем-то одном. В 1981 г. он написал звуковую дорожку к фильму "Death Wish II" с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Затем он выпустил последний альбом LED ZEPPELIN "Coda" (US-6/UK-4), составленный из ранее неиздававшихся студийных записей группы. В 1984 г. Пейдж сформировал проект THE HONEYDRIPPERS (с Плантом, Джеффом Беком и Найлом Роджерсом из CHIC). Большой успех имела песня "Sea Of Love" (US-3). Через год Пейдж уже работал в своей новой группе THE FIRM, куда пригласил вокалиста Пола Роджерса (BAD COMPANY), басиста Тони Фрэнклина и ударника Криса Слэйда (MANFRED MANN'S EARTH BAND, URIAH HEEP). Выпустив два диска, THE FIRM распались, а Пейдж в 1988 г. записал первый сольный альбом "Outrider", встреченный критикой очень тепло. В 1990 г. Пейдж снова был занят старыми записями LED ZEPPELIN, теперь он подверг цифровому ремастерингу 26 хитов группы, которые были выпущены на диске "Remasters" (US-47/UK-10). В 1992 г. Пейдж образовал дуэт COVERDALE & PAGE вместе с вокалистом WHITESNAKE Дэвидом Ковердэйлом. Последнего часто обвиняли в подражании вокальной манере Планта, поэтому неудивительно, что альбом дуэта оказался похож на прежние работы LED ZEPPELIN. Однако в 1994 г. Пейдж оставляет Ковердэйла ради самого Планта, так образовывается дуэт PAGE & PLANT. Выступив на MTV с программой "Unledded" (акустическими версиями старых песен LED ZEPPELIN), вышедшей позднее на видео, дуэт записал студийный диск "No Quarter". На нем музыканты снова обратились к наследию LED ZEPPELIN, лишь несколько композиций были новыми. Через четыре года увидел свет первый полноценный альбом Пейджа и Планта "Walking Into The Clarksdale", 26 апреля 1998 г. дебютировавший на 3-м месте британских чартов. Затем пути музыкантов вновь разошлись. В частности, Плант вошел в состав группы PRIORY OF PRION, исполняющей стандарты блюза и фолка. www.rockhell.ru Исходный состав: Роберт Плант (20.08.1948)- вокал, гармоника; Джимми Пейдж (Джеймс Патрик Пейдж; 9.01.1944) - гитара; Джон Пол Джонс (Джон Болдуин; 3.06.1946) - бас, клавишные; Джон "Бонзо" Бонэм (31.05.1948) - ударные дискография: Led Zeppelin (Atlantic) - 1968 Dazed And Confused [EP] (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin II (Atlantic) - 1969 Led Zeppelin III(Atlantic) - 1970 Led Zeppelin IV (Atlantic) - 1971 Houses Of The Holy [EP] (Atlantic) - 1973 Houses Of The Holy (Atlantic) - 1973 Physical Graffiti (Swan Song) - 1975 [2LP] Presence (Swan Song) - 1976 The Song Remains The Same (Swan Song) - 1976 [2 LP - Live] In Through The Out Door (Swan Song) - 1979 Coda (Swan Song) - 1982 Chris Tetley Interviews Led Zeppelin (Music & Media) - 1987 1972 Interview (Discussion) - 1987 1973 Interview (Discussion) - 1988 Led Zeppelin (Atlantic) - 1990 [digitally remastered 4 CD box set] Remasters (Atlantic) - 1990 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1993 [the complete recordings, 10 CDs] Led Zeppelin Box Set 2 (Atlantic) - 1993 [2 CD box set] Led Zeppelin (Atlantic) - 1996 [4CD box of their bests from 10 albums] ВВС Sessions (Atlantic) - 1997 [2CD]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

AKyusser: Old school rules !!!

r838at : Вокалист Led Zeppelin Роберт Плант отказался от 100 миллионов фунтов стерлингов за участие в воссоединительном туре легендарной группы, фактически поставив точку в спекуляциях вокруг будущего «Свинцового дирижабля». По сведению британского издания «Sunday», участникам коллектива - Планту, Джимми Пейджу и Джону Полу Джонсу - предложили на троих 300 миллионов фунтов, однако 59-летний вокалист не соблазнился даже такой заоблачной суммой. Напомним, что слухи о планируемом реюнион-туре пошли гулять после воссоединительного концерта Led Zeppelin, состоявшегося 10 декабря в Лондоне и вызвавшем невиданный ажиотаж: желание присутствовать на историческом выступлении группы - первом за 19 лет - изъявили более миллиона поклонников творчества музыкантов. «Дело заключается не в деньгах, - свидетельствует источник из окружения музыкантов. - Участники группы с самого начала говорили, что хотят дать один концерт, чтобы понять для себя, способны ли они возродить дух Zeppelin. И состоявшееся выступление доказало это в полной мере. Джимми настолько вдохновился этим воссоединением, что готов хоть сейчас отправиться в турне. Он уверен, что «Цеппелинам» есть еще что предложить публике. Его поддерживает и Джон Пол Джонс. Но Роберту это неинтересно - его интересуют другие вещи. Он придерживается идеи, что этим концертом стоит поставить грандиозную точку. Они доказали всем свою состоятельность после стольких лет отсутствия - и баста». В настоящее время Роберт Плант занят подготовкой гастролей в поддержку своего нового альбома «Raising Sand», выпущенного в сотрудничестве с кантри-исполнительницей Элисон Кросс (Alison Krauss). Американская часть турне начнется 20 апреля в Луисвилле, Кентукки, и закончится концертом 1 июля в Фениксе, Аризона. // http://music.com.ua

matre: Старпёры видимо задали жару...раз такие денежки им проедложили. ППц нах 100 лямов...


AKyusser: Уважаю позицию Планта. Пусть группа LED ZEPPELIN останется ЛЕГЕНДОЙ, а не жалким подобием былого величия, благо примеров в рок-мире "из семидесятых" тьма.

Dopesmoker: Вредный какой Плантишко)))

AKyusser: Ну да, видать в турне с Элисон Краузз интереснее ездить, чем со старыми коллегами-бухарями и сыном любимого друга Бонэма

mikey: а нахуя тогда было в декабре воосоединяться уверен-что просто нагревают еще более повышенный интерес и ажиотаж вокруг воссоединения,что повлечет за собой увеличение и еще раз увеличение указанной выше суммы.так что вот так все просто. все будет - и тур и бабки и цеппелины-не писулите.вспомните эти слова))) схожая ситуация происходит щас и с ганзами...))) нагревается МАКСИМУМ интереса и тем самым выбивается МАКСИМУМ бабла и желания прийти со стороны фэнов и не только.

AKyusser: mikey, ты не прав! И, надо заметить, Guns'n'Roses и Led Zeppelin -величины несоизмеримые.

mikey: но одинаковомыслящие,в том числе и их менеджменты))) бабки,Рома,бабки правят балом и очень немало нехилых людей в этом крутятся и никто не откажется от большого куска пирога с икрой

AKyusser: Какой же ты всё-таки циник, mikey

mikey: жизнь такая,Ром,а не я

FUZz: лучшее - №1 и Song Remains..... Концерт приотличный, но в компиляци ВВС вышел дюже пафосным

Don Pedro: AKyusser пишет: Уважаю позицию Планта. Пусть группа LED ZEPPELIN останется ЛЕГЕНДОЙ, а не жалким подобием былого величия, благо примеров в рок-мире "из семидесятых" тьма. V kassu (proshu proscheniya za otsutstvie russkih bukv, svyaz' po sputniku )

AKyusser: FUZz пишет: лучшее - №1 и Song Remains..... Советую посмотреть концерт в Небуорте 1979 года - из второй половины семидесятых - лучшее, что я видел и слышал в концертном исполнении! Можно найти на втором DVD диске т.н. "The Box" 2003 года выпуска - там, где жёлто-коричневые пески и пирамиды на фоне тёмно-синего неба на обложке...

Fuzzbuzz: Led Zeppelin великая, неповторимая, попросту классная группа, с которой, можно сказать по жизни. Плант конечно со своими тараканами, но он должен, я надеюсь, понимать, что погазать фигу вместо мирового турне - насрать под нос миллионам фанатов по всему миру... Ну, будем надеяться, что Пейдж и Джонс его уговорят в конце то концов... На бабки им уж точно все равно, они, я думаю и после четвертого своего альбома могли бросить все и уже до старости не париться.

mikey: Fuzzbuzz пишет: насрать под нос миллионам фанатов по всему миру ну тогда судя по твоей мысли - они срут уже 28й год подряд))) тем паче что они лично все не заявляли открыто о рельности тура...

Fuzzbuzz: не, тут я о том, что вроде как одно дело когда не воссоединяются из-за того что Бонем умер и все такое, тут как бы все понятно. А тут отыграли концерт - весь мир затаил дыхание, возможно кто-то уже деньги начал копить, а они всем фигу. ну ладно, в крайнем случае dvd выпустят)

mikey: все просто и понятно-идет намеренный нагрев до самого накала интереса у публики и сми! чтобы потом как ебнуть мировой стадиооный тур и сделать немеренное количесво бабок! потому как я и писал уже выше-навариться на этом мероприятии мечтает не одня сотня,а может и тысяча людей! и не всегда здесь дело только в музыкантах и в их желании или наоборот-нежелании

Fuzzbuzz: mikey хочется верить)) если так, то я все их закидоны готов простить... может они пробирутся к Планту ночью, пока он будет спать, возьмут его руку и подпишут ею контракт на тур? чет моя фантазия разгулялась...

AKyusser: Ребята, лучше слушайте наследие, которое оставили Led Zeppelin и не забивайте себе голову всякими несостоявшимися турне, контрактами, миллионами долларов, закидонами шестидесятилетних взрослых, состоявшихся мужчин и т.д. и т.п.

mikey: золотые слова! тем паче что они врят ли до нас доедут, если такой тур буит хотя все может быть! но это уже все равно будет не то... на них надо было в 70-е ходить....

Fuzzbuzz: ну, если брать в пример нашу страну, то даже будь мы ща в 70 шанс попасть на них был явно не очень велик... А что до меня - я тогда еще даже не был в разработке.

FUZz: AKyusser пишет: Ребята, лучше слушайте наследие, которое оставили Led Zeppelin и не забивайте себе голову всякими несостоявшимися турне, контрактами, миллионами долларов, закидонами шестидесятилетних взрослых, состоявшихся мужчин и т.д. и т.п. абсалютно верно

swimmer1500: Согласен с Экаюссером на 110%.

mikey: устами взрослого адекватного человека и глаголит истина.

FUZz: трибьют 03 года stairway to rock 1. Whole Lotta Love - Robbi Rob 2. Dazed And Confused - Ray Orpeza 3. Heartbreaker - George Clinton, Killah Priest and Bobby Reeves 4. Immigrant Song - Erik Rogers 5. All My Love - Bobby Reeves 6. Black Dog - Edsel Dope 7. Good Times Bad Times - Joe Leste 8. No Quarter - Chris Gavin and Ice-T 9. Communication Breakdown - Jason Millar 10. Kashmir - Bobby Reeves, George Prajin and Sen Dog 11. Stairway To Heaven - Gisa Vatcky мне совсем не понравился - отдает понтами и беспонтовым металом вот мол мы какие - аж цепелинов переиграли

mikey: FUZz пишет: Joe Leste очень хороший вокалист! знаком мне по bang tango и beatiful creatures

Pixiebass: Что про них говорить... Моя любимая группа. Физикал Граффити - любимый альбом. Хартбрейкер - любимая песня.

Лёлик: А вот у меня Black Dog & Moby Dick

mikey: фавориты-по альбомам- Led Zeppelin I - 1968 Led Zeppelin II - 1969 Led Zeppelin III - 1970 Led Zeppelin IV - 1971 Physical Graffiti - 1975 по песнякам- good times bad times communication breakdown dazed & confused immigrant song thank you ramble on in my time of dying ten years gone dancing days the song remains the same out on the tiles what is & what should never be

Лёлик: Led Zeppelin I Релиз первого альбома состоялся 17 января 1969 года в US и 28 марта 1969 года в UK. Назывался он просто — « Led Zeppelin ». Утяжелённый блюз-рок (который уже играли до этого Yardbirds, Cream, The Jimi Hendrix Experience), получил здесь новое развитие. Пронзительно-высокий вокал Планта, мощная работа ритм-секции и новаторская работа Пэйджа, создавшего собственную разновидность заострённо-убойного риффа, позволила группе избавиться от психоделических элементов и практически собственноручно создать новый жанр — hard rock. Альбом, записанный за 30 часов и стоивший группе (по свидетельству менеджера Питера Гранта) 1750 фунтов, к 1975 году собрал 7 миллионов. Альбом добрался до 10-го места в хит-параде США и 6-го в UK, став впоследствии «мультиплатиновым». После нескольких концертов Led Zeppelin, заказы на первый альбом составили около 50 тысяч экземпляров. Led Zeppelin II За первый год своего существования группа успела провести 4 американских и 4 британских концертных турне. Led Zeppelin II записывался в нескольких американских студиях — по мере продвижения группы по стране. Испытывая острый недостаток оригинального материала квартет как минимум три трека (« Whole Lotta Love », « The Lemon Song », «Bring It on Home») выстроил на основе блюзовых стандартов, входивших в его тогдашний концертный репертуар. Спонтанно созданный, импровизированный альбом вышел на 1-е место в США и Великобритании. Он до сих пор присутствует в сотне лучших рок-пластинок «Биллборда» и является одним из трех самых продаваемых за всю историю США. Вопреки желанию участников группы, считавших свои альбомы «неделимыми», Atlantic Records выпустили сорокапятками укороченную (до 3:10) «радиоверсию»Whole Lotta Love (за которой через год последовала Immigrant Song). Питер Грант и Led Zeppelin не раз заявляли, что своими официальными синглами эти релизы не считают. Led Zeppelin III Проведя ещё несколько коротких гастролей в США (где каждый концерт длился иногда по 3-4 часа из-за продолжительности импровизаций), группа для работы над третьей пластинкой решила взять отпуск и удалилась в уединённое валлийское местечко Bron-Yr-Aur (читается: Брон-эр-айр ; в названии трека «Bron-Y-Aur Stomp» на обложке была допущена ошибка). Эклектичный, отчасти акустический Led Zeppelin III, стал также по обе стороны океана чарттоппером. Поначалу сдержанно встреченный критикой, он был позже «реабилитирован» и объявлен классическим. Выдающимися треками здесь считаются «Immigrant Song» (любимая песня японских фанатов «цеппелинов») и «Since I’ve Been Loving You». IV К моменту выхода четвёртого альбома имидж группы заметно изменился: участники группы стали появляться на сцене в роскошных кафтанах и в украшениях, а гастрольные фургоны сменили на собственный самолет («The Starship»). Группа стала снимать не отдельные номера, а целые секции в отелях (в частности, в лос-анджелесском «Континентал Хайатт Хаус»), где (под предводительством Бонэма и Гранта) нередко случались дикие и подчас зловещие оргии, обеспечившие почву для целой отрасли цеппелиновской мифологии. Четвёртый альбом, вышедший 8 ноября 1971 года, вместо названия группы и заголовка нёс на обложке четыре загадочных символа. Единственным, что указывало на принадлежность пластинки, было упоминание имени её продюсера — Джимми Пейджа. Сегодня его принято именовать Led Zeppelin IV (другие варианты заголовка: The Fourth Album, Four Symbols, Zoso, Runes, Sticks, Man With Sticks). Со стороны Led Zeppelin это был вызывающий жест в адрес средств массовой информации, которые к этому времени сформировали крайне негативное отношение к группе и считали её репутацию раздутой искусственно. Увлечённость группы фолк -музыкой и кельтским мистицизмом достигла здесь апогея («The Battle Of Evermore»), но развитие получили также хард-роковые и «металлические» тенденции («Black Dog», «When The Levee Breaks»). Обе линии идеально соединились в « Stairway to Heaven » — песне, которая, хоть и не была выпущена синглом, стала негласным чарттоппером англоязычного музыкального радио. То, что вы слышите на записи «When The Levee Breaks» — это звучание коридора, записаное через микрофон двумя лестничными пролётами выше. Плант написал текст «The Battle Of Evermore» после того, как прочёл книгу о войнах в Шотландии. Но для украшения мелодии Планту нужен был ещё один голос-противовес и тогда группа обратилась к бывшей вокалистке группы Fairport Convention Сэнди Денни. Композиция «Black Dog» появилась благодаря собаке, которая постоянно ошивалась около поместья, никто не имел понятия как её звать и потому называли просто, Чёрный Пёс. Led Zeppelin IV по праву считается одним из лучших альбомов всех времён, а песня « Stairway to Heaven » (русск. «Лестница в небо») превратилась в глобальный гимн рок-музыки. Существует даже байка о том, что одна американская радиостанция после выхода альбома несколько суток непрерывно передавала в эфир только эту песню. Сегодня известно, что Led Zeppelin IV — это самая продаваемая хард-рок-пластинка в истории, на сегодняшний день только в США продано 23 миллионов её экземпляров. Почти весь альбом был записан в поместье Headley Grange на передвижной студии The Rolling Stones. Houses of the Holy Завершив сравнительно короткое турне (в поддержку сразу двух альбомов), группа вновь взяла отпуск, который посвятила работе над пятым альбомом Houses of the Holy, выпущенным весной 1973 года. Одноименный трек, записанный вместе с другими песнями пластинки на тех же студийных сессиях, в альбом включен не был и появился позже, в Physical Graffiti. Обложка Houses of the Holy, на которой обнаженные дети пробираются к невидимому идолу, судя по всему, находящемуся на вершине базальтового Моста Гиганта (Giant’s Causeway, в ирландском графстве Антрим), вызвала скандал: из-за нее альбом был запрещен в американских штатах, принадлежащих к «библейскому поясу», а также в Испании. Эксперименты по смешению стилей здесь были продолжены: к базовым элементам (хард, хэви, блюз, фолк) добавились рэггей и фанк. Последовавшие американские гастроли побили все кассовые рекорды, которые до этого принадлежали The Beatles. Июльский концерт Led Zeppelin в « Мэдисон Сквер Гарден » лёг в основу фильма « The Song Remains the Same », выпущенного три года спустя. Завершив турне, группа весь 1974 год отдыхала от музыки, отчасти посвятив его обустройству записывающего лэйбла Swan Song (названного так по неизданной инструментальной композиции Джимми Пейджа), на котором впоследствии выходили все её пластинки, а также альбомы Дэйва Эдмундса, Мэгги Белл, Detective, Midnight Flyer, Bad Company, The Pretty Things. Physical Graffiti Первым релизом Swan Song стал двойной альбом « Physical Graffiti », вышедший в феврале 1975 г. (записывать его начали в поместье Хэдли Грейндж, где было подготовлено 8 треков: остальные были набраны из старых записей, не вошедших в предыдущие релизы). Предварительные заказы на эту пластинку были примерно 15 млн долларов, так что не удивительно, что она стала четырежды «платиновой». В мае 1975 года Led Zeppelin дали пять концертов в лондонском Эрлс-корте (в 2003 году эти пленки вышли на DVD и считаются лучшими живыми выступлениями в карьере группы). Однако начавшиеся затем гастроли пришлось прервать после того, как Роберт Плант попал в серьезную автокатастрофу, когда находился на отдыхе в Греции. Сам вокалист отделался переломом лодыжки, но его жена Морин долгое время находилась в критическом состоянии и выжила лишь благодаря своевременно проведенному переливанию крови. Presence Лишь отчасти восстановившись в течение полугода, Плант присоединился к остальным участникам группы в работе над новым альбомом Presence. В голливудской студии SIR вокалист вынужден был записываться, не выходя из инвалидного кресла, а Пэйдж (как позже рассказывал в интервью журналу Guitar World) работал по 18-20 часов в сутки, а две ночи не спал вообще. Запись альбома удалось завершить в течение трех недель: спешка объяснялась тем, что нужно было успеть до прибытия сюда Rolling Stones, также снявших эту студию для работы над «Black and Blue». Presense вышел весной 1976 года, возглавил хит-парады многих стран мира, но был встречен критикой сдержанно (равно как и последовавший за ним фильм «The Song Remains the Same»). Весенние гастроли 1977 года вновь оказались прерванными: шестилетний Карак, сын Планта, внезапно скончался от осложений после инфекционной болезни кишечника. Лишь летом 1978 года Led Zeppelin приступили к работе над восьмым студийным альбомом (в шведской студии Polar). В перерывах они сумели провести короткое европейское турне и дважды сыграли в Небуорте (эти концерты для английской аудитории оказались последними). In Through the Out Door In Through the Out Door (сентябрь 1979) стал всемирным хитом, хотя экспериментальным звучанием и стилистическим разнообразием у критиков и фанов вызвал неоднозначную реакцию. Аранжировки группы упростились, энергетическое напряжение спало: возобновились подспудные разговоры о том, что причиной тому — тайное увлечение Пейджа героином (начавшееся еще во время работы над «Presence»). В мае 1980 года Led Zeppelin вышли в свое последнее европейское турне, а в сентябре собрались в особняке гитариста группы, чтобы начать репетиции с новым материалом. История Led Zeppelin прервалась внезапно. 25 сентября 1980 года Джон Бонэм был найден мёртвым в спальне дома Джимми Пейджа после вчерашней пьянки. Пейдж, Плант и Джонс собрались, чтобы ехать на следующие репетиции, но Бонэма никто не видел. Посчитав, что он спит, Плант послал своего ассистента за Бонэмом. Но придя в спальню ассистент Планта увидел следующее: Бонэм лежал на спине в луже рвотной массы. Джонс вызвал скорую, но барабанщик был уже мертв. Новость быстро просочилась в СМИ и начала передаваться в каждом выпуске теле- и радионовостей в Великобритании. 7 октября 1980 года следствие вынесло решение, что смерть Бонэма произошла в результате несчастного случая. Выяснилось, что в тот день Джон принял много водки, что вызвало рвоту. Рвотные массы попали в лёгкие, вследствие чего барабанщик и умер. И хотя в организме присутствовали следы наркотиков, было установлено, что они не способствовали его смерти. 10 октября 1980 года состоялись похороны Джона Бонэма в Рашоке, Вустершир, в церкви возле фермы Бонзо. Останки были кремированы. На похоронах присутствовали также Пол Маккартни и Джефф Линн. Поначалу появились слухи о том, что его могут заменить Кози Пауэлл, Кармайн Эппис, Барримор Барлоу, Саймон Кирк или Бив Биван, однако в декабре группа выступила с заявлением, в котором объявила об окончательном распаде. Ненависть гитариста Led Zeppelin к «Роллинг Стоун» была неприкрытой. Наш журнал опубликовал пять (!) негативных рецензий на альбомы ансамбля, но главное — разгромил его дебютный диск. Этого Пэйдж простить не смог: он поклялся, что никогда в жизни не даст журналу интервью. «Они пытались уничтожить мою группу, — говорил он. — С какой стати я должен сейчас иметь с ними дело? Когда я нуждался в их поддержке, они плюнули мне в лицо, теперь они хотят, чтобы я помог им продать очередной номер. Почему я должен идти им навстречу?.. » — Камерон Кроу, Rolling Stone, 13 марта 1975 года. Причины негативного отношения рок-прессы к Led Zeppelin (если не считать природной агрессивности Питера Гранта, которая — с одной стороны, многих отталкивала, с другой — вписывалась в общий имидж ансамбля) имеют глубинный характер. Дело в том, что с самого начала группе приписывались — с одной стороны, интерес к чёрной магии, с другой — крайне правые взгляды. Ни первое, ни, тем более, второе обвинение, не нашло себе прямых доказательств, и тем не менее уже с конца 60-х годов рок-пресса объявила Led Zeppelin негласную войну. Гастроли Led Zeppelin производили странное впечатление: с одной стороны — многотысячные толпы, сияющие лимузины, лучшие отели; с другой — атмосфера подозрительности, недомолвок, вечное ощущение какой-то отверженности. С некоторых пор на группу навесили клеймо паршивой овцы английского хард-рока. Стоило Led Zeppelin выйти в турне, как тут же наперерез им выпускали Rolling Stones. Первые имели над вторыми явное преимущество и в любой момент способны были его доказать, но… из газетных репортажей догадаться об этом было не так-то просто! В те годы группу искусственно придерживали в тени. — Камерон Кроу, 13 марта 1975 года. Лирика двух первых альбомов Led Zeppelin была нарочито «блюзовой»: из своих любимых стандартов Пэйдж и Плант заимствовали весь набор «романтических» штампов (с псевдо-эротическими метафорами (The Lemon Song). Несоответствие слащавых текстов и взрывного, почти авангардного рока (Black Dog, Communication Breakdown) словно бы обесценивало слова, намекая на то, что свое истинное «послание» группа, не формулируя, доводит до слушателя иррациональными методами. Первым свидетельством того, что Пэйдж и Плант не такие простаки, какими пытаются показаться, явилась Ramble On из второго альбома (оба зачитывались Толкиеном, когда тот был еще андеграундным автором). А затем появилась Immigrant Song с мастерски сработанным, сверхкомпактным и крайне оригинальным текстом. Песня произвела на предубежденную прессу тяжелое впечатление: после этого убийственно-мрачного «морского марша» викингов (с угрожающим: «we are you overlords…») ни одна заметка о Led Zeppelin не обходилась без упоминаний об «арийской внешности» Планта и его же (несомненно, «болезненном») интересе к скандинавскому фольклору. Слухи о том, что гитарист группы всерьез занимается магией, стали муссироваться особенно активно после того, как стало известно, что тот поселился в особняке, ранее принадлежавшем скандально знаменитому Алистеру Кроули. Позже, когда участникам группы пришлось пережить ряд личных трагедий, общественное мнение склонилось к тому, что таким образом пострадавшим пришлось расплачиваться с «тёмными силами» за некие мистические эксперименты Пэйджа, позволявшего себе с этими силами заигрывать. Уже в начале 70-годов многие пытались искать зашифрованные послания и намёки в текстах группы, и та охотно давала поводы для такого рода исследований. Текст Stairway To Heaven (в котором, несмотря на все старания энтузиастов, сатанинского компромата найдено не было) набран из фразеологических обрывков, словно бы выдернутых из некоего более полного текста, и создает галерею завораживающе-неопределённых образов и пейзажей, толкования которым до сих пор никто предложить не смог. Об ещё более зловещем тексте Led Zeppelin, No Quarter (который выглядел особенно мрачно на общем пасторально-умиротворённом фоне пятого альбома), говорили даже, что речь там шла о «рабочей ночи» отряда гестапо, хотя упоминание Тора ясно указывает на всё те же скандинавско-мифологические корни текста. Когда в 1976 году Джон Бонэм и Питер Грант были арестованы за жестокое избиение одного из служащих концертного зала (подчинённого Билла Грээма), журнал Rolling Stone живописал это деяние с такой убедительной предвзятостью, словно нашел окончательное доказательство того факта, что Led Zeppelin — это фашиствующие сатанисты, в которых нет ничего человеческого. Слухи о реальных похождениях музыкантов, свидетельствовавших об их не слишком джентльменском отношении к женщинам (широкую огласку получил так называемый 'red snapper incident', когда между ног одной из девушек-groupies была насильно всунута только что выловленная из реки рыба) подавались прессой в качестве «доказательств» того, что участники группы склонны к садизму. Лишь спустя несколько лет после распада Led Zeppelin, когда Пэйдж и Плант начали общаться с прессой, и мир увидел перед собой не монстров, а интеллигентных людей, лишённых агрессивности, зловещая атмосфера необоснованной подозрительности вокруг Led Zeppelin стала рассеиваться. 1980 - 2002 После распада группы все её участники занялись сольной деятельностью. Джон Пол Джонс вернулся с продюсерской деятельности (свой первый сольник «Zooma» он выпустил лишь в 1999 году). Джимми Пейдж записал саундтрек к «Death Wish II», после чего собрал коллекцию ранее отвергнутых студийных треков и в 1982 году выпустил её под названием Coda. Сюда были включены два трека, записанных на концерте группы в Ройал Алберт-холле (1970), по одному — из сессий Led Zeppelin III и Houses of the Holy, три — не вошедших в альбом In Through the Out Door, а также инструментальная пьеса «Bonzo’s Montreux», где к барабанному соло Бонэма Пейдж добавил электронные эффекты. В том же году у Роберта Планта вышел первый (и очень тепло принятый) сольный альбом «Pictures at Eleven». В 1984 году Пейдж и Плант встретились вновь: в составе почти спонтанно созданной группы Honeydrippers, записавшей один мини-альбом. После этого Пейдж (вместе с Полом Роджерсом из Free, Bad Company) образовал Firm. В 1985 Пейдж, Плант и Джонс воссоединились для выступления на фестивале Live Aid (в Филадельфии, на стадионе JFK). Для исполнения партии ударных были приглашены Тони Томпсон и Фил Коллинз. Бывшие участники Led Zeppelin были недовольны своим выступлением, которое по их просьбе было исключено из выпущенного в 2004 DVD с материалами фестиваля. Группа снова собралась на 40-летнем юбилее Atlantic Records (1988). Место покойного отца за ударными в этом концерте занял Джейсон Бонэм. За выступлением Пейджа и Планта в программе MTV Unplugged (и выходом альбома Unledded) последовало мировое турне с басистом Чарли Джонсом (из группы Роберта Планта) и оркестром, составленном в основном из арабских инструменталистов. Разногласия с Джоном Полом Джонсом достигли апогея, когда на вопрос о том, где находится последний, Плант ответил: «Паркует автомобиль». (На церемонии посвящения в « Зал Славы Рок-н-ролла » (12 января 1995 года) Джон Пол Джонс иронически заметил: «Спасибо, что вспомнили мой телефонный номер», и все обратили внимание на то, какими взглядами Пейдж и Плант одарили своего басиста.) Дуэт цеппелиновских лидеров продолжил успешное сотрудничество 1998 году, выпустив альбом Walking Into Clarksdale (трек из которого «Most High» получил « Грэмми » как «Best rock song»). В поддержку нового материала было организовано мировое турне «Walking Into Everywhere». В 1990 году вышел (и стал мегахитом) бокс-сет из четырех CD, подготовленный Пейджем, проведшим полный ремастеринг старых записей. Три года спустя за ним последовалThe Complete Studio Recordings — десятитомный бокс-сет. В октябре 2002 года британская пресса сообщила о том, что Роберт Плант и Джон Пол Джонс наконец-то пришли к примирению, оставив позади ссору, которая долгие годы мешала Led Zeppelin воссоединиться. 2007 год: воссоединение 12 сентября 2007 промоутер Харви Голдсмит официально объявил о том, что Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс вместе с Джейсоном Бонэмом объединятся для благотворительного концерта памяти Ахмета Эртигана — основателя Atlantic Records. Изначально, концерт был запланирован на 26 ноября 2007 на площадке O 2 Arena в Лондоне, но в связи с переломом пальца у Джимми Пейджа, концерт был перенесён на 10 декабря 2007. Организаторы предвидели ажиотаж вокруг покупки билетов — группа не выступала уже много лет, и не обнародовала каких-либо подтверждённых сведений о дальнейших выступлениях. В связи с ажиотажем, а также для предотвращения спекуляций, право покупки билетов (цена — 125 английских фунтов, или 250 долларов США) разыгрывалось среди зарегистрированных пользователей сайта Ahmettribute. com. В ноябре было объявлено, что в памятном концерте примут участие гитарист The Who Пит Тауншенд, бас-гитарист Билл Уаймен, входивший в состав The Rolling Stones с 1962 по 1993 год, Паоло Нутини и группа Foreigner. Пресс-служба Rolling Stones официально опровергла появившиеся сообщения о том, что на концерте могут выступить также Мик Джеггер и Чарли Уоттс. Двухчасовое выступление группы 10 декабря потрясло музыкальный мир. Все без исключения обозреватели дали концерту наивысшие оценки. «То, что Led Zeppelin сделали этим вечером, доказывает, они способны по-прежнему выступать на том уровне, который изначально обеспечил им статус легенды. Нам остается лишь надеяться, что мы увидели их не в последний раз», - написал NME. На концерте присутствало множество знаменитостей, в том числе барабанщик Foo Fighters Дэйв Грол (высоко оценивший игру Джейсона Бонэма), Чэд Смит из Red Hot Chili Peppers, Пол Маккартни, Брайан Мэй, Дэвид Гилмор, братья Галлахер из Oasis, участники Arctic Monkeys, Эдж (U2), Бернард Самнер (New Order), Дэйв Мастейн, Питер Гэбриэл, Мик Джаггер, Ричард Эшкрофт, Мэрилин Мэнсон

AKyusser: Лёлик, славно потрудился! А я поделюсь неожиданной радостью: сегодня заезжал в книжный магазин "Буква" (бывший "Прогресс") на Зубовском бульваре, так вот, прогуливаясь в отделе "Литература на английском языке", увидел и приобрёл (конечно же!) следующую книгу: Stephen Davis "Hammer Of The Gods - The Led Zeppelin Saga" Комментарий Роберта Планта на титульной странице:" Я хочу верить тому, что написано в этой книге, т.к.в смысле ауры она нам здорово помогла". А на обложке - знаменитая фотография - Джимми Пэйдж в белом костюме на голое тело и с "Гибсоном" и орущий в микрофон Роберт Плант во чёрном пиджаке (опять же - на голое тело), с львиной гривой и в серебряной "ювелирке"... Эту книгу я искал везде, по всему Белу Свету, сегодня у меня - Праздник!!!

Лёлик: AKyusser пишет: сегодня у меня - Праздник!!! Поздравляю!!! LONG LIVE ROCK"N"ROLL!

swimmer1500: Prikol'no! Skani v studiyu!!! =) Nu hotyabi oblojku.

Fuzzbuzz: AKyusser пишет: Stephen Davis "Hammer Of The Gods - The Led Zeppelin Saga книга что надо!

FireWalker: у бати подрезал первый дисок и какой-то самопальный сборик баллад. На первом меня дико проперли Good Times Bad Times, Communication breakdown. А потом и все остальные постепенно. =) Ещё круто можно посмотреть проект Hummer Of The Gods, где поучаствовали Майк Портной , Пол Гилберт и ещё 2ое чуваков, переиграв классику цепеллинов. Качество записи правда не ахти, но мне много удовольствия принесло. хе-хе, а еще мне частенько говорили, что я похож на Планта (был похож, пока хаир не отстриг)))

r838at : 10 июня 2008 г. Гитарист и басист культовой британской группы Led Zeppelin Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс приняли участие в концерте Foo Fighters на стадионе "Уэмбли" в Лондоне, состоявшемся в минувшие выходные, пишет в понедельник The Telegraph. Вместе с группой Дейва Грола участники Led Zeppelin исполнили перед собравшимися на концерт 86 тысячами человек две свои композиции "Rock and Roll" и "Ramble On". По окончанию сета Грол, известный как большой поклонник Led Zeppelin, заявил, что это самый счастливый день в его жизни. Для Пейджа и Джонса это было первое появление на сцене с момента концерта Led Zeppelin на О2 Arena в Лондоне в декабре 2007 года. С тех пор в СМИ регулярно появлялись слухи, что Led Zeppelin могут отправиться в мировой тур. Как заявил Джимми Пейдж после концерта Foo Fighters, возможный тур состоится не ранее осени 2009 года, поскольку некоторые участники группы пока заняты сольными проектами.

AKyusser: r838at пишет: 10 июня 2008 г. Гитарист и басист культовой британской группы Led Zeppelin Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс приняли участие в концерте Foo Fighters на стадионе "Уэмбли" в Лондоне, состоявшемся в минувшие выходные, пишет в понедельник The Telegraph. В восьмидесятых-девяностых Джимми только с Робертом на сцене появлялся, а в новом веке - с Джоунси... Положительный момент! FireWalker пишет: Ещё круто можно посмотреть проект Hummer Of The Gods, где поучаствовали Майк Портной , Пол Гилберт и ещё 2ое чуваков, переиграв классику цепеллинов. Качество записи правда не ахти, но мне много удовольствия принесло. Один разок посмотреть можно FireWalker пишет: хе-хе, а еще мне частенько говорили, что я похож на Планта (был похож, пока хаир не отстриг))) Девушки, видать, тебе комлимАнты делали

AKyusser: Лёлик пишет: читается: Брон-эр-айр Уточняю: по данным Стивена Дэйвиса, читается как "Брам-аар" (Bramhaar) Ох уж эти валлийцы...

AKyusser: Лёлик пишет: Сам вокалист отделался переломом лодыжки, но его жена Морин долгое время находилась в критическом состоянии и выжила лишь благодаря своевременно проведенному переливанию крови. Непревзойдённый Ричард Коул, тур-менеджер группы, фактически спас Морин Плант, прилетев буквально с трёхлитровой банкой крови нужной группы прямиком из Лондона в Грецию... Да и Роберт Плант был плох, хотя и не потерял много крови, но поломался прилично...



полная версия страницы