Форум » Oldies & Psychedelic » Alice Cooper » Ответить

Alice Cooper

mikey: Элис Купер чье настоящее имя Винсен Дэймон Фурние (Vincent Damon Furnier) - пожалуй, самый старый рокер (сейчас ему уже за 50!) из ныне здравствующих и, главное, продолжающих работать музыкантов. Несмотря на то, что не все и не всегда в карьере Купера шло гладко, коллектив, названный его именем никогда не распадался, в отличие от основной массы групп подобного ранга, хотя существует ALICE COOPER уже более трех десятков лет. Не удивительно, что на концерты Элиса Купера уже ходят целыми семьями, ведь начинал он свою карьеру - невозможно представить - в 1964 году! Не сложно догадаться, что толчком к созданию своей первой группы для 16-летнего Винни Фурние послужило творчество THE BEATLES, которые впервые посетили США как раз в 64-м, в феврале, заразив Америку вирусом повальной битломании. И ровно через девять месяцев (как символично!) в Детройте появилась группа, делающая пародии на "битловские" песни - THE EARWIGS, в состав которой входили: вокалист Фурние, гитаристы Глен Бакстон (Glen Buxton) и Джон Татум (John Tatum), басист Деннис Дануэй (Dennis Dunaway) и барабанщик Джон Спир (John Speer). Год спустя группа переименовалась в THE SPIDERS и несколько сменила свою музыкальную направленность, перейдя к музыке а-ля YARDBIRDS и ROLLING STONES. К этому времени место Татума занял Майкл Брюс (Michael Bruce), а Спира сменил Нил Смит (Neal Smith). THE SPIDERS записали и выпустили два сингла в 67-м, после чего еще раз переименовались - новый титул THE NAZZ был позаимствован у одной из песен YARDBIRDS. Наконец, 16 марта 1968 года квинтет впервые выступил под именем ALICE COOPER, которое Фурние взял себе в качестве псевдонима и не расстается с ним и по сей день. Этот период истории группы отличается особым демократизмом. Элис Купер отнюдь не был тогда центровой фигурой коллектива, как это стало позже, и даже особо не отличался композиторскими способностями - основными авторами песен первых нескольких альбомов были Бакстон, Брюс, Дануэй и Смит, а сам вокалист как раз и не проявлял большой активности на этом поприще. Первый альбом ALICE COOPER "Pretties For You" был записан на студии Франка Заппа (Frank Zappa) и выпущен на его же фирме "Straight Records" B марте 69-го, а летом группа отправилась в свое первое настоящее турне, в ходе которого ей посчастливилось поиграть на одной сцене с такими звездами как: Фрэнк Заппа, LED ZEPPELIN, DOORS, Стив Миллер (Steve Miller), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Чак Берри (Chuck Berry), Джин Винсент (Gene Vincent), Литтл Ричард (Little Richard) и иже с ними. Дебют группы и вторая пластинка "Easy Action" имели определенный успех в молодежных кругах, но первый настоящий успех пришел к ALICE COOPER в 1971 году с выходом третьего LP "Love It To Death", записанного с продюсером Бобом Эзрином (Bob Ezrin, он же был ответственным за некоторые партии клавишных), и выпущенного под маркой крупной компании "Warner". Альбом попал на 35 место американского хит-парада, а сингл "I'm Eighteen", до сих пор являющийся неотъемлемой частью каждого шоу Купера, - на 21-е. После турне по Штатам, осенью 71-го группа впервые приехала с гастролями в Европу, где музыкантов принимали с большим воодушевлением. Едва вернувшись из тура, ALICE COOPER записали новый альбом "Killer", вышедший под самый новый год. Альбом содержал еще парочку, ставших уже нетленными, хитов заметно поднялся в чартах по сравнению с предыдущим диском и получил статус золотого. Традиционные золотые экземпляры дисков были вручены группе лично вице-президентом "Warner Bros." сразу после окончания 'Killer-Tour' Кстати, в этом турне Купер впервые начал использовать грим и устраивать на сцене театральное действо с виселицами огромными надувными шарами и т.д. Летом 1972 года вышел пятый альбом "School's Out' занявший в Америке второе место, а в Англии - четвертое а одноименный сингл там (в Англии) попал на самую вершину хитпарада! Но настоящим труимфом стал следующий лонгплей "Billion Dollar Babies", возглавивший списки популярных пластинок по обе стороны Атлантики' Кроме того "Billion Dollar Babies" стал неким завершением первой главы в истории ALICE COOPER, в том плане, что с марта 1973 года группа перестала иметь стабильный состав. За последующие почти тридцать лет с Элисом Купером в студии и на концертах переиграло такое количество музыкантов, что упоминать в столь сокращенной статье каждого не представляется возможным Поэтому ниже будет сказано лишь о самых основных и/или самых известных людях когда-либо имевших честь играть с легендарным шок-рокером. Уже в турне 73-го с ALICE COOPER помимо основного состава поехали еще четверо музыкантов, в том числе и гитарист Мик Машбир (Mick Mashbir) который также принимал участие в записи очередного альбома группы 'Muscle Of Love'. Также в студии с группой работал гитарист Дик Вагнер (Dick Wagner) игравший в одной композиции еще на "Billion Dollar Babies", и даже Лайза Минелли (Liza Mmnelli), подпевавшая на двух песнях. Это была последняя работа для всех четверых оригинальных участников THE SPIDERS/ALICE COOPER, которые оказались не у дел сразу после окончания студийной сессии. В состав команды, которая работала с Купером над его первым сольным альбомом (как было сказано в пресс-релизе и поэтому пластинка вышла не на 'Warner Brother' а на "Atlantic Records") Welcome To My Nightmare" вошли музыканты группы Лу Рида (Lou Reed) гитарист Стив "Дикон" Хантер (Steve "Deacon" Hunter) басист Прэкаш Джон (Prakash John) ударник Пенти "Уайти" Глэн (Pentn "Whitey" Glan) и уже упомянутый Дик Вагнер который являлся также и главным соавтором Купера. Под стать материалу нового альбома (как и гласит название в песнях обыгрывались темы разного рода кошмаров) Купер представил на суд публики свое новое сценическое шоу: танцующие скелеты, гигантские пауки, могилы и огромный циклоп - классический набор концертов ALICE COOPER второй половины 70-х. Без подобных спектаклей было невозможно представить живое выступление Купера хотя сам он не раз получал так сказать производственные травмы. Первый серьезный инцидент произошел в июне 75-го в Ванкувере когда во время первой песни со сцены опрокинулся огромный ящик, куда Элис, по сценарию прятался, спасаясь от своих кошмаров. Результат: шесть сломаных ребер и 15 швов на голове. А шоу 1977 года "King Of The Silver Screen" - турне в поддержку альбома "Lace & Whiskey", было построено на видео-спектакле, разворачивающемся на трех гигантских экранах. Результатом этих гастролей стал первый концертный альбом группы "The Alice Cooper Show". Кстати, в двух частях турне Купер выступал с двумя совершенно разными составами. А уж в работе над альбомами ALICE COOPER принимали участие по два-три десятка приглашенных музыкантов, но основной состав - образца 1975 - до 1979 года включительно, оставался прежним. В 79-м у Купера появился новый соавтор - Берни Топин (Bernie Taupin), автор всех текстов Элтона Джона (Elton John). Куперу он помог в работе над альбомом "From The Inside", а познакомились они, находясь на... излечении от алкоголизма! Песни для следующей пластинки - "Flush The Fashion", Элис Купер писал уже с новыми музыкантами своей группы: гитаристами Дэйви Джонстоном (Davey Johnstone) и Фредом Манделом (Fred Mandel). Кроме того, сменилась и ритм-секция: в ALICE COOPER появились барабанщик Деннис Конуэй (Dennis Conway) и басист Джон ЛоПрести (John LoPresti). (В турне же отправились совершенно другие люди). Однако бесконечные смены состава и постоянный поиск Купером своей ниши в музыкальном бизнесе не дали никаких результатов. Следующие три альбома - "Special Forces", "Zipper Catches Skin" и "Dada" были не поняты и не приняты основной массой поклонников творчества ALICE COOPER и критиками из-за их чрезмерной экспериментальности. Не отличался стабильностью, как обычно, и состав группы - все три диска были записаны почти тремя разными группами. Лишь к 1986 году Куперу удалось набрать более-менее постоянный состав - гитарист Кейн Роберте (Kane Roberts), ударник Дэвид Розенберг (David Rosenberg), басисты Донни Киссельбэк (Donny Kisselback), Кип Уингер (Kip Winger) и клавишник Пол Делф (Paul Delph) - и записать альбом, который попал в британский Тор-50 и вернул группе если не всю, то какую-то часть былой славы. Тем более, что "хамелеон" Купер вовремя поймал момент и выпустил настоящий металлический диск, звучащий в лучших традициях хард'н'хэви 80-х. А материал для "Constrictor", равно как и для следующего диска "Raise Your Fist & Yell", был почти полностью написан Купером и Робертсом. В октябре 86-го группа ALICE COOPER дала первый концерт с 1982 года! Гастроли в поддержку обоих вышеупомянутых альбомов прошли более, чем успешно (в ходе "Constrictor Tour" в группе появился новый барабанщик Кен Мэри (Ken Mary) и клавишник Пол Горовиц (Paul Horowitz), которые потом записывали "Raise...", Но настоящую бомбу Купер приготовил "на сладкое". Вызвав на помощь знаменитого специалиста по рок-хитам Десмонда Чайлда (Desmond Child) и пригласив в студию музыкантов AEROSMITH, BON JOVI и других, он записал один из своих самых известных и успешных альбомов "Trash", занявший в британском хит-параде вторую строчку (в США, правда, эту работу оценили чуть ниже - 20-е место)! Великолепно прошло и турне "Trashes The World", для которого Купер нанял гитаристов Ола Питрелли (Al Pitrelli) и Пита Фризена (Pete Friesen), басиста Томми Каррадона (Tommy Carradona), клавишника Дерека Шериньяна (Derek Sherinian) и ударника Джонатана Мувера (Jonathon Mover). Последний, правда, участвовал лишь в европейской части турне, а затем его место занял Эрик Сингер (Eric Singer, ex-LITA FORD, GARY MOORE, BLACK SABBATH, BADLANDS). Чуть менее ударным, но, также наделавшим шума, получился следующий альбом "Неу Stoopid" с такими гостями, как: Оззи Осборн (OZZY OSBOURNE), Слэш (Slash, GUNS N'ROSES), Джо Сатриани (Joe Satriani), Стив Вэй (Steve Vai), Винни Мур (Vinnie Moore). Мик Марс (Mick Mars) и Никки Сикс (Nikki Sixx, оба - MOTLEY CRUE) и др. В совместный тур с JUDAS PRIEST, MOTORHEAD и METAL CHURCH с Купером поехали Сингер (потом его сменил Джимми Деграссо (Jimmy DeGrasso, ex-Y&T), Шериньян, новый басист Грег Смит (Greg Smith) и новый гитарист Стеф Бернс (Stef Burns). В таком составе был записан следующий альбом "The Last Temptation", получившийся значительно тяжелее предыдущих коммерческих дисков "Trash и "Hey Stoopid". Следующее турне имело место быть только два года спустя, в 1996 году. На одном из концер тов был записан "живой" CD "A Fistful Of Alice". Кроме того, Купер исполнил партию Короля Ирода в очередной версии вебберовского "Jesus Christ Superstar", а также собрал во едино редкие записи периода THE SPIDERS и раннего ALICE COOPER, и выпустил эти архивы в виде бокса из 4-х CD "The Life & Crimes Of Alice Cooper". Наконец, в 2000 году у ALICE COOPER вышел новый, крайне тяжелый альбом "Brutal Planet", по звучанию напоминающий творения MARILYN MANSON! В записи диска принимали участие Смит, Фризен, вернувшийся Эрик Сингер и новый гитарист Роян Рокси (Royan Roxie). В этом же составе Купер отправился в мировое турне From The Brutal Planet", европейскую часть которого открывал концерт в Санкт-Петербурге, а завершал - концерт в Москве. Остается добавить, что помимо своей музыкальной деятельности, Винсент Фурние снялся в полутора десятках фильмов, а также создал целый развлекательный комплекс имени своего неизменного спутника - Элиса Купера. www.rockhell.ru "Pretties for you" - 1969 "Freak Out" - 1970 Easy action" - 1970 "Love it to death" - 1971 "Killer" - 1971 "School's out" - 1972 Billion dollar babies" - 1973 "Muscle of love" - 1974 "Welcome to my nightmare" - 1975 "Alice Cooper Goes to hell" - 1976 "Lace and whiskey" - 1977 "From the inside" - 1978 "Flush the fashion" - 1980 "Special forces" - 1981 "Zipper catches skin" - 1982 "Dada" - 1983 "Constrictor" - 1986 "Raise your fist and Yell" - 1987 "Trash" - 1989 "Hey Stoopid" - 1991 "The Last Temptation" - 1994 "Brutal Planet" - 2000 Dirty Diamonds - 2005

Ответов - 47, стр: 1 2 All

mikey: мне импонируют те альбомы на которых я вырос: 1989-trash 1992-hey stoopid 1994-last temptation раниие творения мне не особо интересны, а последние альбомы с возвращением господина фурнье к своим корням как то тоже не очень а перечисленные три альбома часто слушаю и не устаю кайфовать от них начиная с 10-11 лет если кому интересно,могу посоветовать двд brutally live с концером 2000 года в лондоне с изумительным подбором сетлиста да и вообще-очень офигенный концерт по многим аспектам самые любимые композиции: poison house of fire !!!!!! spark in the dark only my heart talkin love is loaded gun !!!!!! hey stoopid might as well to be on mars feed my frankeshtein !!!!!! wind up toy sideshow nothings free bad place alone !!!!!! lost in america stolen prayer !!!!!! its me unholy war !!!!!! из старых могу выделить: elected schools out no more mr. nice guy billion dollars babies welcome to my nightmare only women bleed

axeldickhead: Моё любимое творение ALICE COOPER - Welcome To My Nightmare (1975). Я нахожу этот альбом просто шедевральным. Особо хочу отметить такие композиции, как "Stiven" и "Only Women Bleed", которые навсегда запали в мою душу.

mikey: axeldickhead пишет: Only Women Bleed


Paul_pistoletov: Забыл dragontown и eyes of alice cooper. На двух концертах был) Круто было

FireWalker: Пора ещё один альбом добавлять ;) который к слову меня не особо впечатлил. Я тоже люблю его творчестве конца 80-х...

elephant of doom: Хороший альбом "Eyes of Alice Cooper". Из всего, что было после "Last Temptation", мне нравится больше всего.

Honcho: Отношусь к творчеству Алика Купера очень спокойно, нравится "Hey Stupid", и пару композиций из "Poison" раннее творчество не люблю, не мое просто, скушно слушать...Хотя знаю много любителей именно ранних работ.

Don Pedro: А я для себя выделяю "Welcome to my nightmare" - 1975 разве што, а позднее творчество сквозит чрезмерной продуманностью и предварительным изучением положения на рынке шоу бизнеса

Honcho: Don Pedro пишет: позднее творчество сквозит чрезмерной продуманностью и предварительным изучением положения на рынке шоу бизнеса Да, хорошая коммерческая музыка, а на альбоме 91 года, дофига известных музыкантов, чтоб покупали лучше ))))

elephant of doom: Мне тоже позднее творчество (т.е. начало 90-х) нравится больше всего. В конце 90-х уже было не то. Потом, в 2004 г. он выпустил "Eyes of Alice Cooper" - очень хороший альбом. Затем опять не то.

Лёлик: Из ранних нравится Биллион долларс, Киллер. Из поздних Брутал Планет. А любимая песня Feed My Frankenstein

Honcho: Лёлик пишет: А любимая песня Feed My Frankenstein ...с альбома 1991 года.

Лёлик: Honcho пишет: с альбома 1991 года. Ну да "Hey Stoopid"

Honcho: Повторюсь, любимый альбом, хоть и попсовый

elephant of doom: Да, на "Hey Stoopid", что ни песня, то хит!

James Joyce: Жаль, концерты в Минске и Киеве не состоялись. Мне нравится как ранний (Love it to death, Killer, Billion dollar babies, Welcome to my nightmare), так и поздний Купер (Trash, Hey stoopid, Last Temptation). А вот в период с 1980 по 1988 годы Элис, на мой взгляд, растерялся. А концертник его "Элис Купер трэшиз зэ уорлд" в свое время посмотрел и показал друзьям раз где-то 50!!!

Лёлик: Завтра у страшного дядьки Винсента Фурнье день рождения! Ему стукнет 62 годика. Не забудьте поздравить!

Игорь: Johnny Depp & Alice Cooper

Глюкенштейн: Альбом "Dragontown" (2001) меня прёт например, только его забыли тут в дискографию вписать. А вот, альбомы периода 1977-83 годов дичайше не люблю, это какие-то сраные мюзиклы.

fominator: Глюкенштейн а до 77-го?) мои самые любимые

Глюкенштейн: Ранние альбомы слушал по 1 разу очень давно, ничего из них не запомнилось. А вот альбом "Trash" - да, это была бомба! В 1990-м записал его с винила на кассету и тащился.

AKyusser: "Raise your fist and yell" 1987 неплохо слушался , начиная с 1989 г. у Элиса подъём пошёл - один альбом лучше другого

barash86: Раннее творчество не особоменя впечатляет. Люблю альбомы от 1986года. Любимый Brutal Planet

Глюкенштейн: Alice Cooper - Welcome 2 My Nightmare (2011) трыстадвацатьтыщ Свежак например, ещё сам не слушал.

Droid: Глюкенштейн

Yarik: кстати кто слушал? я просто себе заказал, не хочу портить праздник.

Лёлик: В целом не плохой альбом, мне понравился. Пара, тройка боевичков, лирики хватает. Но это так, после беглого прослушивания.

Droid: Хороший альбом, безусловно! Даже не ожидал такого от старика

James Joyce: Даже не знаю... меня альбом разочаровал... Понравились три трэка: I am made of you, I'll bite your face off, Ghouls gone wild... Ну и еще 2-3 песни на уровне (а всего-то в альбоме 14 композиций!) Не понял экспериментов с попсой - Disco bloodbath..., What baby wants... И опять-таки слащавенькие вещицы - Something to remember, I gotta get outta here Не знаю... не знаю... Явно не тянет на Welcome to my nightmare 2... Можт, просто ждал значительно большего?..

fominator: Лёлик пишет: после беглого прослушивания Droid пишет: Даже не ожидал такого от старика странно, а у него много плохих работ? я например от таких чуваков ожидаю многого James Joyce пишет: меня альбом разочаровал послухаем

Droid: fominator пишет: странно, а у него много плохих работ? Да имеются...

fominator: Droid пишет: Да имеются... но не столько, чтобы "не ожидать от старичка" Купер топ-музыкант , если от него не ждать, то от кого ждать?

Droid: fominator пишет: Купер топ-музыкант Да кто бы сомневался, согласен с тобой на 100% Никто не умаляет достоинств Купера как исполнителя и автора песен - фигура он культовая и достойная. Просто он может записать как шедевр, так и откровенную лажу, вот и все. А альбом новый получился вполне достойным, хотя по сравнению с 75-м годом он идет лесом. Проблема Купера (да и "метлы" кстати) в том, что они пытаются повторить свои шедевры прошлого, а это заранее гнилая тема...

fominator: Droid пишет: Проблема Купера (да и "метлы" кстати) в том, что они пытаются повторить свои шедевры прошлого, а это заранее гнилая тема по поводу Купера возможно и так, а вот Метлу в этом странно обвинять честно говоря, наоборот каждый следующий альбом это что-то отличное от того что было, она-то как раз не повторяется практически, вот сейчас Лулу - опят что-то новое

Droid: fominator пишет: Метлу в этом странно обвинять Магнетик для меня всего лишь бледная копия великого and justice for all

fominator: Droid это можно сказать про 90% твоих любимых групп а так получается что по одному альбому Метлы ты судишь о всём их творчестве, где они вообще не повторились ни разу, вот тока один албом получается, и копия совсем не бедная, альбом не много хуже Джастиса

Droid: fominator чего ты завелся? Я творчество метлы наизусть знаю и не сужу по одному альбому обо всем их наследии. Просто мне магнетик не особо нравится, никак в общем, вот и все. Дело вкуса, как говорится

fominator: Droid пишет: чего ты завелся? ответ на твой вопрос в последнем сообщении темы Metallica

Droid: *PRIVAT*

Игорь: последний альбом - это реальное возвращение кошара, а точнее откровенной попсятины в творчестве Купера. ужасно разочарован



полная версия страницы