Форум » Oldies & Psychedelic » Blue Oyster Cult » Ответить

Blue Oyster Cult

mikey: Началом истории BLUE OYSTER CULT принято считать знакомство в 1965 году Альберта Бушара (Albert Bouchard) и Дональда Розера (Donald Roeser), которые учились в одном учебном заведении "Clarkson College of Technology". Первый с детства осваивал гитару и клавишные, а второй с ранних лет брал уроки игры на аккордеоне и ударных инструментах, а затем переключился на гитару. Познакомил их общий друг Брюс Эббот (Bruce Abbott), с которым Дональд играл в группе EVE OF INSTRUCTION. Так появилась команда THE DISCIPLES, в состав которой помимо Альберта (ударные), Дональда (гитара) и Брюса (бас) вошел гитарист Джефф Лэтхам (Jeff Latham) и вокалист Скип О'Доннелл (Skip O'Donnell). Группа играла чудовищную смесь ROLLING STONES, THE BEATLES, BEACH BOYS, TEMPTATIONS, IMPRESSIONS, Смоки Робинсона (Smokey Robinson), Ли Дорси (Lee Dorsey) и так далее, и вскоре развалилась. Вместо этого Альберт с Дональдом собрали новый коллектив THE TRAVESTY, но после окончания учебы их пути на некоторое время разошлись. Первый уехал в Чикаго и играл там вместе с Лэтхамом, а второй в 1967 году в Нью-Йорке собрал психоделическую группу SOFT WHITE UNDERBELLY со своим школьным приятелем басистом Эндрю Уинтерсом (Andrew Winters) и гитаристом Джоном Визенталем (John Wiesenthal), который позже сам нашел себе замену в лице клавишника/гитариста Аллана Ланье (Alien Lanier). Вскоре к этой компании присоединился и Альберт Бушар, который еще и разделил с Дональдом вокальные партии. Претендентами на место вокалиста были еще двое оригинальных участников SOFT WHITE UNDERBELLY - Ричард Мельтцер (Richard Meltzer) и Сэнди Перлмен (Sandy Pearlman), но у них куда лучше получались тексты песен, а ведущим певцом вскоре стал Лес Браунштейн (Les Braunstein). Говорят, что харизма Браунштейна стала одной из причин, почему компания Elektra заключила договор с молодой начинающей группой - якобы президенту фирмы Яку Хольцману (Jac Holzman), большому поклоннику DOORS, вокалист SOFT WHITE UNDERBELLY сильно напомнил Джима Моррисона (Jim Morrison). В это же время музыканты группы познакомились с продавцом местного музыкального магазина Эриком Блумом (Eric Bloom), певшим когда-то в THE LOST & FOUND. Блум вначале предложил своим новым знакомым стать их гастрольным менеджером - группа уже давала концерты, разогревая GRATEFUL DEAD, MUDDY WATERS и других, но ему была уготована другая участь в коллективе. В начале 69-го SOFT WHITE UNDERBELLY записали свой дебютный альбом, который так и не увидел свет, возможно, опять-таки, из-за симпатий начальства Elektra к Браунштейну - сразу же после окончания работы над пластинкой он ушел из группы (некоторое время Лес участвовал в различных проектах, пока в 73-м не организовал группу LAS VEGAS). Его место и занял вокалист/гитарист Эрик Блум. В начале 1970 года, уже как STALK-FORREST GROUP, группа отправилась в Лос-Анджелес за писывать еще один альбом, но Elektra забраковала и его! Домой вернулись с новым басистом (расстроенный Уинтерс ушел из коллектива) - братом Альберта - Джо Бушаром (Joe Bouchard), и с новым названием - BLUE OYSTER CULT. Одно из выступлений группы посетил ТВ/радио-продюсер Дэвид Лукас (David Lucas), который предоставил BLUE OYSTER CULT свою студию для записи демо, а позже их "взяла на карандаш" компания Columbia, давно подыскивающая себе хэви-металлическую команду в духе BLACK SABBATH. В январе 1972 года, наконец-то, вышел дебютный альбом под на званием "Blue Oyster Cult", продюсерами которого стали Мюррей Кругман (Murray Krugman, маркетолог из Columbia Records) и Сэнди Перлмэн. К слову говоря, Сэнди сделал большой вклад не только в творчество BLUE OYSTER CULT, с которыми работал более семи лет. Помимо своей продюсерской деятельности Перлмэн активно занимался и рок-журналистикой, и даже основал (вместе с Ричардом Мельтцером) собственный журнал "Crawdaddy!", целиком посвятив его анализу рок-музыки как культуры. BLUE OYSTER CULT заметили практически с первого же альбома, хотя их классический тяжелый стиль, за который группу и полюбили, сформировался лишь ко второй-третьей пластинке. Популярность группы росла может быть не слишком быстро, зато достаточно стабильно. После трех студийных альбомов смело выпустили двойной концертник; к 1976 году о BLUE OYSTER CULT уже знали не только дома, но и в Европе - альбом "Agents Of Fortune" стал платиновым, а хит "(Don't Fear) The Reaper" попал в первую десятку хит-парада; а еще годом позже был покорен японский рынок, после чего вышел еще один концертник! Кстати, значительная доля успеха BLUE OYSTER CULT зависела именно от концертов, которых в год у группы насчитывалось более 200! С 1979 года музыканты начали экспериментировать с продюсерами своих альбомов - Перлмэна и Кругмэна сначала сменил Том Верман (Tom Werman), работавший с CHEAP TRICK и TED NUGENT, а затем Мартин Бёрч (Martin Birch, BLACK SABBATH, DEEP PURPLE, WHITESNAKE). Третий концертный альбом "Extraterrestrial Live", вышедший в апреле 82-го, стал последней работой BLUE OYSTER CULT с Альбертом Бушаром в составе. Оригинального ударника и основателя группы заменил его же барабанный техник Рик Дауни (Rick Downey), который фактически подменял Альберта в последнем туре - лишь два трэка на "Extraterrestrial Live" записана Бушаром. Весь следующий год BLUE OYSTER CULT почти не выступали, а в октябре 83-го выпустили новый альбом "The Revolution By Night", записанный с тогда еще мало известным продюсером Брюсом Файрбейрном (Bruce Fairbairn). В январе 1985 года, расстроенный фактом поисков нового ударника для записи очередного диска, Рик Дауни ушел из группы и переквалифицировался в свето-дизайнеры (UTOPIA, MOTLEY CRUE), затем - в гастрольные менеджеры (THE OUTFIELD, ANTHRAX), и в 94-м вернулся в BLUE OYSTER CULT, где стал заниматься и тем, и другим. В 85-м же BLUE OYSTER CULT обратились с помощью (под вопросом было двухнедельное турне) к Альберту Бушару, но тот отказался играть со своими экс-коллегами и порекомендовал им барабанщика группы Рика Дерринджера (Rick Derringer) Джимми Уилкокса (Jimmy Wilcox). (Хотя в записи последующего альбома участвовал и Томми Прайс (Thommy Price, ex-BILLY IDOL)). Плюс ко всему, пришлось искать замену Аллану, которому перестал нравиться музыкальный курс BLUE OYSTER CULT. Новым клавишником стал Томми Звончек (Tommy Zvoncheck, ex-PIL, ALDO NOVA). В феврале 86-го - новый удар для группы: по личным причинам уходит Джо Бушар. (Позже вместе с братом они играли в SPENCER DAVIS GROUP, затем основали THE BOUCHARD BROTHERS, которая с уходом Альберта была переименована в THE CULT BROTHERS, а также были членами трибьют-группы DOORS - CRYSTAL SHIP.) Звончек приводит своего знакомого басиста Джона Роджерса (Jon Rogers), но после окончания гастролей, в сентябре того же года, BLUE OYSTER CULT по словам Эрика Блума практически распадается. В июне 1987 года музыканты вновь собираются вместе, на этот раз с новым ударником Роном Ридлом (Ron Riddle) и вернувшимся Алланом Ланье. Записав с группой альбом "Imagines" Ридл перебирается в STUART HAMM BAND, а здесь его место занимает Чак Берджи (Chuck Burgi), сессионный ударник MEAT LOAF, RAINBOW и SKULL, Деннис Фельдман (Dennis Feldman, ex-HEAVEN) и Боб Кулик (Bob Kulick, ех-MEAT LOAF). Если не считать многочисленых сборников и саундтрека "Bad Channels" с двумя новыми песнями BLUE OYSTER CULT, следующий студийный альбом "Heaven Forbid" вышел лишь в 1998 году! Все эти десять лет группа не переставала гастролировать и, время от времени, обновлять свой состав. В мае 95-го басиста Джона Роджерса заменил Грег Смит (Greg Smith, ex-VINNIE MOORE и PLASMATICS), но сам ушел через три месяца и играл потом с ALICE COOPER и RITCHIE BLACKMORE's RAINBOW. Новым басистом стал Дэнни Миранда (Danny Miranda). А буквально через месяц в RAINBOW ушел Чак Берджи, освободив место за ударными, что интересно, бывшему барабанщику RAINBOW Джону О'Рейлли (John O'Reilly). В августе 1996 года Берджи возвращается в BLUE OYSTER CULT, но после нового ряда перемен ударников, в группе остается Бобби Рондинелли (Bobby Rondinelli, ех-RAINBOW, BLACK SABBATH, DORO и др.). В марте 1999 года в BLUE OYSTER CULT в очередной раз возвращается Чак Берджи. www.rockhell.ru Danny Miranda - бас Eric Bloom - гитара, вокал Allen Lanier - клавишные, гитара Donald "Buck Dharma" Roeser - гитара, вокал Bobby Rondinelli - ударные, вокал Blue Oyster Cult - 1972 Tyranny And Mutation - 1973 Secret Treaties - 1974 On Your Feet Or On Your Knees - 1975 Agents Of Fortune - 1976 Spectres - 1977 Some Enchanted Evening - 1978 Mirrors - 1978 Cultosaurus Erectus - 1980 Fire Of Unknown Origin - 1981 Extraterrestrial Live - 1982 The Revolution By Night - 1983 Club Ninja - 1986 Imaginos - 1988 On Flame With Rock And Roll - 1990 Career Of Evil: The Metal Years - 1990 Cult Classic - 1994 Workshop Of The Telescopes - 1995 Revisited - 1996 Heaven Forbid - 1998 Blue Oyster Cult - 2000 Curse Of The Hidden Mirror - 2001 A Long Day's Night - 2002

Ответов - 27

mikey: весьма недурственная то команда оказалась! раньше слышал в основном название ну и может где урывками пару-тройку песен а щас-с удовольствием слушаю подборку лучших вещей! очень качественное музло,весьма интересны во всех аспектах в очередной раз натыкаюсь на старую команду, после прослушивания которой,еще раз становится понятно, откуда растут ноги многих современных команд ps многие их называют американскими BS... на 100% я с этим мнением не соглашусь но много и истины в этом определении, особенно на ранней стадии творчества коллектива

AKyusser: Данная команда многими считается легендарной. Альбомов много у них.. У меня есть по случаю купленный концертник 1975 г. -"On your feet or on your knees". К числу классических лайвов, таких, как пёрпловский "Made in Japan" или грэндфанковский "Live!", которые можно переслушивать и переслушивать, я его не отнесу, хотя подборка неплохая.

Artemius: отличная команда, но мне почему то больше всего у них нравятся такие медленные вещи, типа Dont fear, Astronomy , а более быстрые как то меньше впечатляют. В 80х у них пару таких припопсованых алобомов есть типа Club Ninja, но вот они кстати тоже чертовски интересны!


AKyusser: По ссылке - cтатья Севы Баронина о диске "Imaginos" 1988 http://vs-baronin.livejournal.com/34564html#cutid1

mikey: вспомнил щас-году в 91 у нас при книжном магазине недалеко от дома был небольшой лоточек аудиопроката каталог был в виде замусоленных картонных карточек с написанными ручкой кем то названиями так вот-как щас в руках держу-BOC-были там пропозиционированы как БЛУ ОСТЕР КУЛЬТ-и еще забавнее-рядом было 'англоязычное' название-BLU OSTER KULT а почему запомнил?-да потому как недалеко от этой карточки по алфавиту был боржоми,его кто то долго видимо не возвращал и я каждый раз в его поиске натыкался на сие название

Глюкенштейн: Ужас! Mikey, ты слушал Бомж Жови в то время? Ладно, каюсь, я в 89-м себе даже купил совковый винил New Jersey, тогда был голодняк на музыку. Но в 91-м я уже фанател на Napalm Death, Autopsy, Cannibal Corpse, Death, Morbid Angel и т.д. Впрос по теме: В.О.С. действительно были в начале похожи на Black Sabbath? Я никогда не слышал сабж. Теперь думаю, искать их или нет.

Nazi Driver: Fu Manchu сверхугарнейше исполнили их вещь Godzilla на одноимённом альбоме.В оригинале,к сожалению,не слышал.

ORION WARNING: Глюкенштейн пишет: Ладно, каюсь, я в 89-м себе даже купил совковый винил New Jersey, тогда был голодняк на музыку. Но в 91-м я уже фанател на Napalm Death, Autopsy, Cannibal Corpse, Death, Morbid Angel и т.д. - точняк, всё так и было, только в напалм ужо в 90м врубился, а остальное в 91 подошло, ещё death - spiritual healing выносил. А сабж стоит слушать раннее, хотя на саббат не очень похоже, но это хороший американский хард рок с южным духом. Особый, мягкий звук первого альбома мне очень по душе. Если нада могу подкинуть альбомцев. вот годзилла в оригинале для нази драйвера !!! а вот ещё их мощный хитяра который переигрывают небезызвестные ребята из джапонии

AKyusser: Глюкенштейн пишет: я в 89-м себе даже купил совковый винил New Jersey, тогда был голодняк на музыку. И такое было... Хотя Cinderella, к примеру, была на порядок круче. Только их не выпускала фирма "Мелодия" "Бон ЖовИ" (так их назвал в программе "Взгляд" покойный Влад Листьев) можно поставить в заслугу то, что они продвинули Skid Row в народ. Глюкенштейн пишет: Но в 91-м я уже фанател на Napalm Death Был на эпохальном концерте в рамках коррозийного фестиваля "Железный Марш" в ДС "Крылья Советов"

Nazi Driver: ORION WARNING

ORION WARNING: Nazi Driver

Глюкенштейн: Спасибо ORION WARNING за ссылки. А "Spiritual Healing" Death '90 - самый любимый у них альбом. Согласен по поводу Cinderella - в то время очень высоко у нас катировалась, гораздо выше Бон Джови. Но это только среди нормальных рокеров, а не девочек-тинейджеров. Помню фестиваль 89-го года в Москве - грандиозное было событие. Жаль не смог приехать тогда. Смотрел репортажи по телеку. А недавно нашел его на ДВД. Молодец AKyusser! Я был на Напалмах 3 раза, но только в Украине (2005, 2008, 2009). Теперь буду искать ранние альбомы Б.О.К. Только стрёмное имя у этой группы, сразу ассоциация с фильмом "Полицейская академия".

ORION WARNING: Глюкенштейн держи первый альбом тута

AKyusser: Лёлик подбрасывал "Curse of the hidden mirror" 2001, так я с трудом до конца дослушал...

ORION WARNING: AKyusser пишет: Лёлик подбрасывал "Curse of the hidden mirror" 2001, так я с трудом до конца дослушал... - даже слушать не хочу, уверен вообще другая группа, а вот кисы новые вроде ничего

Fantom: У Блю Ойстер Калт пять гениальных альбомов, парочка хороших и куча УГа.

Глюкенштейн: Fantom пишет: пять гениальных альбомов Пожалуйста, напиши какие конкретно. Собираюсь искать вскоре.

ORION WARNING: Глюкенштейн на один из них, я тебе уже ссылку кидал

Fantom: Глюкенштейн Tyranny and Mutation Secret Treaties Agents of Fortune Mirrors Fire of Unknown Origin В первую очередь Secret Treaties и Fire of Unknown Origin - совершенно разные стилистически альбомы и одинаково великолепны.

Nazi Driver: Годзилла хороша,но Фу Манчи перплюнули оригинал в угарности,я считаю. А вот S/T 1972 и конечно же Cities On Flame(я ещё думал,что за такая пиздатая вещь на Мастере оф Бруталити,да ещё не про маньяков???) простаки-напростаки охуенны. Спасибо Паше ещё раз за знакомство с очередными,проёбанными мною,корифеями рока!

Глюкенштейн: Поясни пожалуйста, что за Мастер оф Бруталити ?

Nazi Driver: Охуеннейший альбом йапонской группы Church Of Misery.

Nazi Driver: А познакомиться с ним в отличном качестве прямо сейчас,можно зайдя в архив к Лёлику.

punknotyet: Fantom По-моему, альбомы The Revolution by Night и Club Ninja не менее охуенны чем твоя "великолепная пятёрка". Вообще для меня единственный их какой-то невнятный альбом - это Imaginos.

punknotyet: Всем неравнодушным рекомендую глянуть чикагский концерт 2002го года - "A Long Day's Night". Дядьки явно душой не стареют! И техника игры также на высоте - песня Buck's Boogie тому подтверждение. Прикольно также наблюдать зрителей, большинству из которых уже за сорок, но которые тем не менее энергично трясут поседевшими хаерами и уверенно делают так: . Сегодня ещё гляну свежескачанный "Some Other Enchanted Evening" - это концертник, записанный в 1978, но изданный на DVD только недавно, в 2007м году, как дополнение к переизданному живому альбому "Some Enchanted Evening". Тоже должен быть очень хорош. Вообще жалко что в этой теме, да и в соответствующей на фанкисоулс, так "мало буков" - неужели мало кому "Устрицы" по душе?

RAZUM496UNITY: punknotyet пишет: неужели мало кому "Устрицы" по душе? Получается, что да. А группа реально офигенная.

Droid: Жаль только, что "Устрицы" одна из самых недооцененных групп у нас в стране



полная версия страницы