Форум » Oldies & Psychedelic » The Stooges » Ответить

The Stooges

mikey: Настоящее имя певца - Джеймс Джуэл Остерберг. Свой рок-н-ролльный трип он начал с выступлений с блюзменом Бадди Гаем и группой THE SHANGRI-LAS. Первой собственной командой Игги стали THE IGUANAS (именно там он приобрел псевдоним: Игги - сокращение от "игуана", а Поп - в честь местного наркомана Джима Поппа) в 1965 г. выпустившие единственный сингл - кавер Бо Дидцли "Mona" (изданная тиражом 1 тысяча копий пластинка была распродана во время концертов). Познакомившись с басистом Ро-ном Эйштоном, Игги вместе с ним перешел в THE PRIME MOVERS BLUES BAND, где играл на барабанах. Эта группа тоже выпустила один сингл - по иронии судьбы это был снова кавер "Mona". Наконец в Мичигане Игги решил собрать собственный состав THE PSYCHEDELIC STOOGES, куда вошли басист Рон Эйштон, его брат Скотт (ударные) и сам Игги Поп (вокал, гавайская гитара). 31 октября 1967 г. группа дебютировала в городе Энн-Эрбор на вечеринке в честь Хэллоуина, а через месяц состав пополнился басистом Дэйвом Александером. Концерты группы быстро приобрели скандальную известность. Необычным был и саунд команды (сочетание гавайской гитары и дисторшн-баса, быстрый агрессивный темп), и ее имидж - Рон Эйштон часто выходил к зрителям в нацистском мундире, а Игги появлялся на сцене полуголый, царапал себе кожу обломками стекла, размазывал по груди окровавленные куски мяса и с разбегу прыгал в толпу слушателей. В апреле 1969 г. представитель фирмы "Elektra Records" Дэнни Филдс, приехавший в Детройт, чтобы подписать контракт с МС5, увидел концерт THE STOOGES, и группа получила договор вместе с 25 тысячами долларов аванса. Спродюсированный Джоном Кейлом дебютный альбом ныне считается классическим творением группы - резкий, невероятно сырой и монотонный панк-психоделик с обилием гитарного фузза и нигилистическим вокалом Игги Попа. Композиции "No Fun" и "I Wanna Be Your Dog" до сих пор прочно входят в репертуар множества альтернативных групп. Естественно, коммерческим успехом альбом не пользовался (US-106). 10-24 мая 1970 г. был записан второй диск "Fun House", в работе над которым участвовали саксофонист Стив Маккэй и бывший роуди группы гитарист Билл Чэтхэм. Этот альбом был более разнообразным в стилевом отношении, но в хит-парады вовсе не попал. Потеряв контракт и плотно "подсев" на героин, музыканты пришли к логичному решению распустить группу. В апреле 1972 г. в Нью-Йорке Игги навестил Дэвид Боуи, который убедил музыканта не бросать начатое дело и возродить THE STOOGES. Игги Поп послушался, и в июле новый состав приступил к репетициям. Но неистребимые хулиганские замашки лидера не вызывали у других участников группы никакой поддержки, к тому же успех нового альбома "Raw Power" был минимальным - 182-е место в чартах США. После смерти 10 февраля 1974 г. Дэйва Александера музыканты расстались (Эйштон сформировал группу THE NEW ORDER, а затем DESTROY ALL MONSTERS с бывшими участниками МС5). Новые сессии звукозаписи певца были оплачены журналистом Бобом Эдмондсом и хит-мейкером Джимми Уэббом, однако состояние здоровья Игги Попа было уже критическим, и он согласился пройти курс наркотической реабилитации. В 1976 г. за Игги опять взялся Боуи - он привез музыканта в западноберлинскую студию, где Игги Поп помог Дэвиду в работе над альбомом "Low", а затем приступил к записи собственного сольника "The Idiot" (UK-30/US-72), на котором Боуи исполнил партии клавишных и ударных. Пластинка получилась во всех отношениях - от вокала до мелодий - очень похожей на произведения самого Боуи, а также на THE DOORS. Интересно, что в альбом вошла написанная Игги Попом вместе с Боуи композиция "China Girl", которая в 1983 г. стала суперхитом в исполнении Дэвида. Боуи принял участие в турне Игги Попа, исполняя роль клавишника, а также устроил певцу контракт с крупной фирмой "RCA Records". Интерес к Игги Попу значительно вырос, тем более что вошедшие в моду панк-группы часто исполняли песни THE STOOGES и называли Игги "отцом панка". В марте 1979 г. Игги Поп собрал новый концертный состав, в который вошли Глен Мэтлок (THE SEX PISTOLS), постоянно работавший с Айком и Тиной Тернер Джеки Кларк и клавишник Скотт Торстон, помогавший Игги уже 6 лет. Был подписан контракт с фирмой "Arista Records", однако альбомы, выпущенные Игги в 80-х и 90-х, не отличались особенными достижениями - он по-прежнему разрабатывал идеи, подсказанные Боуи, слегка корректируя их в зависимости от конъюнктуры. Со временем репутация Игги как прародителя альтернативного рока укрепилась, особенно среди молодых слушателей. Они и являются основными покупателями альбомов Игги Попа, которые пользуются стабильным спросом в Англии (как правило, Топ-40), а в США имеют умеренный успех (Топ-90). С 1990 г. певец записывается на "Virgin Records". Сейчас музыку Игги Попа можно назвать альтернативной версией творчества Дэвида Боуи - Игги, по видимому, так и не сможет освободиться от могучего влияния, оказанного на него Дэвидом в середине 70-х. Iggy Pop - vocals (1967–1974, 2003–present) Ron Asheton - guitar (only player 1967–1970, along with James Williamson 1970-71, 2003–present); bass (1972–1973); again guitar with Williamson (1973-74) Mike Watt - bass (2003–present) Scott Asheton - drums (1967–1974, 2003–present) Steve MacKay - saxophone (1970–1971, 2003–present) The Stooges 1969 Fun House 1970 Raw Power 1973 The Weirdness 2007

Ответов - 22

MoonShine: Дебютник - просто сборник гимнов антисоциально настроенного тинейджера 1969, We Will Fall, I Wanna Be Your Dog, No Fun - уникальная энергетика вообще. C двух последующих помимо песни Raw Power (которую, кстати, на Спагетти Инсидент достаточно неплохо кавернули Guns n'Roses) ничего не вспомню.

Nazi Driver: MoonShine пишет: C двух последующих помимо песни Raw Power (которую, кстати, на Спагетти Инсидент достаточно неплохо кавернули Guns n'Roses) ничего не вспомню ну как минимум Search and Destroy надо бы помнить дебютнег,конечно,для меня тоже вне конкуренции,но и два следующих хороши.



полная версия страницы