Форум » Oldies & Psychedelic » Black Sabbath » Ответить

Black Sabbath

mikey: Состав BLACK SABBATH, будущих главных вдохновителей мирового хэви-метала, вошли четыре школьных приятеля крупного промышленного и портового города Бирмингем. В 1967 г. Осборн, Батлер (оба из RARE BREED), Айомми и Уорд (оба из MITHOLOGY) организовали команду POLKA TULK, чтобы исполнять тяжелый блюз с элементами джаза. Сменив название на EARTH, музыканты объездили Англию с концертами и привлекли к себе внимание менеджера Джима Симпсона. По совету последнего EARTH в 1969 г. переименовали в BLACK SABBATH по одной из песен времен POLKA TULK. Само слово 'sabbath' с времен средневековья обозначало разгул ('шабаш') нечистой силы под предводительством Сатаны; первоначально же еврейское 'shabbath' значило свободный от работы седьмой день недели. Выбор столь "страшного" названия группы имел под собой вполне реальную почву, а именно серьезное увлечение музыкантов оккультизмом, литературой и фильмами ужасов, черной магией и пр. Официально став "сатанинским" рок-коллективом, BLACK SABBATH навлекли на себя гнев настоящих магов, пообещавших наслать магические проклятия на музыкантов. BLACK SABBATH от сложившихся убеждений и имиджа отказываться не стали, но, на всякий случай, надели многочисленные кресты, которые стали одним из фирменных атрибутов группы. В 1970 г. BLACK SABBATH дебютировали двумя альбомами и моментально выдвинулись в лидеры мирового тяжелого рока. Работы "Black Sabbath" (UK-8/US-23) и "Paranoid" (UK-1/ US-12) представили слушателям и критикам абсолютно новый стиль - хэви-метал. Тяжести звучания BLACK SABBATH добивались не при помощи вывода на первый план ритм-секции (как это делали, например, DEEP PURPLE), а за счет доминирования металлических, "свинцовых" риффов гитары Айомми. BLACK SABBATH играли на оглушительной громкости, а вокал Осборна был нарочито пронзителен и резок. Так же обращал на себя внимание тот факт, что оригинальный стиль BLACK SABBATH сложился как бы сам собой, без ощутимого влияния блюза или рок-н-ролла (зато заметны были джазовые вкрапления). В плане же текстовом BLACK SABBATH сделали основной упор на повествование о социальных болезнях современного общества: паранойе, локальных военных конфликтах, экологической и ядерной катастрофах и т.п. Пика творческого развития BLACK SABBATH достигли в 1973 г. с выпуском альбома "Sabbath Bloody Sabbath" (UK-4/US-11). Однако нездоровый климат в самой группе (алкоголизм Оззи и диктат Айомми) в скором времени привели к деградации BLACK SABBATH. После выхода диска 1976 г. (наполненного джазовыми экспериментами Айомми) стало ясно, что прежних, тяжелых и "замогильных", BLACK SABBATH больше не существует. Окончив турне 1977 г., Осборн покинул группу, но вернулся и записал с BLACK SABBATH свою последнюю студийную пластинку - "Never Say Die!" В 1979 г. Осборн ушел во второй раз, он был заменен Ронни Джеймсом Дио (ELF, RAINBOW). С ним BLACK SABBATH пережили вторую молодость: вернулись к тяжелому и одновременно мистическому звучанию. Новая работа группы "Heaven & Hell" (UK-9/US-28) была признана классикой хэви-метала, тем самым BLACK SABBATH смогли триумфально войти в новое десятилетие. Вторая пластинка, записанная с Дио, получилась также удачной; многие считают, что "Mob Rules" превосходит по качеству "Heaven & Hell". Однако диктат Айомми вынудил Дио покинуть BLACK SABBATH. С этого времени (а точнее, с начала 1983 г.) группа начала стремительно терять свои позиции на музыкальном рынке. Хронической болезнью BLACK SABBATH стали частые смены состава. Айомми, конечно, берег фирменный саунд BLACK SABBATH, но чехарда с вокалистами фактически вычеркнула из истории группы четыре года. Лишь в 1987 г. BLACK SABBATH обретают постоянного вокалиста - Тони Мартина (Энтони Харфорд, 19.04.1957). Выпущенные при его участии альбомы "The Eternal Idol", "Headless Cross" и "TYR" существенно подняли пошатнувшийся было престиж легендарной группы. И все же слушатели (да и сами ветераны Айомми и Батлер) желали большего, как минимум, второго "Heaven & Hell". Вот почему в 1991 г. Мартина сменил Дио. В составе Айомми (гитара), Батлер (бас), Дио (вокал) и Винни Эппис (ударные) BS записали диск "Dehumanizer" (US-28/US-44), который, к сожалению, не произвел должного впечатления. 13 ноября 1992 г. закончился контракт Дио, и на другой день вместе с BLACK SABBATH выступил Роб Хэлфорд (JUDAS PRIEST); 15 ноября BLACK SABBATH отыграли концерт вместе с Осборном. Оба концерта являлись частью прощального тура Оззи. С 1993 г. чередования состава группы продолжились. BLACK SABBATH стремительно скатывались во второй эшелон металлических команд Британии, и даже такие опытные музыканты, как Кози Пауэлл и Нейл Мюррей, не в состоянии были помочь группе. Своеобразным спасением для BLACK SABBATH оказался возврат в группу Осборна и Уорда. Это знаменательное событие произошло в 1997 г., хотя музыканты заранее объявили, что воссоединение BLACK SABBATH в классическом составе временно и продлится до 22 декабря 1999 г., когда будет дан последний концерт в Бирмингеме. К радости поклонников британского коллектива (а также всех любителей тяжелой музыки), BLACK SABBATH отправились в мировое турне, по следам которого был выпущен двойной концертный диск "Reunion". На нем также были представлены две новые вещи BS: "Psycho Man" и "Selling My Soul". В 1997-1999 гг. BLACK SABBATH включались в число финалистов, претендовавших на внесение в Зал Славы Рок-н-ролла. Интересно, что в октябре 1999 г. Осборн от имени группы призвал вычеркнуть BLACK SABBATH из списков номинантов. Вокалист BLACK SABBATH мотивировал такое решение тем, что в голосовании будут принимать участие не поклонники группы, а элита шоу-бизнеса, не имеющая понятия о музыке BLACK SABBATH. В марте 2000 г. группа получила премию "Грэмми" в номинации "Лучшая металлическая запись" (песня "Iron Man" из альбома "Reunion"). 6 июня на новой фирме Оззи "Divine Records" вышел альбом "Nativity In Black 2". (c) www.rockhell.ru Исходный состав: Оззи Осборн (Джон Майкл Осборн, 03.12.1948) - вокал; Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми, 19.02.1948) - гитара; Гизер Батлер (Теренс Майкл Батлер, 17.07.1949) - бас; Билл Уорд (Уильям Уорд, 05.05.1948) - ударные Изменения состава: 1977: - Осборн; + Дэйв Уокер (RED CAP, SAVOY BROWN), вокал 1978: - Уокер; + Осборн 1979: - Осборн и Батлер; + Ронни Джеймс Дио, вокал; Джефф Николз (QUARTZ), бас (по возвращении в том же году Батлера переключился на клавишные) 1980: - Уорд; + Винни Эппис (AXIS, DERRINGER), ударные 1982: - Дио и Эппис; + Йан Гиллан (DEEP PURPLE среди прочих), вокал 1983: + Уорд; - Уорд (август); + Бив Бивен (THE MOVE, ELO), ударные 1984: - Гиллан; + Дэйв Донато, вокал 13 июля 1985: для выступления на "Live Aid" группа собралась в составе Осборн, Айомми, Батлер, Уорд 1985: - Осборн, Батлер и Уорд; + Гленн Хьюз (TRAPEZE, DEEP PURPLE, HUGHES/THRALL, Гэри Мур), вокал, Дэйв Спитц (AMERICADE, WHITE LION), бас, и Эрик Сингер, ударные 1986: - Хьюз; + Рэй Гиллен, вокал 1987: - Гиллен, Сингер и Спитц; + Тони Мартин, вокал, и Боб Дэйсли (WIDOWMAKER, RAINBOW, Оззи Осборн, URIAH HEEP), бас 1988: + Терри Чаймс (THE CLASH, HANOI ROCKS, GENERATION X), ударные; - Чаймс и Дэйсли; + Кози Пауэлл (RAINBOW среди прочих), ударные, и Джо Барт (VIRGINIA WOLF), бас; - Барт; + Лоуренс Коттл, бас 1989: - Коттл; + Нейл Мюррей (WHITESNAKE), бас 1991: - Мартин, Мюррей и Пауэлл; + Батлер, Дио и Эппис 1992: - Дио и Эппис; + Мартин и Бобби Рондинелли (RAINBOW), ударные 1994: - Батлер и Рондинелли; + Пауэлл и Мюррей 1995: - Пауэлл; + Рондинелли 1997: - Рондинелли, Мюррей и Мартин; + Осборн, Батлер и Уорд (в связи с болезнью Уорда в 1997-1998 гг. его временно заменяли Майк "Паффи" Бордин (FAITH NO MORE) и Эппис) Дискография: Black Sabbath (Vertigo/WEA/NEMS) - 1970 Paranoid (Vertigo/EMI/NEMS/WEA) - 1970 Master Of Reality (Vertigo) - 1971 Volume 4 (Vertigo/NEMS/WEA) - 1972 Sabbath Bloody Sabbath (Vertigo/WEA) - 1973 Sabotage (Vertigo/Warner Bros.) - 1975 Attention (Best Of Black Sabbath) (Vertigo/WWA) - 1975 Black Sabbath Vol 2 (Vertigo Japan) - 1975 We Sold Our Souls For Rock'N'Roll (Vertigo\Warner Bros. \NEMS) -1976 Technical Ecstasy (Vertigo \ Warner Bros.) - 1976 Greatest Hits (NEMS\ WEA) - 1977 Never Say Die (Vertigo/Warner Bros.) - 1978 Heaven And Hell (Vertigo\ Warner Bros.) - 1980 Live At Least (NEMS) - 1980 The Mob Rules (Vertigo/Warner Bros.) - 1981 Live Evil (Vertigo/WArner Bros.) - 1983 Born Again (Vertigo) - 1983 The Collection (Castle Communication) - 1985 Seventh Star (Vertigo) - 1986 The Eternal Idol (Vertigo) - 1987 Headless Cross (IPS) - 1989 Blackest Sabbath (Phonogram) - 1989 [2LP] Туг (IRSEIRS) - 1990 The Оггу Osboume Years (Essential) -1991[3LP] Dehumanizer (IPS Records) - 1992 Cross Purposes (IRSEIRS) - 1994 Forbidden (IPS) - 1995 Under The Wheel Of Confusion: 1970-1987 (Essential) - 1996 [4CD] Reunion - 1998

Ответов - 369, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

mikey: любимые пластинки-#4 и masters of reality

AKyusser: Любимые пластинки - с Оззи: "Sabotage" 1975; с Дио: "Heaven and Hell" 1980; c Хьюзом - "Seventh Star" 1986; c Тони Мартином -

Dopesmoker: Я для себя вобще сделал окончательный вывод что у саббатов очень рулит только период с Оззи всё остальное порожняк А "Master Of Reality" вобще целиком практически чисто стонеровый альбом


Yarik: Dopesmoker пишет: для себя вобще сделал окончательный вывод что у саббатов очень рулит только период с Оззи О! истинну глаголиш! Dopesmoker пишет: "Master Of Reality" вобще целиком практически чисто стонеровый альбом смотря с какой стороны смотреть. да, стонеровые ВИА много фишек с этого альбома позаимствовали. но столько же фишек есть на первом альбоме, и на Sabbath Bloody Sabbath/

AKyusser: Смотрел на выходных видео "Don't blame me - the tales of Ozzy Osbourne" 1991 года - диск лицензионный от Sony/BMG знатный, особенно в тему были съёмки черносубботинцев периода 1969-1974 гг., отцы стоунера во всей красе Но период 1980-х гг. у Саббата явно не получился А Оззи времени не терял и вырвался вперёд Но это уже другая тема. А вот период воссоединения отражён на видео - "The last supper" - концерт конца 90-х гг. в первом составе.

Dopesmoker: AKyusser пишет: Но период 1980-х гг. у Саббата явно не получился

AKyusser: ...Оговорюсь: кроме дисков с Ронни Дио ("Heaven and Hell" 1980 - обожаю этот альбум ; "Mob rules" 1981 (уже немного не то ; "Live Evil" 1982 - каждый концертник с Дио хорош по-своему

Dopesmoker: Терпеть не могу Дио

AKyusser: Ничего не могу с собой поделать - всегда уважал и ценил Рональда Падавону

Fantom: C Оззом нравится всё. Любимые - Параноид, Часть 4, СБС и Саботаж. С Дио очень неплохие пльбомы. Моб Рулз обожаю. Но считаю, что после ухода Озза всё творчевство Саббат - сольники Тони с приглашёнными классными вокалерами. Не перевариваю органически Бон Эгэйн - многие конечно со мной не согласятся, но пластинка ужасна. Не столько материалом, сколько каким то дебильным саундом (у меня есть демо, на нём саунд гораздо лучше) и несовместностью на мой взгляд Гиллана с идеологией Блэк Саббат... Ёксель, как будто мля баптисткого пастора заставили петь сотонинские гимны... Он бедолага тужится, скримингует, демоничный типа - но рясу в трусы не спрячешь. Очень нравится Саббат с Рэем Гилленом. Есть демо с ним на Этернал Айдол и концертничек бутлег. Кстати он единственный, кто мог адекватно петь материал Озза. Пижжю. Не единственный. Ещё Роб Халфорд. Вот эти двое могли передать настроение Саббат, то что лилось в виде души из Оззи. Ни супер технари вокалеры Дио и Марти не могли это передать. Материал Оззи в их исполнении - это не очень удачные каверы на Блэк Саббат. С Мартином период мне интересен, многое изменилось в музыке, кое где даже что то АОРное появилось. Да-с.... Очень уважаю работы Тони с Гленном Хьюзом. Вот.

AKyusser: А мне очень интересно, что получится у старого-нового проекта Heaven and Hell в составе Dio-Iommi-Butler-Ward; обещают выступить с концертами и записать новый материал в грядущем году

Fantom: AKyusser пишет: обещают выступить с концертами и записать новый материал в грядущем году Этот проект сейчас ПиАрят вовсю. Интересно тнаверное что то будет. По крайней мере с Дио у Саббат слабых работ не было. Что касается коцертов - наверняка лайв выйдет. Хотелось бы, чтоб на нём Дехуманайзер был нормально представлен. Люблю этот альбом.

Dopesmoker: Fantom пишет: По крайней мере с Дио у Саббат слабых работ не было. Что касается коцертов - наверняка лайв выйдет. Хотелось бы, чтоб на нём Дехуманайзер был нормально представлен. Кто ещё здесь у нас такого жэ мнения товарисчи стоунерщики?

mikey: я пас а кстати был когда-то один любитель дехуманайзера-да сплыл.... а heaven and hell не успел выйти в свет-а оззик уже поносит их на чем свет стоит мол как ни называй,а саббат-один,с ним любимым

Fantom: Dopesmoker, аааааааааа, наезжаешь.... Ну да ладно. :) Я не в обиде. Мне Обесчеловечиватель сначала не нравился, но как то со временем проникся... Хотя ни одна работа с Дио с Оззовской конечно сравниться не может.

Пьянарь: а что не так с "Dehumanizer"? перехваленный в прессе альбом конечно, но, ятд, свои 4 балла из пяти заслуженно имеет.

Dopesmoker: В топку нахуй и дехуманайзер,не напоминайте мне ваще это слово,и всё остальное что опосля оззыча.

Fantom: mikey пишет: heaven and hell не успел выйти в свет-а оззик уже поносит их на чем свет стоит мол как ни называй,а саббат-один,с ним любимым Ну не поносил он их, не надо... Очень мягко и с уважением высказался, что мол будет интересно, Дио крут и тд и тп, но всё равно - Саббат - только с ним. Да и прав он конечно.

xSxTx: AKyusser пишет: Heaven and Hell в составе Dio-Iommi-Butler-Ward На днях уже новая версия вышла этой телеги, что ведуцо переговоры с Винни Эппайсой.. стррачи пулеммёёччиг за ссиний платточчиг, шоппадал с оппущщенных плетч)))

xSxTx: Fantom пишет: Пижжю. Не единственный. Ещё Роб Халфорд. Hell, yeah!!! Real Brummie!!!

xSxTx: http://www.roadrun.com/blabbermouth.net/news.aspx?mode=Article&newsitemID=67806 там ссылочка на новый сонг Саббата с Дио стриминговый. Я повтыкал - ничотак. Прониксо даже. Вполне в духе, прошу прощения, Дехуманайзера. Никакого хоббит-рока... Зачотно

mikey: ну в принипе не самое худшее,что они могли сделать вязенько,в меру медленно,звукан хороший,особенно гитаркин, ну и дио,-молодец-приспосабливается неплохо к другой музыке и вокальной манере/подаче,чем у себя в групе но фил филыч,на мой взгляд,был бы там намного пиздастей!!

AKyusser: Сочный, плотный звук гитары, сочный вокал старика Падавоны... Что ещё нужно для счастья человеку, врубающемуся в "Sabbath - Dio era" ???

mikey: я хоть и не фэн диоэры,но песнь мне весьма понравилась может потому что давно от них ниче хорошего не было слышно да и талант не пропьешь и на седьмом десятке

mikey: на днях выходит компиляшка BS-THE DIO YEARS вот полный сетлист: 01. Neon Knights 02. Lady Evil 03. Heaven And Hell 04. Die Young 05. Lonely Is The Word 06. The Mob Rules 07. Turn Up The Night 08. Voodoo 09. Falling Off The Edge Of The World 10. After All (The Dead) 11. TV Crimes 12. I 13. Children Of The Sea - Live 14. The Devil Cried 15. Shadow Of The Wind 16. Ear In The Wall последние три трека-новье а вот и даты офрелизов: Australia: April 14 Brazil: May 28 France: April 10 Germany: March 30 Italy: April 13 Japan: April 25 Netherlands: March 30 Spain: April 3 U.K.: April 9 USA: April 3

AKyusser: Благодарю за информацию, mikey. Тем временем, Heaven and Hell вовсю гастролируют.

mikey:

Dopesmoker: mikey пишет: THE DIO YEARS Это самое хуёвое пятно на истории этой легендарной банды

Yarik: Dopesmoker пишет: Это самое хуёвое пятно на истории этой легендарной банды не понимаю Саббат без Оззи.

mikey: мне вообще похую в принципе...я чисто ради инфы закинул для меня это вообще две разные группы и именно под таким углом я на них и смотрю

nnn: а зато DIO казу придумал. но OZZY все равно круче всех

mikey: nnn пишет: а зато DIO казу придумал. не дио,а его бабушка-фактЪ nnn пишет: но OZZY все равно круче всех оззи-лох в общем целом то...

Dopesmoker: nnn пишет: а зато DIO казу придумал. Это откуда у тя такая информация? Козы ещё до этого упырька в ходу уже были

mikey: чисто фетиш от этого знака пошел в массы именно с подачи дио и стал символом любителей тяжелого рока может этот знак встречался где и раньше,но во многих источниках и анналах рок истории этот факт запротоколирован именно с постоянного употребления показа этого знака на концертах дио. а сам дио говорил,что этим знаком в детстве его бабушка отпугивала от него демонов... и он периодически показывал этот жест на выступлениях,абсолютно не предполагая, что его на вооружение возьмет и публика и вскоре этот знак станет символом митала и миталистов...

mikey: Dopesmoker пишет: до этого упырька этот упырек даст простраться куче музыкантов как его поколения так и моложе так что не гнать!я хоть и не фэн его абсолютно,но то как он держится на сцене и вокалирует уже около 40 лет,что либо,кроме как восхищения,уважения и молчаливого преклонения у меня вызывать не может...

Dopesmoker: mikey пишет: так что не гнать Гнал и буду гнать mikey пишет: что либо,кроме как восхищения,уважения и молчаливого преклонения у меня вызывать не может... Что либо,кроме как отвращения,унижения и говорливого опускания у меня вызывать не может...

nnn: Dopesmoker пишет: Это откуда у тя такая информация? mikey пишет: не дио,а его бабушка-фактЪ походу от тудаже откуда и у майка, чета я тоже про бабушку слыхал

mikey: да из разных источников-что журналы,что телевидение и сам падавона об этом рассказывал,да и маститые музыкальные критики,обозреватели,архиваторы и историки Dopesmoker пишет: Гнал и буду гнать ой не прав,ой не прав я хоть и люблю слово субъектив,но ронни джеймс- на самом деле-ОБЪЕКТИВНО-один из лучших роквокалистов, которые сохранились до сих пор из 70х и в общем целом-он90% молодой поросли в вокальном мастерстве за пояс заткнет

Dopesmoker: Нахуй таких мастероф.Я лучше Долорес О'Риордан послушаю еси уж на то пошло Или Меттью Белами например.

nnn: Dopesmoker пишет: Я лучше Долорес О'Риордан послушаю еси уж на то пошло хорошая тетка жаль ее в sabbath не взяли попеть,было бы прикольно



полная версия страницы