Форум » Oldies & Psychedelic » Black Sabbath » Ответить

Black Sabbath

mikey: Состав BLACK SABBATH, будущих главных вдохновителей мирового хэви-метала, вошли четыре школьных приятеля крупного промышленного и портового города Бирмингем. В 1967 г. Осборн, Батлер (оба из RARE BREED), Айомми и Уорд (оба из MITHOLOGY) организовали команду POLKA TULK, чтобы исполнять тяжелый блюз с элементами джаза. Сменив название на EARTH, музыканты объездили Англию с концертами и привлекли к себе внимание менеджера Джима Симпсона. По совету последнего EARTH в 1969 г. переименовали в BLACK SABBATH по одной из песен времен POLKA TULK. Само слово 'sabbath' с времен средневековья обозначало разгул ('шабаш') нечистой силы под предводительством Сатаны; первоначально же еврейское 'shabbath' значило свободный от работы седьмой день недели. Выбор столь "страшного" названия группы имел под собой вполне реальную почву, а именно серьезное увлечение музыкантов оккультизмом, литературой и фильмами ужасов, черной магией и пр. Официально став "сатанинским" рок-коллективом, BLACK SABBATH навлекли на себя гнев настоящих магов, пообещавших наслать магические проклятия на музыкантов. BLACK SABBATH от сложившихся убеждений и имиджа отказываться не стали, но, на всякий случай, надели многочисленные кресты, которые стали одним из фирменных атрибутов группы. В 1970 г. BLACK SABBATH дебютировали двумя альбомами и моментально выдвинулись в лидеры мирового тяжелого рока. Работы "Black Sabbath" (UK-8/US-23) и "Paranoid" (UK-1/ US-12) представили слушателям и критикам абсолютно новый стиль - хэви-метал. Тяжести звучания BLACK SABBATH добивались не при помощи вывода на первый план ритм-секции (как это делали, например, DEEP PURPLE), а за счет доминирования металлических, "свинцовых" риффов гитары Айомми. BLACK SABBATH играли на оглушительной громкости, а вокал Осборна был нарочито пронзителен и резок. Так же обращал на себя внимание тот факт, что оригинальный стиль BLACK SABBATH сложился как бы сам собой, без ощутимого влияния блюза или рок-н-ролла (зато заметны были джазовые вкрапления). В плане же текстовом BLACK SABBATH сделали основной упор на повествование о социальных болезнях современного общества: паранойе, локальных военных конфликтах, экологической и ядерной катастрофах и т.п. Пика творческого развития BLACK SABBATH достигли в 1973 г. с выпуском альбома "Sabbath Bloody Sabbath" (UK-4/US-11). Однако нездоровый климат в самой группе (алкоголизм Оззи и диктат Айомми) в скором времени привели к деградации BLACK SABBATH. После выхода диска 1976 г. (наполненного джазовыми экспериментами Айомми) стало ясно, что прежних, тяжелых и "замогильных", BLACK SABBATH больше не существует. Окончив турне 1977 г., Осборн покинул группу, но вернулся и записал с BLACK SABBATH свою последнюю студийную пластинку - "Never Say Die!" В 1979 г. Осборн ушел во второй раз, он был заменен Ронни Джеймсом Дио (ELF, RAINBOW). С ним BLACK SABBATH пережили вторую молодость: вернулись к тяжелому и одновременно мистическому звучанию. Новая работа группы "Heaven & Hell" (UK-9/US-28) была признана классикой хэви-метала, тем самым BLACK SABBATH смогли триумфально войти в новое десятилетие. Вторая пластинка, записанная с Дио, получилась также удачной; многие считают, что "Mob Rules" превосходит по качеству "Heaven & Hell". Однако диктат Айомми вынудил Дио покинуть BLACK SABBATH. С этого времени (а точнее, с начала 1983 г.) группа начала стремительно терять свои позиции на музыкальном рынке. Хронической болезнью BLACK SABBATH стали частые смены состава. Айомми, конечно, берег фирменный саунд BLACK SABBATH, но чехарда с вокалистами фактически вычеркнула из истории группы четыре года. Лишь в 1987 г. BLACK SABBATH обретают постоянного вокалиста - Тони Мартина (Энтони Харфорд, 19.04.1957). Выпущенные при его участии альбомы "The Eternal Idol", "Headless Cross" и "TYR" существенно подняли пошатнувшийся было престиж легендарной группы. И все же слушатели (да и сами ветераны Айомми и Батлер) желали большего, как минимум, второго "Heaven & Hell". Вот почему в 1991 г. Мартина сменил Дио. В составе Айомми (гитара), Батлер (бас), Дио (вокал) и Винни Эппис (ударные) BS записали диск "Dehumanizer" (US-28/US-44), который, к сожалению, не произвел должного впечатления. 13 ноября 1992 г. закончился контракт Дио, и на другой день вместе с BLACK SABBATH выступил Роб Хэлфорд (JUDAS PRIEST); 15 ноября BLACK SABBATH отыграли концерт вместе с Осборном. Оба концерта являлись частью прощального тура Оззи. С 1993 г. чередования состава группы продолжились. BLACK SABBATH стремительно скатывались во второй эшелон металлических команд Британии, и даже такие опытные музыканты, как Кози Пауэлл и Нейл Мюррей, не в состоянии были помочь группе. Своеобразным спасением для BLACK SABBATH оказался возврат в группу Осборна и Уорда. Это знаменательное событие произошло в 1997 г., хотя музыканты заранее объявили, что воссоединение BLACK SABBATH в классическом составе временно и продлится до 22 декабря 1999 г., когда будет дан последний концерт в Бирмингеме. К радости поклонников британского коллектива (а также всех любителей тяжелой музыки), BLACK SABBATH отправились в мировое турне, по следам которого был выпущен двойной концертный диск "Reunion". На нем также были представлены две новые вещи BS: "Psycho Man" и "Selling My Soul". В 1997-1999 гг. BLACK SABBATH включались в число финалистов, претендовавших на внесение в Зал Славы Рок-н-ролла. Интересно, что в октябре 1999 г. Осборн от имени группы призвал вычеркнуть BLACK SABBATH из списков номинантов. Вокалист BLACK SABBATH мотивировал такое решение тем, что в голосовании будут принимать участие не поклонники группы, а элита шоу-бизнеса, не имеющая понятия о музыке BLACK SABBATH. В марте 2000 г. группа получила премию "Грэмми" в номинации "Лучшая металлическая запись" (песня "Iron Man" из альбома "Reunion"). 6 июня на новой фирме Оззи "Divine Records" вышел альбом "Nativity In Black 2". (c) www.rockhell.ru Исходный состав: Оззи Осборн (Джон Майкл Осборн, 03.12.1948) - вокал; Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми, 19.02.1948) - гитара; Гизер Батлер (Теренс Майкл Батлер, 17.07.1949) - бас; Билл Уорд (Уильям Уорд, 05.05.1948) - ударные Изменения состава: 1977: - Осборн; + Дэйв Уокер (RED CAP, SAVOY BROWN), вокал 1978: - Уокер; + Осборн 1979: - Осборн и Батлер; + Ронни Джеймс Дио, вокал; Джефф Николз (QUARTZ), бас (по возвращении в том же году Батлера переключился на клавишные) 1980: - Уорд; + Винни Эппис (AXIS, DERRINGER), ударные 1982: - Дио и Эппис; + Йан Гиллан (DEEP PURPLE среди прочих), вокал 1983: + Уорд; - Уорд (август); + Бив Бивен (THE MOVE, ELO), ударные 1984: - Гиллан; + Дэйв Донато, вокал 13 июля 1985: для выступления на "Live Aid" группа собралась в составе Осборн, Айомми, Батлер, Уорд 1985: - Осборн, Батлер и Уорд; + Гленн Хьюз (TRAPEZE, DEEP PURPLE, HUGHES/THRALL, Гэри Мур), вокал, Дэйв Спитц (AMERICADE, WHITE LION), бас, и Эрик Сингер, ударные 1986: - Хьюз; + Рэй Гиллен, вокал 1987: - Гиллен, Сингер и Спитц; + Тони Мартин, вокал, и Боб Дэйсли (WIDOWMAKER, RAINBOW, Оззи Осборн, URIAH HEEP), бас 1988: + Терри Чаймс (THE CLASH, HANOI ROCKS, GENERATION X), ударные; - Чаймс и Дэйсли; + Кози Пауэлл (RAINBOW среди прочих), ударные, и Джо Барт (VIRGINIA WOLF), бас; - Барт; + Лоуренс Коттл, бас 1989: - Коттл; + Нейл Мюррей (WHITESNAKE), бас 1991: - Мартин, Мюррей и Пауэлл; + Батлер, Дио и Эппис 1992: - Дио и Эппис; + Мартин и Бобби Рондинелли (RAINBOW), ударные 1994: - Батлер и Рондинелли; + Пауэлл и Мюррей 1995: - Пауэлл; + Рондинелли 1997: - Рондинелли, Мюррей и Мартин; + Осборн, Батлер и Уорд (в связи с болезнью Уорда в 1997-1998 гг. его временно заменяли Майк "Паффи" Бордин (FAITH NO MORE) и Эппис) Дискография: Black Sabbath (Vertigo/WEA/NEMS) - 1970 Paranoid (Vertigo/EMI/NEMS/WEA) - 1970 Master Of Reality (Vertigo) - 1971 Volume 4 (Vertigo/NEMS/WEA) - 1972 Sabbath Bloody Sabbath (Vertigo/WEA) - 1973 Sabotage (Vertigo/Warner Bros.) - 1975 Attention (Best Of Black Sabbath) (Vertigo/WWA) - 1975 Black Sabbath Vol 2 (Vertigo Japan) - 1975 We Sold Our Souls For Rock'N'Roll (Vertigo\Warner Bros. \NEMS) -1976 Technical Ecstasy (Vertigo \ Warner Bros.) - 1976 Greatest Hits (NEMS\ WEA) - 1977 Never Say Die (Vertigo/Warner Bros.) - 1978 Heaven And Hell (Vertigo\ Warner Bros.) - 1980 Live At Least (NEMS) - 1980 The Mob Rules (Vertigo/Warner Bros.) - 1981 Live Evil (Vertigo/WArner Bros.) - 1983 Born Again (Vertigo) - 1983 The Collection (Castle Communication) - 1985 Seventh Star (Vertigo) - 1986 The Eternal Idol (Vertigo) - 1987 Headless Cross (IPS) - 1989 Blackest Sabbath (Phonogram) - 1989 [2LP] Туг (IRSEIRS) - 1990 The Оггу Osboume Years (Essential) -1991[3LP] Dehumanizer (IPS Records) - 1992 Cross Purposes (IRSEIRS) - 1994 Forbidden (IPS) - 1995 Under The Wheel Of Confusion: 1970-1987 (Essential) - 1996 [4CD] Reunion - 1998

Ответов - 369, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

mikey: AKyusser пишет: Всяко-разно обсуждаете, а ведь Сам Айомми с дядьками Дио, Гизером и Эппайсом в Московию в конце мая собираются не может быть,Ром?! серьезно чтоли?

AKyusser: Ценю твой юморок, Миша; но, на самом деле, если это так, то это - Событие!!! Для меня этот состав Саббат - самый лучший Жду с нетерпением. The Mob rules!

mikey: просто есть тема отдельная про сие мероприятие и уже давно есть.


AKyusser: Я предпочитаю о группе рассуждать в теме о группе

mikey: а я думал-ты о концерте да и тема о bs а не о h&h

AKyusser: Для меня Heaven and Hell = Black Sabbath 1980-1982

mikey: а тема как назывется? - bs или bs 80-82??

AKyusser: Миша, детский сад не разводи тут!

mikey: ок

dallas1pm: mikey пишет: LUE OYSTER CULT послушайте также ранних! кто не слышал тоже достаточно много схожего по данной теме А кстати один из последних альбомов Heaven Forbid - весьма неплох. У BOC еще концертик есть с саббатами вроде Black and Blue называется. Так прикольно конечно. Но саббат мне нравится больше...

mikey: ясное дело

AKyusser: Ни в какое сравнение хорошая, крепкая группа Blue Oyster Cult не идёт с великими Black Sabbath Вчера по радио услышал "War Pigs"... Давно не переслушивал, а ведь там такооой грууувввв...

swimmer1500: Ничесе, радио чтоли послушать?

BlackBlood: AKyusser пишет: Вчера по радио услышал "War Pigs"... Давно не переслушивал, а ведь там такооой грууувввв... Да, именно с Вар Пигс и менно с живого видео на эту песню я проникся саббатми и СТОНЕРОМ. Мне подкидывали Параноид и т.д. но я не втыкал до определенного момента, пока не увидел это.

mikey: визард гоняю сижу

Yarik: первых три альбома несмоненно очень сильно повлияли на добрую половину стонер банд ка по мне - Wicked World (хоть это написали и не саббаты) является эталоном околостонерового олдскульного звучания

elephant of doom: На мой взгляд, величие Black Sabbath как раз в том и состоит, что до них ТАК не играл и не звучал никто, зато после появились тысячи последователей и подражателей.

mikey: это так и есть.

Nazi Driver: А кто тогда написал Wicked World?

Nazi Driver: Гармошка в Визарде сверхпронзительна.Она и гармошка в Nobody's Fault But Minе-самые яркие,наверное,гармошки в рок-музыке.

mikey: присоединяюсь к вопросу

Лёлик:

mikey: нас пытались запутать!

Лёлик: mikey пишет: нас пытались запутать! А нас, хуй запутаешь

mikey: яволь!

AKyusser: Nazi Driver пишет: Гармошка в Визарде сверхпронзительна.Она и гармошка в Nobody's Fault But Minе-самые яркие,наверное,гармошки в рок-музыке. Хорошее суждение ; добавлю, что Ян Гиллан на гармонике тоже хорошо играет, достаточно вспомнить первую песенку с диска "Powerhouse" 1976

Лёлик: AKyusser пишет: Ян Гиллан на гармонике тоже хорошо играет, достаточно вспомнить первую песенку с диска "Powerhouse" 1976 А ещё раньше: Lazy - Machine Head. И sheeza то же даёт прикурить!!!

Nazi Driver: Не спорю,наверняка найдутся те,кто играл на гармошке лучше Планта и Оззи. Просто конкретно эти два момента потрясающи.

mikey: потому как реально соотносятся к этой конкретно музыке и песням в частности

fozzzy: Лёлик , а что у тебя за издание дебютнига?Более позднее,да? А то на первом издании Оззи кликают Ossie Osborne Да и немного другая разбивка по песням

Nazi Driver: У меня на онглийском се ди 96-го года такой же порядок песен.

Лёлик: fozzzy пишет: Лёлик , а что у тебя за издание дебютнига У меня их два. Один Castle другой под винил сделанный.

Yarik: убивайте меня тупым топором. есть всё - и японские первопрессы, японский "ремастер" (POCE-1097), кастловкий ремастер и т.д. самый правильный звук на Black Box-издании.

Лёлик: Yarik пишет: самый правильный звук на Black Box-издании Если ты про это, то я уже писал здесь, что у меня Саббатов разных перебывало куча, а остановился на этом.

Yarik: уважаю седину и старых фанов. сам такой отличная сборка - но это сборка 2001 года в LP-style упаковке. еще раз повторюсь - она сделана на основании Кастловского ремастеринга 96 года. исходники этого ремастеринга очень сомнительны. бокс делался на основе изначальных варнеровских пленок под присмотром участников группы к сожалению даже тут эта сборка не упоминается

Лёлик: Но тем не менее здесь звук от стеклянного Кастла отличается. Более мягкий. У меня, как говорится "каждой твари по паре" - есть и то и другое. Может Sanctuary руку приложили?

Yarik: хочется сравнить спорить не перестану возможно звук с японского второпресса. нужно слышать. а то что это издание Sanctuary - так это канон. каталожный номер CMX BX305

Лёлик: Yarik пишет: возможно звук с японского второпресса. нужно слышать. Возможно. У меня были японские Sabotage и Vol.4 Но когда появился последний Кастеловский ремастер, то я расстался с ними без сожаления. Хотя к тому времени у меня уже был этот бокс. Еще влияет тот фактор: что одному нравится, другому нет. Как говорится "на вкус и цвет". Это как в самой музыке, так и в звуке.

Yarik: скажем так. сравнивать спектрограммы - это пустое и меряться релизами - моветон. чистая физика (хотя с какой стороны посмотреть )взять Sabotage. европейский первопресс (Castle, CLACD 202) 86 года отличается сухостью, как и все первопрессы. 96 Кастловский ремастеринг (ESM CD 306) - как ты верно заметил - стеклянный есть японец (Strange Days, POCE-1102) - но как по мне - это Кастл 96 разлива с "накрученными ручками". просто подняли громкость. есть еще виниловый рип (Earmark, 41028 P). это да а звук с бокса не обсуждается. в принципе у меня в январе будет достаточно времени. если опщественность усомнится в вышесказанном - могу сделать выкладку со спектрами и т.д. я такой. я идейный

Лёлик: Yarik пишет: европейский первопресс (Castle, CLACD 202) 86 года отличается сухостью, как и все первопрессы. 96 Кастловский ремастеринг (ESM CD 306) - как ты верно заметил - стеклянный На эти дисках Side 1 (по винилу) более глухая чем Side 2. Меня это очень разрдажало. На виниле не помню как было, потому, что он у меня был примерно в 77-ом году (не помню точно) Зато точно помню это был Vertigo с летающими тарелочками на пятачке В тот же вечер я махнулся на час (для записи) нa Attention Vol.2, (с жирными буквами на пятаке WWA) потом ещё на час с другим парнем на Uriah Heep 1975 - Return to Fantasy. Таки образом поменяв на вечер соседский Queen-I на Sabotage, записал себе ещё два пласта.



полная версия страницы