Форум » Oldies & Psychedelic » Black Sabbath » Ответить

Black Sabbath

mikey: Состав BLACK SABBATH, будущих главных вдохновителей мирового хэви-метала, вошли четыре школьных приятеля крупного промышленного и портового города Бирмингем. В 1967 г. Осборн, Батлер (оба из RARE BREED), Айомми и Уорд (оба из MITHOLOGY) организовали команду POLKA TULK, чтобы исполнять тяжелый блюз с элементами джаза. Сменив название на EARTH, музыканты объездили Англию с концертами и привлекли к себе внимание менеджера Джима Симпсона. По совету последнего EARTH в 1969 г. переименовали в BLACK SABBATH по одной из песен времен POLKA TULK. Само слово 'sabbath' с времен средневековья обозначало разгул ('шабаш') нечистой силы под предводительством Сатаны; первоначально же еврейское 'shabbath' значило свободный от работы седьмой день недели. Выбор столь "страшного" названия группы имел под собой вполне реальную почву, а именно серьезное увлечение музыкантов оккультизмом, литературой и фильмами ужасов, черной магией и пр. Официально став "сатанинским" рок-коллективом, BLACK SABBATH навлекли на себя гнев настоящих магов, пообещавших наслать магические проклятия на музыкантов. BLACK SABBATH от сложившихся убеждений и имиджа отказываться не стали, но, на всякий случай, надели многочисленные кресты, которые стали одним из фирменных атрибутов группы. В 1970 г. BLACK SABBATH дебютировали двумя альбомами и моментально выдвинулись в лидеры мирового тяжелого рока. Работы "Black Sabbath" (UK-8/US-23) и "Paranoid" (UK-1/ US-12) представили слушателям и критикам абсолютно новый стиль - хэви-метал. Тяжести звучания BLACK SABBATH добивались не при помощи вывода на первый план ритм-секции (как это делали, например, DEEP PURPLE), а за счет доминирования металлических, "свинцовых" риффов гитары Айомми. BLACK SABBATH играли на оглушительной громкости, а вокал Осборна был нарочито пронзителен и резок. Так же обращал на себя внимание тот факт, что оригинальный стиль BLACK SABBATH сложился как бы сам собой, без ощутимого влияния блюза или рок-н-ролла (зато заметны были джазовые вкрапления). В плане же текстовом BLACK SABBATH сделали основной упор на повествование о социальных болезнях современного общества: паранойе, локальных военных конфликтах, экологической и ядерной катастрофах и т.п. Пика творческого развития BLACK SABBATH достигли в 1973 г. с выпуском альбома "Sabbath Bloody Sabbath" (UK-4/US-11). Однако нездоровый климат в самой группе (алкоголизм Оззи и диктат Айомми) в скором времени привели к деградации BLACK SABBATH. После выхода диска 1976 г. (наполненного джазовыми экспериментами Айомми) стало ясно, что прежних, тяжелых и "замогильных", BLACK SABBATH больше не существует. Окончив турне 1977 г., Осборн покинул группу, но вернулся и записал с BLACK SABBATH свою последнюю студийную пластинку - "Never Say Die!" В 1979 г. Осборн ушел во второй раз, он был заменен Ронни Джеймсом Дио (ELF, RAINBOW). С ним BLACK SABBATH пережили вторую молодость: вернулись к тяжелому и одновременно мистическому звучанию. Новая работа группы "Heaven & Hell" (UK-9/US-28) была признана классикой хэви-метала, тем самым BLACK SABBATH смогли триумфально войти в новое десятилетие. Вторая пластинка, записанная с Дио, получилась также удачной; многие считают, что "Mob Rules" превосходит по качеству "Heaven & Hell". Однако диктат Айомми вынудил Дио покинуть BLACK SABBATH. С этого времени (а точнее, с начала 1983 г.) группа начала стремительно терять свои позиции на музыкальном рынке. Хронической болезнью BLACK SABBATH стали частые смены состава. Айомми, конечно, берег фирменный саунд BLACK SABBATH, но чехарда с вокалистами фактически вычеркнула из истории группы четыре года. Лишь в 1987 г. BLACK SABBATH обретают постоянного вокалиста - Тони Мартина (Энтони Харфорд, 19.04.1957). Выпущенные при его участии альбомы "The Eternal Idol", "Headless Cross" и "TYR" существенно подняли пошатнувшийся было престиж легендарной группы. И все же слушатели (да и сами ветераны Айомми и Батлер) желали большего, как минимум, второго "Heaven & Hell". Вот почему в 1991 г. Мартина сменил Дио. В составе Айомми (гитара), Батлер (бас), Дио (вокал) и Винни Эппис (ударные) BS записали диск "Dehumanizer" (US-28/US-44), который, к сожалению, не произвел должного впечатления. 13 ноября 1992 г. закончился контракт Дио, и на другой день вместе с BLACK SABBATH выступил Роб Хэлфорд (JUDAS PRIEST); 15 ноября BLACK SABBATH отыграли концерт вместе с Осборном. Оба концерта являлись частью прощального тура Оззи. С 1993 г. чередования состава группы продолжились. BLACK SABBATH стремительно скатывались во второй эшелон металлических команд Британии, и даже такие опытные музыканты, как Кози Пауэлл и Нейл Мюррей, не в состоянии были помочь группе. Своеобразным спасением для BLACK SABBATH оказался возврат в группу Осборна и Уорда. Это знаменательное событие произошло в 1997 г., хотя музыканты заранее объявили, что воссоединение BLACK SABBATH в классическом составе временно и продлится до 22 декабря 1999 г., когда будет дан последний концерт в Бирмингеме. К радости поклонников британского коллектива (а также всех любителей тяжелой музыки), BLACK SABBATH отправились в мировое турне, по следам которого был выпущен двойной концертный диск "Reunion". На нем также были представлены две новые вещи BS: "Psycho Man" и "Selling My Soul". В 1997-1999 гг. BLACK SABBATH включались в число финалистов, претендовавших на внесение в Зал Славы Рок-н-ролла. Интересно, что в октябре 1999 г. Осборн от имени группы призвал вычеркнуть BLACK SABBATH из списков номинантов. Вокалист BLACK SABBATH мотивировал такое решение тем, что в голосовании будут принимать участие не поклонники группы, а элита шоу-бизнеса, не имеющая понятия о музыке BLACK SABBATH. В марте 2000 г. группа получила премию "Грэмми" в номинации "Лучшая металлическая запись" (песня "Iron Man" из альбома "Reunion"). 6 июня на новой фирме Оззи "Divine Records" вышел альбом "Nativity In Black 2". (c) www.rockhell.ru Исходный состав: Оззи Осборн (Джон Майкл Осборн, 03.12.1948) - вокал; Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми, 19.02.1948) - гитара; Гизер Батлер (Теренс Майкл Батлер, 17.07.1949) - бас; Билл Уорд (Уильям Уорд, 05.05.1948) - ударные Изменения состава: 1977: - Осборн; + Дэйв Уокер (RED CAP, SAVOY BROWN), вокал 1978: - Уокер; + Осборн 1979: - Осборн и Батлер; + Ронни Джеймс Дио, вокал; Джефф Николз (QUARTZ), бас (по возвращении в том же году Батлера переключился на клавишные) 1980: - Уорд; + Винни Эппис (AXIS, DERRINGER), ударные 1982: - Дио и Эппис; + Йан Гиллан (DEEP PURPLE среди прочих), вокал 1983: + Уорд; - Уорд (август); + Бив Бивен (THE MOVE, ELO), ударные 1984: - Гиллан; + Дэйв Донато, вокал 13 июля 1985: для выступления на "Live Aid" группа собралась в составе Осборн, Айомми, Батлер, Уорд 1985: - Осборн, Батлер и Уорд; + Гленн Хьюз (TRAPEZE, DEEP PURPLE, HUGHES/THRALL, Гэри Мур), вокал, Дэйв Спитц (AMERICADE, WHITE LION), бас, и Эрик Сингер, ударные 1986: - Хьюз; + Рэй Гиллен, вокал 1987: - Гиллен, Сингер и Спитц; + Тони Мартин, вокал, и Боб Дэйсли (WIDOWMAKER, RAINBOW, Оззи Осборн, URIAH HEEP), бас 1988: + Терри Чаймс (THE CLASH, HANOI ROCKS, GENERATION X), ударные; - Чаймс и Дэйсли; + Кози Пауэлл (RAINBOW среди прочих), ударные, и Джо Барт (VIRGINIA WOLF), бас; - Барт; + Лоуренс Коттл, бас 1989: - Коттл; + Нейл Мюррей (WHITESNAKE), бас 1991: - Мартин, Мюррей и Пауэлл; + Батлер, Дио и Эппис 1992: - Дио и Эппис; + Мартин и Бобби Рондинелли (RAINBOW), ударные 1994: - Батлер и Рондинелли; + Пауэлл и Мюррей 1995: - Пауэлл; + Рондинелли 1997: - Рондинелли, Мюррей и Мартин; + Осборн, Батлер и Уорд (в связи с болезнью Уорда в 1997-1998 гг. его временно заменяли Майк "Паффи" Бордин (FAITH NO MORE) и Эппис) Дискография: Black Sabbath (Vertigo/WEA/NEMS) - 1970 Paranoid (Vertigo/EMI/NEMS/WEA) - 1970 Master Of Reality (Vertigo) - 1971 Volume 4 (Vertigo/NEMS/WEA) - 1972 Sabbath Bloody Sabbath (Vertigo/WEA) - 1973 Sabotage (Vertigo/Warner Bros.) - 1975 Attention (Best Of Black Sabbath) (Vertigo/WWA) - 1975 Black Sabbath Vol 2 (Vertigo Japan) - 1975 We Sold Our Souls For Rock'N'Roll (Vertigo\Warner Bros. \NEMS) -1976 Technical Ecstasy (Vertigo \ Warner Bros.) - 1976 Greatest Hits (NEMS\ WEA) - 1977 Never Say Die (Vertigo/Warner Bros.) - 1978 Heaven And Hell (Vertigo\ Warner Bros.) - 1980 Live At Least (NEMS) - 1980 The Mob Rules (Vertigo/Warner Bros.) - 1981 Live Evil (Vertigo/WArner Bros.) - 1983 Born Again (Vertigo) - 1983 The Collection (Castle Communication) - 1985 Seventh Star (Vertigo) - 1986 The Eternal Idol (Vertigo) - 1987 Headless Cross (IPS) - 1989 Blackest Sabbath (Phonogram) - 1989 [2LP] Туг (IRSEIRS) - 1990 The Оггу Osboume Years (Essential) -1991[3LP] Dehumanizer (IPS Records) - 1992 Cross Purposes (IRSEIRS) - 1994 Forbidden (IPS) - 1995 Under The Wheel Of Confusion: 1970-1987 (Essential) - 1996 [4CD] Reunion - 1998

Ответов - 369, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

elephant of doom: Вот еще один кавер на War Pigs - в исполнении американских трэшеров Sacred Reich. Взят с EP 1988 года "Surf Nicaragua". http://www.sendspace.com/file/cua3jz

mikey: прикольное название у ипихи))

elephant of doom: Обложка тоже весьма забавная.


mikey:

AKyusser: Молодец, elephant of doom, что вспомнил классную группу - Sacred Reich. Как раз этот диск слушал неделю назад. Хороший кавер на великую, без преувеличения, песню!

elephant of doom:

sheeza: Sacred Reich - очень прикольные трэшеры были, а может и остались. Сёрф Никарагуа очень котировал в своё время Вот охуенный ковер на Саббатов: http://www.youtube.com/watch?v=1QsNzDk8Bs8&NR=1

dallas1pm: Вот новая песня, хевен энд хелл http://www.noisecreep.com/2009/03/24/heaven-and-hell-bible-black-song-premiere/

mikey: спасибо

Yarik: блин. совсем забыл. если кому интересно и еще не читали: Black Sabbath - Никогда не говори о смерти. © 2003 А.Галин

Don Pedro: Yarik пишет: блин. совсем забыл. если кому интересно и еще не читали: Black Sabbath - Никогда не говори о смерти. © 2003 А.Галин Не читал, спасибо, заценим.

AKyusser: Спасибо, люблю биографии великих почитать на досуге... "На своём досуге я танцую буги, танец буги; досуги-буууугииии"(с) Звуки Му Кстати, и о них биографию написали

fozzzy: dallas1pm : Вот новая песня, хевен энд хелл http://www.noisecreep.com/2009/03/24/heaven-and-hell-bible-black-song-premiere/ А что,очень и очень даже не плохо,чистого плагиата самих себя я лично не узрел dallas1pm, спасибо

dallas1pm: fozzzy пишет: А что,очень и очень даже не плохо,чистого плагиата самих себя я лично не узрел Мне тоже понравилось. Лучше чем те 3 песни что записали для Дио сборника.

mikey: там одна как минимум очень неплоха была!

dallas1pm: mikey пишет: там одна как минимум очень неплоха была! Ну из тех мне нравилась Devil cried, но эта новая мне нравится больше.

mikey:

goodW1N: жаль что годы берут своё и старческое блеянье уже заметно проникло в голос Ронни Падавоны, но имхо Айомми говна не выпускает, за будующий альбом я спокоен

elephant of doom: goodW1N пишет: жаль что годы берут своё и старческое блеянье уже заметно проникло в голос Ронни Падавоны Для своего возраста - 66 лет - у него и голос нормальный, и по сцене двигается бодро. Так что, все нормально. имхо Айомми говна не выпускает Ну на это уж как посмотреть...

mikey: а что на твой взгляд он откровенно гавеного выпустил?

elephant of doom: mikey пишет: а что на твой взгляд он откровенно гавеного выпустил? Technical Ecstasy, Seventh Star, The Eternal Idol, Tyr - степень гавености, либо же великолепия этих альбомов каждый определяет для себя сам, но мне они не нравятся. Born Again никогда не слышал, так как не могу выносить Гиллана.

Don Pedro: elephant of doom пишет: Technical Ecstasy ????? Однако.

mikey: недоумение АНАЛОгично...

elephant of doom: Да, мне Technical Ecstasy абсолютно не нравится. Самый слабый альбом с Оззи. Never Say Die! лучше, но тоже ничего хорошего. Вот список моих любимых альбомов Black Sabbath разных периодов и составов: Из первых четырех больше всего нравится Master Of Reality; Sabbath Bloody Sabbath - мой самый любимый альбом, записанный с Оззи, и во всем творчестве этой команды; Sabotage - эта платинка дорога тем, что именно с нее я начал въезжать в творчество этой великой команды. Heaven and Hell - обожаю Black Sabbath c Дио. Dehumanizer - на втором месте по любимости из всего творчества Black Sabbath (после Sabbath Bloody Sabbath). Великолепный альбом: тяжелый, мощный, современный, с хорошим звуком. Cross Purposes - из тех, что были записаны с Тони Мартином, этот мне нравится больше всего. Также хотел бы отметить, что самая почитаемая мною фигура в Black Sabbath вовсе не Айомми, а Батлер. Без баса Гизера все риффы Айомми - не то.

Лёлик: elephant of doom пишет: Technical Ecstasy Ты чё?!

elephant of doom: Лёлик пишет: Ты чё?! См. мой предыдущий пост! Очень смешные ты смайлики поставил

mikey: щас битва начнется трусаббатфэна с нетрусаббатфэном!

dallas1pm: Конечно по степени любимости альбомов спорить не буду - это дело у всех индивидуальное но вот с этим elephant of doom пишет: Также хотел бы отметить, что самая почитаемая мною фигура в Black Sabbath вовсе не Айоми, а Батлер. Без баса Гизера все риффы Айоми - не то. не могу согласится. Чисто по музыке - ты что хочешь сказать что все легендарные риффы Тони без басса Гизера - принципиально звучат по другому, то есть даже хуже? Это извини меня - несерьезно, басс Гизера дополняет музыкальную паллитру группы, да моменты когда Гизер играет соляки - очень клево звучат. Но надо быть честным с самим собой - что в такие охренительные риффы как в Into the void, Iron man, Fairies wear boots и в куче других великолепных песнях не могут звучать хуже и торкать меньше не будь бассухи Гизера. Он лишь органично дополняет их. По крайней мере для меня в музыке саббатов в первую очередь была интересна гитара Тони. А потом уже кто на ударных вокале и басе. Другое дело что Тру Саббат это саббат с Оззи

Don Pedro: А я бы вапще не стал кого-то выделять. Саббат - это не проект одного человека, это сплав четырёх таллантов (имеитсо ввиду ТОТ Саббат). Уникальные люди сошлись вместе и перевернули мир музыки. Аналогично было и с ЛЗ.

dallas1pm: Don Pedro пишет: А я бы вапще не стал кого-то выделять. Саббат - это не проект одного человека, это сплав четырёх таллантов (имеитсо ввиду ТОТ Саббат). Это все понятно. Но мне интереснее в первую очередь слышать риффы и цепляющие, блюзовые фразы и соляки пресущие стилю Айомми. Другое дело что в сотрудничестве с классическим составом и музон выходил максимально пиздатым, ну до поры до времени конечно. Мне в принципе с Оззиком нравятся все альбом до Невер сай дай. Конечно самые любимые - первые три, потом саббат блади саббат ну, а остальные в одинаковой мере. С Дио мненравятся все саббатские альбомы. С Гилланом отличный тже альбом. Мартин хороший певец - но порой он вообще не в тему, получяется и атмосфера вроде в песнях мрачная и саббатская но как тока начинает петь Мартин - все портится и воспринимается по другому совсем. А седьмая звезда вполне нормально слушается, да это не саббат - но это отличный рок!

elephant of doom: dallas1pm пишет: Чисто по музыке - ты что хочешь сказать что все легендарные риффы Тони без басса Гизера - принципиально звучат по другому, то есть даже хуже? Это извини меня - несерьезно Нисколько не оспаривая твоего мнения, я высказываю свое. Я действительно серьезно считаю, что ни один басист в Black Sabbath, который играл после Гизера, не звучал так как он. Тем более на старых, классических песнях. У Гизера свой неповторимый стиль - много синкопированных, почти джазовых линий. При этом он очень мелодичен. Каждая его партия, если можно так выразиться, это отдельная песня в песне. Тот же Нил Мюррей не мог их повторить, играя что-то прямолинейное и гораздо менее интересное.

dallas1pm: elephant of doom пишет: Нисколько не оспаривая твоего мнения, я высказываю свое. Я действительно серьезно считаю, что ни один басист в Black Sabbath, который играл после Гизера, не звучал так как он. Тем более на старых, классических песнях. У Гизера свой неповторимый стиль - много синкопированных, почти джазовых линий. При этом он очень мелодичен. Каждая его партия, если можно так выразиться, это отдельная песня в песне. Тот же Нил Мюррей не мог их повторить, играя что-то прямолинейное и гораздо менее интересное. Я тут полностью согласен с тобой. Но в первую очередь во всех песнях сышно гитару Тони а не басс. Поэтому его риффы звучат так же мощно как и должно, другое дело что сами песни в целом немного теряют изюминку, но не настолько чтобы сказать - "типа неее это уже не тот Айрон Мэн" :) Ну ты понял что я имею ввиду Басс Гизера вносил изюминку пресущую так сказать 70м годам... Но эта изюминка как бы дополняла то что звучит на первом плане. Ну это мое ИМХО по крайне мере.

swimmer1500: Бля ребята у вас такие посты - это вам надо обсуждать где-нить за кружкой пива, а потом побрататься!

dallas1pm: swimmer1500 пишет: Бля ребята у вас такие посты - это вам надо обсуждать где-нить за кружкой пива, а потом побрататься! Присоединяйсо

mikey:

elephant of doom: dallas1pm пишет: Но в первую очередь во всех песнях сышно гитару Тони а не басс. Гениальность Айомми как автора всех крутых риффов Саббат я нисколько не оспариваю. swimmer пишет: Бля ребята у вас такие посты - это вам надо обсуждать где-нить за кружкой пива, а потом побрататься! Отличный вариант!

fozzzy: Купил в пятницу новую книгу про Саббатов(автор Джоэл Макайвер), о которой уже здесь упоминали. Сейчас уже прочитал большую часть(дошёл до периода93-94) и мнение какое то не однозначное...Конечно книжка интересная, с обилием тонкостей,интересных фактов и очень интересных интервью из первоисточников,так сказать, но ...впечатление портят некоторые ну просто супер субъективные негативные суждение по поводу некоторых композиций и целых альбомов!!!!!Ну задевает меня это до глубины души!!!!! Вот например самые на мой взгляд убийственные суждения: Technical Ecstasy вообще смешивается с дерьмом, выделю фразу, вызвавшую наибольший гнев : "В окончательный упадок(хотя куда уж после Rock'N'Roll doctor) альбом приходит с началом песни "Dirty women" в которой -на протяжении семи болезненных минут-Оззи поёт осанну проституткам....."....". Песня откровенно кошмарная" Про Blizzard of Ozz: "Goodbye to romance- это баллада, хотя от баллады одно название: мелодия, очевидно сочинённая под сильным влиянием "Beatles", делает её не столь интересной, как остальные песни" "Слова и акустическая гитара композиции " Revelation(Mother Earth)" не делают её достойной внимания" Ещё куча высказываний в таком духе и вот на мой взгляд апогей: Ещё одна песня, выпущенная отдельным синглом, - No more tears - не вызывает столь же сильных эмоций, как "Mama..." или другие "большие хиты", даже не смотря на неплохой фальцет Оззи и использование слайд гитары. То же самое можно сказать и о S.I.N. ,которая отличается на удивление попсовым нисходящим припевом. Все музыканты снова в отличной форме, но в любом альбоме Оззи( в прочем как и Саббат) есть проходные композиции, и обе упомянутые выше - из них...." Так,все запомнили,что No more tears-проходная песняга???? Просто пиздец Косячков такого рода ещё много,привёл те,что сразу вспомнились...

elephant of doom: fozzzy пишет: ...впечатление портят некоторые ну просто супер субъективные негативные суждение по поводу некоторых композиций и целых альбомов!!!!!Ну задевает меня это до глубины души!!!!! Fozzzy, я с тобой полностью согласен! У меня такое же впечатление сложилось. Субъективизм автора просто убийственный. Так нельзя писать книги! На самом деле, когда я дочитал эту книжку до конца сделал вывод, что она весьма посредственная. По пятибальной шкале я бы ей поставил 3-. Во всем тексте я вижу следующие недостатки: 1) упомянутый субъективизм в оценках; 2) общая сумбурность повествования; 3) большое внимание уделяется персоне Оззи (все-таки книга про Black Sabbath, а не про сольное творчество Великого и ужасного, а получается так, что добрая половина этого труда как раз про Оззи и его семью); 4) отсутствие каких-то по-настоящему интересных материалов (так в предисловии автор перечисляет людей, у кого он брал интервью, работая над книгой, но что-то я в тексте их не заметил; вместо этого много взято из журнальных интервью, большинство из которых размещены на сайте Black Sabbath). Ну и кроме того не очень хорошее общее впечатление от книги усугубляют переводческие ляпы. Так,все запомнили,что No more tears-проходная песняга???? Когда я читал рецензию автора на No More Tears - мой любимый альбом Оззи, я ржал. Так написать может только некомпетентный человек. А ведь этот Джоэль МакКавер строит из себя знатока

Игорь: Зато автор в восторге от творений дочурки Оззи))))) Еще хвалит сольники Айомми. Однако сольные работы Батлера и Уорда отметил лишь несколькими словами. И не очень лестными( Автор вообще почему-то более благосклонен к позднему периоду работ Оззи. Раннее же творчество клеймит почем зря. Да, странное впечатление от прочитанного.

Stonezilla: Ещё одна песня, выпущенная отдельным синглом, - No more tears - не вызывает столь же сильных эмоций, как "Mama..." или другие "большие хиты"



полная версия страницы