Форум » Oldies & Psychedelic » Steppenwolf » Ответить

Steppenwolf

Serg: Эта команда была одной из первых, которые перевели психоделию в хард. Их дебютник Born To be Wild - выдающаяся штука!

Ответов - 14

mikey: заебись тема-познавательна и информативна до нельзя

mikey: СТЭППЕНВУЛФ (Steppenwolf), американская хард-рок-группа. Была образована осенью 1967. В конце 1960-х годов STEPPENWOLF были одними из главных выразителей настроений и бунтарского духа эпохи: их ранние песни переполнял язвительный сарказм в адрес общественных институтов и острое недовольство политикой властей, в них тесно переплетались откровенные социальные комментарии, будоражившие умы молодежи гимны внутренней свободе и критические выпады против войны, наркотиков, коррупции и прочих недугов общества. Именно они — вольно или невольно — дали имя новому жанру, впервые употребив термин «хэви метал» (в своей главной песне Born To Be Wild), а с течением времени, пережив серию распадов-реставраций и скатившись к рутинному харду, превратились в явный анахронизм. STEPPENWOLF организовал гитарист и певец Джон Кэй (John Kay, р.12 апреля 1944, Тильзит, ГДР) как Иоахим Фридрих Крауледат (Joachim Friderich Krauledat), в 1958 вместе с родителями эмигрировал в Западную Германию, а оттуда в Торонто, Канаду. Он начал играть на гитаре еще школьником, в первой половине 60-х годов сменил несколько самодеятельных групп, а в 1965 организовал блюз-бэнд JACK LONDON AND THE SPARROW (Джеком Лондоном был он сам!), в котором играли братья Деннис и Джерри Эдмонтоны и еще один эмигрант из Германии Ник Сент-Николас. В 1966 он стал Джоном Кэем, сократил название группы до THE SPARROW, усилил состав клавишником Голди Макджоном (который начинал вместе с Нилом Янгом и Риком Джеймсоном в детройтских THE MYNAH BIRDS) и записал два сингла для Columbia (Tomorrow's Ships и Green Bottle Lover). Летом 1967 THE SPARROW в поисках работы перебрались в Нью-Йорк, а оттуда в Калифорнию и устроились играть в кофейне городка Венис-Бич неподалеку от Лос-Анджелеса, постепенно переходя от рок-н-роллов и задумчивых баллад в сторону тяжелого блюза британского образца. Именно там их и обнаружил продюсер Гэйбриел Меклер, который помог группе заключить контракт с ABC-Dunhill и посоветовал сменить немодное уже имя, предложив им в качестве альтернативы STEPPENWOLF — в честь популярного у хиппи романа Германа Гессе: «Прежде, чем принимать ЛСД, прочти «Степного волка», — гласил популярный в те годы лозунг. Осенью 1967 STEPPENWOLF в составе: Джон Кэй (гитара, вокал), Марс Бонфайр (Mars Bonfire, настоящее имя Деннис Эдмонтон (Dennis Edmonton), p. 1945; гитара), сменивший Ника Сент-Николаса Раштон Морив (Rushton Moreve, p. 1948, Лос-Анджелес; бас), Голди Макджон (Goldy McJohn, p. 2 мая 1945; клавишные) и Джерри Эдмонтон (Jerry Edmonton, p. 24 октября 1946, Торонто; барабаны), взял старт в одном из клубов бульвара Сансет-Стрип и регулярно выступал там, собирая все большие и большие толпы своими громкими, бескомпромиссными и сердитыми песнями. Той же осенью из группы один за другим ушли решивший начать соло-карьеру Бонфайр, которого сменил местный гитарист Майкл Монарк (Michael Monarch, p. 5 июля 1950, Лос-Анджелес) и Морив, чье место занял Джон Расселл Морган (John Russell Morgan; бас). Стабилизировав состав, группа отправилась в студию. В январе 1968 вышел ее одноименный дебютный альбом, включавший как оригинальные номера, так и каверы (в том числе Hootchie Kootchie Man Вилли Диксона, Sookie, Sookie Дона Ковэя и The Pusher Хойта Экстона), а месяцем позже сингл Sookie, Sookie. Хотя поначалу ни та, ни другая пластинка не вызвали интереса у слушателей за пределами Калифорнии, популярность STEPPENWOLF мало-помалу начала (благодаря их интенсивным разъездам) распространяться, и к августу 1968, когда второй сингл группы с мотоциклетным гимном Марса Бонфайра Born To Be Wild на три недели оккупировал 2-ю строчку в чартах, они в буквальном смысле слова прогремели на весь мир. За год Born To Be Wild разошлась более чем миллионным тиражом, принеся группе первый «золотой» диск и — вместе с антинаркотическим манифестом The Pusher — стала программным номером репертуара STEPPENWOLF. На следующий год обе они прозвучали в знаменитом фильме Easy Rider, что еще больше упрочило репутацию группы. В этот период STEPPENWOLF стали одним из ведущих концертных аттракционов страны: они регулярно гастролировали, участвовали в благотворительных и политических акциях (типа Дней вьетнамского моратория) и играли едва ли не на всех крупных музыкальных праздниках тех лет — включая ньюпортский поп-фестиваль в августе 1968 (c IRON BUTTERFLY, THE GRATEFUL DEAD, SONNY AND CHER, CANNED HEAT и т. п.), на поп-фестивале в Майами в декабре (вместе с Джони Митчелл, THE TURTLES, IRON BUTTERFLY и Чаком Берри), в Ньюпорте в июне 1969 года (с Хендриксом, Кокером, CREEDENCE) и др. Пластинки группы практически не исчезали из чартов: к осени 1968 первый альбом STEPPENWOLF поднялся до 6-й строки и вскоре стал «золотым», следом за ним вышел второй (и тоже «золотой») альбом The Second, который достиг 3-й отметки и включал очередные хиты Magic Carpet Ride (№ 3, ноябрь 1968) и Rock Me с полиритмическим барабанным соло (№ 10, март 1969). Песня Rock Me прозвучала в весьма скандальном по тем временам фильме Кристиана Маркана Candy с Ринго Старром в главной роли. Вскоре после выхода альбома At Your Birthday Party (№ 7) и сорокапятки It's Never Too Late (№ 51), в мае 1969 STEPPENWOLF покинули Морган и Монарк (первый сразу же пропал из виду, а второй сессионировал с Дженис Джоплин и Роджером Главером, а в 1975 организовал супергруппу THE DETECTIVE). Освободившуюся вакансию басиста занял бывший участник THE SPARROW Ник Сент-Николас (Nick St. Nicholas, p. 28 сентября 1943, Гамбург), вместе с которым в STEPPENWOLF пришел его коллега по группе T. I. M. E. Ларри Байром (Larry Byrom, p. 27 декабря 1948; гитара). Еще в 1968 Columbia, эксплуатируя успех STEPPENWOLF, выпустила архивные записи THE SPARROW, а летом 1969 Dunhill издала — под названием Early Steppenwolf — концертную запись лета 1967, которая включала монументальную 21-минутную версию The Pusher. Альбом был в чартах 29-м. С осени 1969 в песнях STEPPENWOLF начали доминировать политические темы: первым знаком нового курса стали песня Move Over (№ 31) и пятый альбом Monster (№ 17), который вышел в ноябре 1969 и принес им новый «золотой» диск. Его титульный номер был 39-м, появившийся следом сингл Hey, Lawdy Mama — 35-м, а концертный диск Live Steppenwolf принес группе последнее попадание в «десятку» (№ 7). Тогда же Кэй, мечтая воплотить в жизнь свои политические идеалы, даже баллотировался в городской совет Лос-Анджелеса. В июне 1970 Сент-Николас ушел, а его место занял басист Джордж Биондо (George Biondo, p. 3 сентября 1945, Бруклин, Нью-Йорк). Этот состав дебютировал 26 июня на фестивале блюза и прогрессивной музыки в британском Бате (с LED ZEPPELIN, SANTANA, Заппой, Донованом и многими другими), а 6 августа сыграл на 12-часовом антивоенном фестивале на нью-йоркском стадионе Shea (с Дженис Джоплин, Полом Саймоном, Джонни Уинтером и т. п.). В 1970—71 в чартах побывало еще несколько песен STEPPENWOLF: Screaming Night Hog (№ 62), Who Needs Ya (№ 54), еще один антинаркотический хит Хойта Экстона Snow Blind Friend (№ 60) и Ride With Me (№ 52), а также альбомы Steppenwolf 7 (№ 19 в 1970) и Gold/Their Great Hits (№ 24 в 1971) — оба тоже стали «золотыми». В мае 1971 ушел Байром. Его сменил экс-гитарист BLUES IMAGE Кент Хенри (Kent Henry). В ноябре вышел не особенно интересный хард-роковый альбом For Ladies Only (№ 54) и одноименный сингл (№ 64). Несмотря на непрекращающуюся цепь успехов (STEPPENWOLF принесли Dunhill более 40 миллионов долларов прибыли) и устойчивую популярность, Кэй все больше тяготился своим положением звезды. 14 февраля 1972 он собрал в голливудском отеле Holiday Inn пресс-конференцию, на которой объявил о распаде группы STEPPENWOLF: «Нас заперли в клетку имиджа и музыкального стиля — перспектив на будущее у группы нет». В память об этом мэр Лос-Анджелеса Сэм Йорти объявил 14 февраля Днем Степпенвулфа. Той же весной Макджон и Эдмонтон организовали группу MANBEAST, а Джон Кэй вывел на дорогу THE JOHN KAY BAND (в котором играли Биондо и Хенри). В апреле он выпустил соло-альбом Forgotten Songs And Unsung Heroes. Ни этот, ни его второй сольный диск My Sportin' Life (1973), не добились серьезного успеха, хотя сингл c кавером I'm Movin' On Хэнка Сноу был в чартах 52-м.Между тем, уже после распада STEPPENWOLF вышли альбомы Rest In Peace (с ранее не издававшимся материалом) и 16 Greatest Hits. Оба они тоже были отмечены в чартах. В феврале 1974 Кэй реорганизовал группу STEPPENWOLF в составе: Макджон, Биондо, Эдмонтон плюс гитарист-певец из состава популярных FLYING BURRITO BROTHERS Бобби Кокран (Bobby Cochran). Осенью 1976 Mums Records издала их следующий альбом Slow Flux (№ 47) и сингл Straight Shootin' Woman (№ 29). Они стали свидетельством того, что талант Кэя необратимо скудеет и принесли группе последний коммерческий успех. В октябре 1974 STEPPENWOLF покинул решивший продолжить сольную карьеру Макджон, место которого занял Уэйн Кук (Wayne Cook). Еще год спустя Epic выпустила их следующий альбом Hour Of The Wolf. Он провалился, и Кэй во второй раз распустил STEPPENWOLF. Кук ушел в PLAYER, Кокрэйн в начале 80-х годов играл с BOBBY AND THE MIDNITES, а остальные разошлись по группам второго эшелона. В 1978 Кэй выпустил на Mercury свой третий альбом All in Good Time. Он имел чисто символический успех, тогда как все старые альбомы STEPPENWOLF и разнообразные компиляции их материала пользовались неизменным спросом, поэтому в 1980 Кэй собрал совершенно новую версию группы STEPPENWOLF, с которой гастролировал по Америке и Европе, по-прежнему исполняя свои старые хиты. 1 июля 1981 первый басист STEPPENWOLF Раштон Морив погиб в автомобильной катастрофе. В конце 1987, после еще одного соло-альбома Lone Steppenwolf (на MCA), Джон Кэй собрал группу в составе: Рокет Ричотт (Rocket Ritchott; гитара), Майкл Уилк (Michael Wilk; клавишные) и Рон Херст (Ron Hurst; барабаны); в 1988 они издали на Qwil альбом Rock'n'Roll Rebels, в 1990 продолжили свою дискографию пластинкой Rise And Shine на IRS, а в первой половине 90-х годов регулярно выступали на сцене как JOHN KAY AND STEPPENWOLF. http://music.km.ru/ John Kay - вокал, гитара Bobby Cochran - гитара George Biondo - бас Goldy McJohn - клавишные Jerry Edmonton - ударные Steppenwolf - 1968 The Second - 1968 At Your Birthday Party - 1969 Early Steppenwolf - 1969 Monster - 1969 Steppenwolf Live - 1970 Steppenwolf 7 - 1970 Steppenwolf Gold - 1971 For Ladies Only - 1971 Rest In Peace - 1972 Slow Flux - 1974 Hour Of The Wolf - 1975 Skullduggery - 1976 Reborn To Be Wild - 1976

mikey: кстати в 2001 году ауди вывела в свет одноименную модель steppenwolf: и смешную,но мощную мини версию steppenwolf:


mikey: по музыке знаком исключительно по born to be wild и несколькими другими композициями,которые слышал по радио

Serg: Стиль команды - психоделический хард (поначалу), затем просто хард.

Fantom: Serg пишет: Стиль команды - психоделический хард (поначалу), затем просто хард. Чаще всего их называют просто южным роком.

AKyusser: mikey пишет: кстати в 2001 году ауди вывела в свет одноименную модель steppenwolf: Мечта поэта !!! Есть в коллекции "Steppenwolf-7" - отличный диск, но, на мой вкус, музыка слегка однообразна

Serg: AKyusser пишет: "Steppenwolf-7 Не лучший образец для знакомства с группой. Другое дело их дебютник

AKyusser: Спасибо, учту

Don Pedro: Кстате, парни как бы определили новый стиль, в Born To Be Wild есть строка ...Heavy Metal Thunder... Многте ссылаются на неё, говоря о том, откуда появилось название стиля Хыви Митолл (с) Шиза

leafhound: Steppenwolf Live - 1970. http://rapidshare.com/files/115686687/h1stepwolwq246.part1.rar http://rapidshare.com/files/115686706/h1stepwolwq246.part2.rar Знакомство можно начать с этого альбома живьем! Очень много ''Хаммонда''. И драйва (присуще для 70-х, конечно)

mikey: cпасибо

Loneliest Rider: А как по мне, то это очень классный альбом!

Loneliest Rider: я имел в виду Steppenwolf-7



полная версия страницы