Форум » Oldies & Psychedelic » Shocking Blue » Ответить

Shocking Blue

Loneliest Rider: SHOCKING BLUE: В ТЕНИ ВЕНЕРЫ История Shocking Blue долгое время была покрыта мраком. Конечно, многие знают их бессмертный хит "Venus", но вот дальше почему-то идти мало кто хочет. Впервые с проблемой информационного голода вокруг Shocking Blue (далее — SB) я столкнулся еще в далеком 1990 году. Тогда их показали в легендарной "Программе А", после которой я долгих два года не мог узнать даже, кто играл в группе. Спасибо, хоть было что послушать! Проблема актуальна и сейчас: хоть о группе и пишут, достойного описания ее истории в нашей прессе не встречалось. Постараюсь восполнить этот пробел. ВЫШЕ ЗНАМЯ ГОЛЛАНДСКИХ МОДОВ! История SB неразрывно связана с Робби Ван Леувеном (Robbie van Leeuwen), родившимся 29 октября 1944 в Гааге. В первой половине 60-х, будучи под влиянием британского рока, Робби серьезно углубился в музыкальные изыскания, а лучшего места для этого, чем группа Motions, на тот момент в Голландии найти было просто невозможно (до Motions Робби промелькнул в Ricochets и Atmospheres). Большинство голландских групп первой половины 60-х, таких, как Johnny Kendall And The Heralds, ZZ And The Maskers, The Hunters и даже Golden Earring, исполняли бит-рок, и только единицы, среди которых и были Motions, гордо "нарезали" ритм-энд-блюз, в данном случае — в духе британских модов. Но из-за конфликта с вокалистом группы Руди Бен-нетом в 1967 году Робби уходит и приступает к поиску единомышленников. Первым проектом на этом тернистом пути был Six Young Riders, где вместе с Ван Леувеном играли Хенк Смитскамп (Henk Smitskamp) и Рене Ноделейк (Rene Nodelijk). Век его был недолгим, и в том же 1967 году Робби собрал новых музыкантов: вокалиста Фреда Де Вилда (Fred De Wild, ex. Hu & Hilltops), басиста Клааше Ван Дер Вала (Klaasje van der Wai) и ударника Корнелиуса Ван Дер Беека (Cornelius van der Beek, ex. Sect, в некоторых источниках его имя пишется Cornelis, а чаще всего — просто Cor). На мысль о названии "Shocking Blue" Ван Леувена невольно натолкнул Эрик Клэптон. Некогда он имел неосторожность написать вещь "Electric Blue", которая и вдохновила нашего героя на подвиги. В этот период начались изменения в облике голландской рок-сцены. Golden Earring стали постепенно отходить от бит-рокового звучания в сторону блюз-, а чуть позднее и хард-рока, начали приобретать широкую известность Cuby & Blizzards и Q65, появились такие "крутые" в недалеком будущем группы, как Harpers Bizarre, Livin' Blues, Ekseption, Brainbox. Главные события этого рок-водоворота происходили в городе Гаага, из которого начинали свой путь и наши герои. Здесь следует заметить, что через несколько лет критики назовут Гаагу "Голландским Ливерпулем" и "Европейским Сан-Франциско". CALIFORNIA HERE I COME В 1967 году вышел первый альбом "Beat With Us" (по другим сведениям, он назывался просто "The Shocking Blue"). По старой привычке выдержанный в модовском ритм-энд-блюзовом ключе, он чем-то напоминает музыку британских групп The Who и Small Faces. Впрочем, для тех лет это было естественно. Мне в свое время посчастливилось записать этот альбом, а на CD его, похоже, пока переиздавать не собираются. Нужно отметить оригинальную аранжировку песни, с которой началась карьера Элвиса — "That's All Right (Mama)". Но это была еще не та музыка, которую хотел играть Робби Ван Леувен, потому как взгляды его были устремлены чуть западнее Лондона — в далекий город Сан-Франциско. А там творилось что-то непонятное — хиппи, психоделия, рок-н-ролл, марихуана, ЛСД... Из этого коктейля, как грибы после дождя, начали появляться группы с новой, непривычной музыкой — Grateful Dead, Quicksilver Messenger Service, Moby Grape, Country Joe & The Fish и, конечно же, непревзойденные Jefferson Airplane. На этих калифорний-цев и решили равняться Робби и его команда. В 1968 году был записан всего один сингл "Lucy Brown Is Back In Town"/"Fix Your Hair Darling", выдержанный, скорее, в традициях Move (и отчасти Tomorrow). Но основным событием года для группы стал уход Фреда Де Вилда. У того возникли проблемы, связанные со службой в армии, и Фред расстался с группой. Ван Леувен давно втайне мечтал о женском вокале. Подходящую кандидатуру менеджер SB Ceec Ван Леувен (Cees van Leeuwen) присмотрел на джазовом фестивале в Лусдрехте, а окончательно вопрос решился на тусовке, устроенной Golden Earring в честь их первого "хита №1". До этого замечательного события Маришка Вереш (Mariska Veres), а именно так звали новую участницу группы, успела поработать с Blue Fighters, Danny & Favourites, Motowns, Mysteres, Bumble Bees. Из последней ее и переманили более ловкие SB. С переменами в составе пришла и новая стилистика: мелодические ходы в лучших традициях Jefferson Airplane, мощная ритм-секция в духе Rolling Stones, a Маришка своим голосом творила просто чудеса и спокойно могла конкурировать с Грэйс Слик или Дженис Джоплин. Нужно сказать, что дама сия была очень колоритной фигурой: дочь немки и венгерского цыгана, она воплотила в своем облике и голосе все лучшие качества этих народов. Кстати, ее внешняя привлекательность сыграла не последнюю роль в успехе группы. В 1969 году вышел альбом "At Home", с которого сами музыканты ведут отсчет своей дискографии. Ко всем достоинствам группы прибавился ситар, которым Ван Леувен мастерски владел. Наибольший успех выпал синглу "Venus" — в феврале 1970 г. он стремительно ворвался на верхние строчки хит-парадов в Англии, США и многих европейских стран. Это была серьезная заявка на успех, но, к сожалению, триумф "Venus' оказал медвежью услугу SB. Многие — и совершенно напрасно — начали считать их "героями одного хита"... Но в целом удача сопутствовала группе. В 1970 году из-под пера SB вышла очередная пластинка "Scorpio's Dance", которую благодаря одноименной двухчастной композиции можно назвать квазиконцептуальной. Фирменный саунд охватывал самый широкий стилистический диапазон: это и хард-роковые риффы в "Send Me a Postcard", психоделик-блюз — "California Here I Come", "Demon Lover" и, наконец, фолк-психоделия "I Love Voodoo Music". В январе 1971 года SB начали запись следующего альбома. Здесь появляется новый персонаж — второй гитарист Лео Ван Дер Кеттери (Leo van der Kettery). Вышедший в марте 71-го, "The Third Album" стал подлинным шедевром европейского варианта "рока западного побережья". Интересно, что, в отличие от большинства своих коллег, музыканты SB не имели никакого отношения к культу наркотиков, царившему в те времена. Это, конечно, не шло на пользу имиджу, но зато SB, как и Тед Ньюджент, Майк Пинера, или, скажем, музыканты Jethro Tull, больше сил и времени уделяли творчеству, а не попойкам и оргиям. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН - МЕЧТАТЕЛИ И ИХ МЕЧТЫ Правда, случилось так, что творческий взлет совпал с первыми трудностями: устав от гонки последних лет, из группы ушел Ван Дер Вал (в Antilope), а вместе с ним и Ван Дер Кеттери. Их место занял старый знакомый группы, бывший басист групп Willy & Giants, Motions, Sandy Coast, Six Young Riders и Livin' Blues — Хенк Смитскамп. Он придал группе новый заряд созидательной энергии, которая в 72-м материализовалась в виде двух новых студийных альбомов ("Inkpot" и "Attila") и "живом" "Live In Japan". Концертник отлично показывает работу группы без студийных наворотов — как говорится, что умеем, то и играем (жаль только что, как и "Beat With Us", его еще до сих пор не переиздали на CD). А нужно сказать, они были способны на многое (кто его слышал, те меня поймут), и удивительно, что этот альбом до сих пор застрял в списке раритетов... К этому моменту SB объехали фактически весь цивилизованный мир — от США до Индонезии и Южной Америки. К примеру, в штатах SB выступали в одной связке со тогдашними звездами первой величины — Sly & The Family Stone и Three Dog Night. В 1973 году вышел очередной альбом "Dream On Dreamer", принесший явный крен в фолк-роковое звучание. И в это же время у SB случился первый большой провал: критики просто разорвали на кусочки новый сингл с песней "Let Me Carry Your Bag" (хотя я так и не понял, за что). Внутри группы резко возросло напряжение, Ван Леувен был на пределе, ведь он писал весь материал — четыре альбома за полтора года, масса синглов, многочисленные гастроли, плюс ко всему давление со стороны фирмы звукозаписи... В общем, вконец умотавшись, капитан покинул корабль. О сольном плавании экс-лидера группы — чуть позднее, а пока продолжим сагу о SB. В 1974 году на место гитариста заступил Мартин Ван Вейк (Martin van Wijk), известный своей работой в двух голландских группах — Fairy Tale и Jupiier. Он на удивление быстро стал лидером SB, и новый материал уже был результатом его изысканий. Нужно сказать, что Мартин успешно внес в музыку SB некоторую долю глэм-рока и фанка. И хотя на первый взгляд эти стили не совсем вписывались в традиции группы, назвать альбом Good Times белой вороной язык просто не поворачивается. На память об отколовшемся Ван Леувене в новый альбом включили песню Nashville Rebel" — одну из последних его записей для группы. GOOD TIMES... BAD TIMES! Процесс распада, вызванный уходом патриарха группы, остановить не удалось. В 1974 году Маришка начала сольную карьеру, Хенк перебрался в Livin1 Blues, а Кор и Мартин затеяли совместный проект Lemming. Чуть позднее Кор последовал примеру Смитскампа и также влился в ряды Livin' Blues, которые от этого приобретения только выиграли. Скажу больше — ритм-секция Смитскамп-Ван Дер Беек была лучшей за всю историю Livin1 Blues. Но, стоп, это уже из другой оперы... После года работы с Livin' Blues Кор переместился в Headline. В 75-м вышел последний сингл "Gonna Sing My Song", который поставил жирную точку в истории SB. Робби Ван Леувен собрал новую экспериментальную группу Galaxy Lin, которая ориентировалась на фолк, джаз и психоделический рок. Основной идеей проекта была попытка использовать мандолину (в том числе — и электрическую) в роли ведущего инструмента. Galaxy Lin плодотворно отыграли два года и распались — народ, очевидно, так и не понял замыслов музыкантов. Следующей остановкой на творческом пути Робби в конце 70-х стал проект Mistral. Результат его — три сингла, и на всех трех пели разные вокалистки — Сильвия Ван Астен, Маришка Вереш и на самом знаменитом — "Starship 109" — Марьян Шаттеляйн. В 1984 году SB собрались, чтобы выступить на фестивале Back-To-the-Sixties-Festival в Ден Босх, вместе с Q65 и другими менее известными голландскими группами. Вдобавок к старым хитам SB "нарезали" два легендарных номера: "Somebody To Love" и "White Rabbit". Для тех, кто не знает — это самые известные хиты Jefferson Airplane. Очевидцы мероприятия утверждают, что там было, на что посмотреть, жаль только, нас там не было... В честь возрождения группы музыканты записали новый сингл "Jury And the Judge"/Tm Hanging On To Love", который вышел в 1986 году. После чего группа исчезла с горизонта, а Робби отошел от музыки и уехал из Гааги в Люксембург. СНОВА ВМЕСТЕ В начале 90-х Маришка Вереш возобновила музыкальную деятельность в джаз-роковом ключе со своей группой Mariska Veres Shocking Jazz Quintet. В течение четырех дней с 10 по 13 ноября 1992 года, музыканты записали альбом, который можно было послушать уже в начале 1993 года. Над названием долго голову не ломали: Shocking You!" — одна из лучших песен в репертуаре SB отлично подошла на эту роль. В альбоме рядом со старыми боевиками SB, удобно расположились кавер-версии песен Golden Earring, Jefferson Airplane, The Zombies, The Kinks (все выполненные в стиле легкого джаза!!!). Воодушевленная собственной удачей, а 1993 году певица заручилась поддержкой Robbie van Leeuwen'a и собрала новую версию SB. Компанию ей составили: гитарист Андре ван Гелдорп (Andre van Geldorp), клавишник Мишел Эсхаузир (Michael Eschauzier), Берт Мёлинк (Bert Meulink, бас-гитарист из "джаз-квинтета" Вереш), на ударных играл Гербен Де Брайн (Gerben de Bruijn). Группа активно выступает по всей Европе, особенным успехом их концерты пользуются в Германии, Англии и Бельгии, и, естественно, в Голландии. Не обошлось и без изменений состава: 1994 году появился новый басист Пол Хеппенер (Paul Heppener), а через четыре года поменялся ударник. Вообще-то с апреля по ноябрь 98-го это место делили Джеф Ван Веен (Jeff van Veen) и Мишел Схрёдер (Michael Schreuder), но в конце концов остался последний. Не обошлось и без нового материала — в 1994 вышел сингл группы "Body And Soul"/' Angel". Robbie van Leeuwen решил тряхнуть стариной и присоединился к группе, но только в роли продюсера. На этом месте, похоже, можно и прерваться, но, скорее всего, SB последнего слова еще не сказали и точку в их истории ставить рано. Маришка периодически выступает на Олди-Фестивалях в Голландии, а недавно записала несколько синглов с Питером Теттероо, лидер-вокалистом другой знаменитой голландской группы 60-х, Tee Set, для выпуска в недалеком будущем. ЭПИЛОГ К 1997 году немецкая фирма Repertoire переиздала студийные альбомы 1969-74 годов, увы, но за бортом остались первый и концертный альбомы группы. Отчасти этот пробел восполняет сборник Singles A's & B's. Это единственная компиляция группы, в которой на CD представлены все легендарные синглы группы, которых с 1968 по 1994 год вышло 23, плюс один, ранее не изданный. В наши смутные времена SB помнят в основном как музыкантов, записавших "Venus". При этом другие достижения группы в расчет не берутся. Я думаю, это как минимум несправедливо, ведь музыка отличная, музыканты прекрасно владели своими инструментами, а голос певицы просто вне конкуренции. Возможно, причина подобного забвения кроется в географии группы — SB появились в стране, где такая музыка была не очень привычной. Ведь в Голландии играли всё, что угодно: бит-, блюз-, хард-и даже арт-рок, но "Рок Западного побережья" играла только одна группа! Появись SB где-нибудь в Калифорнии, возможно, поколение Вудстока имело бы еще одних героев. Но и без заокеанской славы SB достойны самого искреннего уважения, как и многие незаслуженно забытые герои тех лет. Павел ГРЕЧАНОВСКИЙ, IN ROCK #5, 2001 Взято здесь: [url][/url]http://www.rock.ru/forum/index.php?topic=3467.msg382543[url][/url] [url][/url]http://musicland-2007.narod.ru/rock/shocking-blue/article-1.htm[url][/url] THE SHOCKING BLUE line-ups\discography: Fred De Wild- vocals Robbie van Leeuwen- lead guitar, vocal Klaasje van der Wal- bass Cornelis van der Beek- drums LP. 1. Beat With Us (aka The Shocking Blue) 1968 [Polydor] Mariska Veres- vocals Robbie van Leeuwen- lead guitar, sitar, harmonica, vocal Klaasje van der Wal- bass Cornelis van der Beek- drums LP. 1. At Home 1969 [Metronome] 2. Scorpio’s Dance 1970 [Pink Elephant] Mariska Veres- vocals Robbie van Leeuwen- lead guitar, sitar, harmonica, vocal Leo van der Kettery- guitar Klaasje van der Wal- bass Cornelis van der Beek- drums LP. 1. The Third Album 1971 [Metronome] Mariska Veres- vocals Robbie van Leeuwen- lead guitar, sitar, harmonica, vocal Klaasje van der Wal- bass Cornelis van der Beek- drums LP. 1. The Shocking Blue Live In Japan 1972 [Pink Elephant] live Mariska Veres- vocals Robbie van Leeuwen- lead guitar, sitar, harmonica, vocal Henk Smitskamp- bass Cornelis van der Beek- drums LP. 1. Inkpot 1972 [Pink Elephant] 2. Attila 1972 [Pink Elephant] 3. Dream On Dreamer 1973 [Polydor] Mariska Veres- vocals Martin van Wijk- lead guitar, vocal Henk Smitskamp- bass Cornelis van der Beek- drums LP. 1. Good Times 1974 [Pink Elephant] 2. Singles A’s & B’s [1967-94] 1997 [Repertoire] 2CD collection (line-ups 1967-1994) Mariska Veres- vocals Robbie van Leeuwen- lead guitar LP-No 1984-86 Mariska Veres- vocals Andre van Geldorp- lead guitar Michael Eschauzier- keyboards Bert Meulink- bass Gerben de Bruijn- drums LP.- No 1993-94 Mariska Veres- vocals Andre van Geldorp- lead guitar Michael Eschauzier- keyboards Paul Heppener- bass Gerben de Bruijn- drums LP. 1994-1998 Mariska Veres- vocals Andre van Geldorp- lead guitar Michael Eschauzier- keyboards Paul Heppener- bass Jeff van Veen- drums Michael Schreuder- drums LP.- No 1998 Mariska Veres- vocals Andre van Geldorp- lead guitar Michael Eschauzier- keyboards Paul Heppener- bass Michael Schreuder- drums LP.- No 1998-2006 Singles discography: 1967 Love Is In The Air/What You Gonna Do [Polydor] 1968 Lucy Brown Is Back In Town/Fix Your Hair Darling [Pink Elephant] 1969 Venus/Hot Sand [Pink Elephant] 1969 Mighty Joe/Wild Wind [Metronome] 1969 Send Me a Postcard/Harley Davidson [Metronome] 1969 Long And Lonesome Road/Fireball Of Love [Metronome] 1969 Sally Was A Good Old Girl/ Keep it if you want it (promo) 1970 Never Marry A Railroad Man/Roll Engine Roll [Metronome] 1970 Hello Darkness/Pickin' Tomatoes [Metronome] 1971 Shocking You/Waterloo [Metronome] 1971 Blossom Lady/Is This A Dream [Polydor] 1971 Out Of Sight Out Of Mind/I Like You [Polydor] 1972 Inkpot/Give My Love To The Sunrise [Polydor] 1972 Eve And The Apple/When I Was a Girl [Polydor] 1972 Rock In The Sea/Broken Heart [Polydor] 1973 Let Me Carry Your Bag/I Saw You In June [Polydor] 1973 Oh Lord/In My Time Of Dying [Polydor] 1973 Oh Lord/Everything That's Mine [Pink Elephant] 1974 This America/I Won't be lonely Long [Polydor] 1974 Dream On Dreamer/Where The Pick-Nick Was [Polydor] 1974 Good Times/Come My Way [Pink Elephant] 1975 Gonna Sing Me A Song/Get It On [Decca] 1986 The Jury And The Judge/I’m Hanging On To Love [Polydor] 1994 Body And Soul/Angel [Red Bullet]

Ответов - 30



полная версия страницы