Форум » Free Talks » 90's - в музыке и не только » Ответить

90's - в музыке и не только

michel2: Недавние разговоры с Майки в теме про гранж - о быстро меняющихся временах и тенденциях, безвозвратно ускользающих концептах и т.п. подтолкнули к созданию темы, которая давно крутилась на задворках сознания, ожидая принятия какой-то более четкой и сфокусированной формы, но... фокус пока так и не навелся, а время действительно уходит... и думаю просто завести предельно общую и неопределенную тему о десятилетии, на которое пришлась первая молодость. Время возможно последнего яркого расцвета рок-музыки (что достаточно полно раскрыто в многочисленных темах Other Music раздела ) и ... чего-то еще. Не совсем точно знаю чего. Был там какой-то "код", улавливаемый теми кто обдумывал житие-бытие тогда и возможно некоторыми представителями более молодых поколений. Для иллюстрации широты рамок, начну с представителей возможно чуждой многим здесь хип-хоп-поп культуры тех лет. Группа иммигрантов из пригородов Сиднея - филипинцы, русский диджей и англо-сакс - мультикультурализм before it was cool) - 92 год, альбом A Postcard From The Edge Of The Under-side. Думаю не надо объяснять какая потрясающая рок-культура была в то время на коне, какие альбомы тогда выходили... А вот увидеть что-то характерно тогдашнее здесь - это уже другой уровень, которого я кажется постепенно достиг) Все, даже съемки города в клипе содержит что-то "то"

Ответов - 25

michel2: Попробую ещё поднять своё виденье/воспоминания наступления 90-х (в культурном плане). В этот раз ближе к року, но тоже на примере малоизвестной/забытой даже в узких кругах (но очень ценимой мной) немецкой команды Suckspeed У группы даже нет страницы на вики и темы на фанки, но не смотря на свою малоизвестность (к которой, о чем чуть ниже, приложили руку и сами ребята), считаю они проделали свой "маленький" , но уникальный и ценный путь из 80-х в 90-е, паралельно заокеанским грандам Metallica, Suicidal Tendencies, Megadeth, Guns'n'Roses, Alice In Chains... Начали в 1987 с hardcore/thrash/mosh/crossover в русле D.R.I., Agnostic Front, S.O.D/M.O.D, Acussed, Mucky Pup, ранних Suicidal Tendencies, C.O.C. и т. п. В этом ключе записан дебютный LP The Day Of Light (1989) Все звучало вполне добротно и на уровне, но для поющего бассиста Michael'a Bothe и компании это были похоже только поиски себя. В 90-м они выпускают EP Stormbringer с кавером (не издевательским) классики Deep Purple и затем второй альбом Slow Motion, где отходят от скоростей и неожиданно смешивают панк с более традиционным прямым "джудаспристовским" металлом и хардом. Но и это было только переходом к основному этапу и по мне - расцвету их творчества. В 92-м выходит третий лонгплэй End Of Depression - и что за альбом! О былом трэше разве чуть напоминает чересчур сыгранная ритм-секция - modern rock with 70's influences анонсирует альбом их лэйбл We Bite Records, обычно специализирующийся на панк-метал андеграунде. Действительно все оттенки альтернативного рока 90-х, переосмысленные 70-е, тягучие и мелодичные рифы, окологранжевые баллады, тяжело-легко и акустические вставки, духовые инструменты в аранжировках и даже что-то вроде бритпопа или некоего т.рексовского рок-н-ролла. Но главное сам уровень материала - как будто совсем другие люди выглянули из вчерашних, нарочито давяших из себя агрессию юных радикалов. Не удивительно, что гигант Sony разглядел в этом релизе коммерческий потенциал, далеко выходящий за рамки маргинальных панк-клубов, и предложили контракт, но... ребята отказались, сказав что не видят себя в мэйнстриме и своей новой музыкой не имели в виду примазаться к гранж-революции, играют для себя итп. Всю ситуацию с Sony читал на немецком (которого не знаю) в те годы, может искаженное толкование, информации по группе в сети практически нет. Так или иначе у них было что-то с Sony после выхода End Of Depression, но в 1993 группа выпустила новый релиз - EP Unknown Gender на том же We Bite Records. Стилевые рамки ещё расширились, появились даже хип-хоп элементы. Музыка же стала по настоящему зрелой и мастерской. С оговорками, считаю, можно найти некоторое сходство материала с King's X. Скачал этот релиз только недавно (в те годы у меня был только дебютник и End Of Depression) и после некоторого вникания снова ощутил то эйфорическое настроение свежей искренней музыки, нашедшей путь из полумрака 80-х. Вскоре после этого Микаел Бот сделал заявление, что завязывает с группой и музыкой - для него это было что-то вроде личной терапии, которая выполнила свою задачу. Никакой инфы о последующей деятельности музыкантов мне найти не удалось. На ютюбе представлен в основном только материал второго панк-метального альбома Slow Motion, как уже писал переходного, имхо сумбурного и наименее удачного по моему. Если кто заинтересуется прилагаю ссылки на наиболее интересные на мой взгляд релизы группы End Of Depression 1992 https://yadi.sk/d/6DJjpTTj973Byg Unknown Gender EP 1993 https://yadi.sk/d/W38cg6hN-ljioQ

mikeyII: godspeed floodgate mindfunk warrior soul electric love hogs lid my sister's machine sugartooth много было хороших команд в ту пору, музло которых впоследствии назовут альтернативным металлом, но которые так и не добились большой популярности

michel2: С Mindfunk можно что-то схожее увидеть , да, тоже некая трэш-подкладка ощущается. Все-же названные тобой были на мэйджорах, с клипами по мтв и вообще на слуху, а тут действительно чистый андеграунд. Там своеобразная сцена была в Германии - вокруг этой We Bite Records в частности и других мелких фирм - их отличал некий свой путь интерпретации панко-металовых жанров, например с несвойственным американцам добавлением в набор обычного хард-н-хэви, а также не могущий не удивлять нашего человека технический уровень местных по сути групп, наивные прямые "перестроечные" тексты и некая самодосточность в творчестве и жизни (от контрактов вон отказывались) - Suckspeed, Erosion, Death In Action, Jingo De Lunch, Emils, Spermbirds. Не совсем про 90-е и не все они пошли по альт-рок пути, но в общем тоже небезынтересная региональная сцена была на рубеже 80-х и 90-х, по своему стиравшая сильные в 80-х границы жанров и межстилевые предрассудки. Сейчас вспомнил все это в связи с прослушкой этой^ ипихи Suckspeed. Тогда скорее по линии трэш-интересов о них изначально узнал.


mikeyII: Swervedriver была ещё из малоизвестных и недооцененных

michel2: Да, какое-то, как минимум, не противное все было тогда. Странно, потом, когда акценты только чуть сместили получившийся постгранж и ню-метал оказался вобщем-то какой-то фигней по большей части... Прифанкованный альт-хард рок и на нашей почве стартовал казалось очень неплохо в первые годы 90-х: LP у них были такие шикарно изданные, с вкладками, на толстом глянцевом картоне, как по фирме, жалею, что не купил тогда. Ещё были Miss, их винил 93 года (Moroz Records) у меня где-то есть

ORION WARNING: чалабанов и моральный кодекс жгли по фанку отлично.

AKyusser: michel2 пишет: LP у них были такие шикарно изданные, с вкладками, на толстом глянцевом картоне, как по фирме, жалею, что не купил тогда. Первый LP Mess Age купил в магазине "Мелодия" на Калининском проспекте году в 1993-м, если мне память не изменяет. Ощущение "фирменности" музыки не покидало при прослушивании всего альбома; если не ошибаюсь, на барабанах играл Павел Кузин из группы "Браво". Правда, тот диск был в простом картонном конверте, не глянцевом. P.S. Посмотрев клип, понял, что вокалирует и на басу играет в Mess Age Роберт Ленц (Ленц - псевдоним, настоящую фамилию не вспомню), ветеран московской рок-cцены, который впоследствии стал запевать в группе "Браво".

AKyusser: michel2 пишет: Ещё были Miss, их винил 93 года (Moroz Records) у меня где-то есть Даже не знал об их существовании. Клип и песня очень понравились!

michel2: Англоязычная гитарная музыка не нашла своего места на формирующемся российском музыкальном рынке середины 90-х. Просуществовав 2 года, группа распалась, и осколки разлетелись слишком далеко друг от друга. Гитарист группы Артём Павленко уехал в Англию. Барабанщик Павел Кузин вернулся в Браво (где играл до Бригады С), пригласив туда на внезапно открывшуюся вакансию и вокалиста Роберт Кофсмана, ставшего там Робертом Ленцем. Поскольку надежды на реюнион группы нет, этот альбом MessAge, второй и последний, – настоящий раритет для меломанов https://feelee.ru/releases/collided-messages AKyusser пишет: Первый LP Mess Age купил в магазине "Мелодия" на Калининском проспекте году в 1993-м, если мне память не изменяет. Правда, тот диск был в простом картонном конверте, не глянцевом. Тогда бывало такое, отлично помню, что пошедшие тогда винилы наших англоязычных трэшеров Shah и Hellraiser тоже имели два варианта издания. Правда наоборот из Москвы люди привозили "фирму", а у нас в каких-то тусклых тонких обложках, словно шершавых. AKyusser пишет: Ощущение "фирменности" музыки не покидало при прослушивании всего альбома Сейчас ещё встретил инфу, что группа выступала во Франции на фестивале в 93-м и клип ^ "I've got to know" крутили на западном MTV 120 minutes в 93-94 годах.

michel2: AKyusser пишет: Даже не знал об их существовании. Клип и пешсня очень понравились! Там альбом сам тоже интересный, очень легко слушается. Помимо такого light фанка, есть более интенсивные скоростно металлические места насколько я помню и кажется задумчивый рифовый инструментал, тоже втематный и ненавязчевый. У меня для прослушки винила ингредиенты не собраны воедино, давно не освежал в памяти.

michel2: ORION WARNING пишет: чалабанов и моральный кодекс жгли по фанку отлично. Там наверное все же фанк другого генеза, а для этих^ ребят значения аббревиатур FNM/UKJ/RHCP/S.T. явно не составляли тайны... Если уж брать такой middle of the road, чтобы и нашим и вашим, то у Парка Горького была какая-то extreme'ная альтернативная толика

mikeyII: Из 90х очень любил и люблю до сих пор Inxs Simple minds Manic street preachers Black cat bone Holy barbarians Tom petty Annie Lennox Seal Portishead

ORION WARNING: mikeyII пишет: Manic street preachers mikeyII пишет: Portishead

James Joyce: mikeyII пишет: Portishead Аккурат на прошлой неделе почему-то захотелось включить Portishead - Dummy - после надцатилетнего перерыва

mikeyII: А если вспоминать наши команды старьё из начала 90х То приходят в голову young guns, pushking и hellraiser

michel2: раскрывая тэг "не только" Вообще я в основном противник автомобилизма в России), все эти прогревы под окнами и уставленные дворы... Но если речь идет о машинах, эта, как раз из обсуждаемого периода 1990-1998, почему-то прямо гипнотизирует. Не говорю о технических и эксплуатационных особенностях, сам дизайн, вид, линии - прямо арт-послание из 90-х. Вытянытые прямоугольные пропорции, идеально просчитанные, но лаконичные, без лишних завитушек как у 123-124 мерса, огромные "добрые" европейские глаза, дворники на фарах и вообще - полная противоположность "оскаленным мыльницам" - нынешнему, пришедшему с востока "уверенному агрессивному дизайну", с раскосыми злобными фарами, под который прогнулись и европейские машины теперь. В отличии от совсем уж рубленных предшественников 80-х имеет чуть закругленные нависающие бока и в целом по моему является дизайнерским воплощением эстетики 90-х Очень "ламповый" автомобиль, как кто-то справедливо отметил (речь именно об универсалах)) - "Баржа","Корабль", "Акула", "Кирпич", "Чемодан" "последний из квадратов" - аббамобиль - Volvo 940 Vagon (1990-1998)

michel2: Corrosion of Conformity Warrior Soul Machine Head White Zombie Slash’s Snakepit Slayer Skid Row Therapy? Metallica

qdash86: Фальшивый андеграунд в лице корпоративного гранжа и расцвет экстремального металла. Огромный минус - повальная мания на индастриал, отсутствие хороших соло у большинства групп, отсутствие блюзовой основы. Евробит и всё что с ним связано ненавижу лютой ненавистью до сих пор. ) Из 90х слушаю дофига чего, если не трогать стоунер и сладж, которые появился как раз в 90е, первое что приходит в голову это классический дэт метал: Grave Morgoth Autopsy Benediction Bolt Thrower и т.д. и т.п. Безусловно Type O Negative - это главная группа из 90х для меня. ...ну а дальше лень напрягаться. )))

michel2: qdash86 пишет: Фальшивый андеграунд в лице корпоративного гранжа Огромный минус - повальная мания на индастриал, отсутствие хороших соло у большинства групп, отсутствие блюзовой основы. В качестве андеграунда гранж конечно едва ли состоятелен, но тот самый "корпоротив" (это ревнивые слова Кобэйна о Pearl Jam , а значит и о близких Alice In Chains, Stone Temple Pilots, Soundgarden....) - настоящие жемчужины той эпохи и не только. Это была революция в музыке и стиле - анти 80-е, поэтому бессмысленные пиликанья а-ля Мальмстин, соло ради соло были преданы забвению, но подлинная (не хэйри-металическая) хард рок основа наоборот была возрождена и наполнена новым содержанием (в гибриде с лучшими элементами панка, поп-музыки, фанка, инди, хардкора, и даже радикального метала 80-х я считаю). Говорить об отсутствии соло и блюзовой основы у Pearl Jam, Temple Of The Dog, Alice In Chains, Mad Season по моему может только тот кто толком их не слушал, удовлетворившись словами Кобэйна о "корпоративе" и решив, что эти видать "ещё хуже" Нирваны. ^Такая картина типична для постсоветского меломана - слушать и знать что угодно кроме самого-самого - тот же Пит Стил в 90-е - стилистически просто третья вода на киселе того же "корпоратива" , под влиянием которого он и отошёл от карнивор-трэш-хардкора (также как Metallica, Megadeth и многие другие) - в сторону смешения стилей на основе переосмысленного хард рока 60-х-70-х. Все это о стиле, форме, но была ведь и суть, содержание, отличные песни, идеи - то чего почти полностью были лишены 80-е.

mikeyII: Да хороший видос ты вспомнил - снэйкпиты там хороши А в 94 тоже добротный фест был - оттуда мне прайдиглори очень по нраву

Rat Fink: Мое отрочество пришлось как раз на эти 90е. В рок начал входить в 95м, хотя и раньше нравилось - просто не знал как это доставать в нашей деревне. МТВ у нас тоже не было, конечно. Так что руководствовался чисто вкусом нравится-не нравится. Нравился метал - для меня раньше все было метал, в стилях не разбирался, так как прочитать тоже особо неоткуда было - вот такая глушь)). Как позже разобрался, к "Металу" у меня относился трэш, хэви, дэт, советский метал, харда. Все конечно популярное, андеграунда я, конечно, не знал. Особняком стоял и стоит Моторхед, этот со мной был и будет совершенно точно. Из стонера я слышал только СоС, он тоже был "Метал"))). Потом повалили на прилавки торгашей под конец 90х кассеты с Нирваной, перцами и прочим - я недоуменно крутил головой, пробовал понять, но пришел к выводу, что не для меня. А потом вообще повалил "Неправильный метал" - корн, слипкнот и прочая нечисть, которую я возненавидел всей душой, и это мне никто не подсказал - я сам понял, что ну ни в какие ворота. Особенно когда узнал, что аж 9 человек не могут сделать того, что могут 3-4 человека. Нирвану я все же послушал в достаточном количестве - тогда еще не жена довольно-таки котировала (и котирует) это дело. Я рад - ведь могло быть и что-то более альтернативное попсово-хоповое). Вообще пишу не с целью что-то пнуть, совсем нет. Просто почитал, воспоминания полезли. Решил написать свою небольшую историю)

qdash86: michel2 Все это о стиле, форме, но была ведь и суть, содержание, отличные песни, идеи - то чего почти полностью были лишены 80-е. Какой лютый набор слов. Музыка это всего лишь музыка, корпоративный рок, ставящихся по вене депрессивных чертей из Сиэттла ничем не лучше корпоративного рока кокаинщиков из ЭлЭй.

michel2: qdash86 пишет: корпоративный рок, ставящихся по вене депрессивных чертей из Сиэттла ничем не лучше корпоративного рока кокаинщиков из ЭлЭй Э...ну а примеры? - Что-нибудь сопоставимое со Smells Like Teen Spirit, Black Hole Sun, Jeremy, Plush и вообще любыми песнями нормальных групп 90-х от L.A. Guns, Hanoi Rocks, White Lion, W.A.S.P., Dokken, Warrant, Motley Crue, Poison, Great White, Cinderella итп? Я понял о подобных группах идёт речь и это они не хуже? Было что-то у Van Halen и Ганзов, большей частью в виде предвестий рока 90-х и все равно далеко " не то" по всем статьям. Калифорнийский глэм 80-х был стагнацией тяжёлой музыки, от долгого отсутствия новых идей превратившейся на момент расцвета этих^ артистов,в 80-е, в просто эстрадные песни " с соло" о том как здорово с накрашенной блондинкой ехать на клевой машине по Сансет бульвар - т.е. обычная мещанская яппи-скука и позерство ни о чем. Имел удовольствие быть подростком в те годы и могу сказать что какой-то "дух времени" они тоже едва ли выражали. Из 80-х уж тогда - спид-трэш был действительно актуальным и сильным течением. А все эти ... Лучший хит W.A.S.P. Wild Child, если бы Олег Газманов спел никто и ухом не повёл бы - ни по жанру ни по уровню больших различий нет.

michel2: Чего-то сначала года пошел у меня период увлечения Saigon Kick, которых я всегда хотел послушать хорошенько, но как-то не получалось, отчасти от изобилия другой интересной музыки близкого профиля в то время, первой половине 90-х, отчасти просто не было у меня их тогда, не попадались... Хотя по телеку у нас бывало крутили какой-то клип из Water (1993) и еще тогда уловил некую протяжность, несколько напоминающую AIC Первый альбом вроде навеян Extreme и чем дальше, тем "альтернативней" самые по моему Water и особенно Devil In The Details Интересно, что с начала года какой-то голос мне прямо говорил - найди Saigon Kick и зацени... То ли навеяло чем или предчуствие какое-то

mikeyII:



полная версия страницы