Форум » Free Talks » О Роке, музыке и России » Ответить

О Роке, музыке и России

RocknRolla: Статья Олега Бочарова, очень понравилась, не знаю была тут или нет, но может кому интересно будет. Эпизодические наезды импортных рок-звезд на землю российскую приносят радость далеко не всем. Это пускай фэны приходят в восторг от того, что им разрешили лицезреть очередной Rammstein с расстояния 250 метров за две месячные зарплаты. А критикам эти шоу приносят одни расстройства и стыд за родное Отечество. Источником стыда являются те отечественные коллективы, которых организаторы умудряются выпускать в разогрев. Согласитесь, что позор, испытанный русскими футбольными фэнами от провала сборной в Японии не идет ни в какое сравнение с национальным позором, когда десятки тысяч людей были вынуждены сравнивать на одной сцене Rolling Stones и... с позволения сказать... Сплин. И ведь одного позора нам русским мало. Надо еще полюбоваться на Marilyn Manson с Total. Ну да ладно. На фоне таких стадионных монстров вгонят себя по колено в лажу даже многие западные команды. Но ведь наши ребята не могут противостоять и третьесортным недозвездам. Это же кошмар, когда, казалось бы, бесталанные и переоцененные MTV-шниками Guano Apes и H-Bloxx смотрятся как мега-гранды на фоне беспомощных Кукрыниксов. Такие "чемпионаты" наиболее ярко демонстрируют кризис русского рока. Хотя слово "кризис" здесь неуместно - кризис, это резкое ухудшение нормального положения дел. У нас же этого нормального положения не было никогда. Да и слово "рок" здесь тоже не к месту. Вы же не объединяете китайский фарфор и урюпинский унитаз в одну категорию "керамические изделия". Так что не будем мешать западный "rock" с "русским... эээ... нет, даже не "roll". В лучшем случае - "and". Подозреваю, что кто-то из читателей недоволен такой постановкой вопроса. Но нет, скупыми на логику наездами я не ограничусь. Ниже подробно, без домыслов, я изложу все факты, раскрывающие лузерскую сущность "русского энда". Далеко не хэппи-энда... Помнится, в бытность мою туристом, я оказался в стране, населенной туристами. Она так и называется - Турция. Как выяснилось, кроме туристов там проживают люди других профессий - я познакомился с местным диджеем. На ломаном английском мы активно обменивались взглядами на рок-культуру, и в конце концов он набрался храбрости и завел мне образчики турецкого рока. Да-да. Именно рока, а не энда. Наиболее всего поражал воображение турецкий ответ Queen. Группа с незапоминабельным названием старательно воспроизводила коронные (во всех смыслах этого слова) фишки "Королевы". Музыка была собственная, и недурная. Вокал был вне критики, инструментальная секция заставила бы повеситься от зависти любого совкового рокера на собственных струнах. И это в Турции! В стране, где не было ни одного, даже самого завалящего Стравинского! Ни один отечественный супер-пупер-продюсер ни за какие деньги не соберет русский Queen. Вы знаете хоть одного нашего рок-барабанщика экстра-класса? А вы слышали хоть одну русскую энд-группу, где вокалист бы пел полной грудью, а не декламировал в микрофон свои инфантильный хорей? Про блеянье в стиле "пост-БГ", которым страдают три четверти русских энд-музыкантов я скромно умолчу. Если собрать русскую супер-группу из самых лучших раскрученных отечественных музыкантов, по уровню мастерства она бы оказалась где-то между Sex Pistols и Oasis. Довольно скромно, не правда ли? Во время пресловутых "разогревов" это особенно дает себя знать - стоит публике со свистом согнать со сцены Total, как пришедший на смену бэнд Мэнсона выдает такую нечеловеческую сыгранность, что Total просто обязаны навечно покинуть мир музыки и идти в управдомы. Почему это так? - спросите вы. Действительно, странно. Тем паче, что русские классические музыканты и джазисты не просто демонстрируют экстра-класс, но и во всем мире прославляются как высшая лига виртуозов. Русский энд провален по двум взаимосвязанным причинам - ленности и ненасыщенности рынка. Джими Хэтфилд, известный всей планете как мульти-миллионер, по совместительству поющий в группе Metallica, прошел многомесячные курсы пения уже ПОСЛЕ того, как продал десятки миллионов копий своих альбомов. Он не хотел останавливаться на достигнутом - он понимал, что нет предела совершенству, и Metallica должна звучать все лучше и лучше. The Beatles в период рассвета карьеры решили получить... консерваторское образование. Без комментариев. А что наши? Вы замечаете разницу в мастерстве Машины Времени сейчас и 30 лет назад? Я честно говоря, нет. Земфира и Муммий-Тролль могут сколько угодно продавать миллионами свои записи, но на сцене они кошмарны. Они режут слух без ножа - одними только нестыковками ритм-секций. А зачем им это? Они знают, что заработают очередную сотню тысяч долларов вне зависимости от того, будут они всю ночь пьянствовать или репетировать. Да и на репетициях они думают не о том, как сыграть лучше, а как сыграть вообще. Стимула-то нет. Никто из журналистов за всю историю Земфиры не осмелился сказать ее группе "вы играете дерьмово". У всех только хватало сил растворить свою улыбку в восторженных слюнях и заорать: "у нас впервые баба рок-звезда, настоящая народная артистка". Действительно, народная. Поет и играет как простой народ. То есть плохо. А надо петь и играть как... да что там Rolling Stones, хотя бы как Garbage какой-нибудь завалящий. Первоисточник ленности - отсутствие конкуренции. Рынок русскоязычной музыки провален - он насыщен процентов на 10 - не более. Выбирать не из кого. В результате 90 процентов всего, что пробивается на радиостанции и в чарты продаж - группы дворового уровня, неспособные написать более одной интересной песни, да и та частенько оказывается содранной с западного аналога - тут все вспомнили Машу с Медведями. Проблема не просто в том, что у нас мало хороших групп. У нас мало даже плохих команд! В Великобритании и США рок-группы исчисляются десятками тысяч. В каждом колледже, в каждой школе функционируют груды самодеятельных коллективов. Возьмите биографию почти любой рок-звезды и прочтете о том, что свою первую группу он собрал еще в школе, будучи октябренком. "He first joined bands while at high school" - типичная цитата из рок-энциклопедии (в данном случае статья об Игги Попе в Guinness Encyclopedia). Заметьте, что речь идет таки даже не о группе, а о группах, в которых американский подданный Остерберг успел отыграть в своей школе. "He began playing saxophone during his teens, initially with various school groups", - опять "различные школьные группы" фигурируют в биографии на этот раз англичанина Дэвида Боуи. Проведите эксперимент - открывайте рок-энциклопедии на случайных страницах. Много узнаете о буржуазной системе школьного образования. У нас такое не наблюдается - каждая рок-группа для нас - экстраординарное событие. Здесь можно винить экономические причины (не у всех есть деньги на инструменты), территориальные (обладая громадными территориями мы не можем обеспечить молодежь репетиционными базами), политические (слишком мало времени прошло от гибели коммунизма, чтобы массы почувствовали раскрепощенность и тягу к искусству, а не куску хлеба и бутылке водки). О том беспомощном состоянии отсталости, в каком оказалась русская рок.. простите... энд-культура печально вещает история. С началом перестройки в Россию, распихивая друг-друга локтями, ломанулись сотни импортных менеджеров и продюсеров. С одной целью - найти здесь рок-дарования и раскрутить их на весь мир, ибо на волне всеобщего интереса к России можно было заработать миллиарды. И такой облом - они не нашли никого. А ведь как искали... Только три группы выпустили свои альбомы на мейджор-лейблах (Аквариум, Круиз и Gorky Park). Все три провалились по полной программе. С тех пор наш рок для американцев остается лишь предметом издевок (помните, как в Симпсонах опустили никудышного телохранителя Гомера? "Такому даже русскую рок-группу не доверят охранять"). Недостаток команд сопровождается нехватком всех остальных атрибутов рок-культуры и шоу-бизнеса. Что можно сказать о стране, где в принципе не существует официального хит-парада продаж? Только то, что эта удивительная страна зовется Россией. А радиостанции? На всю Москву лишь одна(!!) рок-станция, которая крутит одни и те же десять песен в течение полугода. А клубы? При слове рок-клуб моя рука тянется к револьверу. "Горбушка" - легендарный рок-клуб? Не смешите. Сид, вокалист "Тараканов!", по приезду с первых германских гастролей в восторге мне пересказывал: "Я теперь знаю, что такое настоящий клуб. Там даже в самом завалящем городишке в панк-клубах такая атмосфера, такой угар, какого я и представить себе не мог. Словами этого не передать. У нас нигде и ничто даже рядом не лежало". Без комментариев. Дефицит рок-индустрии порождает дефицит творческий. В стремлении заполонить нишу своими силами наши рокеры... эндеры то есть заставляют слушателя глотать нефильтрованный поток сознания. В интервью почти любой западной поп или рок-группы вы всегда услышите шаблонную фразу: "для этого альбома мы написали 30 песен, но в конце-концов отобрали 15 лучших". Сравните это с подвигом русского разведчика. Согласно легенде, Егор Летов, в далекую коммунистическую эпоху проведал, что жить на свободе ему от силы два месяца, и за несколько недель до ареста он записал на домашний магнитофон чуть ли не сотню песен. Эти песни до сих пор любят слушать учащиеся периферийных ПТУ. Все до единой вызывают в них религиозный восторг. Им даже не приходит в голову, что The Beatles выпускали гениальные диски не потому, что придумывали только гениальные песни, а потому их коллеги по группе и продюсер Джордж Мартин не допускали к изданию ни одного сомнительного трэка! В России фильтров нет вовсе. Потому мы навечно 3.756.532-ые. Но вера русского слушателя в совковое творчество непоколебима - и зная это, наши энд-музыканты (а особенно жадные энд-продюсеры) спешат издать на CD все, что рождается в их головах. Отсюда - скверное качество любого альбома. С какой бы гениальной песни он не начинался, где-то на 5-6 трэке начинаешь чувствовать, что тебя откровенно надувают. Мы уже поговорили о дефиците, о лени, куда бы еще пнуть этот труп? А, ну конечно, в самое больное место - в пах. Где у русского энда пах? В лирике. Это больной пах, который голове покоя не дает. Все цивилизованное человечество пишет МУЗЫКУ очень просто. Оно пишет МУЗЫКУ. А затем аккуратно и неторопливо придумывает под нее стихи. Это не буржуи придумали. Так работало большинство советских музыкантов, композиторов, да и просто ВИА. Но русский энд пошел другим путем. "Поэт в России больше чем поэт", - этот лозунг стал жизненным кредо свердловских, питерских и прочих энд-идолов. Дешевая анаша и паленая водка рождала в их голове килотонны гениальных стихов, которые они стремились разнести по долам и весям. Для этого под злободневные стишки подгонялись беззлобные ритмы, и вот результат - Алиса, ДДТ, Аквариум, Кино, Наутилус накалываются на острие русской рок-революции. Когда музыка сочиняется под стихи, музыкой ее лучше не называть. Doors после смерти Моррисона пытались это проделать - наложить ритм-секцию под мелодекламацию покойного. Получилось то, что "ихние" критики назвали "музыкой, сходной с саундтрэком дешевого немецкого порно-фильма". Если таких эпитетов удостаиваются Кригер с Манзареком, что бы сказали те критики, заслышав вдруг Бутусова без Манзарека? Ничего. Они бы потеряли дар речи. Так что давайте не будем обругивать новое поколение русских эндеров, плетущих бессмысленные фразеологизмы в угоду поклонникам Мумий-Тролля. Этот словесный бред на самом деле - великий прогресс. Ибо он демонстрирует то, что мы наконец-то оторвались от поэтических корней, и робко пытаемся приблизиться к общепринятым стандартам рок-н-ролла, где "тутти фрутти" и "би-боп-а-лула" ценятся больше, чем "пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет, пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел". Но от другой беды не избавится даже новое поколение. К сожалению "великий и могучий русский язык" в применении к рок-н-роллу мелок и беспомощен. Он просто не попадает в аккорды, сочиненные иностранцами в угоду свой англоязычной ритмике. Русский язык не прет, в нем нет драйва. "Давай-давай" не вызывает такого экстаза, как "C'mon C'mon", или "Let's Go". Вся планета, в том числе упомянутый выше турецкий Queen поет по-английски. Нет, они любят свой язык. Но рок-музыку они любят еще больше. А наши звезды НАСТОЛЬКО рок не любят. И не стоит тогда им удивляться, почему я не люблю их.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

mikey:

AKyusser: Дядя Юра Шевчук даёт жару: В спорткомплексе "Олимпийский" в третий раз были подведены итоги голосования за номинантов премии в области рок-музыки "Чартова дюжина". Вечер открыл большой концертный сет группы "ДДТ", состоящий из новых песен. Посреди выступления лидер команды Юрий Шевчук неожиданно дал коллегам сигнал притормозить и обратился к зрителям с заранее подготовленной речью. Сначала он по обыкновению вспомнил добрым словом питерский рок и времена "революции духа". Далее текст обращения Юрия Шевчука: "И в кошмарном сне ни мне, ни моим друзьям тогда не приснилось бы, до чего наш рок докатился. Половина песен про сиськи-письки. Эти наши коллеги бесчисленные, которые танцуют на шестах на жирных корпоративах. Эти наши коллеги, которые приветствуют на Красной площади ментовскую власть. Забыли, забыли мы, что рок — это выход за рамки унылой, банальной, доведенной до автоматизма механики существования... Родился, ел, пил, трахался, умер — вся наша жизнь. По ящику все хорошо, мармелад. Ты, быдло, только жуй это все и не вякай... ... Богатые богатеют, нищие нищают... воруют все. Система выстроила в нашей стране жестокую, бесчеловечную власть. Народ мучается не только в тюрьмах и лагерях, но и в детских домах и больницах... Сколько сейчас беды, ребята. Ну вот, допустим, Ходорковский со своим другом — сколько можно их парить, они уже все долги раздали, сколько можно их закатывать в бетон этот зоновский? А с другой стороны, посмотрите, сколько сволочи, около власти кормящейся, в погонах и с мигалками в башке, грабят нас, сбивают нас на дорогах, расстреливают в магазинах, и никто за это по большому счету не поплатился! ...Рок — это не когда все хорошо, но когда что-то плохо, об этом надо петь и говорить".

St. Vitus: Юра прав, но ,честно ,утомил уже...


RocknRolla: утопия

Gordey: Руский рок - кал, Metallica - охуенно

Droid: Gordey пишет: Руский рок - кал, Metallica - охуенно Вот задрали уже обобщающие товарищи, мещающие все в одну кучу и мыслящие лозунгами. Я сам не любитель русского рока, хотя по-молодости слушал, да как и все, наверное. Есть и там хорошие музыканты, играющие хорошую музыку. Слышать песни на русском языке, морщиться и гундеть: "Фи, русский рок... кал" - некомильфо. Рока у нас нет и не было, а Metallica сейчас является такой же поп-группой, как, например, Garbage - просто хорошая поп-музыка. Хотя Garbage как мне кажется лучше. Времена "метлы" давно прошли и говорить что "русский рок - кал, Metallica - охуенно" - это на другом форуме надо. Так говорить - это значит подспудно причислять себя к 13-14-летним "говнарям", орущим в подворотнях дурными голосами опусы ВИА "Ария" под аккомпанемент разъебаной гитары "Ария - круто, остальное - хуйня" и так далее... Заипало уже!

Droid: Gordey пишет: Руский рок А вот это вообще пиздец! Родной язык надо знать, любить и уважать!

AKyusser: Droid пишет: Metallica сейчас является такой же поп-группой, как, например, Garbage - просто хорошая поп-музыка. Хотя Garbage как мне кажется лучше. Времена "метлы" давно прошли и говорить что "русский рок - кал, Metallica - охуенно" - это на другом форуме надо.

Maul: Droid

Don Pedro: Droid Молодец, всё правильно сказал

FUZz: русский рок жив!!

Droid: Стонер жив, стонер жил, стонер будет жить!!!

Droid: FUZz пишет: русский рок жив!! Это точно! Хуле ему сделается? Кстати, я человек в русском роке непросвещенный, может кто-нить объяснит - вот ансамбль "Ночные снайперы" рок? Или "Смысловые галлюцинации"? Или весь остальной бред 90-х? На одном русско-роковом форуме мне подтвердили, что да, указанные коллективы играют рок-музыку. Если это рок, то я лучше в сторонке покурю под AC/DC в плэере...

FUZz: ноль - это рок и сукачев тоже а остальное - говно подзаборное

Droid: FUZz

mel-o-maniac: Ноль это не рок , это наше всё .... русский психодел с баяном :) А Федор Чистяков - наш советский Джим Моррисон. "Эх рок-говнорок , Фендер Стратокастер , я и песни петь могу и ебаться мастер ! " А в песне "Этот русский рок-н-ролл" он по-моему гениально намного лет вперед обстебал весь наш "рускирог"

MокрыйСухарь: все тленно... а бурятский рок вечен!

Toshnotvor: MокрыйСухарь пишет: а бурятский рок вечен Буготак штоле?

Stonezilla: Toshnotvor пишет: Буготак конь тугези

MокрыйСухарь: Stonezilla пишет: конь тугези в хламъ нау!!!

Steeler: Ремарка Олега Бочарова по поводу сабжевой стать, изложенная им на другом форуме лично: "Мне давеча сообщили, что тут идет активное обсуждение моей не в меру древней статьи. Так вот хочу сделать кое-какие пояснения. а. Я не люблю русский рок, как явление. То есть не люблю русскую сцену. Это вовсе не значит, что нет отечественных команд, за которые мне не стыдно. Как никак русский металл (включая ту же "Кувалду") находится в куда более лучшем состоянии, нежели совковый поп/рок. Я не против изредка послушать "Мумий Тролль", и гораздо чаще - Meantraitors. б. Статья действительно вышла несколько эмоционально-озлобленной. Виной тому - поражение сборной Англии от Бразилии на ЧМ-2002. Как раз после этого матча и я писал сие творение. в. ни от одного слова, высказанного в материале тем не менее, я отказываться не собираюсь. Даже в пользу голодающих африканских детей, которым не на что покупать альбомы The Beatles"(с) ORION WARNING пишет: А в столицах мира наши любимые команды собирают по 100 человек? вон у вотки спроси. Мне лично стадионы на хер не нужны, меня устраивает и так, а вот когда будут стадионы - пиздец музыке. Шаришь Вот все понять не могу - американские наиохуительнейшие инди-банды (не то говно, что ныне нередко этим словом именуют, а реальное инди, матрок, и многие другие, в тч. сладж итп.) постоянно собирают на Западе много народу? Да та же картина, что и здесь - играют по клубам, потому что никакого широкомасштабного пиара не имеют. Bozart, Creta Bourzia, Man is the Bastard, да фиг знает кто еще - что, играют (-ли) сплошь в больших залах, перед здоровой аудиторией? Да тут культовый Айзис собрал всего лишь "Икру", и охренительные Psychic TV (не в тему, но как пример) - тоже. И в чем тут проблема? Это же реальное положение дел, причем устоявшееся.

Игорь: http://www.myspace.com/bungalowbums

SickFuck: http://www.openspace.ru/music_modern/projects/164/details/18569/?expand=yes#expand Музыканты групп Tesla Boy, Everything Is Made In China, Люк и Amazing Electronic Talking Cave делятся опытом по самостоятельной организации зарубежных гастролей Некоторые цифры гонораров, похоже, преувеличены. Но если там хотя бы половина правды - то впечатления такие: Европа - рай для музыканта. Срочно все в Европу езжайте! Типа того...

Droid: Блин, лень читать тему снова от начала до конца, но все-таки - я вот не знаю, в России есть хоть одна рок-группа? (за исключением представленных на форуме )

FireWalker: А вот есть, например, группа Pushking, которая у нас пользуется спросом несколько меньше, чем у нас. По-крайней мере о них у нас я не слышу. Ходит мнение, что на западе говорят. Хотя может просто мнение. Но какую кагорту западных музыкантов они набрали для последнего альбома! Там и Слэш и не знаю, Дэйв Гролл с Айомми обзавидуется. И если касательно некоторых можно сказать, что их довольно просто купить, типа Маккаферти, то, например Билли Гибонса или Нуно, или Вая, купить, мне кажется не так просто. Видимо что-то они ценят в Пушкинг .

Toshnotvor: Хуйня это все. Если деньги есть, заплатить можно и Ваю за солячок. У Фриппа в свое время на сайте висели расценки даже типа "если вы хотите, чтобы мое имя фигурировало у вас в буклете - платите мне 500 баксов, и оно у вас будет там на совершенно законных основаниях. Если вы хотите, чтобы я еще что-то там вам сыграл - то это обойдется в 1500 баксов". За цифры не ручаюсь, но посыл именно такой А так есть группы, которые у нас в России имеют меньше спроса, чем в Европе, и в разных жанрах. Ездят вон туда, туры катают, все такое.

FireWalker: Да опять же, согласился бы, если бы не количество. Тот же Слэш - гитарист. понятно, зачем он звал других музыкантов, в основном вокалистов. А тут просто группа, полноценная, а что ни трек, так приглашенная звезда, уровня Гиббонса или Элиса купера. Для пиара можно было б парочку таких треков сделать, но не целый же альбом. Для пиара можно было б отвалить бабло на радио-станции и ТВ.

Глюкенштейн: Вот, например, ещё забавная статейка от О. Бочарова "ПРАВДА ЛИ, БУДТО ЯПОНСКИЕ CD ВСЕГДА ЛУЧШЕ": http://bocharoff.livejournal.com/339457.html



полная версия страницы