Форум » Free Talks » О Роке, музыке и России » Ответить

О Роке, музыке и России

RocknRolla: Статья Олега Бочарова, очень понравилась, не знаю была тут или нет, но может кому интересно будет. Эпизодические наезды импортных рок-звезд на землю российскую приносят радость далеко не всем. Это пускай фэны приходят в восторг от того, что им разрешили лицезреть очередной Rammstein с расстояния 250 метров за две месячные зарплаты. А критикам эти шоу приносят одни расстройства и стыд за родное Отечество. Источником стыда являются те отечественные коллективы, которых организаторы умудряются выпускать в разогрев. Согласитесь, что позор, испытанный русскими футбольными фэнами от провала сборной в Японии не идет ни в какое сравнение с национальным позором, когда десятки тысяч людей были вынуждены сравнивать на одной сцене Rolling Stones и... с позволения сказать... Сплин. И ведь одного позора нам русским мало. Надо еще полюбоваться на Marilyn Manson с Total. Ну да ладно. На фоне таких стадионных монстров вгонят себя по колено в лажу даже многие западные команды. Но ведь наши ребята не могут противостоять и третьесортным недозвездам. Это же кошмар, когда, казалось бы, бесталанные и переоцененные MTV-шниками Guano Apes и H-Bloxx смотрятся как мега-гранды на фоне беспомощных Кукрыниксов. Такие "чемпионаты" наиболее ярко демонстрируют кризис русского рока. Хотя слово "кризис" здесь неуместно - кризис, это резкое ухудшение нормального положения дел. У нас же этого нормального положения не было никогда. Да и слово "рок" здесь тоже не к месту. Вы же не объединяете китайский фарфор и урюпинский унитаз в одну категорию "керамические изделия". Так что не будем мешать западный "rock" с "русским... эээ... нет, даже не "roll". В лучшем случае - "and". Подозреваю, что кто-то из читателей недоволен такой постановкой вопроса. Но нет, скупыми на логику наездами я не ограничусь. Ниже подробно, без домыслов, я изложу все факты, раскрывающие лузерскую сущность "русского энда". Далеко не хэппи-энда... Помнится, в бытность мою туристом, я оказался в стране, населенной туристами. Она так и называется - Турция. Как выяснилось, кроме туристов там проживают люди других профессий - я познакомился с местным диджеем. На ломаном английском мы активно обменивались взглядами на рок-культуру, и в конце концов он набрался храбрости и завел мне образчики турецкого рока. Да-да. Именно рока, а не энда. Наиболее всего поражал воображение турецкий ответ Queen. Группа с незапоминабельным названием старательно воспроизводила коронные (во всех смыслах этого слова) фишки "Королевы". Музыка была собственная, и недурная. Вокал был вне критики, инструментальная секция заставила бы повеситься от зависти любого совкового рокера на собственных струнах. И это в Турции! В стране, где не было ни одного, даже самого завалящего Стравинского! Ни один отечественный супер-пупер-продюсер ни за какие деньги не соберет русский Queen. Вы знаете хоть одного нашего рок-барабанщика экстра-класса? А вы слышали хоть одну русскую энд-группу, где вокалист бы пел полной грудью, а не декламировал в микрофон свои инфантильный хорей? Про блеянье в стиле "пост-БГ", которым страдают три четверти русских энд-музыкантов я скромно умолчу. Если собрать русскую супер-группу из самых лучших раскрученных отечественных музыкантов, по уровню мастерства она бы оказалась где-то между Sex Pistols и Oasis. Довольно скромно, не правда ли? Во время пресловутых "разогревов" это особенно дает себя знать - стоит публике со свистом согнать со сцены Total, как пришедший на смену бэнд Мэнсона выдает такую нечеловеческую сыгранность, что Total просто обязаны навечно покинуть мир музыки и идти в управдомы. Почему это так? - спросите вы. Действительно, странно. Тем паче, что русские классические музыканты и джазисты не просто демонстрируют экстра-класс, но и во всем мире прославляются как высшая лига виртуозов. Русский энд провален по двум взаимосвязанным причинам - ленности и ненасыщенности рынка. Джими Хэтфилд, известный всей планете как мульти-миллионер, по совместительству поющий в группе Metallica, прошел многомесячные курсы пения уже ПОСЛЕ того, как продал десятки миллионов копий своих альбомов. Он не хотел останавливаться на достигнутом - он понимал, что нет предела совершенству, и Metallica должна звучать все лучше и лучше. The Beatles в период рассвета карьеры решили получить... консерваторское образование. Без комментариев. А что наши? Вы замечаете разницу в мастерстве Машины Времени сейчас и 30 лет назад? Я честно говоря, нет. Земфира и Муммий-Тролль могут сколько угодно продавать миллионами свои записи, но на сцене они кошмарны. Они режут слух без ножа - одними только нестыковками ритм-секций. А зачем им это? Они знают, что заработают очередную сотню тысяч долларов вне зависимости от того, будут они всю ночь пьянствовать или репетировать. Да и на репетициях они думают не о том, как сыграть лучше, а как сыграть вообще. Стимула-то нет. Никто из журналистов за всю историю Земфиры не осмелился сказать ее группе "вы играете дерьмово". У всех только хватало сил растворить свою улыбку в восторженных слюнях и заорать: "у нас впервые баба рок-звезда, настоящая народная артистка". Действительно, народная. Поет и играет как простой народ. То есть плохо. А надо петь и играть как... да что там Rolling Stones, хотя бы как Garbage какой-нибудь завалящий. Первоисточник ленности - отсутствие конкуренции. Рынок русскоязычной музыки провален - он насыщен процентов на 10 - не более. Выбирать не из кого. В результате 90 процентов всего, что пробивается на радиостанции и в чарты продаж - группы дворового уровня, неспособные написать более одной интересной песни, да и та частенько оказывается содранной с западного аналога - тут все вспомнили Машу с Медведями. Проблема не просто в том, что у нас мало хороших групп. У нас мало даже плохих команд! В Великобритании и США рок-группы исчисляются десятками тысяч. В каждом колледже, в каждой школе функционируют груды самодеятельных коллективов. Возьмите биографию почти любой рок-звезды и прочтете о том, что свою первую группу он собрал еще в школе, будучи октябренком. "He first joined bands while at high school" - типичная цитата из рок-энциклопедии (в данном случае статья об Игги Попе в Guinness Encyclopedia). Заметьте, что речь идет таки даже не о группе, а о группах, в которых американский подданный Остерберг успел отыграть в своей школе. "He began playing saxophone during his teens, initially with various school groups", - опять "различные школьные группы" фигурируют в биографии на этот раз англичанина Дэвида Боуи. Проведите эксперимент - открывайте рок-энциклопедии на случайных страницах. Много узнаете о буржуазной системе школьного образования. У нас такое не наблюдается - каждая рок-группа для нас - экстраординарное событие. Здесь можно винить экономические причины (не у всех есть деньги на инструменты), территориальные (обладая громадными территориями мы не можем обеспечить молодежь репетиционными базами), политические (слишком мало времени прошло от гибели коммунизма, чтобы массы почувствовали раскрепощенность и тягу к искусству, а не куску хлеба и бутылке водки). О том беспомощном состоянии отсталости, в каком оказалась русская рок.. простите... энд-культура печально вещает история. С началом перестройки в Россию, распихивая друг-друга локтями, ломанулись сотни импортных менеджеров и продюсеров. С одной целью - найти здесь рок-дарования и раскрутить их на весь мир, ибо на волне всеобщего интереса к России можно было заработать миллиарды. И такой облом - они не нашли никого. А ведь как искали... Только три группы выпустили свои альбомы на мейджор-лейблах (Аквариум, Круиз и Gorky Park). Все три провалились по полной программе. С тех пор наш рок для американцев остается лишь предметом издевок (помните, как в Симпсонах опустили никудышного телохранителя Гомера? "Такому даже русскую рок-группу не доверят охранять"). Недостаток команд сопровождается нехватком всех остальных атрибутов рок-культуры и шоу-бизнеса. Что можно сказать о стране, где в принципе не существует официального хит-парада продаж? Только то, что эта удивительная страна зовется Россией. А радиостанции? На всю Москву лишь одна(!!) рок-станция, которая крутит одни и те же десять песен в течение полугода. А клубы? При слове рок-клуб моя рука тянется к револьверу. "Горбушка" - легендарный рок-клуб? Не смешите. Сид, вокалист "Тараканов!", по приезду с первых германских гастролей в восторге мне пересказывал: "Я теперь знаю, что такое настоящий клуб. Там даже в самом завалящем городишке в панк-клубах такая атмосфера, такой угар, какого я и представить себе не мог. Словами этого не передать. У нас нигде и ничто даже рядом не лежало". Без комментариев. Дефицит рок-индустрии порождает дефицит творческий. В стремлении заполонить нишу своими силами наши рокеры... эндеры то есть заставляют слушателя глотать нефильтрованный поток сознания. В интервью почти любой западной поп или рок-группы вы всегда услышите шаблонную фразу: "для этого альбома мы написали 30 песен, но в конце-концов отобрали 15 лучших". Сравните это с подвигом русского разведчика. Согласно легенде, Егор Летов, в далекую коммунистическую эпоху проведал, что жить на свободе ему от силы два месяца, и за несколько недель до ареста он записал на домашний магнитофон чуть ли не сотню песен. Эти песни до сих пор любят слушать учащиеся периферийных ПТУ. Все до единой вызывают в них религиозный восторг. Им даже не приходит в голову, что The Beatles выпускали гениальные диски не потому, что придумывали только гениальные песни, а потому их коллеги по группе и продюсер Джордж Мартин не допускали к изданию ни одного сомнительного трэка! В России фильтров нет вовсе. Потому мы навечно 3.756.532-ые. Но вера русского слушателя в совковое творчество непоколебима - и зная это, наши энд-музыканты (а особенно жадные энд-продюсеры) спешат издать на CD все, что рождается в их головах. Отсюда - скверное качество любого альбома. С какой бы гениальной песни он не начинался, где-то на 5-6 трэке начинаешь чувствовать, что тебя откровенно надувают. Мы уже поговорили о дефиците, о лени, куда бы еще пнуть этот труп? А, ну конечно, в самое больное место - в пах. Где у русского энда пах? В лирике. Это больной пах, который голове покоя не дает. Все цивилизованное человечество пишет МУЗЫКУ очень просто. Оно пишет МУЗЫКУ. А затем аккуратно и неторопливо придумывает под нее стихи. Это не буржуи придумали. Так работало большинство советских музыкантов, композиторов, да и просто ВИА. Но русский энд пошел другим путем. "Поэт в России больше чем поэт", - этот лозунг стал жизненным кредо свердловских, питерских и прочих энд-идолов. Дешевая анаша и паленая водка рождала в их голове килотонны гениальных стихов, которые они стремились разнести по долам и весям. Для этого под злободневные стишки подгонялись беззлобные ритмы, и вот результат - Алиса, ДДТ, Аквариум, Кино, Наутилус накалываются на острие русской рок-революции. Когда музыка сочиняется под стихи, музыкой ее лучше не называть. Doors после смерти Моррисона пытались это проделать - наложить ритм-секцию под мелодекламацию покойного. Получилось то, что "ихние" критики назвали "музыкой, сходной с саундтрэком дешевого немецкого порно-фильма". Если таких эпитетов удостаиваются Кригер с Манзареком, что бы сказали те критики, заслышав вдруг Бутусова без Манзарека? Ничего. Они бы потеряли дар речи. Так что давайте не будем обругивать новое поколение русских эндеров, плетущих бессмысленные фразеологизмы в угоду поклонникам Мумий-Тролля. Этот словесный бред на самом деле - великий прогресс. Ибо он демонстрирует то, что мы наконец-то оторвались от поэтических корней, и робко пытаемся приблизиться к общепринятым стандартам рок-н-ролла, где "тутти фрутти" и "би-боп-а-лула" ценятся больше, чем "пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет, пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел". Но от другой беды не избавится даже новое поколение. К сожалению "великий и могучий русский язык" в применении к рок-н-роллу мелок и беспомощен. Он просто не попадает в аккорды, сочиненные иностранцами в угоду свой англоязычной ритмике. Русский язык не прет, в нем нет драйва. "Давай-давай" не вызывает такого экстаза, как "C'mon C'mon", или "Let's Go". Вся планета, в том числе упомянутый выше турецкий Queen поет по-английски. Нет, они любят свой язык. Но рок-музыку они любят еще больше. А наши звезды НАСТОЛЬКО рок не любят. И не стоит тогда им удивляться, почему я не люблю их.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

mikey: Jägernaut пишет: что было бы круто затусить с чуваками, катирующими стонер, поделиться инфой (на самом деле просто ),

ORION WARNING: Меджду прочим с нами ездили не только любители и знатоки стонера, а также и сочувствующие - и все получили удовольствие о т поездки!!!

Toshnotvor: mikey


mikey: ORION WARNING пишет: Меджду прочим с нами ездили не только любители и знатоки стонера, а а зачем?

crook: .

Jägernaut: Разобрали меня по полочкам, вывели на чистую воду мою бездуховность) Ввел в заблуждение не точными формулировками. Против стоунер рока ничего не имею, иногда слушаю, но больше нравится потяжелее - Sleep, Electric Wizard, Ufomammut и т.п. Хоть это тут никого и не волнует)

Stonezilla: Jägernaut пишет: Хоть это тут никого и не волнует) почему же, очень волнующие группы перечислил

Jägernaut: я имел в виду свои музыкальные предпочтения)

Vodkasatan: J?gernaut пишет: больше нравится потяжелее - Sleep, Electric Wizard, Ufomammut и т.п в армии дума пополнение!

Jägernaut:

ORION WARNING: Jägernaut пишет: Sleep, Electric Wizard, Ufomammut - а кто те сказал, что тут это не котируется, у многих это одни из самых любимых коллективов

Stonezilla:

Toshnotvor: Vodkasatan пишет: в армии дума пополнение! Jägernaut пишет: Sleep, Electric Wizard Эти ВИА - боги

Jägernaut: А High on Fire катируете?)

Dopesmoker: Ты же вчера в теме про High On Fire отписывал

Stonezilla: мы и сладж мизантропичный котируем зайди в раздел хевиес... ты думал если сайт стонеррок.ру, то тут только о стонер роке речь идёт? в корне неверное суждение!

mikey: и это хуево... ибо стонер рок - это стонер рок. а остальная больная тяжелая чача - ниачем и не к месту. сделайте сайт по сладжу и сайт по думу отдельные- вот так было бы максимально четко, ясно и главное - честно. а то получается - некий обман - что сайт по стонеру вроде как - а вроде как и далеко не только. кто-то любит рог - заходит - а тут тяж психованный один... а в данном случае наоборот - чел тупо по названию думал что здесь тока стонер... хотя кто мешал ему посмотреть подробнее хотя бы названия разделов и названия тем и групп внутри них. тоже некий обман. в общем давно многие знают, что я за чистоту стилей. а намешивать все в одно корыто некорректно по мне так. и новые люди попавшие сюда охуевают от количества такого разного музла и опять же неверно впоследствии от этого обилия и мешанины воспринимают термин стонеррок...и все дальше и глубже продолжается путаница у многих по этому вопросу...

Dopesmoker: mikey пишет: и это хуево... И это пиздато

Jägernaut: Dopesmoker, писал, ага) Просто здесь вопрос был отписавшим выше людям. mikey, Я в курсе, что сайт не только про рок, и здесь есть любители дума и пр. Вопрос в какой мере здесь тех или иных или все слушают все подряд. Вижу ты скорее пурист (да и прямо заявляешь об этом). Согласен, что отдельная отрослевая борда поудобнее и предотвращает ненужные споры и срачи, но с другой стороны у большого портала свои преимущества: межцивилизационные контакты например) бесцеремонные заезды пришельцев, типа меня по идее обогощает общение на форуме. Stonezilla, спасибо за стафчик, обязательно заслушаю)

mikey:

Stonezilla:

MокрыйСухарь: хорошую тему мусолите ребзя!(я о русском...) что касается рока в России (и его качества в муз плане), долго-ли кортко, далеко-ли близко... развиваться он один х будет (благодоря и добросовестным музыкантам, и придирчевым умным слушателям, и др. небезразличным...) и с течением времени и тех и др. будет прибывать(скорость этого процесса определить к сож затруднительно...но чет кажется резких ускорений не будет) , но позитивноя тенденциея есть... гавно слушать у нас перестанут не скоро(а часть социума вооще никогда),на мой взгляд многие люди попустительски относятся к звучащей вокруг(для) них музыке, забывая(не зная), что это оч тонкий и мощный инструмент настойки духа(души) психики и тд.. хотелось обсудить момент русского языка в роке(и блюзе заодно)!(имею ввиду и смысл песен, и гормонию языка и музыки)... а точнее мнения услыхать хотелось бы различные.... и по развернутей... где гуд , где не очень и почему? сам русскоязычный рок слухаю крайне редко(или никогда) и желания особого пока нет. (и если не брать в расчет кач-во музыки) порой тексы убивают осмомыслом своим, часто как-то не гармонирует музяра с русским... вчем дело...либо строение языка у нас такое не роковое, либо пользовать его не научились... либо я узколоб и правильных команд неведаю....хз? в общем кому есть что, выкладывайте...(или нет)...

dallas1pm: Как раз очень актуально и показательно для данной темы. Почему русского рока нет в Гитар Хиро? :) http://www.youtube.com/watch?v=xu9tOOGlQHs

Лёлик: dallas1pm пишет: Почему русского рока нет в Гитар Хиро? Есть! Тока не видно

SickFuck: статья ничегошная, но я уже давно её читал. здешние форумчане играют про-западное музло а народ у нас пока не дорос до него, много инерции, любят русский рок, киш и алису и т.п., это понятно. но хвалебное упоминание мэнсона в первых строках, правда, очень смешное. мэнсон, нынешний по крайней мере, это позор и профанация. ленивая старая макака не умеющая петь и группа его вялое гавно. слушатели за рубежом тоже слушают много говна. многие старые группы уже не так хороши и являют собой колоссы на глиняных ногах. или вот просто пример единичный - chikenfoot - это проект выпустивший один альбом, где ударник из рхчп, вокалист и басист экс ван халлен а на гитаре сатриани. сыграно и записано все отлично, с тем блюзовым оттягом и озорной подачей которая с молоком матери впитывалась в америкосовских музыкантов с детства и которой у большинства наших пока нет, но песни все кроме одной - просто шлак. тупо нет нормальных припевов, скука 100%. а у нас в спб есть группы, выдающие сплошь подряд одни хиты (просто тупо в программе нет неярких или неинтересных песен ВООБЩЕ) - это скажем с.т.т. или р.а.ф. и играющие не хуже. если сделать ещё и записи не уступающие западным фирмовым аналогам по звуку, то что-то должно произойти? опять же произношение щас у наших певцов англоязычных стало хорошим. когда открыли железный занавес двадцать лет назад то миру было интересно что у нас за рокгруппы, а там была тока коррозия металла где сергей "боров" (певец) орал "кам ту саббат ю нэвэ фогет!!" с чисто русским акцентом, но некоторые наши все-таки тогда были подобраны деятелями шоубизнеса и поехали в какие-то туры, у кого-то появились даже какие-то контракты с большими фирмами (аквариум например или парк горького) но все это быстро завершилось ничем, ибо был уровень низок реально, музло не подходило, не качало, не рулило. но сейчас уровень уже не низок. играть теперь умеют многие наши люди, куплеты и припевы сочинять тоже, английский знают нормально - и может быть к нам повернуцца опять лицом зарубежные слушатели? (если уж свои пока не доросли до западно звучащего фирменного рока?) если тупо бить в одно место и делать рокпродукт не уступающий или превосходящий зарубежные аналоги то что-то ведь должно случицца?? вопрос конечно без ответа пока...

AKyusser: SickFuck пишет: когда открыли железный занавес двадцать лет назад то миру было интересно что у нас за рокгруппы, а там была тока коррозия металла где сергей "боров" (певец) орал "кам ту саббат ю нэвэ фогет!!" с чисто русским акцентом Это стёб чистой воды был В те времена у "Коррозии Металла" имелось изрядное чувство юмора, чего стоит приглашение трио балалаечников для исполнения проигрыша в одной из композиций Уж лучше так, чем "на пафосе" исполнять псевдо-патриотические песни про мир, войну и разрядку международной напряжённости (авторов указывать не буду, кто знает - поймёт); имеется в виду период расцвета русского хард-энд-хэви ы 1987-1989 гг. Или скакать вприсядку с "Крамерами" в форме балалайки под красными знамёнами

Toshnotvor: AKyusser пишет: Это стёб чистой воды был В те времена у "Коррозии Металла" имелось изрядное чувство юмора, чего стоит приглашение трио балалаечников для исполнения проигрыша в одной из композиций КМ вообще всегда отличались неслабым чувством юмора, а "угарные телеги Паука" - это и по сей день довольно весело. Единственное только, что Паук неслабо ошибся, сдвинувшись на почве фашизма и неонацизма, и этим изрядно подмочил себе репутацию. Причем, что интересно, в целом его паучий фашизм - это тоже стеб и угар, часть имиджа, не более того. "Давайте возьмем телок, бухла, закроемся на кухне и займемся фашизмом" - вот что это такое. Но увы... Я недавно кстати прослушал отрывки из аудиокниги "Девки. Музыка. Бухло." и очень сильно ржал.

Глюкенштейн: Паук - самый уникальный тип на Российской тяжелой сцене. Я дико угараю от его телег. Даже сохраняю себе видео с ютуба. Вот, например, очень прикольное интервью (Паук о музыке, политике, современном мире):

mikey: Илья: про то, что кто-то играет не хуже чикенфута - это ты загнул нехило. не надо так льстить пжл)) а насчет прорыва на запад - то там и своего добра и хлама - уйма. ешь не хочу как говорится. так что врятли это все. тем паче с таким второ-третьесортным музлом - которое на западе с 60х годов играют вовсю и каждое десятилетие нет нет да и найдется команда которая захочет переиначить корни под современность. но это все ИЗБИТО ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ. запад может привлечь тока что-то совершенно новое и напрочь отличное от их культуры, традиций и менталитета. а стонеррок в данном случае будет стоять на одном из последних мест в списке того, что хотели бы услышать западные меломаны и слушатели от россиян)) да и правильно кто-то давным давно сказал, а потом многие повторяли - если ты ничего толкового не сделал на родном рынке сбыта и нахуй никому здесь не нужен (клубные концерты для себя, друзей и других команд-не в счет), то и там - кому ты будешь нужен??... так что терпения нам всем и неопускания рук! играйте для себя и в кайф!

mikey: а паук - ебанутый на всю голову черт. даже и обсуждать нечего.

AKyusser: Паук Держит марку

mikey: какую, Ром?

Dopesmoker: Вот эту

mikey: семен семеныч!!!!

мивина родео!: Dopesmoker пишет: Вот эту Отличный блоттер с велосипедом.

Jägernaut: запад может привлечь тока что-то совершенно новое и напрочь отличное от их культуры Им не нужны очередные подражатели, как бы хорошо они не справлялись со своей задачей. А вот какое-нибудь крейзи шит фром маза Раша как минимум привлечет внимание на том же майспейсе, а оттуда и в реале. По поводу русского языка и оригинальности - вспомните Звуки Му, например. Попадание языка в музыку 100%.

mikey: это надо иметь больную голову Мамонова)) как минимум))

Jägernaut: Конечно, мало быть просто сессионщиком) Ну еще как вариант - сговор группы лиц для создания региональной сцены со своими особенностями в музыке, звучании.

Камиль Шараподинов: Статья надоела к тому моменту когда дошел до Зёмы.Полная ересь!Пусть этот человек посмотрит "Зеленый Театр в Земфире" и найдет там хоть одну нестыковку или лажу или покажет где это там "народная баба" петь не умеет!Я манал вобщем таких критиков.А он сам что сделал? Хотя это всего лишь лично мое мнение ебанарот

Steeler: В свое время, когда сабжевую статью скопировали на маздай, началось обсуждение, и в тред пришел не кто иной, как сам Олег. Вот что он написал по поводу статьи: Мне давеча сообщили, что тут идет активное обсуждение моей не в меру древней статьи. Так вот хочу сделать кое-какие пояснения. а. Я не люблю русский рок, как явление. То есть не люблю русскую сцену. Это вовсе не значит, что нет отечественных команд, за которые мне не стыдно. Как никак русский металл (включая ту же "Кувалду") находится в куда более лучшем состоянии, нежели совковый поп/рок. Я не против изредка послушать "Мумий Тролль", и гораздо чаще - Meantraitors. б. Статья действительно вышла несколько эмоционально-озлобленной. Виной тому - поражение сборной Англии от Бразилии на ЧМ-2002. Как раз после этого матча и я писал сие творение. в. ни от одного слова, высказанного в материале тем не менее, я отказываться не собираюсь. Даже в пользу голодающих африканских детей, которым не на что покупать альбомы The Beatles.



полная версия страницы