Форум » Free Talks » О Роке, музыке и России » Ответить

О Роке, музыке и России

RocknRolla: Статья Олега Бочарова, очень понравилась, не знаю была тут или нет, но может кому интересно будет. Эпизодические наезды импортных рок-звезд на землю российскую приносят радость далеко не всем. Это пускай фэны приходят в восторг от того, что им разрешили лицезреть очередной Rammstein с расстояния 250 метров за две месячные зарплаты. А критикам эти шоу приносят одни расстройства и стыд за родное Отечество. Источником стыда являются те отечественные коллективы, которых организаторы умудряются выпускать в разогрев. Согласитесь, что позор, испытанный русскими футбольными фэнами от провала сборной в Японии не идет ни в какое сравнение с национальным позором, когда десятки тысяч людей были вынуждены сравнивать на одной сцене Rolling Stones и... с позволения сказать... Сплин. И ведь одного позора нам русским мало. Надо еще полюбоваться на Marilyn Manson с Total. Ну да ладно. На фоне таких стадионных монстров вгонят себя по колено в лажу даже многие западные команды. Но ведь наши ребята не могут противостоять и третьесортным недозвездам. Это же кошмар, когда, казалось бы, бесталанные и переоцененные MTV-шниками Guano Apes и H-Bloxx смотрятся как мега-гранды на фоне беспомощных Кукрыниксов. Такие "чемпионаты" наиболее ярко демонстрируют кризис русского рока. Хотя слово "кризис" здесь неуместно - кризис, это резкое ухудшение нормального положения дел. У нас же этого нормального положения не было никогда. Да и слово "рок" здесь тоже не к месту. Вы же не объединяете китайский фарфор и урюпинский унитаз в одну категорию "керамические изделия". Так что не будем мешать западный "rock" с "русским... эээ... нет, даже не "roll". В лучшем случае - "and". Подозреваю, что кто-то из читателей недоволен такой постановкой вопроса. Но нет, скупыми на логику наездами я не ограничусь. Ниже подробно, без домыслов, я изложу все факты, раскрывающие лузерскую сущность "русского энда". Далеко не хэппи-энда... Помнится, в бытность мою туристом, я оказался в стране, населенной туристами. Она так и называется - Турция. Как выяснилось, кроме туристов там проживают люди других профессий - я познакомился с местным диджеем. На ломаном английском мы активно обменивались взглядами на рок-культуру, и в конце концов он набрался храбрости и завел мне образчики турецкого рока. Да-да. Именно рока, а не энда. Наиболее всего поражал воображение турецкий ответ Queen. Группа с незапоминабельным названием старательно воспроизводила коронные (во всех смыслах этого слова) фишки "Королевы". Музыка была собственная, и недурная. Вокал был вне критики, инструментальная секция заставила бы повеситься от зависти любого совкового рокера на собственных струнах. И это в Турции! В стране, где не было ни одного, даже самого завалящего Стравинского! Ни один отечественный супер-пупер-продюсер ни за какие деньги не соберет русский Queen. Вы знаете хоть одного нашего рок-барабанщика экстра-класса? А вы слышали хоть одну русскую энд-группу, где вокалист бы пел полной грудью, а не декламировал в микрофон свои инфантильный хорей? Про блеянье в стиле "пост-БГ", которым страдают три четверти русских энд-музыкантов я скромно умолчу. Если собрать русскую супер-группу из самых лучших раскрученных отечественных музыкантов, по уровню мастерства она бы оказалась где-то между Sex Pistols и Oasis. Довольно скромно, не правда ли? Во время пресловутых "разогревов" это особенно дает себя знать - стоит публике со свистом согнать со сцены Total, как пришедший на смену бэнд Мэнсона выдает такую нечеловеческую сыгранность, что Total просто обязаны навечно покинуть мир музыки и идти в управдомы. Почему это так? - спросите вы. Действительно, странно. Тем паче, что русские классические музыканты и джазисты не просто демонстрируют экстра-класс, но и во всем мире прославляются как высшая лига виртуозов. Русский энд провален по двум взаимосвязанным причинам - ленности и ненасыщенности рынка. Джими Хэтфилд, известный всей планете как мульти-миллионер, по совместительству поющий в группе Metallica, прошел многомесячные курсы пения уже ПОСЛЕ того, как продал десятки миллионов копий своих альбомов. Он не хотел останавливаться на достигнутом - он понимал, что нет предела совершенству, и Metallica должна звучать все лучше и лучше. The Beatles в период рассвета карьеры решили получить... консерваторское образование. Без комментариев. А что наши? Вы замечаете разницу в мастерстве Машины Времени сейчас и 30 лет назад? Я честно говоря, нет. Земфира и Муммий-Тролль могут сколько угодно продавать миллионами свои записи, но на сцене они кошмарны. Они режут слух без ножа - одними только нестыковками ритм-секций. А зачем им это? Они знают, что заработают очередную сотню тысяч долларов вне зависимости от того, будут они всю ночь пьянствовать или репетировать. Да и на репетициях они думают не о том, как сыграть лучше, а как сыграть вообще. Стимула-то нет. Никто из журналистов за всю историю Земфиры не осмелился сказать ее группе "вы играете дерьмово". У всех только хватало сил растворить свою улыбку в восторженных слюнях и заорать: "у нас впервые баба рок-звезда, настоящая народная артистка". Действительно, народная. Поет и играет как простой народ. То есть плохо. А надо петь и играть как... да что там Rolling Stones, хотя бы как Garbage какой-нибудь завалящий. Первоисточник ленности - отсутствие конкуренции. Рынок русскоязычной музыки провален - он насыщен процентов на 10 - не более. Выбирать не из кого. В результате 90 процентов всего, что пробивается на радиостанции и в чарты продаж - группы дворового уровня, неспособные написать более одной интересной песни, да и та частенько оказывается содранной с западного аналога - тут все вспомнили Машу с Медведями. Проблема не просто в том, что у нас мало хороших групп. У нас мало даже плохих команд! В Великобритании и США рок-группы исчисляются десятками тысяч. В каждом колледже, в каждой школе функционируют груды самодеятельных коллективов. Возьмите биографию почти любой рок-звезды и прочтете о том, что свою первую группу он собрал еще в школе, будучи октябренком. "He first joined bands while at high school" - типичная цитата из рок-энциклопедии (в данном случае статья об Игги Попе в Guinness Encyclopedia). Заметьте, что речь идет таки даже не о группе, а о группах, в которых американский подданный Остерберг успел отыграть в своей школе. "He began playing saxophone during his teens, initially with various school groups", - опять "различные школьные группы" фигурируют в биографии на этот раз англичанина Дэвида Боуи. Проведите эксперимент - открывайте рок-энциклопедии на случайных страницах. Много узнаете о буржуазной системе школьного образования. У нас такое не наблюдается - каждая рок-группа для нас - экстраординарное событие. Здесь можно винить экономические причины (не у всех есть деньги на инструменты), территориальные (обладая громадными территориями мы не можем обеспечить молодежь репетиционными базами), политические (слишком мало времени прошло от гибели коммунизма, чтобы массы почувствовали раскрепощенность и тягу к искусству, а не куску хлеба и бутылке водки). О том беспомощном состоянии отсталости, в каком оказалась русская рок.. простите... энд-культура печально вещает история. С началом перестройки в Россию, распихивая друг-друга локтями, ломанулись сотни импортных менеджеров и продюсеров. С одной целью - найти здесь рок-дарования и раскрутить их на весь мир, ибо на волне всеобщего интереса к России можно было заработать миллиарды. И такой облом - они не нашли никого. А ведь как искали... Только три группы выпустили свои альбомы на мейджор-лейблах (Аквариум, Круиз и Gorky Park). Все три провалились по полной программе. С тех пор наш рок для американцев остается лишь предметом издевок (помните, как в Симпсонах опустили никудышного телохранителя Гомера? "Такому даже русскую рок-группу не доверят охранять"). Недостаток команд сопровождается нехватком всех остальных атрибутов рок-культуры и шоу-бизнеса. Что можно сказать о стране, где в принципе не существует официального хит-парада продаж? Только то, что эта удивительная страна зовется Россией. А радиостанции? На всю Москву лишь одна(!!) рок-станция, которая крутит одни и те же десять песен в течение полугода. А клубы? При слове рок-клуб моя рука тянется к револьверу. "Горбушка" - легендарный рок-клуб? Не смешите. Сид, вокалист "Тараканов!", по приезду с первых германских гастролей в восторге мне пересказывал: "Я теперь знаю, что такое настоящий клуб. Там даже в самом завалящем городишке в панк-клубах такая атмосфера, такой угар, какого я и представить себе не мог. Словами этого не передать. У нас нигде и ничто даже рядом не лежало". Без комментариев. Дефицит рок-индустрии порождает дефицит творческий. В стремлении заполонить нишу своими силами наши рокеры... эндеры то есть заставляют слушателя глотать нефильтрованный поток сознания. В интервью почти любой западной поп или рок-группы вы всегда услышите шаблонную фразу: "для этого альбома мы написали 30 песен, но в конце-концов отобрали 15 лучших". Сравните это с подвигом русского разведчика. Согласно легенде, Егор Летов, в далекую коммунистическую эпоху проведал, что жить на свободе ему от силы два месяца, и за несколько недель до ареста он записал на домашний магнитофон чуть ли не сотню песен. Эти песни до сих пор любят слушать учащиеся периферийных ПТУ. Все до единой вызывают в них религиозный восторг. Им даже не приходит в голову, что The Beatles выпускали гениальные диски не потому, что придумывали только гениальные песни, а потому их коллеги по группе и продюсер Джордж Мартин не допускали к изданию ни одного сомнительного трэка! В России фильтров нет вовсе. Потому мы навечно 3.756.532-ые. Но вера русского слушателя в совковое творчество непоколебима - и зная это, наши энд-музыканты (а особенно жадные энд-продюсеры) спешат издать на CD все, что рождается в их головах. Отсюда - скверное качество любого альбома. С какой бы гениальной песни он не начинался, где-то на 5-6 трэке начинаешь чувствовать, что тебя откровенно надувают. Мы уже поговорили о дефиците, о лени, куда бы еще пнуть этот труп? А, ну конечно, в самое больное место - в пах. Где у русского энда пах? В лирике. Это больной пах, который голове покоя не дает. Все цивилизованное человечество пишет МУЗЫКУ очень просто. Оно пишет МУЗЫКУ. А затем аккуратно и неторопливо придумывает под нее стихи. Это не буржуи придумали. Так работало большинство советских музыкантов, композиторов, да и просто ВИА. Но русский энд пошел другим путем. "Поэт в России больше чем поэт", - этот лозунг стал жизненным кредо свердловских, питерских и прочих энд-идолов. Дешевая анаша и паленая водка рождала в их голове килотонны гениальных стихов, которые они стремились разнести по долам и весям. Для этого под злободневные стишки подгонялись беззлобные ритмы, и вот результат - Алиса, ДДТ, Аквариум, Кино, Наутилус накалываются на острие русской рок-революции. Когда музыка сочиняется под стихи, музыкой ее лучше не называть. Doors после смерти Моррисона пытались это проделать - наложить ритм-секцию под мелодекламацию покойного. Получилось то, что "ихние" критики назвали "музыкой, сходной с саундтрэком дешевого немецкого порно-фильма". Если таких эпитетов удостаиваются Кригер с Манзареком, что бы сказали те критики, заслышав вдруг Бутусова без Манзарека? Ничего. Они бы потеряли дар речи. Так что давайте не будем обругивать новое поколение русских эндеров, плетущих бессмысленные фразеологизмы в угоду поклонникам Мумий-Тролля. Этот словесный бред на самом деле - великий прогресс. Ибо он демонстрирует то, что мы наконец-то оторвались от поэтических корней, и робко пытаемся приблизиться к общепринятым стандартам рок-н-ролла, где "тутти фрутти" и "би-боп-а-лула" ценятся больше, чем "пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет, пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел". Но от другой беды не избавится даже новое поколение. К сожалению "великий и могучий русский язык" в применении к рок-н-роллу мелок и беспомощен. Он просто не попадает в аккорды, сочиненные иностранцами в угоду свой англоязычной ритмике. Русский язык не прет, в нем нет драйва. "Давай-давай" не вызывает такого экстаза, как "C'mon C'mon", или "Let's Go". Вся планета, в том числе упомянутый выше турецкий Queen поет по-английски. Нет, они любят свой язык. Но рок-музыку они любят еще больше. А наши звезды НАСТОЛЬКО рок не любят. И не стоит тогда им удивляться, почему я не люблю их.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

crook: русский метал находится, да и находился всегда в наихуёвейшем состоянии а кувалда была смешным и забавным явлением в самом начале; но это смешно и забавно только для человека, выросшего и живущего на просторах бывших советских республик, да и то не для всякого. когда же к ним в состав пришёл мегапрофессиональный драммер Ветхов из оргии праведников, Кувалда потеряла, как мне кажется, свою искорку здорового уебанства, и тоже провалилась не знаю, о каком там русском метале говорил Олег.

ORION WARNING: лишь три метал группы было на руси: черный кофе, коррозия металла и безумные усилия

Steeler: crook пишет: к ним в состав пришёл мегапрофессиональный драммер Ветхов из оргии праведников Тебе нравится ОП? Кувалда - отличная штука, имхо. Видел их гиг как раз с ОП, и по-моему, они убрали Калугина полностью. ORION WARNING пишет: лишь три метал группы было на руси: черный кофе, коррозия металла и безумные усилия Что, даже Арии не было? Наверно, я на какой-то другой Руси живу


Jägernaut: Кстати, Meantraitors действительно чуть ли не единственная команда из постсоветского пространства, которая получила мировое признание, в своем жанре конечно.

crook: Steeler пишет: Тебе нравится ОП? ОП - нет, хотя Калугин сам по себе серьёзный мужик. а про Ветхова я ляпнул только потому, что он по моему мнению очень хороший барабанщик.

Steeler: RocknRolla пишет: То что пиздатые команды собирают максимум 100 челвоек в столицах. Это пиздец. А кстати 10 лет назад посредственные команды собирали гораздо больше. Не помню, здесь или еще где-то был фоторепортаж с концерта, кажется. Пеликана в Праге. Судя по фото, туда пришло полтора инвалида - то есть, ситуация довольно общая, так что париться не стоит - просто прогружать людей музлом постепенно, не бросать это дело, глядишь, и слушателей поболее будет

Maul: Jägernaut пишет: Meantraitors что играют?

Jägernaut: Сайко.

Steeler: Тут возник вопрос - тов. музыканты, а зачем вам "пробиваться" на Запад? Для чего? Тот же вопрос слушателям - вот что вам будет от того, что некие местные группы будут котироваться на Западе? В связи с вопросом - ряд моментов: 1. Не так давно мне передали фразу Виктора Смольского, гитариста групп Rage и Mind Odyssey. В момент, о котором идет речь, он подрабатывал у Кипелова, и съездил с ним в тур по России, в тч. на Дальний Восток. Они собирали там стадионы, и по возвращении Виктор сказал - "таких денег, как здесь, мне с Rage никогда в жизни не заработать". Это о чем говорит? 2. Есть такая группа - Toe. Японцы, играют мат-рок (есть такой стиль, довольно любопытный), по уровню шедевральности они - где-то рядом с Faraquet, Sleeping People и другими лидерами жанра. Так вот - в туры, кроме как по Японии и Гонконгу с Сингапуром, они вообще не ездят. Никуда, хотя группу прекрасно знают и в Европе, и в России - уверен 100%, что они легко собрали бы "Актовый Зал" или "Точку" в Москве. Но они никуда не ездят - о чем это говорит? 3. Масса западных групп пыталась пробиться в США (не знаю, как сейчас) - и большинство профита с этого не получило, скорее наоборот. Так, может, и не надо? 4. Глен Хьюз признавал, что "Россия - огромный рынок для рок-музыки с сильнейшим потенциалом", а он знает, о чем говорит, не 17 лет человеку. Может, он прав?

Maul: это чисто для ну и рынок сбыта CD и MP3 какой-никакой

St. Vitus: Steeler пишет: Что, даже Арии не было? Наверно, я на какой-то другой Руси живу А чо это за группа ? Стоит послушать ?

Лёлик: Steeler пишет: Что, даже Арии не было? Наверно, я на какой-то другой Руси живу В Арийскоой

Steeler: St. Vitus пишет: А чо это за группа ? Стоит послушать ? Тут подсказывают - это какой-то дрон-эмбиент современный, так что не стоит, не понравится, наверно Лёлик пишет: В Арийскоой Вот черт - Киевскую, Древнюю, Малую, Белую знаю, арийской не знаю. Я неуч

Jägernaut: а зачем вам "пробиваться" на Запад? Для чего? У каждого свои амбиции, но большинству все же хочется признания где то за пределами мкад, тверской области и питера. К тому же во времена майспейса границы еще больше подтерлись, можно собрать зал даже в штатах, если из себя что то представляешь. Публика уже знает, кто/что к ним едет. Да и публика там хоть и пресыщена, на эмоции сдержанна, но благодарная - если уж они прокатировали, то и поддержут-помогут делом. Ну и себя показать, на других посмотреть всем приятно. Европейское турне это, знаете ли, весьма интересно! Тот же вопрос слушателям - вот что вам будет от того, что некие местные группы будут котироваться на Западе? За своих можно порадоваться и чем больше ездят туда - тем больше контактов, больше внимания к нашей сцене, соответственно больше привозов крутых фирмовых групп "таких денег, как здесь, мне с Rage никогда в жизни не заработать". Это о чем говорит? Это говорит, что ТАМ хеви метал уже сто лет как никому не уперся, а на задворках нашей ымперии зла есть еще такие, которые готовы это хавать да еще и (!) платить. Понятно, что каждый вертится как может, но такой гешефт хорошо иллюстрирует описанное в статье Бочарова. Есть такая группа - Toe. Японцы, играют мат-рок...где-то рядом с Faraquet...легко собрали бы "Актовый Зал" или "Точку" в Москве. Но они никуда не ездят - о чем это говорит? Говорит об их личных установках. Осмелюсь предположить, что дрочку даже Faraquet не собрал бы, даже если с Текилой Джазз на пару. Этот мат рок нужен горстке музыкантов и музыкальных гиков (с мат кором проще, эти собирают). Масса западных групп пыталась пробиться в США (не знаю, как сейчас) - и большинство профита с этого не получило, скорее наоборот. Так, может, и не надо? Какой еще профит? Со сладжа или дума, к примеру? Думаю не деньги их туда влекут. Андеграунд и коммерция взаимоисключающие понятия (сообщает майор Ясенхуй). Глен Хьюз признавал, что "Россия - огромный рынок для рок-музыки с сильнейшим потенциалом", а он знает, о чем говорит, не 17 лет человеку. Может, он прав? Ну да, когда им на Западе уже ничего не светит весь дом пристарелых начинает ехать к нам.

ORION WARNING: Steeler шутк!

mikey: не знать минтрейторс - это сильно...

Maul: ты тоже много что не знаешь, так что не жужжи

mikey: mikey пишет: не знать минтрейторс - это сильно...

Maul: Maul пишет: ты тоже много что не знаешь, так что не жужжи

Dopesmoker: Чё, по два раза по два раза не повторяете не повторяете типа чтоли?

mikey:

AKyusser: Дядя Юра Шевчук даёт жару: В спорткомплексе "Олимпийский" в третий раз были подведены итоги голосования за номинантов премии в области рок-музыки "Чартова дюжина". Вечер открыл большой концертный сет группы "ДДТ", состоящий из новых песен. Посреди выступления лидер команды Юрий Шевчук неожиданно дал коллегам сигнал притормозить и обратился к зрителям с заранее подготовленной речью. Сначала он по обыкновению вспомнил добрым словом питерский рок и времена "революции духа". Далее текст обращения Юрия Шевчука: "И в кошмарном сне ни мне, ни моим друзьям тогда не приснилось бы, до чего наш рок докатился. Половина песен про сиськи-письки. Эти наши коллеги бесчисленные, которые танцуют на шестах на жирных корпоративах. Эти наши коллеги, которые приветствуют на Красной площади ментовскую власть. Забыли, забыли мы, что рок — это выход за рамки унылой, банальной, доведенной до автоматизма механики существования... Родился, ел, пил, трахался, умер — вся наша жизнь. По ящику все хорошо, мармелад. Ты, быдло, только жуй это все и не вякай... ... Богатые богатеют, нищие нищают... воруют все. Система выстроила в нашей стране жестокую, бесчеловечную власть. Народ мучается не только в тюрьмах и лагерях, но и в детских домах и больницах... Сколько сейчас беды, ребята. Ну вот, допустим, Ходорковский со своим другом — сколько можно их парить, они уже все долги раздали, сколько можно их закатывать в бетон этот зоновский? А с другой стороны, посмотрите, сколько сволочи, около власти кормящейся, в погонах и с мигалками в башке, грабят нас, сбивают нас на дорогах, расстреливают в магазинах, и никто за это по большому счету не поплатился! ...Рок — это не когда все хорошо, но когда что-то плохо, об этом надо петь и говорить".

St. Vitus: Юра прав, но ,честно ,утомил уже...

RocknRolla: утопия

Gordey: Руский рок - кал, Metallica - охуенно

Droid: Gordey пишет: Руский рок - кал, Metallica - охуенно Вот задрали уже обобщающие товарищи, мещающие все в одну кучу и мыслящие лозунгами. Я сам не любитель русского рока, хотя по-молодости слушал, да как и все, наверное. Есть и там хорошие музыканты, играющие хорошую музыку. Слышать песни на русском языке, морщиться и гундеть: "Фи, русский рок... кал" - некомильфо. Рока у нас нет и не было, а Metallica сейчас является такой же поп-группой, как, например, Garbage - просто хорошая поп-музыка. Хотя Garbage как мне кажется лучше. Времена "метлы" давно прошли и говорить что "русский рок - кал, Metallica - охуенно" - это на другом форуме надо. Так говорить - это значит подспудно причислять себя к 13-14-летним "говнарям", орущим в подворотнях дурными голосами опусы ВИА "Ария" под аккомпанемент разъебаной гитары "Ария - круто, остальное - хуйня" и так далее... Заипало уже!

Droid: Gordey пишет: Руский рок А вот это вообще пиздец! Родной язык надо знать, любить и уважать!

AKyusser: Droid пишет: Metallica сейчас является такой же поп-группой, как, например, Garbage - просто хорошая поп-музыка. Хотя Garbage как мне кажется лучше. Времена "метлы" давно прошли и говорить что "русский рок - кал, Metallica - охуенно" - это на другом форуме надо.

Maul: Droid

Don Pedro: Droid Молодец, всё правильно сказал

FUZz: русский рок жив!!

Droid: Стонер жив, стонер жил, стонер будет жить!!!

Droid: FUZz пишет: русский рок жив!! Это точно! Хуле ему сделается? Кстати, я человек в русском роке непросвещенный, может кто-нить объяснит - вот ансамбль "Ночные снайперы" рок? Или "Смысловые галлюцинации"? Или весь остальной бред 90-х? На одном русско-роковом форуме мне подтвердили, что да, указанные коллективы играют рок-музыку. Если это рок, то я лучше в сторонке покурю под AC/DC в плэере...

FUZz: ноль - это рок и сукачев тоже а остальное - говно подзаборное

Droid: FUZz

mel-o-maniac: Ноль это не рок , это наше всё .... русский психодел с баяном :) А Федор Чистяков - наш советский Джим Моррисон. "Эх рок-говнорок , Фендер Стратокастер , я и песни петь могу и ебаться мастер ! " А в песне "Этот русский рок-н-ролл" он по-моему гениально намного лет вперед обстебал весь наш "рускирог"

MокрыйСухарь: все тленно... а бурятский рок вечен!

Toshnotvor: MокрыйСухарь пишет: а бурятский рок вечен Буготак штоле?

Stonezilla: Toshnotvor пишет: Буготак конь тугези

MокрыйСухарь: Stonezilla пишет: конь тугези в хламъ нау!!!



полная версия страницы