Форум » Free Talks » Идеальный музыкальный слух, и отличие MP3 от CD. » Ответить

Идеальный музыкальный слух, и отличие MP3 от CD.

Tager: постоянно сталкиваюсь в жизни, ... на форумах, блогах, с такой теорией - дескать, вон, человек не отличает на слух МП3 от CD, следовательно - у него "плохой слух": "ухи из жопы растут", "глухой", и т.д. причём, тот человек который отличает (слушатель А), как правило недоволен эти самым МП3 - ругается, матерится, дескать слушать МП3 не может ... не переваривает. недавний пример - опус Калугина. другой-же человек (слушатель Б), тот который не отличает, как правило просто не испытывает ни малейшего дискомфорта при прослушивании МП3. музыка МП3 доставляет ему такое-же удовольствие, как и с CD ... более того, он таки отличает, но отличает просто некоторые чисто технические ньюансы, никак не влияющие на восприятие (это как на концерте - сидеть на первом ряду справа, или на 10 по центру - звук другой, а музыка та-же). пример - ваш покорный слуга :-) априори в этой легенде заложено, что слух слушателя А, лучше чем у слушателя Б - он тоньше, чётче, музыкальнее, изысканее,... человек-барабанная_перепонка, одним словом :-) попробуем взглянуть на эту проблему с другой плоскости ... допустим, мы имеем CD с определённым частотным диапазоном, гармониками, и прочим техническим наполнением, и делаем с него рип в МП3 ..., при этом как-бы теряем часть этого наполнения. как-бы, ...- потому что на практике оно остаётся, но подрезано по амплитуде, уровню, и прочим АЧХ :-) а теперь просто предположим, что на самом деле Идеальным слухом обладает слушатель Б, а у слушателя А - как раз серьёзные пробемы со слухом ... вот тогда-то всё и становится на свои места!!! по показаниям слушатель А (он глуховат - нервные окончания притуплены) - перестаёт слышать на МП3 подрезаные кодированием нюансы ... - испытывая психический дискомфорт. а слушатель Б (его слух тоньше - нервные окончания остры и гибки) - продолжает их слышать ... - испытывая удовольствие :-) Вот такая теория, - клинически доказанная! :-) ... косвенным её подтверждением служит тот факт, что издевательские нападки на слушателя Б начинает ВСЕГДА слушатель А, так как завидует ему, и не может спокойно переносить свою ущербность :-)

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Betty Page: теория отвергнута как полная херня

Don Pedro: В процесс эмпэтри кодирования заложен принцип психоаккустики, т.е. обрезания всего, что теоретически не может услышать СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЕ человеческое ухо. Есть индивиды с гипертрофированным слухом, которые якобы слышат инопланетные голоса (гармоники там всякие), но лично я к ним не отношусь. Когда-то в юности проводил опыты над собой. Взял у отца ламповый синусоидальный генератор, подключил к хорошей системе и прогнал через свои уши весь спектр от 1 герца до 20 кГц. Мой порог слышимости оказался 13500 герц. Может поэтому я особо не заморачиваюсь по поводу разницы ЦД и эмпэтри. По мне так качественный рип, сделанный лэймом в 256-320 - вполне хорошее качество, и ни в коем случае не уменьшает количество получаемого удовольствия от прослушивания любимого музла.

Tager: теория отвергнута как полная херня Первый "слушатель А" :-)


mikey: пипец тема...

Tager: Есть индивиды с гипертрофированным слухом, которые якобы слышат инопланетные голоса (гармоники там всякие) именно "якобы", коллега. ибо ухо мужское - суть рупор. а рупор как мы знаем - имеет чуть ли не игольчатую направленность. таким образом, чтобы услышать ими (двумя) весь полезный спектр, - расти они должны не над щеками в разные строны, а на лбу прямонаправленно!

Dopesmoker: Интересная теория Тут ещё многое зависит от аппаратуры на которой слушать Я вот например стал ощущать небольшую разницу между 192 и 320 когда наушники пиздатые купил А до этого было всё едино.Более того зучание компакта на моём музыкальном центре хуже нежели с компа мр3 с этого же компакта через этот же центр слушать

goodW1N: Еба какой Калугин Лютый Оказывается, вобще я слушаю лосслес на 50% из за морального спокойствия за то что ни один герц чистоты и байт информации не потерял, это из той же серии как иметь настоящий айфон и китайский который стоит в 5 раз дешевле но на 80 % такойже хороший, лосслес это фишка во многом для себя, к сожалению многое из стоунера в мп3 даже не сразу найдёш, поэтому уже часто стал слушать мп3 за неимением альтернативы, но меньше 160 принципиально не слушаю

Don Pedro: Dopesmoker пишет: Я вот например стал ощущать небольшую разницу между 192 и 320 когда наушники пиздатые купил Я, помнетса, когда купил ай-подъ, послушал, и сразу выкинул нахер родные его наушники. Купил Сенхайзер, и все отличия по битрейтам сразу стали чётко прослушиваться.

sheeza: "слушатель А" - зажравшийся додик уже не раз это перетиралось... мне не в падлу и в 128 послушать, если вообще по другому никак найти нельзя... несколько редкостей и в более низком качестве есть к сожалению... к стати на рынке существует множество бутлеговских концертов в аудио-формате с таким "качеством", которые можно сразу после первого прослушивания выкидывать (или запихивать в жопу "слушателям А" - пусть истинными CD-качеством наслаждаются...

Dopesmoker: sheeza пишет: мне не в падлу и в 128 послушать, если вообще по другому никак найти нельзя...

goodW1N: ИМХО человек слава богу имеет свойство адаптироватся и поэтому может выжить в тех условиях в каких многие животные погибают, так вот, моё мнение что когда у человека есть в кармане 1000 рублей ему сам бог велел купить себе хорошего пивка заграничного, а когда в кармане сто рублей можно попить и восьмой балтики с не сильно меньшим удовольствием, вобщем я так и поступаю и в отношении многих других вешей, все таки нормальному человеку свойственно тянутся к лучшему, и когда его не обременяет дорогой интет, плохой канал или маленький хард или совсем уж никудышная апаратура то при возможности слушать лосслес на самом деле разумный вариант, просто многие не понимаю и не хотят понимать или считают это каким то дешевым пафосом, хотя если спросить их что лучше посмотрет ьна оригинал картины или на криво перепечатанную репродукцию думаю большинство выберет первое, почему же в случае сиди и лослесса такая лютая неприязнь со стороны майки и подобных я непонимаю я согласен с позицией что многие действительно не слышат разницы в силу тех или иных причин, и это не повод для ублюдочных тру аудиофилов гнать на них, но большинство не приемлющих, как мне кажется, сами плохо знакомы со всей этой темой и им лень это делать когда есть уже налаженная схема под названием мп3

sheeza: я вот пока имею возможность покупать диски, НО пока не имею возможности расширить жилплощадь... меня уже из-за этих дисков (из-за их количества)почти из дома гонят... так что мп3 - это своего рода спасение жизненного пространства. да и иметь всё на дисках - это полный пиздец, под этой грудой закопаться можно да и лось-лес и тому подобный флаг-флак не всегда отыщешь

goodW1N: sheeza пишет: да и лось-лес и тому подобный флаг-флак не всегда отыщешь но он хотя бы не занимает места как и мп3, конечно в руках не подержиш, полиграфией не насладишся и найдёш не всегда это так, поэтому я не вижу ничо плохого слушать мптряху когда лося нет, но я о другом, почему такая лютая взаимная ненависть

Tager: вобще я слушаю лосслес на 50% из за морального спокойствия за то что ни один герц чистоты и байт информации не потерял по моему разумению - не потеряется если его разжать взад в ВАВ, и на болвангу закатать. то есть сделать слепок CD :-) а вот "на лету" слушать - очень даже может потерятся. на программном то уровне :-) пс: хотя злые слухачи и такую болванку "отличают". более того - отличают фирменный диск отлитый в Европе, от Штатовского :-)

goodW1N: Горе Сомелье блин, я кстати специально себе лпеер Cowon D2 покупал чтоб лосслесс слушать, незнаю на сколько можно с плеера услышать разницу, но приятно))

Marshall: Получаю удовольствие как от прослушивания сиди, так и цифровых лосслесов и мп3. Добавить нечего.

Dopesmoker: goodW1N пишет: почему такая лютая взаимная ненависть Я лично о пиздец какой прям уж такой крайне лютой ненависти впервые слышу и сам лично не сталкивался Marshall пишет: Получаю удовольствие как от прослушивания сиди, так и цифровых лосслесов и мп3. Добавить нечего. Аналогично Тока с лослесом я пока что не заморачивался,но думаю как-нибудь попробовать

Лёлик: sheeza пишет: меня уже из-за этих дисков (из-за их количества)почти из дома гонят... Сливай Вот история с МР3: Были у меня в коллекции три пластинки Styx на фирме, ремастированные. Потом на рубине увидел двойной МР3 Styx. Купил. Для интереса сравнил. Так вот Styx на МР3 звучал на много лучше. На оригинале пик высоких частот не поднимался выше 12.500, в то время как МР3 15.000. Бас был намного мягче, а звук в общем прозрачнее, он мне чем то винил напомнил, только звонче. Это было слышно и не глядя на эквалайзер. Звук на МР3 оказался лучше для моего восприятия. Та же история была и с Sweet. Кто слышал Funny Adams, тот наверняка со мной согласится, что высоких частот там предостаточно, но они какие то шипящие, не звонкие, а Give Us a Wink по жизни "глухой". На купленном МП3 сборнике Sweet высокие были мягкие, звонкие, четко выделялась середина, и бас. P.S. Кстати проебал где то МР3 Свитовский. А там были 5 или 6 вещей с Level Headed спетые Браяном Коннолли. Диск увидел свет уже без него.

jund: Tager пишет: пс: хотя злые слухачи и такую болванку "отличают". более того - отличают фирменный диск отлитый в Европе, от Штатовского :-) Есть такое дело .На нормальной системе легко можно отличить, уже писал об этом не раз...А европу от штатов тоже частенько можно было отличить...лет 5 назад, последние годы делается один в один

swimmer1500: Ну изначальный пост конечно бредовый А в целом по теме: зависит сильно от того, на каком аппарате слушаешь и в каком состоянии слушаешь. Аналогично - мр3 жестких раритетов (да и просто) не постыдно иметь. Но на CD просто звук слышится насыщеннее, объемнее что-ли. Я не знаю как там где какая у кого граница в герцах и т.п. Просто в мр3 явно часто слышатся какие-то глухости, нечеткости, приплющенность звука. А уж под ядреной разница еще круче. Все - сугубо личное, говорю за себя и не знаю как у остальных.

mikey: самая пипец тема на форуме после тем о стонеродежде,политике и жрачке

goodW1N: это самые нормальные темы, во многом благодаря тому что тебя в них нет

elephant of doom: Что касается меня, то и MP3 слушаю и CD. Что касается качества MP 3, то мне, по большему счету, все равно, что 192, что 320. Даже в 128 слушаю и ничего так, нормально. Главное сделать погромче. Я еще застал те времена, когда музон переписывали с кассеты на кассету и там могло быть такое качество, что просто труба. По сравнению с ним MP3 в 128 это верх чистоты звука! Поэтому я нормально воспринимаю MP3. К тому же я зачастую переписываю особенно понравившиеся альбомы на болванки, чтобы можно было слушать в условиях, когда нет компа под рукой. Вместе с тем, должен признать, что разницу между фирменным CD и MP3 ощущаю. Здесь я согласен с точкой зрения swimmer1500: Но на CD просто звук слышится насыщеннее, объемнее что-ли. Ну и к тому же лично меня очень привлекает процесс разглядывания буклетов, да и вообще нравятся красивые издания CD, которые приятно вертеть в руках и иметь в коллекции.

matre: Писал я свой диплом на кафедре электроакустики в универе... Могу тока сказать что все преподы опускали и продолжают опускать МП3! При кодирование в mp3 страдает динамический диапазон т.е. уровень звука, и тут неважно какой частотный диапазон может слышать ухо. При кодирование всегда есть вероятность ошибки, этого не избежать. Многократное перекодирование всегда куйня! С CD в лослес можно, назад уже не то! На пистатой аппаратуре слушать МП3 нет смысла. П.С. Я слушаю МП3 и не парюсь!

Maul: matre пишет: С CD в лослес можно, назад уже не то! Поясни, почему

matre: Потому что ты перегониш музло из чистого аудио кодером, который допускает некие ошибки! При обратном перегоне наложаца ещё новые ошибки. Что ты получишь в итоге?

Dopesmoker: Проводить работу над ошибками тогда придётся

goodW1N: ошибки в таокм случае всегда вобщем то есть, даж при перепсывании с мастер диска на тираж, в с лосём тоже, но всё таки эти ошибки капля в море по сравнению со зверствами LAME кодека, он же мп3

matre: Ну mp3 уже совсем другая тема. Тут уже сжатие с потерей качества небольшой, а flac и лосслес позиционируюца как сжатие без потери качества. А вот уже ошибки в процессе есть всегда и выпадают они с различной вероятностью. Так зачем же их двойным пережатием плодить. Это как два раза жопу подтереть одной туалеткой. и уверять себя что она как новенькая.

Maul: А если не допускает ошибки?

qwer80: Лёлик пишет: Были у меня в коллекции три пластинки Styx на фирме, ремастированные. Потом на рубине увидел двойной МР3 Styx. Купил. Для интереса сравнил. Так вот Styx на МР3 звучал на много лучше. На оригинале пик высоких частот не поднимался выше 12.500, в то время как МР3 15.000. Бас был намного мягче, а звук в общем прозрачнее, он мне чем то винил напомнил, только звонче. Это было слышно и не глядя на эквалайзер. Звук на МР3 оказался лучше для моего восприятия. Та же история была и с Sweet. Значит Мп3 с других дисков рипались. Или диски паленые. Но явно тут что-то не так. Разницу с Сд и лосями слышу но не всегда. Во первых от битрейта зависит, и потом от конкретной музыки. Кислоту, транс и прочее Г я навряд ли отличу. Вообще звук как уже писали объемнее, четче, резче, инструменты слышны как бы по раздельности.

Maul: Есть еще такая штука в электронных устройствах как Digital Signal Processor, и от него тоже кое-что зависит в плане качества воспроизведения. Процы эти везде разные.

Лёлик: qwer80 пишет: диски паленые. Исключено 100%. qwer80 пишет: Разницу с Сд и лосями слышу но не всегда. Палево от родного отличу всегда. С 1993-го ни одного прокола. Я не исключаю возможность того, что МР3 делался с японии, либо с помощью какой-то программы. Япошки вообще могут. Даже юбилейный ремастированный Deep Purple "Who Do We Think We Are" звучит на порядок хуже, чем японец выпуска 1996г.

matre: Maul А если не допускает ошибки? К сожалению пока это не реализуемо. Появление ошибок стараюца свести к допустимым малозаметным для человека значениям. А уж как кодер разберёт изначальный звуковой сигнал (поставит 0 или 1), уже не от нас зависит. Сжатие подразумевает изменение параметров сигнала, но без потери качества, но никто не гарантирует что во время этого сжатия анализатор не накосячит с заданной вероятностью.

mikey: надо создавать уже раздел на форуме -the best of the best topics by stonerrock.ru forum)))

Maul: matre пишет: К сожалению пока это не реализуемо. Значит надо юзать Proper Ripы вообще без сжатия. Диск-имиджы .iso и .nrg. Благо щас винты большие и дешевые.

qwer80: А кто-нибудь слушал Супер Аудио СД или ДВД аудио? Что это за шляпа, крышу сносит от супер качества?

matre: Да в принципе ВСЁ можно юзать. Зависит уже от того, как критично к этому относица. Я вообще юзаю мп3-хи. То что есть на CD, то слушаю прямо на CD. Пока нет потребности ничего рипать. Т.к. слушаю в основном в плеере, а не на крутой аппаратуре. На компе тоже звуковуха не хай-энд! CD гоняю на центре, вполне меня устраивает. Вот канеш если ты делаешь подборки для концертов, чтобы музло в перерывах звучало, то канечно лучше заморочица. Хотя аппаратура и озвучка клубов тож под сомнением. Возможно там и хороший MP3 покатит.

Лёлик: qwer80 пишет: Супер Аудио СД или ДВД аудио Это охуенная вещь! У друга слушал Pink Floyd - Dark Side of the Moon - полный улет! Правда и аппарат Hi-End, но он мне включил cначала обычный CD, потом Super Audio. Небо и земля.

Dopesmoker: Ебануться можно.Аудиофилия конечно пиздатое увлечение,но только при наличии соответствующего количества бабла.



полная версия страницы