Форум » Heavies » Разговоры про SLUDGE » Ответить

Разговоры про SLUDGE

mikey: Раз такая бодяга и запутка пошла и продолжается по сладжу в разных темах на форуме. счел нужным запостить сий материал, чтобы не пропадал зря. человек еще лет пять назад в принципе все практически грамотно расписал о сладже и развел его корректно по подстилям, чего я все хочу сделать здесь по стонеру... Sludge Music. Сладж - особое направление в тяжёлой музыке, занимающее пограничное положение между думом и хардкором. Зачинателями сладжа (или как ещё говорят, сладжкора) считаются американские команды из Нового Орлена, Crowbar и EyeHateGod. Биография этих групп как нельзя лучше излагает историю возникновения данного стиля, а это конец 80-х гг. Очень удачно, по-моему, высказались EyeHateGod о своём стиле: соединение раннего Black Sabbath и Black Flag, архаичного дума и хардкора. Заранее хочу оговориться, о каком именно думе и хардкоре идёт речь. Дум - изначально неметаллический стиль музыки, рождённый Black Sabbath в начале 70-х гг., попросту говоря это хард-рок, а не хэви-метал. Группы типа My Dying Bride, Anathema, Paradise Lost относятся к разряду дум-метал, не путать с думом. Что же касается хардкора, то это ожесточённый панк-рок, разработанный американцами Black Flag в начале 80-х. А не какие-нибудь там Biohazard, Pantera или Korn. Итак, соединив стили дум и хардкор, мы теоретически получим сладж. Сладжем называется музыка последователей, в той или иной мере, вышеупомянутых групп Crowbar и EyeHateGod, к коим можно присовокупить ещё Grief, Dystopia, Noothgrush, Soilent Green и др. менее известные.Нельзя также забывать, что сладж - музыка эклектичная, она способна вбирать в себя элементы других стилей. Что, кстати, не позволяет точно классифицировать стиль команд, играющих сладж или использующих в своей музыке элементы сладжа. К примеру, в некоторых иностр. рецензиях можно встретить такое определение стиля EyeHateGod как стоунер/сладжкор. Т.о., перехожу к разновидностям стиля сладж. Sludge/stoner. Сладжкор с примесью стоунер-рока, или же агрессивный стоунер-рок, переходящий в сладж. Стоунер-рок (или desert rock, southern rock, doom rock) - современная рок-музыка, воспользовавшаяся наследием Black Sabbath и хард-рок групп 70-х по полной программе (напр., Queens of the Stone Age, Nebula, Eternal Elysium и др.). Это секс, наркотики и рок-н-ролл. Так что стоунер/сладжкор отличается мелодизмом, нарко-лирикой и психоделичностью. Примеры команд, играющих в данном стиле: Iron Monkey ("Our Problem"), Cavity ("On the Lam"), Bongzilla ("Stash"), Sourvein ("s/t"). Sludge/doom. Сладжкор с влиянием дума, или же экстремальный дум на стыке со сладжем. Стоунер - это всего лишь одна из разновидностей стиля дум. Дум в данном контексте - достаточно широкий стиль, который вбирает в себя всего Black Sabbath (не только раннего, но и более позднего периода, когда команда стала играть "хэви-метал"), Pentagram, Candlemass и проч. Сладж/думстеры играют, как правило, очень медленно, используя мощный гроулинг. Не путать с дум/дэтовыми командами типа Winter и Scepticim, кои являются ортодоксальным металом, а сладж/думстеры металом как таковым не являются. Примеры команд, играющих в данном стиле: Grief ("Come to Grief"), Corrupted ("Paso Enferior"), Spancer ("Countdown to Victory"), Weedeater ("Sixteen Tons"). Sludge/doom/stoner. Согласно названию, это смесь вышеперечисленных подстилей в определённой пропорции. Под это определение могут подпадать самые разные команды, которые звучат хардкорово, грязно, наркотично, проДУМанно, а главное сладжево. Примеры команд, играющих в данном стиле: YOB ("Elaborations of Carbon"), dot(.) ("Electric Weedland"), Beaten Back to Pure ("Southern Apocalypse"), Malasangre ("A Bad Trip to..."). Sludge/hardcore. Хардкор с примесью сладжа, или же сладж, стоящий ближе к хардкору, чем к думу. Как уже говорилось, хардкор есть ожесточённый панк-рок таких команд, как Black Flag, Circle Jerks, Descendents. Сладж/хардкорщики - действительно в первую очередь хардкорщики, нежели думстеры, и звучат соответствующе: рвано, злобно, нарочито трёхаккордно, грубо. В отличие от сладжкора, в сладж/хардкоре более ярко выражена хардкор-составляющая. Примеры команд, играющих в данном стиле: -(16)- ("Zoloft Smile"), Anodyne ("The Outer Dark"), Taint ("Split w/Black Eye Riot"), The Kiss of Death ("s/t"). Sludge/metalcore. Сладж на стыке с металкором, или же металкор с элементами сладжа. Металкор - стиль, мутировавший от хардкора, по уровню брутальности/экстремальности близкий к грайндкору. Металкор - музыка довольно быстрая, психованная, с ломаными ритмами (напр., Dillinger Escape Plan, Nostromo, Botch и др.). Сладж/металкор можно описать так же, как и металкор, но более грязный, замедленный, диссонансный. Примеры команд, играющих в данном стиле: Knut ("Challenger"), Mastodon ("Remission"), Keelhaul ("II"), Cable ("Northern Failures"). Sludge/grind. Брутальный сладж с грайнд-кусками, или же изрядно замедленный, грязный грайндкор. Эта разновидность сладж-музыки даёт основание многим считать сладж стилем, происходящим от грайнда (типичные представители грайндкора: Napalm Death, ранний Carcass, Impetigo и др.), что само собой разумеется далеко от истины. Эта музыка напичкана грайнд-фишками: безостановоночным долбанием по драмсам, частично гроулингом, частично скримсами, бульдозерными риффами. И всё это в замедленном темпе, апатично, психоделично. Примеры команд, играющих в данном стиле: Dystopia ("Human = Garbage"), Mistress ("II: The Chronovisor"), How It Ends ("So Shall It Be"), Soilent Green ("A Deleted Symphony for the Beaten Down"). Sludge/noise. Шумовой сладжкор, замедленный нойзкор или же утяжелённый психоделечный пост-хардкор. Первоначально нойз есть деконструкция, хаос, явление пост-модернизма, электронная шумовая музыка. Зародился он достаточно давно, в среде итальянских футуристов и представлял собой хаотичный набор звуков, иначе говоря антимузыку. Позже он влился в стиль электронной музыки - индастриал (Merzbow, Aube, KK Null и пр. japanoise). Уже много лет позже, в конце 80-х появился пост-хардкор стараниями таких команд, как Neurosis, Zeni Geva. Они уже не просто играли хаотично, но и добавляли настоящий электронный нойз в свою музыку. И с течением времени их стиль всё более стал походить на то, что я называю sludge/noise, т.е. по существу на особую разновидность пост-хардкора, близкую сладжу. Этот стиль ещё более эклектичен, чем само понятие сладж музыки. Neurosis и Zeni Geva породили множество последователей (Breach, Isis, Tethuo и пр.), кстати говоря, примерно тогда же, когда этим занимались Crowbar с EyeHateGod (Iron Monkey, Bongzilla, Subversion и др.), т.е. начиная со второй половины 90-х гг. Что даёт основание говорить о том, что стили сладж и сладж/нойз оформились примерно в одно время. Однако из всей "святой троицы арт-кора" (Neurosis, Zeni Geva, Today is the Day) именно Neurosis можно назвать проповедниками сладж/нойза, соответственно, последователи Neurosis (по крайней мере, та их часть, что близка сладжу) - сладж/нойзеры. Примеры команд, играющих в данном стиле: 5ive ("s/t"), Meatjack ("Days of Fire"), Pelican ("s/t"), Old Man Gloom ("Seminar III: Zazobra"). Sludge/noise/metalcore. По сути дела, это понятие почти полностью совпадает с предыдущим, но оно отличается присутствием металкор-составляющей. Neurosis близки и метал-, и панк-культуре, их часто относят к металкору. И группы, увидевшие такую сторону творчества Neurosis, подражают им в этом ключе. В отличие от сладж/нойза это музыка, под которую можно не только помедитировать, но и изрядно поэкстремальничать. Примеры команд, играющих в данном стиле: Isis ("Mosquito Control"), Cult of Luna ("The Beyond"), Overmars ("Split w/Fugue"), The Ocean ("Fogdiver"). Sludge/nu-metal. Тяжёло, сладжево звучащий ню-метал. Ню-метал (иначе называемый мазафака, MTV thrash) - популярное мэйнстримовое направление "тяжёлой музыки", представляющее собой симбиоз хип-хопа и метала (Korn, Deftones, Coal Chamber и проч.). Отличается позёрством, чисто тинэйджерским максимализмом и неврастенией. Ню-метал является по сути логическим продолжением гранджа (депрессивный альтернативный рок, произошедший в свою очередь от панка) таких команд, как Nirvana, Alice in Chains, Sound Garden и др. Так, сладж/ню-метал слишком тяжёл и экстремален для любителей ню-метала; несерьёзен и примитивен (в плохом смысле слова) для сладжеров. Примеры команд, играющих в данном стиле: Raging Speedhorn ("s/t", "We Will Be Dead Tomorrow"), Limbic Riot ("s/t"), Compression ("Battle of the Ants") Павел Мошняга a.k.a Павел MOSHняга a.k.a Reikon a.k.a. Барыга музыкальный a.k.a. Педобир a.k.a. Музыкальная проститня

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

sheeza: BlackBlood пишет: они играют другой сладж. Maul пишет: ISIS играют свой сладж, с блекджеком и шлюхами

Dopesmoker: Переименовал тему дабы всё было корректно и ясно что это чьё-то ИМХО и не принималось за абсолютную истину в первой инстанции

sheeza: вот-вот, ещё надо было добавить, что мнение автора отличается от мнения редакции и сообщества...


BlackBlood: sheeza пишет: EHG были пионерами жанра SLUDGE и НИКОГДА НИКАКОЙ sludge/stoner не играли достаточно их два первых альбома прослушать, что бы понять, что такое SLUDGE Я имел ввиду Что Айхэтгад и Кроубар играли классический сладж в основе которого был думовый стонер, ну и остальные прилагающиеся сладжа в виде грязного хардкора. sheeza пишет: Срущие-фонящие гитары, блююще-визжаще-истеричный вокал - ВОТ ТО, ЧТО ОДНОЗНАЧНО ДОЛЖНО ПРИСУТСТВОВАТЬ В SLUDGE Если этого нет, то как не усирайтесь и не бейтесь башкой о стену , то это не SLUDGE Вокал не должен быть истеричный, просто достаточно искаженного вокала, скрима, грола и т.д. Гитары также необязательно должны быть грязными и диссонансными. Можно играть достаточно чистым но перегруженным звуком, принципиальней что играть, чем звук. Изис изначально играли более металкоровый сладж. Они мешали думовый сладж с металкором и у них не было упора на стонер, но думовый психодел в перемешку с металкором был.

Maul: Сладж это очень медленный хардкор, и неебет

BlackBlood: Maul пишет: Сладж это очень медленный хардкор, и неебет А вот и нет, есть конечно и такой сладж, но он не весь такой, есть например быстрый сладж в перемешку с грайнд кором. Классический сладж это просто думоподобный или стонеровый хардкор. Но стиль развиваеться и эволюционирует и вобрал в себя и металкор, и грайндкор, и ноиз, и постхардкор и даже гранж и альтернативныо-роковые элементы.

Maul: Сам понимаешь, что ты пишешь? Maul пишет: Сладж это очень медленный хардкор, и неебет BlackBlood пишет: А вот и нет BlackBlood пишет: Классический сладж это просто думоподобный или стонеровый хардкор.

mikey: sheeza пишет: мнения редакции а кто есть - редакция??? там бля что спецы по сладжу сидят чтоле??? че за хуйня? не порите ее пжл! а стемой я четко угадал-популярна оказалась-всем есть что сказать то ли еще будет по стонеру потом)))хаххххахаха

sheeza: BlackBlood пишет: Я имел ввиду Что Айхэтгад и Кроубар играли классический сладж в основе которого был думовый стонер именно классический SLUDGE они играли и играют и никаких "думовых стоунеров" и "стоунеровых думов" тогда и в помине не было BlackBlood пишет: Вокал не должен быть истеричный, просто достаточно искаженного вокала, скрима, грола и т.д. Гитары также необязательно должны быть грязными и диссонансными. Можно играть достаточно чистым но перегруженным звуком когда говорят блююще-визжащий и истеричный вокал, то можно понять о чём речь, а когда говорят о каком-то скриме, гроуле и искаженном вокале, то нихуя не понятно, о чём речь... эти определения оставте для музкритиков... пишешь по-русски - давай русскую терминологию и ниибёт... когда говорят о перегруженном звуке ни о какой чистоте речи быть не может... если всё фонит и свистит от этих перегрузок, какая нах чистота... SLUDGE и есть в переводе на русский - вязкая грязь, ил, тина SLUDGE, как я уже говорил, прежде всего АНТИСОЦИАЛЬНОСТЬ, нигилизм и ёбнутость Maul пишет: Сладж это очень медленный хардкор, и неебет вот-вот, примерно так и есть... при этом ещё больной хард-кор

mikey: прародителями или вернее - пионерами-первопоходцами - протосладжерами - были в конце 80х две команды в Новом Орлеане - Slugs и Shellshock. из которых потом в принципе и вылупились после ряда трансформаций- crowbar и eyehategod. а основа сладжа проста как ничто - это очень утяжеленная пьяно-обкуренная версия смеси, состоящей из классического хардрока в духе black sabbath, раннего хардкора в духе black flag и традишнл дума в духе saint vitus. + очень истеричный-психоделичный мегаоруще-ревущий вокал. и я бы представлял бы как образцы сладжа - crowbar, eyehategod и soilent green периода середины 90х. дальше уже пошли разветвления и различные смешивания разных стилей.

sheeza: mikey пишет: основа сладжа проста как ничто - это очень утяжеленная пьяно-обкуренная версия смеси, состоящей из классического хардрока в духе black sabbath, раннего хардкора в духе black flag и традишнл дума в духе saint vitus. + очень истеричный-психоделичный мегаоруще-ревущий вокал. вот-вот, точно + АНТИСОЦИАЛЬНОСТЬ и ёбнутость есть это у Isis, Pelican и иже с ними? нету... art-core бля, что и требовалось доказать и ниибёт...

mikey: не может быть?! когда-то и мы с Павлом мыслим в одном направлении!

Северный Олень: по факу согласен практически во всём, кроме того, что унылый Пэликан отнесли к сладж-нойзу. это обычный мелодичный постмет, оригинальный на первых альбомах. а так всё очень чётко. именно так оно в моей голове и представлялось, разве что небыло систематизации такой чёткой. за то, что откопал такую мощнейшую ФАКу Майки большое спасибо

mikey: она не идеальна-но близка к тому. тем более - учтите -что она писалась 5 лет назад-после этого что-то могло немножко видоизмениться. могли конечно появиться новые названия стилей и подстилей-но это не так важно в приницпе. но на момент 2003-2004 года - оно так и было в принципе. мне в то время она очень помогла при проникновении в жанр. да и вообще-пусть будет она на форуме-потому что опять же я не видел что где то сладжуху также обсуждали активно как у нас здесь. какой никакой но материал-весьма посильный помощник - особенно для начинающего! да и путаницы меньше будет. а то почти каждый со своей горы обзывает сладж как хочет. а это неверно на корню. общее понимание должны быть плюс минус одно и тоже. а ккие то конкртеные небольшие разногласия по подстидям -будут всегда. но уверен-споров будет меньше. хотя и останутся)) но те кто писал и не особо шарил по сладжу-уже ересь писать не станет...))) peace.

FUZz: интересно, куда же отнести по факу группы типа Gaza, Khann, Anodyne - sludge\metalcore так там гинды больше

Dopesmoker: mikey пишет: я не видел что где то сладжуху также обсуждали активно как у нас здесь. http://www.neformat.com.ua/forum/distorted-unit/12184-faq.html А вот и ещё собственно: http://forums.disenteria.ru/index.php?showtopic=7474&hl=sludge+%F7%E0%F1%F2%FC+%E2%F2%EE%F0%E0%FF http://www.footsim.net/forums/talk/music/150785/ http://www.musrock.com/forum/10-1525-1 http://www.metalarea.org/forum/lofiversion/index.php/t11425.html http://forum.telenet.dn.ua/viewtopic.php?f=13&t=10351&st=0&sk=t&sd=a&sid=76efe14fb5a3c01342ef07f64b2c148b

Северный Олень: Dopesmoker пишет: http://www.neformat.com.ua/forum/distorted-unit/12184-faq.html да, я там в своё время налепил хуйни

BlackBlood: sheeza пишет: есть это у Isis, Pelican и иже с ними? нету... art-core бля, что и требовалось доказать и ниибёт... Арткор имеет прямое к отношение к сладжу. Большинство Арткоровых групп играют замес на основе сладжа, так что не надо гнать. sheeza пишет: вот-вот, точно + АНТИСОЦИАЛЬНОСТЬ и ёбнутость Это не главные определяющие факторы сладжа. Если уж на то пошло то с определенной точки зрения почти всё рок течение является таковым, антисоциальным, а с точки зрения некоторых людей и "ебанутым" в том числе!!! Главное это стилистика и звучание, а не основной смысл текстов или мировоззрение участников команды, можно вопще играть инструментальный сладж и таких групп хватает, особенно в сладж-нойзовой среде. mikey пишет: а основа сладжа проста как ничто - это очень утяжеленная пьяно-обкуренная версия смеси, состоящей из классического хардрока в духе black sabbath, раннего хардкора в духе black flag и традишнл дума в духе saint vitus. + очень истеричный-психоделичный мегаоруще-ревущий вокал. и я бы представлял бы как образцы сладжа - crowbar, eyehategod и soilent green периода середины 90х. Всё так, всё верно полностью согласен насчет классического канонического сладжа думовый стонероподобный хардкор если кратко, можно назвать "болезненный" хардкор, но не всегда, так как есть веселые и драйвовые сладж стонеровые группы. Но опять таки любой стиль изменяеться и эволюционирует и сейчас дохрена сладжевых групп, имееться ввиду играющих на сладжевом замесе + что-то ещё, которые далеко ушли от канонического звучания. Я так понимаю что все согласятся что Изис, хотя бы часть его творчества, является сладжем?

SickFuck: для меня слово сладж это характеристика звучания. сладж = когда медленно и грязно. а подстили именуются от того самого стиля который размазали в медленное и грязное. sludge-doom - corrupted, sludge-stoner - acid king, sludge-grind - goatsblood, sludge-core - grief и т.п. это удобно.

Dopesmoker: BlackBlood пишет: согласятся А здесь почему мягкий знак забыл поставить???

Северный Олень: сладж - это опасная музыка, пропитанная ненавистью

Лёлик: Для меня сладж - Bongzilla

missionair: а кто не согласен-пусть пишет ниже свое мнение-тока не то что он не согласен- или материал рейкона гавно - а нормально-распишет что как и почему он не согласен и предложит свой вариант трактовки того или иного подстиля сладжа. http://www.last.fm/user/missionair/journal/2009/02/01/2g706v_extra_nerd_alert_issue_%25231%253A_sludge

Северный Олень: missionair я прозрел) мысли по поводу разницы между сладжем и думом/стонером со сладжевым звуком мне тоже какбы приходили, да так и позабылись, не оформившись письменно. А ты вообще интересно расписал.. это, блин, новый взгляд вообще как для меня. Главное - даёт чёткое определение стиля, от которого можно отталкиваться

missionair: это так сказать наброски, общая схема. была мысль полноценную статью написать - с историей, подробностями итд. может как-нибудь соберусь.

Северный Олень: missionair насчёт sludgy sound'а - то вообще плюс пиццот я надеюсь, это поможет улечься бурлению умов по поводу "аморфности" сладжа)

Северный Олень: missionair пишет: это так сказать наброски, общая схема. была мысль полноценную статью написать - с историей, подробностями итд. может как-нибудь соберусь. было бы офигенно)

missionair: "аморфность" сладжа, готики, дума и всех прочих жанров и стилей рождается в исключительно аморфных мозгах

Парабеллум: missionair

BlackBlood: http://www.last.fm/user/missionair/journal/2009/02/01/2g706v_extra_nerd_alert_issue_%25231%253A_sludge Блин, а чё не по-русски?!

Empty Shark: mikey пишет: Стоунер - это всего лишь одна из разновидностей стиля дум Тупая фраза.

BlackBlood: цитата: Стоунер - это всего лишь одна из разновидностей стиля дум Тупая фраза. В точку.

Dopesmoker: Не ну нормально вобще А по русски-то где внатури

missionair: уж как есть. а по-русски нету если соберусь расписывать подробно, как говорил выше, то и на русском наверное будет

Dopesmoker: А чем обусловлена такая ориентировка на западного читателя???

BlackBlood: А чем обусловлена такая ориентировка на западного читателя??? Тем что сладж буржуям и неведом, и является чисто древне-русским чудом-юдом.

mikey: Empty Shark пишет: Тупая фраза. я такого не писал.... BlackBlood пишет: Тем что сладж буржуям и неведом, и является чисто древне-русским чудом-юдом.

Empty Shark: mikey пишет: я такого не писал.... Я не говорю, что это ты писал))) Это я типа аффтара ФАКа процитировал, но вышло как тебя))

mikey: окей

fozzzy: Статья конечно интересная,но: mikey пишет: человек еще лет пять назад в принципе все практически грамотно расписал о сладже и развел его корректно по подстилям, чего я все хочу сделать здесь по стонеру... ЗАААЧЧЧЕМММ???????????? Нахуя все эти стили подстили, когда есть музыка!!!!!!!Просто бля музыка!!Заинтересовался коллективом-посмотри майспейс,почитай отзывы(хотя последнее субъективно) и сразу всё ясно, попрёт тебе группа или нет. mikey, складывается впечатление, что если группа будет охуенская и тебе она попрёт, задумавшись над стилем и поняв что это нихуя не саузерн(например) ты её не будешь слушать И если честно все эти тёрки на счёт подразделения тем о группах, а также мп3 раздела уже бесят Разделение по стилям-это работа ебучих(исключительно ) журналистов, нихрена не понимающих в музыке, в том о чём они пишут(почти всегда со снобизмом) и делающих на этом бабки



полная версия страницы