Форум » Russian & Ex-USSR Bands » Високосное лето » Ответить

Високосное лето

Лёлик: «Високосное лето» — один из наиболее ярких и популярных составов на московской рок-сцене 70-х. был образован на обломках двух менее известных групп — «Аэропорт» и «Садко» — в составе: Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (бас, клавишные, вокал), Юрий Титов (ударные). На первых порах группа играла главным образом хард-роковые стандарты и выступала преимущественно на студенческих вечерах отдыха. Новый этап начался в биографии группы в середине десятилетия, когда музыканты «Високосное лето» отказались от англоязычного репертуара и обратились к сочинению собственных песен и инструментальных пьес, в которых, следуя канонам арт-рока, стремились осуществить синтез традиционных рок-направлений и камерной музыки. Тогда же в составе «Високосное лето» появляются новые участники: Александр Кутиков (экс-«Машина времени») — бас, вокал и ударник Анатолий Абрамов (вместо Титова). Впоследствии ушедшего в «Аракс» Абрамова заменяет Валерий Ефремов. Первым значительным успехом «Високосное лето» было выступление на рок-фестивале в Таллине (1977 г.), где группа показала разноплановую программу, продемонстрировав не только высокий профессиональный уровень, но и обилие новых для отечественного рока решений, интересные тексты (автор — Маргарита Пушкина). Одними из первых в нашей стране музыканты «Високосного лета» пытались создать визуальный эквивалент своим песням, разыгрывая на сцене эффектные спектакли с гримом, костюмами, париками, умело использовали световое оформление и сценическую пиротехнику. «Лавка чудес», «Похититель снов», «Лень», «Мона Лиза» — признанные хиты тех лет. В 1877—1979 гг. группа много выступала в Москве, успешно гастролировала в Ленинграде, Риге и Архангельске, делала попытки записать магнитофонный альбом и даже поставила рок-оперу «Прометей прикованный». В 1978 г. участвует в рок-фестивалэ в Черноголовке, где наряду с «Машиной времени» имеет наибольший успех и получает премии за профессионализм и театрализацию. В то же время внутри «В. Л.» назревали расхождения, и в результате в мае 1979 г. группа раскололась надвое: Кутиков и Ефремов ушли в реорганизованную «Машину времени», а Ситковецкий продолжил эксперименты в области арт-рока в образованном им «Автографе», к которому вскоре ненадолго присоединился и Крис Кельми. ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Прометей прикованный» (1978), «Високосное лето» (1978). Вот что пишет Маргарита Пушкина о группе Неожиданное попадание песенки о девушке, похожей на Катрин Денев в хит-парад подпольного журнала «Контркультура» в 90-х годах… Неожиданно услышанный на автобусной остановке месяц назад «Мир деревьев» в исполнении грустного студента… Наконец, просьба одного из контркультурщиков выпустить пластинку ВИСОКОСНОГО ГОДА… Господи, да что им до нас? Но есть ностальгия в душе – у одних. Есть любопытство – у других. У третьих – чувство благодарности, что такая группа была тогда, когда они еще пешком под стол ходили. Второй такой группы, как ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, в Москве не было. Стоящая в стороне от вечных вопросов, вот уже несколько поколений мучающих русую интеллигенцию, типа «Что делать?» и «Как быть?», она сочиняла и исполняла музыку, не связанную суровыми нитями с ортодоксальной советской эстрадой или со столь популярными в народе а-ля кабацкими шлягерами. ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО в те дни застоя пропагандировала строгий образец западно-европейсткого арт-рока, сдобренного изрядной порцией психоделической поэзии. За что периодически подвергалась критике со стороны сторонников соцреализма. Тогда многие не понимали, что нам, советским человечкам, до «Нетрадиционного реквиема по землянике, растоптанной в августе», или до бунтаря, казненного на потеху почтенной публике на кафедральной площади герцогом Альба… Но кайф ВИСОКОСНОГО ЛЕТА и заключался в изящных гитарных соло, а не в пресловутых трех аккордах, в плотном звучании баса, неровном, иногда срывающемся вокале, или в чисто оперном исполнении композиций «по ролям», плюс – в образах стеклянных лебедей, похитителя снов и разоренной действительностью лавке чудес… Звучали и веселые ро-н-роллы. Специфический саунд и сценический образ снискали «високосникам» популярность у огромной партии поклонников. До сих пор люди вспоминают «Сатанинские пляски», в которых Крис Кельми превращался из мирного клавишника в исчадие ада и выделывал в лучах стробоскопа умопомрачительные па… ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО первое замахнулось на театрализацию рок-действа и поставили «Прометея прикованного» по сюжету древнегреческой трагедии. Конечно, это был не Джизус Крайст Суперстар», но по нашим, московским масштабам, подвиг «високосников» впечатлял и композиционно, и композиторски, и с точки зрения исполнения. Мини-опера с трогательным упреком Отцу Богу за то, что он обрек своего сына на такие муки… ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО много выступало в Москве, гастролировало в других городах и даже умудрялось получать призы на рок-фестивалях. И постепенно в недрах группы вызревало три направления. Процесс закончился распадом этой единственной в своем арт-хард-поп-роковом роде команды. Но – родились «Автограф» А.Ситковецкого и «Рок-ателье» К.Кельми. А бас-гитара А.Кутикова и барабаны В.Ефремова до сих пор поддерживают фундамент «Машины времени». Но легенда осталась, из рук в руки передают плохонькие записи нескольких песен ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, рассказывают всякие истории. Трудно, конечно, объективно судить о том, что было сделано тогда… Мешает все та же проклятая ностальгия. Но несколько наивная для сегодняшнего дня музыка ВИСОКОСНОГО ЛЕТА – словно глоток свежего воздуха из того чердачного окошка, которое выходит в сад нашей юности.

Ответов - 3

AKyusser: Легендарная команда. Жаль, так и не удалось послушать в хорошем качестве в своё время...

Лёлик: AKyusser пишет: Жаль, так и не удалось послушать в хорошем качестве в своё время... Качесва и тогда не было. В живую если...

AKyusser: А ты был на них вживую?!




полная версия страницы