Форум » Other Styles » Helmet » Ответить

Helmet

mikey: 1998 год развалил кучу отличных групп: FAITH NO MORE, WHITE ZOMBIE, BIKINI KILL, A TRIBE CALLED QUEST, DEAD CAN DANCE. Среди них хотелось бы отметить и HELMET, заявивших о своем распаде в самом конце года. К сожалению, группа, выступавшая вместе с MINISTRY и FAITH NO MORE, так и осталась у нас до конца не понятой и далеко не всеми принятой. А между тем, представив в 1992 году на всеобщий суд работу "Meantime", группа срывает аплодисменты авторитетных западных критиков, в 1994 году добивает всех альбомом "Betty" и в 1997-м - размазывает по стенке при помощи "Aftertaste". Но о том, как все было, - по порядку. В далеком 1989 году брутально-оригинальный саунд HELMET нанес сокрушительный удар по пресыщенной нью-йоркской андерграундной сцене. Лейбл со странным названием Amphetamine Reptile выпускает первый сингл HELMET "Born Annoying" (до сих пор считается классикой и остается раритетом) и следом за ним в конце 1990 года и дебютный альбом "Strap It On". Фэны андеграундного рока были поражены. Ведомая экс-гитаристом BAND OF SUSANS Page Hamilton группа представляла собой весьма устрашающую машину-монстра, изрыгающую оглушительный грохот в исполнении барабанщика John Stanier, точно поражающие цель атаки басиста Henry Bogdan, а также жесткий гитарный стиль и жестокий вокал Page Hamilton. И все это на скорости "Slower-then-a-lingering-death".В 1992 году группа меняет лейбл на Interscope, получает аванс в размере более 1.000.000 $ ( что вовсе не характерно для того времени и группы такого рода) и, записывая "Meantime", альбом убийственной силы, пробивает брешь в стене между фэнами андерграундного рока и традиционной металлической аудиторией. Критики называют группу "новой NIRVANA", а альбом становится золотым благодаря успеху сингла "Unsung", который стал фаворитом как на MTV, так и на колледжском радио.В отличие от грубого и предельно простого в музыкальном плане дебютного релиза "Meantime" являл собой более организованную версию звукового хаоса. Переняв знамя архитекторов шума у FUGAZI и SONIC YOUTH, HELMET с индустриальным подходом смешивает мощь метала и резкость хардрока. Кстати, спродюсировал диск Wharton Tiers (SONIC YOUTH), а смикшировал Andy Wallace (NIRVANA, SLAYER). В итоге 37 минут звучания альбома похожи на взбесившийся танк, на поезда, занимающиеся сексом, на поле боя... "Meantime", этот сгусток агрессии, мог бы стать саундтреком к матчу NFL. Что касается мелодии, то она выброшена из творчества HELMET на полном ходу, искалечена свирепым натиском гитар и убедительной политикой методичной пульсации, проводимой басистом Henry Bogdan и ударником John Stanier. Но HELMET нельзя обвинить в однобокости, им удается придать каждой песне индивидуальное звучание.Гитарист-горлопан/автор песен Page Hamilton имеет хорошее музыкальное образование по классу джазовой гитары и разбавляет батарею брутально-минималистических боевиков ("In The Meantime", "Ironhead") треками с более сильной мелодичной линией, что не дает группе скатиться к занудной молотиловке. Примечателен и вокал Page, переключающийся с воинственного рева викинга на Ozzy-подобный вой ("Unsung"). Но, несмотря на нервно-агрессивный вокал, смысл текстов очень далек от садистских тем, приходящих на ум, слушая HELMET. Короче, диск оказался настолько сильным, лаконичным и завершенным, что такие музыкальные издания, как "Spin", "Rolling Stone", "Entertainment Weekly", "Option", даже посчитали будущие записи HELMET вовсе необязательными.В 1993 году группа усиленно гастролирует в поддержку "Meantime", пересекаясь на фестивалях с THERAPY?, UGLY КID JOE и JESUS JONES, а также участвуют в записи песни "Just Another Victim" вместе с HOUSE OF PAIN для саундтрека к "Judgement Night" (суперфильм, суперсаундтрек)После всей этой шумихи, неожиданно поднявшейся вокруг HELMET, у группы было два пути для дальнейшего развития: выпустить что-то вроде "Meantime-2" или пойти другим путем, путем поиска и экспериментов. И то, и другое было бы рискованно. Но группа сделала и то, и другое! Все составляющие элементы того звучания, к которому привыкли фэны, остались на своих местах : плотность звука, разрывающие гитарные риффы, холодный нигилизм вокала, ощущение неминуемого наступления апокалипсиса. Но традиционный саунд оказался щедро приправлен экспериментами и нововведениями. И в этом группе помог Rob Echeverria, заменивший Peter Mengede, который "ввиду личных и творческих разногласий" покинул своих коллег. Все эти музыкальные изыски вылились в альбом "Betty", вышедший на Interscope в 1994 году.Среди элементов, которые удивляют на "Betty": нежные гитарные джазовые проигрыши в "Beautiful Love", превращающиеся в извращенное безумие хаотического хрипло-визгливого шума; "The Silver Hawaiian" - жутко мрачная мелодия плюс низкий, скрежещущий голос; "Sam Hell" - звучит как поединок между легендой блюза Robert Johnson и CAPTAIN BEEFHEART; яркая мелодия и четко отточенные гитарные риффы "Wilma's Rainbow"; злое рычание "Tic"; саббатоподобная "Clean"; зубодробительная "Vaccination"; "Milquetoast", отличающаяся от версии, представленной на саундтреке к "The Crow"; тяжелоритмичная, фанковая, заводная "Bisquits For Smut" (привет JANE'S ADDICTION!).По завершении напряженного тура в поддержку "Betty" музыканты сразу засели записывать "Aftertaste". В перерывах группа выделяла песни для саундтреков "Johny Mnemonic", "Jerky Boys" и "Feeling Minnesota", Hamilton участвовал в записи инструментального альбома немецкого гитариста Caspar Brotzman "Zulutime" и исполнял обязанности гитариста на альбоме Joe Henry "Trampoline". Группа также в 1996 году представила на компиляции "Music For Our Mother Ocean" свою версию песни Bjork (!) "Army Of Me". Как видим, перерывов в работе было достаточно (поэтому, забегая вперед, скажу, что "Aftertaste" был записан лишь в 1997 году). Но в 1995 году на AmRep на радость фэнам выходит "Воrn Annoying", альбом, состоящий из различных синглов, би-сайдов, демо-версий и треков, ранее входивших только в компиляции.Вскоре из группы уходит Rob Echewerria (он поехал с BIOHAZARD в турне "Mata Leao"). HELMET записывает "Aftertaste" втроем, Hamilton записывает партии и соло-, и ритм-гитары. Продюсером стал гитарист BARKMARKET Dave Sardy (отметился работой в RED HOT CHILI PEPPERS, COP SHOOT COP). Его нетрадиционные методики записи заставили ребят попотеть. "Твои пальцы будут уже кровоточить, - улыбается Hamilton, - a Sardy будет говорить, что надо бы все повторить еще разок. Но он действительно знает, как добиться максимально возможного от каждого из нас. Он заставил John установить его барабаны в сортире. John пытался спорить, но бесполезно." (Обратите внимание на трек "Harmless" - вы услышите результаты "водных процедур" Stanier). Во время записи в Лос-Анджелесе HELMET без лишней шумихи выступил с командой Sardy BARKMARKET."Aftertaste" полон той же энергии и голодной агрессии, что переполняли их дебютный альбом "Strap It On". Безжалостно атакующие, озлобленно рычащие 12 треков представляют собой новую порцию музыкальной угрозы обществу, несущейся по рельсам брутальных риффов, ставших уже одним из компонентов фирменного звучания группы. Hamilton и в текстах так же прямолинеен, как и в музыке. Только "Exactly What You Wanted" преднамеренно двусмысленна и обращена к друзьям и фэнам группы."It's Easy To Get Bored", "Birth Defect" - отражение отношения HELMET к социальной нестабильности."Я хочу оставаться честным в том, что я делаю в музыке, в написании песен. Для тех людей, кто постоянно слушает нашу музыку, не имеет никакого значения то, как все было спродюсировано, кто был продюсером и т.д. Главное - я занимаюсь этим, так как мне это нравится, а не потому, что хочу по-быстрому сделать деньги. И большинство групп, начавших с нуля и, наконец, выпустивших что-то стоящее,знают разницу между творчеством и карьеризмом", - говорит Hamilton.Доукомплектовавшись экс-гитаристом ORANGE 9mm Chris Taynor, HELMET в 1998 году едут на гастроли......К сожалению, история HELMET на этом заканчивается. Просто они разошлись. Заинтересовавшиеся могут поискать старые записи группы, а могут и подождать новых проектов. Page Hamilton пишет музыку к фильму "In Dreams", участвует в качестве гитариста в записи нового альбома NINE INCH NAILS и в качестве гитариста/вокалиста в сайд-проекте N.I.N. - TAPEWORM. Henry Bogdan играет в группе MOONLIGHTERS. Chris Taynor записывает сольный материал."Можно еще много чего сделать в музыке, - уверен Hamilton. - Я часто слышу группы, которые поддерживают мою веру в это, вдохновляют меня. Я слышал песню из последнего альбома Elvis Costello. Это лучшая песня из тех, что он написал, а он этим занимается уже четверть века. За неделю я был на двух концертах Costello, Ron Sexsmith и Nusrat Father Ali Khan. Их творчество заставляет меня вставать по утрам, писать музыку, тексты. Это может не быть чем-то абсолютно новым, но всегда найдется кто-то, кто разовьет твою мысль". www.nestor.minsk.by через 7 лет после выхода последнего альбома HELMET(1997 год-AFTERTASTE) появились новости о воссоздании коллектива и выхода нового,пятого номерного альбома.так ничего и не выпустив ни сольно(у него были замыслы сделать альбом в духе Элвиса Костелло) ,ни с проектом GHANDI,а также уйдя от Дэвида Боуи(Гамильтон числился у него концертным гитаристом),Пэйдж Гамильтон заново собрал HELMET и засел за запись нового альбома.сегодняшний состав-это,помимо Гамильтона-гитарист Крис Тэйнор из ORANGE 9mm,который уже числился в группе(турне 1997-1998 годов в поддержку альбома AFTERTASTE),басист ANTHRAX Фрэнк Бэлло и барабанщик WHITE ZOMBIE Джон Темпеста.как видно-из классического состава группы остался только Гамильтон.после непродолжительной записи(материала у Гамильтона было хоть отбавляй,его он начал сочинять еще в 1998 году),в сентябре 2004 года выходит долгожданный альбом SIZE MATTERS,первым синглом с которого стала SEE YOU DEAD,на нее также был снят клип.альбом получился вполне удачным-классические рифы и звучание HELMET плюс новая,более певучая манера вокала Гамильтона.на октябрь 2004 года было запланировано турне в поддержку альбома,но оно было отложено,так как Гамильтон сломал лодыжку ,катаясь на велосипеде.тур поАмерике начался в конце года и продлился первую половину 2005 года,музыканты во время него также ненадолго посетили центральную Европу.летом коллектив покинул басист Бэлло,вернувшись в собравшийся заново классический состав ANTHRAX,ему на смену пришел Джереми Четлэйн из HANDSOME.а в данный момент Гамильтон продюсирует новую группу вокалиста BUSH Гэвина Роосдэйла-INSTITUTE,где в роли гитариста выступает гитарист HELMET- Тэйнор.а в конце года HELMET планируют засесть в студию за запись нового альбома,который выйдет уже в 2006 году. mikey. Участники PAGE HAMILTON - VOCAL, GUITAR CHRIS TAYNOR – GUITAR JEREMY CHATELAIN - BASS JOHN TEMPESTA - DRUMS PETER MENGEDE - GUITAR (1989-1994) ROB ECHEVERRIA - GUITAR (1994-1997) HENRY BOGDAN - BASS (1989-1998) FRANK BELLO - BASS (2004-2005) JOHN STANIER – DRUMS (1989-1998) Дискография 1990 - STRAP IT ON (LP) (interscope) 1992 - MEANTIME (LP) (interscope) 1994 - BETTY (LP) (interscope) 1997 - AFTERTASTE (LP) (interscope) 2004 - SIZE MATTERS (LP) (interscope) Я-давний фэн этой банды и буду рад,если найду здесь поклонников HELMET,так как в России эта команда.к сожалению,малоизвестна А в Европе,а особенно в Америке они уже оставили большой отпечаток и внесли весомый вклад в современную рок музыку Трудно определить их стилистику,но очень легко их отличить и выделить из туевой хучи других команд на современной тяжелой сцене.в первую очередь-своими неповторимыми рифами,очень умной и разнообразной ритм секцией, интересным построением песен и оригинальным звучанием. мои любимые альбомы(расставлены,начиная с самого любимого):- 1. betty 2. size matters 3. aftertaste 4. meantime 5. strap it on Оф. сайт: http://www.helmetmusic.com/

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

AKyusser: Cпасибо за информацию.

mikey:

mikey: послушал новый альбом -не впечатлил совсем или я уже очень избалован музыкой по музыке местами -неплохо-,но вот по вокалу-отстой послушаю еще-отпишу поподробней а проект 2002 года гамильтона ганди наоборот порадовал правда из 6 песен,3 в итогое попали на альбом шлемов 2004 года но они на демке ганди звучат даже поинтересней


r838at : Helmet - Monochrome [2006] Мне тоже не очень.... http://s11.funkyfiles.com/music/Helmet-Monochrome-Advance-2006-FNT/

AKyusser: mikey, ты меня огорчил... Хэмилтон никогда не отличался сильным вокализом, скорее, он с его помощью настроение создавал mikey пишет: а проект 2002 года гамильтона ганди наоборот порадовал правда из 4 песен,3 в итогое попали на альбом шлемов 2004 года но они на демке ганди звучат даже поинтересней А с этого места - поподробней:что за песни, подскажи, плиз.

mikey: GANDHI 2002 DEMO 1 Money Shot 2 Just Like Me 3 Enemies 4 Everybody Loves You 5 Black Light 6 Speak And Spell 3,4 и 6 темы попали потом на сайз мэттерс а по поводу хелмета выделю основные сыои мысли: понравились 2,6,7 и 10 темы альбом вообщем звучит как некая смесь минтайма,афтертэйста и сайз мэттерс в начале и в конце более бодрые темы с жестким вокалом,посередине несколько тем среднотемповых с чистым голосом вообщем,где кричащий вокал-как то все не очень,остальное -вполне нормально а так-все ходы предугадаемые,ниче нового -шлема как шлема по музыке барабанер неплох новый-есть моменты схожие с старым драмером вот сетлист: 1 Swallowing Everything 2 Brand New 3 Bury Me 4 Monochrome 5 On Your Way Down 6 Money Shot 7 Gone 8 Almost Out Of Sight 9 Howl 10 410 11 Goodbye

mikey: вот ссыла на хелмет-http://www.sendspace.com/file/e485gp а вот на ганди-http://rapidshare.de/files/22674158/GANDHI__of_HELMET__2002___Demo__.rar.html

AKyusser: Спасибо.

sheeza: Перезалейте, пожалуйста, Ганди куда-нибудь кроме раПИДОРшары и магаКАНТлоада... Заранее спасибо.

mikey: а че?-там все ок-на рапиде-хоть и сам не люблю а на сендспейсе-ваще никогда проблем не было-лучшая штука!

sheeza: Для кого "ок", а для кого "хуй доберёшься"... Такие вот прокси, бля...

Dopesmoker: Паш,да давай я те нарежу,чё ты парисся

voidProcion: Я слышал песню Разбивая иномарки "Crashing Foreign Cars", мне понравилось, что ещё можно заслышать? Betty или Size Matters

sheeza: Betty - шедевр, Meantime - тоже, Strap It On - самый тяжёлый так сказать (хочется жести - ставь его), Aftertaste - очень неплох, Size Matters - уже не то на мой взгляд, последний скачан, но ещё не прослушан - просто побаиваюсь окончательно изменить мнение в худшую сторону об этой охуительной группе 90-х годов...

AKyusser: А я принципиально дождусь официального релиза (кстати, не 18 ли числа сего месяца ?), на диске послушаю "Monochrome" и уж тогда составлю мнение об очередном альбоме "охуительной группы 90-х годов"(с) ... Слишком трепетное у меня отношение к их музыке

sheeza: Да у меня тоже трепетное было, но после покупки родного "Size Matters" трепета поубавилось и стало немного жаль потраченных денег, т.к. можно было и пиратским вполне обойтись, а то и просто скачанным в хорошем качестве, т.к. "Size Matters" честно говоря слегка обломил.

AKyusser: А у меня вышла такая история: "Size matters" купил сначала на пиратке в киоске "Мистерии звука" в "Рубине", а уж опосля, 2 года спустя, за морями-окиянами оторвал родной дисочек. И теперь моя коллекция почти полна, т.к. отсутствуют: 1) "Monochrome" 2006 (но это поправимо) и 2)"Borh Annoying" 1996 (а вот этот диск в родном варианте я видел лет 7-8 назад, денег пожалел...) А потом он ушёл... sheeza пишет: Size Matters" честно говоря слегка обломил. А мне сразу понравился...

sheeza: А я их впервые увидел на видео, как и все "Unsung" и "In Meantime", а первым приобрёл "Meantime", потом приобрёл "Strap It On", потом приобрёл "Betty" (по музыке он шедеврален, по звуку он более попсов, так сказать, жёсткости не достаточно), потом "Born Annoying" (со временем я его "успешно" проебал, дав кому-то послушать, как оказалось безвозвратно), потом приобретались остальные. Т.е. они мне нравились за свою мощь и хард-коровость, так сказать, а в Size Matters я этого ничего не нашёл, ну да, на Helmet похоже, но не более того... Так что Monochrom просто боюсь слушать пока... Мне нравились ЖЁСТКИЕ нью-йоркские группы 90-х Helmet, Unsane и другой музыкальный пост-хардкоровый андеграунд, выходивший на Amphetamine Reptile/Interscop, Touch&Go, Big Cat.

AKyusser: А таких гарных хлопцев, как Orange 9MM c Чакой Маликом за микрофонной стойкой и Крисом Трэйнором на гитаре, слышал ? Жесткач, очень мне нравится. В середине 90-х очень котировались, есть их миньон одноимённый (4 песни) + лонгплэй "Driver not included" 1996. Класснейший мелодичный хардкор (если можно так выразиться)

mikey: хуйня хуйней ваша заливная рыба,те орэнж 9мм

AKyusser: Ох и не прав ты, отрок

sheeza: AKyusser пишет: А таких гарных хлопцев, как Orange 9MM слышал ? В середине 90-х очень котировались, есть их миньон одноимённый (4 песни) + лонгплэй "Driver not included" 1996. Класснейший мелодичный хардкор (если можно так выразиться) Были они у меня родные в своё время... На волне Biohazard-ов и всяких Downset-ов всплыли... Реп-кор это скорее, чем хардкор... В "Драйвере..." можно было кое-чего послушать, но не более того.

mikey: што такое отрок?????? а от орэнжа ентого я чуть не сблеванул спецом купил пару альбумов,когда просек что там тэйнор играет фуйня полная-нуметал/репкор нудная жвачка тот же institute с тем же тэйнором интереснее будут хотя тоже не фонтан

sheeza: mikey пишет: што такое отрок?????? Изучайте великий и могучий РУССКИЙ язык. Отрок - Мальчик-подросток среднего возраста между ребенком и юношей. PS Size Matters - тоже не фонтан...

mikey: а ну,да-отрок,точно! -мне как раз 16 стукнуло недавно

sheeza: Слово "отрок" как таковое также может употребляться как обращение более старшим по возрасту к более младшему (не обязательно дитяте (только не спрашивай, что такое "дитятя")). Развивай ОБРАЗНОЕ мышление, изучай ИДИОМЫ и ИДИОМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ Великой Руси.

mikey: а што такое дитятя? и што такое идиома?

Dopesmoker: Дошли наконец ухи до последнего "Monochrome",на поверку который оказался вполне пиздат Был приятно порадован Всё тот же старый добрый хелмет.Резкие холодные рифы,колючий ритм,специфичный "хелметовский" мелодизм,распевки Примерно в середине и после есть правда немного невнятных моментов,но к концу альбома всё становится на круги своя Разнообразностью и навороченностью этот альбомец конечно особо не отличается,разве что парочкой мозгоразрушающих соло,но зато менее мейнстримовый и попсовый нежели предыдущий. Вобщем Helmet есть Helmet Ни отнять ни прибавить

AKyusser: Dopesmoker, ты пролил несколько капель бальзама на мою усохшую дущу Теперь со спокойной душой буду искать Helmet - 2006 на родном диске и - ждать комментария уважаемого sheeza...

Dopesmoker: Но предупреждаю что моя оценка чисто субъективна

mikey: все равно круче бетти ниче уже не сделают........

AKyusser: Такова жизнь - "Betty" 1994 - вершина творчества Helmet

AKyusser: sheeza пишет: На волне Biohazard-ов и всяких Downset-ов всплыли Слушаю сейчас первый Downset. Неплохо идёт под настроение, да и второй альбом неплох. Честно, думал, что уже не вернусь к их творчеству в 21 веке. Ан нет; а вот Biohazard только "Mata Leao" переслушал бы.

mikey: даунсеты у меня в фонотеке-все! иногда очень даже хорошо идут! а баяхазарда не имею,но,помимо маты лео послушал бы еще и state of the world address и urban discipline-так сказать-тряхнуть стариной, то есть-молодостью!

RuineR: а мне ню-металлический Size Matters больше последнего понравился...

mikey: мне тоже,тока он не нюметаличиский как ты говоришь

Dopesmoker: Соглашусь с последним утверждением.

mikey: это мнение,а не утверждение...

RuineR: mikey пишет: мне тоже,тока он не нюметаличиский как ты говоришь помойму он из всех стилей ближе к ню-металу

mikey: ЗАИПАЛИ - НАХУЙ СТИЛИ ПРЕТ-НЕ ПРЕТ-ВОТ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ!!! :sm28:



полная версия страницы