Форум » Other Music » Living Colour » Ответить

Living Colour

michel2: В музыкальной прессе их сразу же окрестили «черными «Led Zeppelin». Четыре выдающихся музыканта современности, одинаково комфортно чувствующих себя в самых разных стилях, - от джаза и металла до хип-хопа и латинос - четыре ярких личности. Традиция, помноженная на ультра-модерн. До них рок считался исключительной прерогативой белого человека. Они - четверка чернокожих парней, которые разнесли в пух и прах эти обидные расистские стереотипы. На их счету четыре студийника, несколько «Грэмми» и «MTV Music Awards». Они - это нью-йоркский квартет «Living Colour» Коллектив основал чернокожий гитарист-виртуоз Вернон Рейд (Vernon Reid). Название - Living Colour - было подслушано в анонсе передачи по NBC: «The following programme is brought to you in living colour» (что-то вроде «настоящая программа представлена в живом колере»). Поначалу их было трое. Помимо самого Рейда - басист Мазз Скилингз (Muzz Skilings) и барабанщик Уилл Калоун (Will Calhoun). Тоже афро-американцы. Пару раз на репетиции приходил джазовый пианист Джери Аллен (Geri Allen), но потом взял самоотвод. На первых порах приходилось туго. Постоянной работы, как и собственных песен, не было. Троица перебивалась выступлениями в забегаловках Бронкса и Бруклина, занимаясь переложением классики 60-70-х. Личный состав окончательно укомплектовался в 1985-м с приходом свободного вокалиста Кори Гловера (Corey Glover), с которым Рейд познакомился на дне рождения у приятеля. Гловер оказался хлопцем голосистым, видным, с кинематографическим прошлым (снялся у маэстро Оливера Стоуна (Oliver Stone) во «Взводе». И не просто так, в массовке, а сыграл одну из главных ролей!). Укомплектовав состав, квартет отправляется на прослушивание в легендарный панк-клуб CBGB и - получает постоянный ангажемент! (невиданное дело для начинающей команды). Для того, чтобы понять, из какого материала сделан Living Colour, обратимся к досье, где зафиксированы достижения каждого участника. Вернон Рейд родился в Лондоне, но вырос в Нью-Йорке, куда переехали его родители. В 17 лет, благодаря Сантане (Carlos Santana), серьезно заболел музыкой и взялся осваивать гитару. «Сантана привнес в рок-н-ролл этнический бэкграунд, - говорит Рейд о своем гуру. - Он создал свой собственный стиль, который стали воспринимать, как рок-н-ролл». Окончив с «красным» дипломом учебное заведение Brooklyn Tech, Рейд берет частные уроки у джазовых мастеров Родни Джонса (Rodney Jones) и Теда Данбара (Ted Dunbar). Рейтинг молодого музыканта сильно поднялся, когда в начале 80-х его пригласил именитый джазмен Рональд Шэннон Джексон (Ronald Shannon Jackson) для участия в «Decoding Society». В свободное от основного места работы время Рейд оттачивает мастерство, практикуясь в самых разных музыках, - от записей у подопечных поп-продюсера Кашифа (Kashif) до участия в джаз-панк-дэнсовой банде Deefunkt. Примерно в этот же период Вернон Рейд и журналист Грег Тэйт (Greg Tate) основывают общественную организацию Black Rock Coalition. «Тяжелых «черных» групп полно, но за исключением King`S, 24-7 Spyz и Fishbone остальные никому неизвестны. Лейблы не желают подписывать с ними контракты. С этой социальной справедливостью мы и собираемся бороться», - говорилось в ее уставе. К 1990-му организация насчитывала 175 индивидуальных и 30 коллективных членов. К слову, на одном из «партсобраний» BRC Рейд и познакомился с будущими коллегами по Living Colour. Уроженец Бронкса Уилл Калоун закончил «Berklee School of Music» по специальности «Музыкальный продакшн и звукорежиссура». Отмечен престижной наградой Buddy Rich Jazz Awards. Уже, будучи участником Living Colour, удостоится званий «Лучший новый барабанщик 1989-го года» и трижды «Лучший прогрессив-драммер» - в 1989-м, 1991-м и 1992-м годов (по результатам опроса читателей журнала Modern Drummer), - а также «Ударник года» (от таблоида Rolling Stone в 1990-м). Участие Калоуна в «LC» позволило ему также раскрыться, как незаурядному автору-песеннику. Написанные им «Pride» (альбом «Time`s Up») и «Nothingless» («Stain») высоко оценила критика. Кори Гловер до встречи с Верноном Рейдом пел в джаз-оркестре Гарри Белафонте (Garry Belafonte). Потом взял творческий отпуск, чтобы сниматься у Стоуна. Замену ему нашли в лице Марка Ледфорда (Mark Ledford). Коллектив укатил в Европу на Moerz Jazz Festival, а после возвращения Гловера поставили перед фактом, что гастроли с новым вокалистом забиты наперед, вплоть до 1988-го года. Ко всему прочему Гловер работал консультантом на фирме «Clarol», специализирующейся на выпуске лаков для волос, отметился в нескольких рекламных роликах на ТВ (в том числе, для армии США), около полугода проработал ведущим на канале VH-1. Мазз Скилингз. Вопиющая несправедливость: Мазз участвовал в группе с самого начала, записал три, ставших классическими, альбома, а в официальных хрониках о нем сказано лишь то, что он - серьезный музыкант, академист, закончил City College на Манхэттене. Что делал до Living Colour, чем занимается сейчас, жив, здоров - ни строчки, ни слова. Не по-людски, право... ... Фортуна оказалась благосклонной к группе. В один из вечеров в CBGB на огонек заглянул САМ сэр Мик Джаггер (Mick Jagger), приехавший в Нью-Йорк по делам. Впрочем, сэром он тогда не был. Даже и представить себе не мог, что когда-нибудь его заслуги перед родиной будут столь высоко оценены. Все гораздо прозаичней: Джаггер записывал сольник «Primitive Cool», и «LC» произвели на него такое впечатление, что бос Rolling Stones, не раздумывая, приглашает музыкантов для работы в студии. Джаггер берется самолично продюсировать запись команды, попутно пробивая контракт у пластиночного гиганта «Epic». Чернокожих металлюг там восприняли с прохладцей, но авторитетному человеку перечить не стали. Сошлись на том, что материал надо переписать. Дебютник «Vivid», записанный под руководством Эда Стэсиума (Ed Stasium) (Джаггер выступил в качестве «guest star», приложив руку лишь к нескольким трекам), поступает в розницу в мае 1988-го. На MTV отдают первое видео («Middle Man») с пометкой «alternative/college-type band». Летом группа отправляется в первый гастрольный тур, играя на «разогревах» то у Cheap Trick, то у Роберта Палмера (Robert Palmer), то у Билли Брэгга (Billy Bragg). Публика реагирует без особого энтузиазма. Настоящий успех ждал молодых музыкантов в сентябре того же года, когда музыкальные каналы страны стали транслировать видеоролик на песню «Cult Of Personality» («Культ личности»), в которой высмеивался вождизм. Кривые продаж стремительно скакнули вверх, и к концу года «Vivid» добрался до шестого места в альбомном чарте. Стал «золотым», потом - дважды «платиновым». В начале следующего года Living Colour получают свой первый «Грэмми» в номинации «Лучшее хард-рок выступление», несколько трофеев с MTV Music Awards и звание «Рок-прорыв года» от журнала Rolling Stone. Еще три композиции с LP попали в Top40 - «Glamour Boy», «Open Letter (to Landlord)» и записанная при участии рэпперов из «Public Enemy» «Funny Vibe». В октябре 1988-го Рейд принимает участие в записи сольной пластинки другого «роллинга» - Кейта Ричардса (Keith Richards) - «Talk Is Cheap». В качестве ответного жеста «Rolling Stones» приглашают «ливинколоровцев» открывать их всемирное турне, посвященное выходу «Steel Wheels» (1989). После одного из таких представлений ребята знакомятся с Литтл Ричардом (Little Richard), легендарным рок-н-ролльщиком 50-х. « "Я - один из тех гламурных парней, о которых вы поете!" - сказал нам он, - вспоминает Вернон Рейд. - Представляете: Литтл Ричард собственной персоной подходит к нам и говорит: "Парни, вы - бальзам на мои раны!"» Но рукопожатиями и дружеским застольем дело не ограничилось. Для второго альбома «Time`s Up», появившегося на прилавках пластиночных магазинов в сентябре 1990-го, Ричард предложил текст стебного рэпа «Elvis Is Dead». Трек был записан при поддержке бывшего саксофониста Джеймса Брауна (James Brown) Мацео Паркера (Maceo Parker), а также рэп-артистов Куин Латифах (Queen Latifah) и Дуг И. Фрэш (Doug E. Fresh). На «Time`s Up» музыка Living Colour стала значительно сложнее - от хардкор-трэша (заглавная композиция «Time`S Up») до фанки-соула («Love Rears It`s Ugly Head»). По словам Рейда, «Time`S Up» - «пара шагов вперед от того, что было сделано на «Vivid». В песнях освещаются проблемы СПИДа, информационных технологий и наркомании. Предварительных заявок на «Time`s Up» поступило более 400 тысяч, и уже через неделю тираж попросили дублировать. Стартовав с 82-й позиции в «Биллборде», «Time`S Up» без труда взял отметку «Top20», добравшись до 13-й строчки. Этот альбом получил очередной «Грэмми». В промежутках между празднованиями команда много концертирует, выступая в Европе и Штатах в предпрограмме «Guns`N`Roses». 1991-й год был отмечен для Living Colour участием в грандиозном передвижном фестивале Lollapalooza (в компании хард-рокеров «новой школы» Jane`s Addiction, рэппера Ice-T и панкеров The Butthole Surfers), а также выпуском EP «Biscuits». В него вошли переделки хендриксовской «Burning of The Midnight Lamp», «Love And Happiness» соул-исполнителя Эла Грина (Al Green), «Talkin` Loud And Saying Nothing» Джеймса Брауна, ауттэйк с «Time`S Up» - «Money Talks». Плюс пара концертных трэков. «Biscuits» приняли далеко не все. В этом смысле показателен отзыв обозревателя «Yet Entertaiment», назвавшим группу «слишком амбициозной». «Наверное, Living Colour считают себя преемниками Хендрикса и Брауна, - говорится в рецензии, - но, чтобы это поняли и остальные, парням придется сделать рецепт своих «Бисквитов» попроще». Еще одно событие случилось в 1991-м: в ноябре из группы уходит бас-гитарист Мазз Скилингз. Официальные объяснения случившегося туманны и расплывчаты («не сошлись характерами», «зла друг на друга не держим» etc.), что дает основания говорить о том, что Скилингза просто-напросто «ушли». Как бы то ни было, свято место пустовало до июля следующего года, когда в состав влился басист-виртуоз Дуг Уимбиш (Doug Wimbish). До этого он играл в Talkhead и у Джорджа Клинтона (George Clinton), плотно сотрудничал с культовым хип-хоперским лейблом Sugar Hill. Одно время Уимбиша даже зазывали в Rolling Stones на замену Биллу Уаймэну (Bill Wyman), но он нашел в себе мужество отказаться, чтобы «впоследствии освободить место для следующего кандидата». С новым бас-гитаристом записывается третий студийник «Stain». Пластинка получилась металлической «от» и «до», от композиции к композиции, без стилистических перекосов. Она вышла в феврале 1993-го, заняла 19-е и 29-е в рейтингах США и Великобритании, соответственно. Далее - по отлаженной шоу-бизнесовой схеме: гастроли, афиши, поклонники... В начале 1995-го произошло неожиданное: самая известная афро-американская металл-группа заявила о прекращении деятельности. Выдержка из официального пресс-релиза: «У нас пропала всякая охота работать вместе. В течении двух последних лет внутри группы назревали разногласия, поэтому мы решили самораспуститься, чтобы не остаться врагами до конца жизни...». По горячим следам был выпущен сборник грейтест хитс «Pride» (1995), куда также попали несколько свежих вещей. А годом раньше в Японии вышел диск «Dread» с записями живых выступлений (в основном, по мотивам альбома «Stain») и двумя би-сайдами - «TV News» и ковер-версией «Prince And The Rovolution`s» «17 days». После распада Living Colour музыканты разбрелись по сольным проектам. Раньше всех дал о себе знать гитарист Вернон Рейд, выпустивший в июле 1996-го блестящий инструментальный альбом «Mistaken Identify». Будучи музыкантом разноплановым, он записывался у Public Enemy, Би-Би Кинга (B.B. King), The Ramones, Марайи Кэри (Mariah Carey), Мика Джаггера, Трэйси Чапмэн (Tracy Chapman), Карлоса Сантаны и многих других. Ко всему прочему, Рейд оказался успешным саундтрэкмейкером. Самая известная его работа - музыка к фильму «Джонни-мнемоник» с Киану Ривзом (Keanu Reeves) в главной роли. Свой первый личный «Грэмми» музыкант получит в январе 1996-го за вошедшую в сантановскую ретро-компиляцию «Rainbow Serpent» композицию «Every now & Then». Сольник вокалиста Кори Гловера - «Hymns» - увидел свет в июле 1998-го. Басист Дуг Уимбиш работал «на подхвате» у Мадонны (Madonna), Анни Леннокс (Annie Lennox), Rolling Stones, Рона Вуда (Ron Wood), Сила (Seal), Джо Сатриани (Joe Satriani) и многих других. В 1999-м и Уимбиш разродился сольником «Trippy Notes for Bass», а затем основывал драм-н-басовый проект Jungle Funk, который чуть позже трансформировался в Headfake. Барабанщик Уилл Калоун тоже не сидел сложа руки. За пять последующих после развала LC лет он исколесил практически весь земной шар. В составе гастрольного джаз-бэнда Уэйна Шортера (Wane Shorter) побывал в России, в Морокко изучал местный барабанный фольклор... Добрался даже до Австралии, где пару месяцев жил в семье аборигенов. И повсюду слышал один и тот же вопрос: когда же наконец воссоединятся Living Colour? Из дальних странствий возвратясь, Калоун звонит бывшим коллегам с предложением собраться и поджемовать. Те соглашаются, и после первого за столько лет выступления в CBGB квартет всерьез задумывается о реюнионе. «Поначалу было как-то странно, - говорит Рейд. - Но мы снова были группой. Нас снова хотели слышать и видеть! После концерта ко мне подходили люди и благодарили за то, что Living Colour вернули им веру в музыку. Для артиста такие моменты очень важны!» Недолго думая, квартет садится за написание нового материала. За полтора года из-под их пера вышло столько композиций, что уместить их можно было как минимум, в четыре альбома. Пока вышел только один «CollideOscope». Остальные не заставят долго ждать: Living Colour, похоже, вернулись всерьез и надолго! http://www.peoples.ru/art/music/rock/living_colour/index.html От себя могу добавить, что увлекся Колорами в 93-м, услышав их тогдашний Stain (катушку заездил до дыр). И до сих пор считаю этот альбом лучшим, вернее более близким лично мне (слабой я бы не назвал ни одну их запись). Наверное знакомство с группой тоже советовал бы начать с него. На этом диске группа ( явно под влиянием нового бассиста Дуга Уимбиша) отошла от пестрого, "негритянского" звучания первых релизов и добавила мрачной сдержанности в духе Physical Graffity LZ, а также очень удачные индустриальные сэмплы и наложения. Получившаяся атмосфера из лаконичных отрывистых тяжелых рифов, сильного, но чуть отстраненного и задумчивого вокала, размеренного веского фанка и названных электронных вставок в сочетании с прекрасными глубокими песнями делает для меня Stain одной из "визиток" 90-х. По мне клевость альбома достигает пика ко второй его половине - такие вещи как Nothingness, Postman, Wall я бы назвал среди ярчайших явлений эпохи Хорош также выпущенный в том же году в Японии сборник живых вещей Dread - очень удачный звук - напряжение как будто прямо сочится из динамиков. Как иногда бывает с действительно интересными, успешными и значительными группами, команда почти неизвестна у нас даже среди целевой аудитории. Не знаю к чему отнести этот феномен. Возможно некоторых отпугивает налет glam metal 80-х, присутствующий на их дебютнике и (в меньшей степени) на втором альмоме Time's Up. Советую отбросить предрассудки и погрузиться в атмосферу этой потрясающей группы. Знаю, что здесь много любителейй близкой по духу и стилю музыки (тех же Faith No More например) и рекомендую раритетные живые ссылки на дискографию. Также ценителям гитарного мастерства советую обратить внимание на Вернона Рейда - невероятно виртуозные и неожидано быстрые для фанк-рока соляки на первых двух альбомах. В своем топе гитаристов всех времен Rolling Stone поместил его на шестьдесят какое-то место, но лично я поставил бы существенно выше. Могу добавить также, что в этом году ожидается новый, первый за 5 лет альбом - The Chair In The Doorway MySpace http://www.myspace.com/livingcolourmusic Заливы (tnx to original ripers/uploaders): Living Colour - Vivid (1988) (2002 Bonus Tracks). 320 Kbps. http://www.mediafire.com/?lm1h9zyyx39 http://www.mediafire.com/?emxb2t0m9vm Living Colour - Time's Up (1990). 320 Kbps http://www.mediafire.com/?gt3tcbmci0z http://www.mediafire.com/?y23goqy2t9x Living Colour - Stain (1993). 320 Kbps. http://www.mediafire.com/?zhdy0mtmexi http://www.mediafire.com/?wxdwzeobznm Dread (Live, Unplugged, B-sides) 1993 256 kbps http://rapidshare.com/files/84952889/lc_dread_part_1.zip http://ifolder.ru/9335300 Collideoscope (2003) 320 kb/s http://rapidshare.com/files/140912349/Collideoscope__2003_.rar.html

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Dopesmoker: Освежил в памяти сегодня Living Colour - Stain (1993)

michel2: Ну вот не зря значит я тему создавал... Первые 2 у них тоже никак проходными или средними не назовешь На первом знаменитая Cult Of Personality со словами про Josef Stalin (и в клипе он промелькивает) и сэмплами речи Кеннеди. У меня есть DVD с клипами к Vivid - там не знаю специально или нет очень яркие красивые цвета и всякие гетто-трущобы живописно показаны. Вообще хорошие видео - умные, подстать текстам Time's Up уже практически альтернатива 90-х - смешаны все мыслимые стили, но удачно и ненавязчиво - Fight The Fight очень хороша, мегаскоростное соло в Information Overload. Единственное там звук барабанов какой-то как в хард-н-хэви 80-х, но может и в этом свой прикол

elephant of doom: AKysser пишет: Навррыч тогда честно признался, что запись диска с "Перцами" для него - творческий эксперимент, так как он всегда ненавидел фанк... Да, я тоже слышал данный факт. Как раз это и стало причиной, почему он не прижился в группе. Как бы то ни было, но "One Hot Minute" блестящ и великолепен. Всю свою виртуозность и рок-жесткость Наварро вложил в этот альбом. Поэтому он такой необычный, не похожий на остальные их работы.

AKyusser: Ну, теперь вернёмся собственно к теме Living Colour... "Flying" с последнего альбома очень хорошо слушается с сегодняшнего утреца...

mikey: абсолютно спокоен к коллективу. фишбоун для меня поинтеерснее будут,хоть и тоже не фонтан-не писаюсь от них... а насчет наварро - странное высказывание из его уст....а что он тогда позвольте делал в Джейн Эддикшенах??????? хотя на свое сольнике в начале 00х он видимо и показал что ему интересно...достаточно противоречивая работа. но от этого не менее классная! ps все смешалось в теме - и ливингкалор и фишбоун и экстрим и перцы и наварро и фанк и ранний хардкор и ноудабт))))

elephant of doom: AKyusser пишет: "Flying" с последнего альбома очень хорошо слушается с сегодняшнего утреца... Красивейшая и вместе с тем мрачнейшая фанк-баллада. Текст в ней по-настоящему страшный. Тоже люблю этот альбом. Это самая лучшая музыкальная работа, написанная под впечатлением от событий 11 сентября.

elephant of doom: mikey пишет: абсолютно спокоен к коллективу. фишбоун для меня поинтеерснее будут а насчет наварро - странное высказывание из его уст....а что он тогда позвольте делал в Джейн Эддикшенах??????? А что, Jane's Addiction это фанк? хотя на свое сольнике в начале 00х он видимо и показал что ему интересно...достаточно противоречивая работа. но от этого не менее классная! Согласен, "Trust No One" - сильная работа. все смешалось в теме - и ливингкалор и фишбоун и экстрим и перцы и наварро и фанк и ранний хардкор и ноудабт)))) Как и все эти команды очень эклектичны. Эх, 90-е, - золотое время было!

mikey: угу!)) elephant of doom пишет: А что, Jane's Addiction это фанк? а не фанк ли был одной из главной составляющей всего раннего эддикшена - до начала 90х?))) да и на strays 2003 года - много чего от фанга есть... и не думаю что это от Наварро не зависит...)))

elephant of doom: mikey пишет: а не фанк ли был одной из главной составляющей всего раннего эддикшена - до начала 90х?))) Элементы фанка в творчестве Jane's Addiction безусловно присутствуют. Но утверждать, что фанк составляет основу их музыки я бы не стал. В основе все-таки рок (от панка через готик-рок до хэви-металла). Интересуюсь ими давно, прочитал множество интервью с музыкантами и на основании этого могу утверждать, что фанк составляющую в их музон привносил барабанщик Стивен Перкинс. Остальные же действительно не являются почитателями этого направления. Например, Фаррелл и Авери восхищаются пост-панковыми командами (когда речь заходит о их любимых группах и влияниях, они обычно называют The Velvet Undegraund, The Cure, Joy Division). А что касется Наварро, то он любит рок!

mikey: окей.

michel2: С Навваро там все не совсем так. Действительно фанк в эддикшнах был, более того еще до One Hot Minute, в 80-х Навваро иногда играл с Перцами на концертах, заменяя кажется (не уверен) все более уходящего в наркоту Словака. И в 92 году он сделал известное заявление (RS или еще кому-то), что считает Перцев лучшей группой из ныне существующих и восхищается Кидисом, вылезшим из наркоты на вершину чартов Так что с фанком у него всегда были не самые плохие отношения. Другое дело - когда его стали звать в Peppers, он несколько заортачился и стал подчеркивать различия между ними и собой (заодно возможно оговаривая себе большую свободу в группе) Есть известная его статья про приход в Перцы, где он говорит - "вы ребята любите фанк-веселье и скакать в носках, а я люблю Black Sabbath и мрачность и уменя в гостинной стоит гроб..." Дэйв вообще довольно капризный - тот же Роуз его обихаживал играть в Ганзах постоянно и Дэйв дал публичный отказ с объяснением почему. При этом даже в 2000-х он не раз заявлял что считает One Hot Minute вершиной своей карьеры и на Strays поименно благодарит всех Перцев

michel2: AKyusser пишет: "Flying" с последнего альбома очень хорошо слушается с сегодняшнего утреца... Да крутейшая песня и записана превосходно mikey пишет: абсолютно спокоен к коллективу mickey, а че ты слушал у них? What's Your Favorite Colour? так она для телешоу написана и подредактирована. Слухани Stain и ты ... вобщем слухани... Postman и Nothingness - брилианты 90-х

mikey: michel2 пишет: тот же Роуз его обихаживал играть в Ганзах постоянно и Дэйв дал публичный отказ с объяснением почему. Объяснения в студию! michel2 пишет: на Strays поименно благодарит всех Перцев угу.

elephant of doom: michel2 пишет: 80-х Навваро иногда играл с Перцами на концертах, заменяя кажется (не уверен) все более уходящего в наркоту Словака. Никогда ничего подобного не слышал. По крайней мере, Кидис в своих мемуарах об этом умалчивает. А то что у Наварро были хорошие отношения с перцами как до, так и после сотрудничества, с этим никто не спорит. Тот же Фли одно время играл в Jane's. Речь о том, что фанк не та музыка, которую Дэйв любит больше всего. Есть известная его статья про приход в Перцы, где он говорит - "вы ребята любите фанк-веселье и скакать в носках, а я люблю Black Sabbath и мрачность и уменя в гостинной стоит гроб..." Еще одно подтверждение этому.

mikey: интересно пустой стоит или нет?)) а то блекмитол какой то вырисовывается...)))

elephant of doom: В интервью Наварро заявлял, что он в нем спит!

mikey:

AKyusser: elephant of doom пишет: В интервью Наварро заявлял, что он в нем спит! С кем?..

elephant of doom: Не знаю.

mikey: видать кармен электра не согласилась там спать с ним - поэтому и разбежались они)) говорит она мол даже мэнсон ее не заставлял такие вещи делать - мол наварро совсем ебнулся)))



полная версия страницы