Форум » Other Styles » Pearl Jam (продолжение) » Ответить

Pearl Jam (продолжение)

mikey: В 1988 году на обломках группы GREEN RIVER возникла группа MOTHER LOVE BONE и немедленно произвела фурор среди критиков. В то время к музыкантам из GREEN RIVER Стоуну Эменту, Джеффу Госсарду (ex-DUCKY BOYS) и Брюсу Фэируэзеру примкнул вокалист и клавишник Эндрю Вуд, а также барабанщик Грег Гилмор. Группа получила контракт с Polygram и начала студийную и концертную деятельность. В один из совсем нехороших дней Эндрю Вуд был найден мертвым. Причину смерти установили быстро - передоз. Уже после его смерти были изданы миньон "Shine" и полноформатный альбом Apple. Поскольку фронтмена у группы не стало, остальные музыканты решили больше не использовать имя MOTHER LOVE BONE. Вместе со своими друзьями из группы SOUNDGARDEN, Мэттом Кэмероном и Крисом Корнеллом, Эмент и Госсард создали проект TEMPLE OF THE DOG и записали одноименный альбом. Пластинка имела определенный успех, поэтому этот же состав решил работать вместе и дальше, взяв себе название PEARL JAM. Но не сразу…Для новообразовавшейся группы был найден еще один гитарист по имени Майк МакКреди, вместе с которым было записано трех-песенное демо. Запись была подарена барабанщику Джеку Айронсу (ex-RED HOT CHILI PEPPERS), а тот передал ее своему знакомому, 25-летнему серферу по имени Эдди Веддер. Веддеру так понравился материал, что он записал на музыку свой вокал (трилогия "Mamason") и выслал доделанную запись обратно Госсарду. Госсард и Эмент были впечатлены услышанным и немедля вызвали Веддера из Сан-Диего, дабы порепетировать вместе. Дела у группы шли неплохо. Вскоре появился новый барабанщик по имени Дэйв Крусен, вместе с которым группа стала называться MOOKIE BLAYLOCK (по имени одного из защитников баскетбольной команды NJ Nets), однако из-за проблем с правами на это имя пришлось переименовываться в PEARL JAM (по легенде у Эдди была тетя по имени Перл, которая варила весьма специфический джем с добавлением пейота). Впрочем, группа держала в уме имя Блэйкока, но так как использовать его было нельзя, то прославить этого великого спортсмена решено было, использовав его номер в качестве названия для дебютного альбома, который был выпущен в августе 1991 года на лэйбле Epic Records.Вскоре PEARL JAM стали ключевой фигурой на музыкальной сцене Сиэтла, встав в один ряд с такими командами как NIRVANA, ALICE IN CHAINS и SOUNDGARDEN. Более того, тиражи продаж альбома PEARL JAM превышали тиражи группы NIRVANA. И это не удивительно, ведь PEARL JAM играли музыку, способную раскачать стадион. Их мощные рифы смешанные с агрессией пост-панка 80-ых нравились всем, в том числе и радиостанциям. Курт Кобэйн даже с немалой доли ревности называл их коммерцией и трендом, однако потом Кобэйн и Эдди Ведер помирись и даже стали друзьями. "Ten" - дебютный альбом группы - содержал 11 песен, записанных в одном ключе. Лирика в основном состояла из тем про смерть и серийных убийств. Например песня "Jeremy" рассказывает о мальчике, застрелившимся перед своими одноклассниками (правдивая история, кстати, которая еще раз повторилась 10 лет спустя). Кажется, в лице PEARL JAM Америка обрела еще одних провидцев, а может быть просто эти люди чувствовали пульс нации, которые осознавали, к чему катится мир и предупреждали об этом заранее. Трилогия "Mamason" (состояла из песен "Alive", "Once", и "Footsteps" в качестве би-сайда) может быть в общих чертах интерпретирована как история о мальчике, который вырос и стал серийным убийцей, а потом попал в тюрьму… Вскоре после релиза "Ten" из группы уходит барабанщик Дэйв Крусен, на его место был взят Дэйв Аббруззесе….Группа мощно стартовала на концертном поприще. Жесткий туровый график даже привел к нервному срыву у Веддера. Концерты пришлось отложить до лучших времен. Веддер репетировал с THE DOORS, которые собирались воссоединиться на один концерт по случаю создания выставки группы в Зале Славы Рок-н-Ролла. А остальные музыканты занялись своими делами. Например, Госсард решил сделать свой сайд-проект, который назвал BRAD, который в начале 1993 года выпустил альбом "Shame"… Благодаря радиоэфирам и MTV (играли в передаче Unplugged), аудитория PEARL JAM росла неимоверными темпами на протяжении всего 1992 года. Группа принимала участие в кочующем фестивале Lollapalooza, ей предлагали писать саундтреки к фильмам. Но несмотря на сверхзвездный статус, PEARL JAM с недоверием относились к разнообразным представителям музыкальной индустрии и к их предложениям. Так, музыканты отказались снимать клипы и выпускать синглы на материал со второго альбома "Vs. Nevertheless", вышедшего в 1993 году. Сам альбом имел огромный успех и заработал не один платиновый статус. Шутка ли, в первую неделю после релиза объем продаж достиг миллиона экземпляров. В поддержку нового альбома PEARL JAM отправились в тур, однако на стадионах группа играть отказалась, сделав свой выбор в пользу более мелких площадок (несколько концертов было даже в студенческих городках). Это было весной. А летом группа никуда не поехала, отменив очередной тур из-за разногласий с компанией Ticketmaster (распространители билетов), которые принуждали местных промоутеров повышать цены до 20 долларов и выше. Музыканты подали на Ticketmaster в суд, обвинив компанию в нечестном ведении бизнеса. Пока тянулись судебные разбирательства, группа воспользовалась перерывом и записала материал для нового альбома. Сразу после завершения студийной работы из PEARL JAM был уволен барабанщик Дэйв Аббруззесе, а ему на смену был взят Джек Айронс (ходили слухи, что на эту должность хотят взять Дэйва Грола из NIRVANA, однако это были всего лишь слухи). Релиз альбома, который получил название "Vitalogy", пришелся на самый конец 1994 года. Первые две недели альбом можно было купить только в виниловом варианте, но даже в таком виде он смог неплохо продаться и даже попал в чарты. Как только в магазинах появились привычные всем CD и аудиокассеты, рост продаж (можно даже сказать, взрыв) поднял альбом на вершины большинства хит-парадов, а сам очень быстро начал получать платиновые статусы один за другим. Вернемся к боданию с Ticketmaster, которое залезло аж в 1995 года. Как оказалось, игра не стоила свеч. Суд вынес решение в пользу Ticketmaster… Тем временем, в начале 1995 года PEARL JAM снова засели в студию, где записали альбом с участием Нила Янга. Отсутствие концертов в этот период позволило Эдди Веддеру отправится в тур со своим очередным проектом под названием HOVERCRAFT (где также играла его жена Бет). Стоун Госсард тем временем создал свой собственный лэйбл Mad Season. Майк МакКреди создал сайд-проект с Лэйном Стэйли из ALICE IN CHAINS и даже выпустил альбом под названием "Above" весной 1995 года… Альбом "Mirror Ball" (тот самый, что записывался с Нилом Янгом) вышел в продажу под именем Нила Янга (он был автором всего материала). Многие наверно и не подозревают об этом диске, ведь в буклете название PEARL JAM нигде не фигурирует, хотя имена музыкантов, принимавших участие в записи, должным образом там отражены. Сами же PEARL JAM выпустили осенью 1995 года сингл "Merkinball", содержащий материал, записанный во время этой студийной сессии. На диске представлено всего две песни "I Got Id" и "Long Road".Первые три альбома PEARL JAM были мощными, коммерчески успешными и любимыми музыкальными критиками. После этого деятельность группы пошла на спад, они теряли фэнов, да и музыка двигалась в каком-то некоммерческом направлении, все больше и больше делая справедливым ярлык "альтернатива", который висел на группе с самого ее рождения.Летом 1996 года PEARL JAM выпускают свой новый полноформатный альбом под названием "No Code". Хотя рецензии на альбом были в основной своей массе положительными, его странное звучание, сочетающее в себе рок, бит и прочие эксперименты, разочаровали основную массу фэнов группы. Альбом дебютировал на первом месте в чартах, однако очень быстро он потерял позиции и вообще исчез из хит-парадов. Это ударило и по концертам. С таким материалом очень сложно было организовать полноценный тур, да еще Ticketmaster могли создать лишние проблемы, у них до сих имелся зуб на PEARL JAM.Большую часть 1997 года группа находилась в тени, работая над новым материалом. Госсард еще раз воспользовался перерывом и записал со своим проектом BRAD новый альбом под названием "Interiors". К концу года у группы был готов материал нового альбома.Альбом "Yield", согласно пресс-релиза, являлся возвращением к звучанию первых альбомов группы. Прямолинейный роковый звук и всё такое… но это не помогло. Рецензии, как и в случае с "No Code" были очень хорошими, но альбом провалился в продажах, так же как и его предшественник. Многие бывшие фэны уже не интересовались творчеством PEARL JAM после откровенно экспериментального альбома "No Code". В то же время нежелание группы осовременить и коммерциализировать собственное звучание привело к тотальному упадку. Хотя может быть в этом и нет вины музыкантов. Грандж умирал в целом как направление, а это означало все меньшие цифры продаж альбомов, сколь хороши они бы не были.Все лето 1998 года PEARL JAM провели в туре в поддержку альбома "Yield". Группа выступала на стадионах и больших концертных залах. Из-за неважного состояния здоровья в тур не поехал Джэк Айронс. Его заменял Мэтт Камерон (ex-SOUNDGARDEN). В конце года вышел концертный альбом "Live on Two Legs". Однажды записанный кавер на песню "Last Kiss" Фрэнка Уилсона, и предназначенный только для фэн-клубовского сингла, содержащего и другие нелепые каверы, неожиданно начал пользоваться спросом. Пришлось издавать "Last Kiss" в виде нормального сингла, так как многие радиостанции желали получить себе в эфир эту песню. Так, совершенно случайно, "Last Kiss" стал самым хитовым хитом у PEARL JAM, хотя он для этого и не предназначался.В 2000 году группа выпускает свой очередной альбом под названием "Binaural", который продюсировал Чад Блэйк. Решив покончить с бутлегерами раз и навсегда, группа записывает все свои концерты мирового тура (кроме одного, где в давке погибло 9 человек) и выпускает их в виде беспрецедентной серии двойных альбомов. Каждый из 72 томов этого собрания концертных сочинений содержал полную версию концерта. Пять из этих концертников даже попали в чарты журнала Billboard, благодаря чему PEARL JAM попали в книгу рекордов Гиннеса, как первая в истории музыки группа, у которой сразу пять новых альбомов попали в чарты в течение одной недели.На последнем альбоме группы, который назывался "Riot Act" (2002), музыканты вновь решили ничего не делать со своим уже не модным звучанием. Темой альбома стало осуждение жажды наживы и жадности. Досталось и Джорджу Бушу, которому посвящена песня "Bushleaguer". Альбом получился гораздо лучше не оправдавшего ожидания "Binaural". PEARL JAM снова восстановила утраченные было позиции…В июне 2003 года группа официально объявила о прекращении контракта с Epic Records, с которыми PEARL JAM 12 лет. Многими этот шаг рассматривался как удачный, типа: "Одна организация отделяется от другой. Самая популярная и значительная американская группа 90-ых добровольно отказывается от наследия одной из величайших медиа-компаний мира"… Музыканты уточнили, что на другой лэйбл пока переходить не намерены, ибо им сейчас не до этого. Тогда специалисты говорили, что если PEARL JAM смогут выжить и развиваться дальше самостоятельно, это будет начало краха всей музыкальной индустрии, по крайней мере, в таком виде, какой она существует сейчас. PEARL JAM всегда были неординарной группой, и на всем протяжении своей истории вытворяли совершенно невообразимые вещи. Чего только стоит тот факт, что лишь первый альбом был выпущен в стандартной и ничем не примечательной коробке на обычном CD и с правильным буклетом. www.scoth.narod.ru EDDIE VEDDER-VOCAL,GUITAR MIKE McCREADY-GUITAR STONE GOSSARD-GUITAR JEFF AMENT-BASS MATT CAMERON-DRUMS 1991-TEN 1993-VS 1994-VITALOGY 1996-NO CODE 1998-YIELD 2000-BINAURAL 2002-RIOT ACT 2006-PEARL JAM что и сказать-легенды нет слов,которыми я бы мог описать восхищение ими познакомился я с их творчеством году в 1992,это было уже после знакомления с nirvana,и поначалу,несмотря на всю прелесть дебютника ten,nirvana была еще #1 для меня,но потом все стало на свои места-nirvana отошла вместе с подростковыми эмоциями и нигилизмом,и первые места в моем хит параде надолго заняли pearl jam и иже с ними-soundgarden,alice in chains,stone temple pilots и др. вообщем-они-очень знаковый коллектив для музыки 90х-уж очень грамотно и 'умно' они делали и преподносили свою музыку.их музыка как будто нарочито была в противовес nirvana-относительному музыкальному примитивизму,панку, психоделии и оголенным нервам нирваны была противопоставлена отточенная до каждого звука музыка с большими отголосками 70х-собенно что касается харда и блюза,умными текстами,богатыми аранжировками и очень качественной записю. конечно,все фэны nirvana,сейчас пошлют меня на...,это и понятно до сих пор,а особенно в те времена и в европе и в штатах существовали непримиримые группировки фэнов nirvana и pearl jam.я и сам поначалу был только за нирвану,но потом и по сей день я за джемов двумя руками.а все что я изложил выше-это моя суб'ективная точка зрения также,уверен,найдутся и те,кто скажет что джемы были до 1995 года,а после-это уже другое и не такое сильное.отчасти соглашусь,на рубеже 1999-2000 годов тоже так бы сказал,но со временем и с годами понимаю,что да,джемы чуть другие,но не менее привлекательные.они как вино,с годами,с выдержкой становятся только вкуснее и интереснее. хотя отмечу,что любимыми альбомами на всю жизнь останутся первые три,а особенно ten и vitalogy.а такие песни как once,evenflow,alive,black,jeremy,go,animal,daughter,dissident,rearviewmirror,spi n the black circle,not for you,nothingman,better man останутся в моем сердце навсегда. что еще можно сказать-джемы,вообщем то,единственные из той кагорты начала 90х,кто остался на плаву до сих пор.опять,кто нибудь скажет,кому они нах нужны-а вы тогда посмотрите на их продажи и количество зрителей,приходящих на их шоу,и все станет на свои места.они поистине за эти 15 лет стали настоящей американской народной группой,живой легендой,которую с удовольствием слушают и на западе страны и на востоке,и в центральных и южных штатах. выделю и мои любимые проекты музыкантов pj-это temple of the dog с альбомом 1991 года(музыканты pj + крис корнелл на вокале) и mad season с альбомом 1995 года c майком маккриди на гитаре и лэйном стэйли на вокале.также был и есть проект brad,выходили сольники у стоуна госсарда,жив проект wellwater conspiracy,а также музыканты записали совместный альбом с небеизвесным нилом янгом. интересен и тот факт,что все их фирменные диски(кроме первых двух) выполнены очень интересными и разнообразными способами.кто держал их родные диски в руках-тот поймет меня интересны также их живые выступления.очень драйвово выглядят на сцене.и со звуком тоже полный кайф.у меня есть их анплаггд 93 года,двд touring band 2000 года(большое количество нарезок с разных концертов),замечательное видео с их базы в сиэттле-single video theory.а также все советую двойной двд 2003 года-live in madison square garden(ny city) с огромным количеством всех лучших песен и большим количеством бонусов. а на 2006 год запланирован выход очередного,восьмого альбома коллектива.ждемс. Оф. сайт: http://www.pearljam.com/

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

mikey:

AKyusser: mikey пишет: а я как то с годами отхожу от нормального восприятия таких приколов Эдди Веддер, конечно, странно себя повёл - выпить вина из потного кеда чувихи... Тогда уж лучше вискаря оттуда хлебнуть - какая-никакая, а дезинфекция... В данном случае я на стороне Мэтта Кэмерона Впрочем, мне интереснее, как эддина законная супруга отреагирует на этот прикол

mikey: я также на стороне Романа и Мэтта))


mikey:

mikey:

michel2: Producer Rick Parashar has passed away from natural causes. NorthwestMusicScene.com reports that the King County Medical Examiner found a Pulmonary Embolism, Deep Venous Thrombosis of the Lower Extremity. A blood clot from his leg moved up to his heart. Parashar produced several classic 90′s albums including: Pearl Jam’s Ten, Temple of the Dog’s lone self-titled album, Blind Melon’s self-titled debut album, and Alice In Chains’ Sap EP. Parashar and his brother Raj also found London Bridge Studios in Seattle. Here is Parashar’s biography from his website: In 1985 Rick Parashar and his brother Raj founded and built London Bridge Studios in Seattle. Aside from composing and performing his own music, Rick has also worked with and developed many local Seattle artists including Alice In Chains, Pearl Jam, Brandi Carlile and My Goodness. Helmed by Rick’s production and recording services, London Bridge became the center of the Seattle music scene. He produced and engineered Multi-Platinum releases for Temple of the Dog , Pearl Jam (Ten), Alice in Chains (Would), Blind Melon and Dinosaur Jr. Rick’s projects were not limited to just Seattle’s artists. In 2001 he produced 3 Doors Down’s multi-platinum record “Away From The Sun” and was nominated for a Grammy for Nickelback’s ”Silverside Up” (which sold in excess of 6 million copies). His production credtits also include platinum albums for Melissa Ethridge, Bon Jovi and Unwritten Law. In addition to producing and engineering, Rick also played piano, Fender Rhodes, organ and percussion on such notable songs as Black, Call Me A Dog, All Night Thing, Jeremy, Calin and Times of Trouble. He however has been most recognized in the industry for his production of vocals. Capturing and editing lead vocals; fine tuning melody and phrasing; writing background vocals and harmonies. Before opening London Bridge Rick composed music with Raj and Bob Davidson for the Robert Davidson Dance Company. Всегда считал его лучшим выбором для Pearl Jam, человеком с куда более глубоким и широким виденьем, чем у Брендана, который никогда не сделал бы Ten. R.I.P.

mikey: rip спасибо за blind melon alice in chains temple of the dog pearl jam pride & glory

AKyusser: R.I.P.

mikey: а тем временем - Эду 50 стукнуло позавчера!

mikey:

mikey: какой то новый проект с участием Маккриди, Макартни и ледигаги...

mikey: Pearl Jam won their second Grammy Award today, their first since winning ‘Best Rock Performance’ for “Spin The Black Circle” in 1996. The band won ‘Best Recording Package’ for 2013’s Lightning Bolt.

mikey:

sssnot: Чё он там ему втирает? И чё это за девайс на полу стоит?

mikey: у них, как оказалось, дома по соседству на Гавайях - в начале года проводили вместе с семьями отпуск))

mikey: Согласно сообщению Denton County Crime Stoppers, был выдан ордер на арест бывшего барабанщика PEARL JAM Dave'a Abbruzzese'a, игравшего в команде с 1991 по 1994 год, который обвиняется в хранении психотропных препаратов. Те, кто сообщат о его местонахождении, могут получить награду до тысячи долларов. Согласно обвинению, которое датируется 26 сентября 2014 года, ему вменяется хранение 28 гр. психотропного вещества, являющееся правонарушением класса А, за что возможен срок до одного года и штраф в 4 000 долларов, а также статья "производство и распространение психотропных веществ", что является преступлением первого класса и грозит сроком от 5 до 99 лет тюремного заключения. Abbruzzese присоединился к PEARL JAM в 1991 году, прямо перед релизом их дебютного альбома "Ten", и сыграл на двух следующих студийниках группы - "Vs." и "Vitalogy".

mikey: старички))

punknotyet: Pearl Jam and their fans bought a new home for Andrew Wood’s mother http://consequenceofsound.net/2015/04/pearl-jam-and-their-fans-bought-a-new-home-for-andrew-woods-mother/

mikey:

Droid: Соображают

mikey:

Droid:

michel2: mikey ностальгию нагнал Всерьез думаю воостановить декор комнаты a la 90-е - середина нулевых Кроме постеров из того журнала с синим PJ у меня еще висели Перцы на мотоциклах с Наварычем в пустыне , PJ со статуэтками MTV 93 из польского попкорна кажется и то и то ну цеппелины еще. Не могу точно вспомнить сейчас как что висело...) Если сделаю фоты выложу

mikey: давай было бы классно!

Droid: Фигасе вы маньяки

mikey: мы - любители. до маньяков еще далеко - глянь темы про углей и калтов

ORION WARNING: https://www.youtube.com/watch?v=qyqaEKzt8M4 мне уже дватцать, а я до сих пор не понел чем отличаются фугази от перлджема

mikeyII: https://www.yahoo.com/tv/dennis-rodman-reveals-pearl-jam-saved-life-062448382.html

mikeyII:

mikeyII: PEARL JAM выпустили подборку нот к более чем 130 произведениям в специальной книге "Pearl Jam Anthology - The Complete Scores", на более чем восьмистах страницах которой нашлось место не только текстам композиций, но и подробному описанию и разбору каждого инструмента, участвовавшего в записи той или иной песни.

AKyusser: http://rockcult.ru/news/eddie-vedder-paid-to-continue-playing/

mikeyII: первый официальный концерт группы еще под старым названием ровно 28 лет назад

mikeyII: ЗАРОЖДЕНИЕ PEARL JAM (перевод Keith Noel) Все еще переживая смерть Энди Вуда, бывшие участники Love Bone – Стоун Госсард и Джефф Амент решили продолжить работать вместе. По рекомендации их общего друга «на борт» был приглашен вокалист Эдди Веддер, в результате чего образовалась группа Pearl Jam. В то же время был выпущен альбом Temple Of The Dog в память об Энди. Джефф Амент: Прошло совсем немного времени после смерти Энди; Сьюзан [Силвер] и Келли [Кертис] работали в одном офисе, и она упомянула, что Крис [Корнелл] записал несколько песен, имеющих отношение к Энди, и хочет, чтобы мы их послушали. Я связался с Крисом, он дал мне пленку, я послушал и остался в диком восторге. Я поначалу даже думал, что ему стоило бы выпустить их прямо в том виде, ничего не меняя, потому что это уже было великолепно. Демо-версии «Reach Down» и «Say Hello 2 Heaven» даже не особенно отличались от того, что в итоге вышло на альбоме [«Temple Of The Dog», 1991]. Крис взял все эти песни, еще был кое-какой материал у Стоуна, и мы сделали всю работу за пять или шесть дней. Мы в то время были очень подавлены, а эти ребята просто взяли и помогли нам. Это была чистая музыка, ничего больше. Temple Of The Dog Say Hello 2 Heaven 6:22 Примерно в то же время я встретил Майка МакКриди. Он сказал, что они что-то играют вместе со Стоуном, и предложил мне прийти и посмотреть. Как только я начал играть со Стоуном и Майком, я сразу почувствовал, что это больше похоже на то, чем мне хотелось бы заниматься. На каждой вечеринке, куда бы я ни пришел, Майк играл на гитаре в углу комнаты, причем очень виртуозно. Мне никогда не доводилось бывать в одном помещении с кем-то, кто так же хорошо мог играть блюз и Хендрикса. Кроме того, было время, когда он и Тим Диджулио фактически помогали мне выжить, отдавая мне остатки пиццы в кафе Piecora, которое было напротив моей квартиры. Потом все очень быстро завертелось. Мы со Стоуном вместе тусили, репетировали, несколько раз пытались что-то играть, обсуждали, что нам теперь делать. Тем более, что с Mother Love Bone под конец было уже не так интересно в творческом плане. Я помню, как говорил: «Хочу, чтобы можно было высказывать любые идеи и не бояться быть осмеянным. Мы должны иметь возможность играть все, что захотим». Это, пожалуй, был главный момент при создании Pearl Jam – мы хотели быть действительно очень хорошей, профессиональной группой. Хотели иметь возможность играть очень разную музыку – и кантри, и хардкор, и «качающий» рок в среднем темпе. Реган Хагар: Я помню, что думал: «Так, Стоун и Джефф, я знаю, у вас все получится». Они были как Пол и Джин* Сиэтла – очень деловые и целеустремленные. *[Пол Стэнли и Джин Симмонс – основатели KISS – прим.пер.] Джерри Кантрелл: Мне всегда очень нравился Джефф, он был очень предприимчивым и серьезным парнем. Не меньше, чем музыка, его увлекала графика и все, что связано с художественным оформлением в деятельности группы. Криша Аугерот: Стоун – один из моих лучших друзей, и один из самых веселых людей, что я знаю. Он совершенно не застенчивый, очень открытый и умный. Такой классический веселый умница, совершенно не похожий на рок-звезду ни в каком плане. Он оставался самим собой на протяжении всей своей карьеры, был верен себе – у него до сих пор все те же самые друзья. Джефф Амент: Мы со Стоуном были в Лос-Анджелесе, занимались продвижением альбома Mother Love Bone, что было ужасно трудной задачей. Не думаю, что кто-то из нас действительно хотел этим заниматься, но мы чувствовали, что наследие Энди должно быть услышано. Каким-то образом через Майкла Бейнхорна мы связались с Джеком Айронсом, который очень нравился нам, как барабанщик. Мы слышали, что он ушел из Red Hot Chili Peppers. Мы получили его номер и в итоге встретились с ним здесь. Дали ему запись, и больше ничего от него не слышали три месяца. В итоге кто-то из нас позвонил и спросил, интересно ли ему это, и он ответил: «Неа – у меня теперь другая группа, Eleven. Я знаю этих парней всю мою жизнь и очень хочу работать с ними». Помню, что напоследок я сказал ему: «Если знаешь какого-нибудь еще барабанщика, который играет так же круто, как ты, или если знаешь вокалиста, то нам как раз сейчас это очень бы пригодилось». Примерно через месяц Джек перезвонил и сказал: «Я тут подружился с одним пацаном из Сан-Диего. Он очень энергичный, и мне кажется, он идеально подойдет для того, что вы там делаете». Мы получили его адрес, отправили ему запись, и в течение четырех или пяти дней уже получили обратно готовые песни – «Once», «Alive» и «Footsteps». Эдди Веддер: Я получил эту запись от Джека Айронса, с которым подружился, когда он играл на ударных с Джо Страммером в туре после выхода его альбома «Earthquake Weather». Я стал часто зависать с Джеком; мы ездили вместе в путешествие в Йосемити с ним и еще несколькими парнями – Фли, Джоном, Диксом Денни, Ники Битом из группы Germs, Диком Рудом, который недавно сделал документальный фильм о Джо Страммере [«Let’s Rock Again!», 2006] и был в группе под названием Two Free Stooges, и с Клиффом Мартинезом, одним из барабанщиков Red Hot Chili Peppers. Очень крутая тусовка андеграундной лос-анджелесской сцены. Это был двенадцатидневный трип, или, может, было шесть дней и двенадцать парней, уже не помню. Мы просто ходили в походы и гуляли по этой богом забытой земле. Это было одно из лучших моих путешествий. И когда я приехал к Джеку в Лос-Анджелес, он дал эту запись мне – я проигрывал ее по дороге домой в Сан-Диего. Потом, хорошо помню, я вернулся опять на работу. Я тогда был прославленным охранником и автозаправщиком, работал в ночные смены. И работал я так довольно долго, может, пять или шесть лет. И еще иногда подрабатывал в клубе Bacchanal. Но в голове у меня была музыка. Так что в тот день, помню, утром я пошел покататься на серфе, и после этого сочинил и записал несколько своих версий их песен на своем четырехдорожечном магнитофоне. Получилось три их песни с моим вокалом; я отправил им эту запись в тот же день. Через два дня я увидел маленькую статью в Rolling Stone, там была фотография, кажется, Брюса, Стоуна и Джеффа. Это был первый раз, когда я увидел, как они вообще выглядят. Джефф Амент: Это было намного более мощно и впечатляюще, чем все то, что мы делали раньше. И я помню, когда он приехал в Сиэтл, первое, что он мне сказал – «Я хочу сразу же идти в студию и играть. Я не хочу просто зависать и болтать, тратить время». Эдди Веддер: Я, конечно, не имел права предъявлять какие-либо требования, но мне казалось, что мы можем долго провозиться. Джефф Амент: Все это мы делали в течение недели. Прерывались только раз или два в день, чтобы поесть, а все остальное время торчали в подвале галереи Potatohead, работали над песнями. На шестой день мы воплотили все накопившиеся у нас идеи в записи, на седьмой уже выступили с этими песнями в клубе Off Ramp, и затем Эдди вернулся обратно в Сан-Диего. Мы волновались – я не был уверен, что только что произошло. В процессе мы еще и пытались продумать, как нам выпутаться из сделки с лейблом PolyGram, на который я и Стоун все еще были подписаны. Но в любом случае, с первого дня в Pearl Jam мы чувствовали, что выходит здорово. У нас получилась группа, на концерт которой я бы и сам с удовольствием пошел. И я знал, что Эд – такой парень, который прикроет меня, если что-то случится. Когда я был в группах раньше, такого ощущения не было – например, как на том шоу на Самайн в Детройте [с Green River – прим.пер.]. Эдди Веддер: Я отпросился с работы на неделю, чтобы все это записать. Я был очень взволнован, потому что получалась такая музыка, которую сам я раньше не слышал. Мне казалось, что в этом и правда что-то есть. И когда вокал дополнил эти песни, они стали совсем другими. Я думал: «Какую из песен мы сыграем – что-то из того, что они уже услышали, или одну из тех, что я только что написал», потому что я написал еще три, прежде чем приехать туда. А ребята больше заботились о барабанщике! [Смеется]. Этот чувак, Дейв Крузен, – они болтали с ним по десять минут, или по полчаса думали, как им сделать ту или иную часть или бридж. Я говорил: «А как насчет моей части тут?» – «О, да все отлично, все хорошо, давай еще раз». Мне хотелось какого-то подтверждения того, что я все правильно делаю, чтобы можно было работать дальше. В итоге после шести дней у нас уже было десять песен, может одиннадцать. Джефф Амент: У меня никогда не было никаких сомнений, что он – идеально подходящий нам вокалист. Он был так погружен в процесс, так свободно себя чувствовал и был предан этому делу, когда мы играли. Обычно, когда впервые начинаешь играть вместе с кем-то, нужно попробовать три или четыре раза, чтобы привыкнуть друг к другу. Но с ним все получилось идеально с самого первого раза. Сьюзан Силвер: Мы с Келли были в Нью-Йорке. Ждали какой-то встречи с Alice In Chains, и он поставил мне эту кассету. Этот парень, Эдди, привнес мелодичность и лирику в песню – это была «Alive» – и я сказала: «О боже, это же потрясающе». Криша Аугерот: У Келли всегда были очень тесные отношения с группой. Он – не какой-нибудь обычный бизнесмен-менеджер, он очень милый и душевный. У них всегда все было очень демократично, решения принимались всеми вместе. Их менеджер был почти как шестой участник группы. Pearl Jam для него – важнее всего, и так всегда будет. Он никогда не пытался начать управлять большим количеством групп, чтобы зарабатывать миллионы. Он очень предан Pearl Jam. Я помню, как Эдди впервые приехал в Сиэтл. Первый раз, когда я его встретила, был на вечеринке в районе Pike Place Market у кого-то дома, не помню уже у кого. Он выделялся немного, весь его стиль был другим. У него была такая прическа – длинный отросший ирокез, который не подстригали года три или вроде того [смеется]. То, как он одевался – думаю, это можно назвать таким ранним гранж-луком – у него были большие штаны-варенки и кепочка. Он был очень милый и привлекательный. Эдди нравилось общаться один на один. Если он знакомился с тобой на вечеринке, то уводил тебя в угол или садился где-нибудь и заводил с тобой интимный разговор. Он привлекал этим людей, потому что он действительно был очень внимателен к каждому, с кем разговаривал. Он тогда ездил из Сан-Диего в Сиэтл и обратно, но потом полностью переехал сюда и стал жить там же, где они репетировали, под галереей на Первой авеню. Жил там и был всем доволен. Он был милым, дружелюбным и очень веселым. Сьюзан Силвер: Они стали лучше узнавать Эдди, поэтому позвали его в студию, когда записывали Temple Of The Dog, и в итоге он спел на «Hunger Strike». Эдди Веддер: Это было в ту же неделю, когда я впервые приехал в Сиэтл. На четвертый день или пятый, после нашей дневной репетиции была репетиция Temple Of The Dog. Я слушал эти песни, смотрел, как работает Крис, как Мэтт играет на ударных. Когда дело дошло до песни «Hunger Strike», я помню, что сидел в углу, заклеивал скотчем маленький африканский барабан. Где-то на двух третях процесса Крису каждый раз приходилось отрезать пленку и начинать запись заново. Я вовсе не являюсь самоуверенным или дерзким, и уж точно не был таким в то время, но я слышал и понимал, что он пытается сделать, так что я подошел к микрофону – сам себе удивился, что сделал это – и спел сам эту вторую часть, «going hungry, going hungry». И в следующую секунду он спросил, не хочу ли я это записать. В итоге мы стали записываться вдвоем с Крисом в той же самой студии, где писался наш альбом «Ten». Мне очень понравилась в итоге эта песня. Думаю, я мог бы гордиться ею – потому что, с одной стороны, ее написал не я, и с другой стороны, мне сразу повезло быть записанным на виниле. Я навеки в долгу перед Крисом, что он пригласил меня поучаствовать в этой песне. Temple Of The Dog Hunger Strike 25th Anniversary Mix 4:06 Мэтт Кэмерон: Лейблу A&M очень понравились Temple Of The Dog, и они сразу выпустили этот альбом; все получилось совершенно естественным образом. Сьюзан Силвер: Они отправились в студию, и спустя одиннадцать дней у них уже был готов альбом. Это был совершенно потрясающий опыт, настоящий катарсис. Великолепная пластинка – очень значимая и очень мощная. Зана Ла Фуэнте: Крис дал мне фактически самую первую копию. Я сразу полюбила этот альбом, и до сих пор его люблю. Мне лишь не очень нравится тот факт, что они заработали на нем деньги, к тому же я думаю, что им стоило бы предложить Кевину и Брайану тоже поучаствовать в его создании. Я знаю, что у них осталась обида по этому поводу. Кевин Вуд: Мы с Брайаном были расстроены из-за того, что нам не предложили сыграть на этом альбоме. Я никогда толком его и не слушал, пока не поехал в Италию в прошлом году, где меня попросили выучить несколько песен. Находясь здесь, я воспринимал это все слишком близко к сердцу; не мог пойти и купить этот альбом или даже просто его послушать. Ты пытаешься приободриться, двигаться дальше, и тут кто-то говорит: «Я написал песню о твоем брате, и она очень грустная». «Окей, ну, лучше не играй ее при мне, чувак, не хочу я ее слышать». Но, конечно, Крис и все эти ребята, которые там сыграли, великолепные музыканты и проделали отличную работу. Грант Алден: Я был в Лос-Анджелесе на лейбле A&M,на студии Chaplin, занимался продвижением пластинки Temple Of The Dog. У пиарщика Soundgarden Рика Гершона было промо-фото для этого альбома. Помню, как он сказал: «Грант, кто такой этот чувак Эдди Веддер, и что он делает на этой фотке?» Эдди Веддер: В конце недели, думаю, на шестой день, у нас было выступление. И на седьмой день мы записали десять песен, которые у нас были, или может двенадцать. Потом я поехал обратно, и все было как в тумане, но у меня теперь была эта запись – не просто инструменталка, а уже настоящая запись. Теперь дело пошло по-настоящему. Так вот, мы дали концерт на шестой день, это было в Off Ramp. Был конец октября, кажется. Джим Бланчард: Я видел выступление Mookie Blaylock, когда они еще не назывались Pearl Jam, в клубе Off Ramp, и мне совершенно не понравилось. Они отличные музыканты, очень профессиональные, талантливые, харизматичные. Было видно, что они станут суперзвездами, но не просите меня их любить. Все дело было в атмосфере – у меня они вызывали ассоциации с этими лохматыми хеви-металлистами из восьмидесятых, которых мы все тогда ненавидели. Пожалуй, у Pearl Jam было больше страсти, но все равно они не сильно от них отличались. Стю Халлерман: Я помню, как после того концерта я потом еще несколько месяцев говорил людям: «У меня есть новая любимая неизвестная группа из Сиэтла, эти ребята Mookie Blaylock [первое название Pearl Jam]». Эдди Веддер: Первое шоу было интересным. Мы выступали на разогреве, не помню уже перед кем. И во время саундчека, на котором мы были последней группой, потому что выступать нам предстояло первыми, я пел с закрытыми глазами. Оставалась всего одна песня, прежде чем откроются двери. Я держал глаза закрытыми и продолжал петь – не знаю, что была за песня, может, «Release» или «Even Flow». Клуб пустой, я пою, открываю глаза на последней ноте, и вот клуб уже наполовину полон. Двери открылись. Можно провести интересную аналогию с тем, что передо мной открылись двери музыкального мира Сиэтла, а так же с тем, как открылись двери перед Стоуном и Джеффом, потому что они возлагали на нашу группу большие надежды, и я стал частью этого. Когда годами играешь перед десятью или пятнадцатью людьми, которых еще надо зазывать на концерт, это интересно – начинать песню с закрытыми глазами, открывать их и видеть толпу. И для меня это тоже был крайне ценный опыт – я вообще впервые выступал перед такой толпой, это абсолютно точно [смеется]. После концерта я получил положительные отклики от нескольких людей, которые, как я знал, были частью семьи и этой сцены. Корнелл подошел ко мне, и так вышло, что он стоял под черной лампой. Он разговаривал со мной, и его глаза и зубы сияли в свете этой лампы – он выглядел, как Сатана. Говорил, что все прошло отлично, и радовался за Джеффа и Стоуна. Услышать это от Криса, особенно с учетом его связи с Энди Вудом, было здорово. Но услышать это одновременно еще и от Сатаны – это и вправду было весьма впечатляюще. Сьюзан Силвер: Alice in Chains снимали шоу в Moore Theatre в декабре 1990 года, и перед ними на разогреве была эта новая группа. Все еще переживали смерть Энди – прошло девять месяцев, но люди еще были в шоке. Группа вышла, и Крис притащил Эдди на сцену – он был у него на плечах или что-то вроде того. Это был очень особенный момент, который в итоге стал большим исцелением, облегчением для всех. Крис вышел, как очень авторитетная личность для сиэтлской публики, ему все очень доверяли. К тому же, Malfunkshun и Mother Love Bone были группами, которые нравились всем; Энди был всеобщим любимцем. Вообще это очень сложно – выходить на сцену в связи с чьей-либо смертью. И Крис вывел туда Эдди, указал на него, фактически сказав всем: «Вот теперь ваш новый кумир». Джим Соренсон: Эдди был и близко не таким звездным, как Энди. Он был куда более напряженным. Реган Хагар: Энди Вуд был таким стадионным арена-рок-кумиром, Марк Арм был звездой маленьких клубов, такой в духе Игги Попа. Потом появился Веддер, и все такие – «Ого, еще один Игги!» Потому что он носился везде, ломал вещи, взбирался на высоту – всегда круто, когда даже в маленьких клубах кто-нибудь вытворяет такие вещи. Так что мне нравилась энергия Pearl Jam с самого первого дня. Он был на своем месте, и их концерты были невероятно крутыми с самого начала. Скотти Крейн: Когда я видел ранние выступления Pearl Jam, я был в полном восторге от Эдди Веддера. То, как он вел себя на сцене, было потрясающе. Он был как дикое животное. Абсолютно бесстрашный. Я думал: «Он же сейчас убьется!» То, как он прыгал с высоты и бросался в толпу, было совершенно безумно. Грант Алден: Следующий раз, когда я увидел Эдди, был в RKCNDY, где он до смерти перепугал руководство лейбла Epic, потому что он полез, цепляясь руками, на двухэтажную осветительную установку – под ним был только бетон. Помню, как смотрел это шоу и думал: «Боже, классные ребята… Но слишком поздно, ничего у них не получится». И ошибся. Джефф Амент: Alice In Chains были очень добры, взяв нас с собой в тур по Западному побережью. Мы отыграли, наверное, десять концертов, разогревая перед ними. Это было на тот момент очень круто. Рики Рэтчман: Alice In Chains играли в Cathouse и взяли с собой Pearl Jam. Они сказали: «Пусть наши друзья сыграют, они тоже из Сиэтла». Эдди Веддер наполнял своей энергией все пространство. Кажется, он ударил один из микрофонов, свисавших с потолка, или даже сломал какой-то из них. Он везде лазил, карабкался. Ким Тайил: Было много крутых моментов. Когда я впервые услышал Pearl Jam, это было во время их живого концерта. Хоть я и очень любил Энди и его выступления, но голос Эдди и некоторые из мелодий, которые он пел, вызвали у меня мурашки по спине. Такое бывало со мной нечасто. Все дело было в его голосе и в том, как он себя вел на сцене. Я подумал: «В этом тоже что-то есть». Джефф Гилберт: При этом в них не было ничего расхлябанного, у всех их песен была очень четкая структура. Очень тщательные аранжировки. Припевы даже имелись [смеется]. Это были настоящие песни, которые можно было представить звучащими на радио. Арт Чантри: Pearl Jam никогда по-настоящему не считались «сиэтлской группой» – они были скорее продуктом музыкальной индустрии. Никто [в тусовке] на самом деле особо не уважал их как группу. Как отдельные личности, они многим нравились, и многие дружили с ними, но как группа они были не в почете. Вот Mudhoney – совсем другое дело, они были не хуже чем Игги Поп, разбивали себе головы и вытворяли разные безумные вещи. Они были очень влиятельны. Крис Пью: Как по мне, то, что у Pearl Jam были такие отличные песни, было в основном заслугой вокала Эда. Не то чтобы все остальные не были хорошими музыкантами и композиторами, но его голос реально вытягивал всю группу. Очень самобытное звучание – страстное, вызывающее. И их живые выступления тоже были отличными. Они рок-звезды, и были ими с самого начала. Они не стали такими постепенно, у них изначально было все необходимое для этого. Стив Тернер: Помню, я думал, что они намного лучше, чем Mother Love Bone. Я с восхищением смотрел на них. Эдди Веддер: К тому моменту я уволился с заправки, стал жить в Сиэтле, и мы зарабатывали где-то семьсот баксов в месяц. Я не тратился на аренду, потому что жил в подвале художественной галереи, где мы репетировали. И пару раз в неделю я пользовался душем дома у Келли Кертиса (менеджера), или спал в его подвале. У меня обычно особо не было денег, но я помню, что получил неплохую сумму, когда давал уроки гитарной игры Мэтту Диллону [для фильма «Одиночки»]. Я сделал это, и мне дали хороший чек – как минимум баксов пятьсот. А потом мне позвонили и сказали: «Ты нам нужен прямо сейчас, заплатим еще пятьсот баксов». Я прибежал в центр города, и они сделали на полароид фото моей головы – такие кадры, как обычно делают с арестованными, а потом отрезали у меня большой клок волос, из которого сделали парик для Мэтта Диллона. По-моему, мне заплатили около тысячи баксов за это. Думаю, я также купил двенадцатиструнную гитару Rickenbacker, потому что у остальных ребят были гитары и усилители, а у меня что было, только микрофон? Она была на распродаже за шестьсот баксов. Я решил, что именно это должно быть мной заработано после того, как мы записали пластинку. Гитара, которую дал мне альбом «Ten». Мы и не думали, как сильно все может измениться. Джефф Амент: После того, через что мы прошли с Mother Love Bove, я ни за что не хотел заниматься всем этим снова. Мы решили, что надо будет потратить намного меньше денег на альбом «Ten» – кажется, мы в итоге потратили где-то вдвое меньше, чем на альбом Mother Love Bone. Мы очень много репетировали, и записывались в местной студии London Bridge с Риком Парашаром. Частью сделки с Майклом Голдстоуном с лейбла Epic было то, что он хотел, чтобы альбом был профессионально смикширован. В итоге мы потратили на микширование в Лондоне с Тимом Палмером едва ли не столько же времени, сколько на саму запись. Эдди Веддер: Если я правильно помню, как раз в то время, когда мы записывались, девушка или жена нашего барабанщика Дейва Крузена родила ребенка. Помню, как мы сыграли «Even Flow», наверное, сто двадцать раз. Я пел ее, думая, что каждый раз будет тем самым, последним. Старался спеть на пределе своих возможностей. И не знал, что мы будем записывать вокал еще позднее. Я часто терял голос в те ранние дни, потому что каждый раз я думал: «Это будет самый главный, последний раз». Pearl Jam Even Flow 5:03 Джонатан Плюм: Я слышал, что Эдди жил на диване в студии звукозаписи какое-то время, когда они записывали альбом. Кэти Фолкнер: Они записывали «Ten», один из наших бывших ди-джеев был там, когда они занимались микшированием, и я предложила подвезти его домой. Мне дали послушать некоторые из треков. Еще там, в студии, я впервые услышала их и подумала: «О боже». Я сразу же поняла, что они добьются большого успеха. Они были мощными, страстными, и когда Эдди был на сцене, в нем была какая-то совершенно искренняя бесшабашность, безрассудство, которых я не видела в лидерах групп в течение многих лет. Это было не просто свежо – это было еще и невероятно заразительно. Джефф Амент и Эдди Веддер, концерт Pearl Jam в Melkweg, Амстердам, 12 февраля 1992 Эдди Веддер: Закончилось микширование, и альбом был готов к выходу. Мы думали: «Какова теперь наша цель?» Была какая-то магическая цифра в 40 000 копий – по какой-то причине я запомнил ее. «Если сможете продать 40 000, вам позволят сделать еще альбом». Не знаю, правдой это было или нет, но нам так говорили. Потом мы сделали клип на «Alive» и еще некоторые вещи. Казалось, что перед нами открылось множество новых возможностей. Это было похоже на бурно кипящий котел. Кэти Фолкнер: Когда они записывали видео к песне «Alive» в RKCNDY, там было 120 градусов внутри, но не было ни одного человека, который захотел бы выйти наружу и подышать воздухом. Ребята не хотели делать «голливудское» постановочное видео, поэтому они просто сыграли эту песню дважды – в начале концерта и в конце. Что получилось, то и получилось. YouTube4:56 Эдди Веддер: Я думаю, с приходом MTV наш клип «Alive» стал для многих неким таким пособием по прыжкам в толпу, о чем мы сожалели. Не по такому стейдж-дайвингу, как на ранних шоу Social D или X; это была искаженная MTV-версия, и теперь любой студент, купив шипованные кроссовки в магазине на углу, мог решить прыгнуть на концерте в толпу. В том числе и всякие огромные парни, которым вообще никогда не стоило бы как-либо приземляться на людей. Все очень быстро вышло из-под контроля. Шон Кинни: Было очень здорово услышать этот альбом до того, как он вышел. Чувствовалось, что это будет действительно мощно. Пит Дродж: У нас было шоу с ними в Off Ramp – это было то ли после выхода их альбома, то ли прямо перед тем, как он вышел. Они дали концерт без объявлений, и они были такими чертовски громкими. В тот момент они выступали на более крупных площадках и уже были на пике своих возможностей. Помню, у меня было впечатление, что они готовы к абсолютному успеху. Дело было не только в том, что они как группа отлично играли вместе, но и во всей шумихе, всей этой энергии, которая их сопровождала. Их явно ждал международный успех. Вокруг них было очень много ожиданий, все были так возбуждены. Я помню, как сидел там и смотрел на них со стороны сцены, и это было действительно супер-мощно. Они звучали, как великая рок-группа. Криша Аугерот: Дейв Крузен ушел из группы рано, еще даже до того, как они поехали в тур. Какое-то время с ними играл Мэтт Чемберлен, он пришел из музыкальной группы, которая играла в Saturday Night Live. Он был весь такой «вам стоило бы обо мне заботиться». Несмотря на то, что он им всем очень нравился и был прекрасным барабанщиком, для него это был скорее сайд-проект. Они начали прослушивать других барабанщиков, и я не могла поверить, когда они взяли Дейва Аббруззеса. В этом не было вообще никакого смысла. Помню, как видела его в лобби нашего офиса, и потом возвращалась домой, думая: «Кто вообще этот чувак?» У него был спортивный костюм и очень длинные волосы; он выглядел, как рокер из Техаса. Я думала: «Он что, так уж хорош? Он ведь совсем не вписывается в группу». Ким Тайил: Альбом вышел, было круто наконец услышать многие песни. Многие цепляющие моменты были в основном заслугой Стоуна. И конечно, «Jeremy», где был рифф Джеффа. Поначалу, когда я послушал альбом, мне показалось, что в нем нет достаточной непринужденности, непосредственности, которая была в их живых выступлениях. Потом они изменили многие синглы, и они стали лучше звучать. Если вы послушаете радио- или mtv-миксы этих песен, они звучат намного лучше, чем на альбоме. Этот альбом завоевал успех, в основном, за счет хорошо смикшированных синглов. Дафф МакКаган: Эта пластинка была убийственно хороша. Это было очень близко к тому, что мне нравилось, а значит, максимально далеко от всяких гребаных Whitesnake или White Lion. Чарльз Петерсон: В то время мне не понравился первый альбом Pearl Jam, что забавно, потому что несколько лет назад я переслушал его и подумал: «Некоторые вещи очень хороши». Отчасти дело было в том, каким я был в том возрасте – очень перенасыщенным музыкой, я ведь всегда был в числе первых, кто слышал все новое. Тем не менее, даже в те дни, когда я несколько раз бывал на концертах Pearl Jam, я был в полном восторге. Но когда я добирался до дома, у меня не доходили руки до «Jeremy». Альбом «Superfuzz Bigmuff» [Mudhoney] был мне ближе, чем «Ten». Роберт Рот: Я не хочу сейчас звучать, как сноб, но я и был снобом в то время, так что почему нет – Pearl Jam не были панк-роком, они не были в андеграунде, они не казались мне бунтарями. Я считал их очень мейнстримными. Я жил на среднем западе и считал очень скучным все то, что видел по MTV. Я не осознавал, что с таким подходом многие крутые вещи проходят мимо меня. Но все же, Pearl Jam заполучили своего вокалиста из Сан-Диего, они проводили прослушивания... Это казалось таким странным способом создать группу. Это был не тот органичный путь «прямо с улиц», которым образовывались все другие сиэтлские группы. Эдди Веддер: В начале нашей карьеры у нас был выбор – поехать в европейский тур с The Cult, разогревать их, или поехать в тур в поддержку нового альбома Chili Peppers [«Blood Sugar Sex Magik» 1991 года], и ездить по Америке с ними и со Smashing Pumpkins. Нам повезло, потому что RHCP разрешили нам поехать с ними вместо тура The Cult. Но тогда был еще один момент – я не знал, удастся ли мне вообще когда-либо еще побывать в Европе. Так что дело было не столько в The Cult, сколько в том, что я думал: «Неужели я упущу свой единственный в жизни шанс поехать в Европу?» Но на самом деле, если бы не этот тур с RHCP – не знаю, как бы все сложилось; это реально помогло нам начать собирать толпы. Марк Арм: Мы болтали с одним менеджером с лейбла, и он сказал: «Этот новый альбом Nirvana, конечно, очень хорош, но что действительно будет прорывным – так это альбом Pearl Jam». Мы подумали, что он с ума сошел, потому что мы слышали этот новый альбом Pearl Jam, и ничто на нем не показалось нам настолько же крутым, как «Smells Like Teen Spirit» или «In Bloom». Но – подумать только, он оказался прав. Эдди Веддер: В Сиэтле основной идеей было – «Не старайся слишком». Эта фраза даже была выгравирована на надгробной плите Буковски: «Не старайся». Так что, когда я впервые доверился судьбе и не стал прилагать больших усилий, все произошло само. Этот новый мир открыл мне свои двери и сказал: «Входи».

michel2: 4 дня до выхода 10, первое выступление с Abbruzzese.

AKyusser: michel2, вас там снегами занесло и Дед Мороз опять вернулся, как по радио передают?! "Вы держитесь там, здоровья и хорошего настроения" (с)...

michel2: Ну сибиряк, значит лыжник... уже почти растаяло )Хотел найти что-нибудь новосибирское по теме, в 90-е, нулевые у нас были гранж-команды Days Like Pages и Nutshell, но нашел только что "новосибирский Курт Кобейн" продолжает карьеру...

AKyusser: Отлично!!!

michel2:

mikeyII: прикольно!))

mikeyII: в 2020 релиз вроде как



полная версия страницы