Форум » Other Styles » Grunge, etc. » Ответить

Grunge, etc.

mikeyII: давно хотел такую тему замутить все руки не доходили)) надеюсь, мой меломанский опыт в этом вопросе, стал помощником при оценке объективности данной подборки))

Ответов - 43, стр: 1 2 All

punknotyet: mikeyII, . Я б ещё Unplugged'ы Нирваны и Чейнс добавил + пару альбомов ирландцев Therapy?. И ещё "Grace" Джеффа Бакли , хотя это больше к etc. чем к гранжу, т.к. там и фолк, и сингер-сонграйтерство (хотя та же песня "Eternal Life" даст прикурить многим тру гранжерам :)).

mikeyII: Ну тут все не учтёшь Я и так постарался весьма лаконично и уложиться в сотню)) Анплаггды намеренно не брал ибо брал только в расчёт студийные полновесы А насчёт терапии то не совсем это гранж на мой взгляд, а скорее не только гранж А если брать их- троблегам и инфернал лав- то сразу в список попросятся и их земляки Kerbdog cо своим дебютом и пошло поехало- список начнёт раздуваться. Я и так долго вынашивал эти все релизы- потихоньку с весны их готовил. И только недавно они уложились у меня более менее. Хотя вопросы и сомнения все равно остались)) Но по большей части я доволен проделанным и итогом)) а по сути весь гранж и стонер 90х взрос на ростках из тяжелого харда и блюза 70х - black sabbath, vanilla fudge, cactus, jimi hendrix, leaf hound, atomic rooster, blue cheer, mountain, led zeppelin, blue oyster cult, sir lord baltimore, budgie, lynyrd skynyrd синтезированного с хардкором самого конца 70х-началом 80х в лице black flag, misfits, circle jerks, dead kennedys, germs, husker du, killing joke, meat puppets, minor threat, который в свою очередь смикшировался с новой волной, готикой и постпанком первой половины 80х - bauhaus, cocteau twins, sisters of mercy, siouxsie & the banshees, dead can dance, devo, buzzcocks, echo & the bunnymen, flipper, jesus & the mary chain

mikeyII: Ну а Бакли это все таки уж точно не гранж))


James Joyce: Mindfunk для меня всегда был вне приписываемых им стилей. Был крайне удивлен, когда им еще и стоунер приписали. А в целом, Михаил, спасибо за проделанную работу , даже захотелось что-нибудь послушать, когда время будет, которого никогда нету, ибо гранжем я не увлекался и ряд коллективов (довольно известных) я просто мимо ушей пропустил.

mikeyII: неплохой фильмец о гранже с русским переводом на ютюбе не встречал - поэтому только вк ссылка https://vk.com/grungethisworld?z=video-435853_456239577%2F97855eacc764d9b73a%2Fpl_wall_-73122740

michel2: В пред-гранжах явно Pixies не хватает Surfer Rosa или Doolittle, в золотой эре Soul Asylum 'Grave Dancers Union', в мэйнстриме Cranberries 'No Need To Argue' и Garbage 1995, в конце No Code и Yield непонятно отсутствуют + да, из европейских групп, возможно Therapy?, Deus, Headswim + по моему много лишнего - Matchbox 20, Live, Silverchair, Candlebox, Bush... имхо просто примазавшаяся коньюктура, так и Bon Jovi "Keep The Faith' сюда же по этой логике Также важное разделение на гранж-панк и гранж-хард-рок никак не обозначено

sssnot: michel2 пишет: Bush... имхо просто примазавшаяся коньюктура Bush одна из лучших групп крайнего периода (пост-гранж который по Мишиной схеме). А два первых альбома вполне по тру-гранжу.

mikeyII: ну насчет pixies - я думал - но все таки это может и предтеча но по сути не гранж surfer rosa- соглашусь - краеугольный альбом для дальнейшего становления других групп но все таки - нет - не гранж они... а если и их брать - то тогда они и breeders за собой потянут логично так что еще раз повторюсь - я старался не растягивать пул релизов - обойтись сотней на все годы cranberries и garbage не стал - да. не посчитал нужным. немного иные они в этой компашке во всей. насчет soul asylum - то все таки это больше альтрок, поп рок, колледж рок так называемый - слишком радостный и позитивный для гранжа. если из брать - то тогда и REM надо ставить - и collective soul к примеру no code и yield намеренно не брал - на мой взгляд - гранж у джемов закончился после vitalogy... насчет европы - про therapy я написал выше, deus очень мутные и психоделичные для гранжа, headswim - возможно - но я старался брать наиболее сильные и оказавшие влияние релизы. совсем андерграунд я не копал глубоко. тогда можно о всяких там stompbox вспомнить... насчет разделения панк и хард я думал но не стал делить - ибо не захотел не распыляться - сложил все в одну кучу более менее боржоми 95 более гранжовый чем keep the faith - но не утрируй - я по делу их сюда не поставил - тогда можно было запихнуть и skid row 95 и motley crue 94 и extreme 95 и ugly kid joe 95 и the cult 94... matchbox 20 и live - долго думал - но решил - некий поп гранж как отход и переосмысление гранжа тяжелого и мрачного все таки - одни из первенцев кагорты пост гранжа как такового. bush и silverchair - первые два релиза у каждого - натуральная вторая волна гранжа - молодая, пьяная и злая шпана как говорится - все в тему - хотя и не большой их фэн - особенно первых... уж слишком нирваноподобные)))до нарочитого блеска)) да и всех почти кто после 95-96 можно по сути назвать примазавшимися!))

michel2: sssnot пишет: Bush одна из лучших групп крайнего периода (пост-гранж который по Мишиной схеме) michel2 пишет: имхо Никогда не понимал... Chemical Between Us это типа вообще можно слушать..? Группа Total тогда образец искренности и первичности. Но не хочу развозить какие-то . Я про себя знаю что не во все врубаюсь, бывает годами, а потом могу с другой стороны увидеть и понять. Другой аспект, что сам термин пост-гранж вообще сомнительный и не отражает сути вопроса. Получается что под рдну шапку набрано слишком много очень совсем разнородного, это лучше в виде какого-то дерева структурного, кажется mikeyII делал такое для стоунера или сладжа, не помню. Куда познавательней бы по моему получилось

mikeyII: ты называешь материал 3 альбома с которого они ушли в полный мейнстрим и коммерцию заметь - я пишу о первых двух релизах, а в своей антологии я указываю лишь первый. он кстати стал по 6 раз платиновым и в штатах и канаде. неспроста. мишель - в любом случае - большое спасибо тебе за отклик и за мнение и комментарии - в спорах рождается истина! я согласен что период 97-99 достаточно сумбурный из за некой размытости самого понятия пост гранж но я постарался все равно собрать туда максимально значимого материала. все таки в нулевые уже не стало и его. а в конце 90х было немало хороших релизов, ценность которых осталась и до сих пор и я много слушал и любил из этого списка и тогда и сейчас. да и не выбросить же этот кусок вовсе из истории?!)) хотя если честно я изначально планировал закончить все на 96 году))) но все таки потом решил добить до конца века.

mikeyII: зарождение стоунера я делал также в схожей манере - скоро выложу наверное)) хотя там больше споров наверное будет))) особенно от старших однофорумчан и собратьев по меломанизму))

mikeyII: просто чем больше проходит времени с тех пор, тем меньше шансов удается собрать эмоциональный фон в голове и душе и некую музыкально-меломанскую память, которая столько лет приносила кайф в жизнь. стирается все постепенно и обесценивается понемногу с годами к сожалению... поэтому лучше это зафиксировать это тогда, когда ты еще рефлексируешь этими вопросами. иначе будет поздно, нечестно и неинтересно)) PS на чейнс то приедешь?

michel2: Очень понимаю тебя. С нынешним "убыстрением жизни" все куда-то обесценивается, забывается. Точнее контексты меняются слишком быстро и уже никому ничего невозможно объяснить. Если есть "волшебный мир" в твоей голове и несколько человек в сети, кто еще может это понять лучше объективировать это, конечно. В то же время лично мне всегда виделась на этом форуме скорее тема про 90-е вообще, в самых разных аспектах. При всех противоречиях было что-то правильное, здравое и особенное в тогдашней культурной атмосфере, хоть в гранже том же, хоть в Бивисе и Батхеде... Лично у меня с годами голову все больше уносит в попсу какую-то и даже 90-е стали во многом ассоциироваться с разными второстепенными тогда для меня песнями, которые где-то фоном я воспринял по телеку и не обращал внимание из-за тогдашнего изобилия мегакрутых рок альбомов каждый год, которому казалось не будет конца. Сейчас уже тогдашний рок устоялся во мне и что-то новое в нем редко вижу, хотя и слушаю постоянно, а те поп-песни всплывают в голове и в них нахожу какие-то нюансы, что-то... Про Чейнс не думал пока, таких далеких планов не строю

mikeyII:

michel2: mikeyII пишет: то тогда и REM надо ставить кстати - ничего не напоминает или мне одному кажется (?)

ORION WARNING: Ваще то гранж, он же пьюджит саунд касается только групп с сиетла и окресностей, остальное инди и альтернативный рок, а кое что ваще поп рок. Абсолютно субьективный обзор, не имеющий ничего с общего историей рок музыки. Не дай бог молодежь увидит и будет считать, что так и было. Джижус лизард и соник и радиохед - это гранж, то никельбек и фидер однозначно психадел прогрессив.

mikeyII: Старшее поколение никогда не даст успокоиться! Это гуд! То ли будет ещё по стонеру!))

ORION WARNING: ясен красен троль

ORION WARNING: зачем?

AKyusser: Миша, хорошая работа!

michel2: mikeyII пишет: насчет soul asylum - то все таки это больше альтрок, поп рок, колледж рок так называемый - слишком радостный и позитивный для гранжа. Ну не знаю по моему там как раз есть характерная гранжевая досада-хандра, некая заторможенность, тяжело-легко, сырость саунда и даже сам штопано-латаный немыто-волосатый прикид и внешний вид фронтмена. Продюссер Michael Beinhorn опять же mikeyII пишет: Headswim - возможно - но я старался брать наиболее сильные и оказавшие влияние релизы. совсем андерграунд я не копал глубоко. Не такой уж и андеграунд вообще - писались на Epic Sony, ездили в туры с Body Count и Kula Shaker например, альбомы в районе 30-х мест вроде были в UK. Просто они дебютировали в год когда гранж в Британии окончательно признали провалившейсяя госдеповской попыткой похитить у англичан культурную самоидентичность. mikeyII пишет: cranberries и garbage не стал - да. не посчитал нужным. немного иные они в этой компашке во всей. Cranberries помимо прочего прямо упоминали Кобэйна в посвящении I'm Still Remembering, Garbage все же Butch Vig mikeyII пишет: боржоми 95 более гранжовый чем keep the faith - но не утрируй Это была ирония конечно, что их надо включить. По моему слишком уж явно и быстро перекрасились - задрав штаны бежать за комсомолом - даже обложка faith неприлично явно напоминает что-то, а еще Веддера высмеивали в клипе...

mikeyII:

michel2: Grunge / Гранж Популярный стиль гранж сложился во второй половине 80‑х на северо-западе США, в Сиэтле и окрестностях. Это была своего рода американская версия пост-панка; менее изысканная, чем европейская, и более близкая к heavy metal. Никаких музыкальных инноваций гранж не явил и вполне мог бы пройти абсолютно незамеченным, как очередной локальный субстиль, если бы не одно обстоятельство: талант и харизма Курта Кобейна, лидера трио Nirvana. Их песня «Smells Like Teen Spirit», вышедшая осенью 1991 года, буквально взорвала глобальный рок-рынок, став последним (по сей день!) реальным рок-гимном в одном ряду с «Imagine» и «Satisfaction». Рок-общественность и рекорд-бизнес немедленно обратили все свои взоры на «сиэтлскую сцену», и вслед за Nirvana миру были предъявлены Soundgarten, Mudhoney и Pearl Jam (чья «Black Hole Sun» стала гранж-хитом «номер два»). Одновременно, по законам маркетинга, была раскручена гранж-мода (мешковатая драная одежда) и отчаянно-неприкаянный стиль жизни. После самоубийства Курта Кобейна в 1994 году не стало ни его группы, ни гранжа как музыкального движения. Артемий Троицкий, Poplex, 2009 https://pda.litres.ru/artemiy-troickiy/poplex/chitat-onlayn/page-2/ Чтобы не грешить на опечатки, под текстом фото с подписью Soundgarten. И это ведущий рок-критик страны

James Joyce: michel2 пишет: И это ведущий рок-критик страны Выполз когда-то на русском роке, типа Аквариум, Звуки Му и т.д. И почему-то всё пытался их сравнивать с западной сценой, хотя это бессмысленно. Он просто не в теме про другие стили. Про Мариллион и Алан Парсонс, к примеру, еще может порассуждать, а по стилям 90-х ему лучше молчать

michel2: Ладно, неточности, оговорился..., хотя оговорки симптоматичные конечно - типа один раз когда-то что-то послушал и сразу все просек. Я в этом вижу ещё какую-то снобо-дедовшину. Люди, заставшие первые рок-волны 60-70-х всюду насаживают эти глупые стереотипы. Гранж - разновидность пост-панка... о чем они вообще? Может правда у большинства людей мозг и восприятие костенеют после 25 и все что они потом видят воспринимают неадекватно? Классический рок конечно мегакрут, но 90-е они просто просмотрели и не поняли, да и не пытались похоже^. Ещё наткнулся как Летов сказал будто он вполне мог сочинить Lithium, как он думает. Really?

W23ZoMb: michel2 пишет: Pearl Jam (чья «Black Hole Sun» Могу сказать, что у самого весьма поверхностное представление о стиле и его представителях (хотя время от времени и переслушиваю любимых STP и Screaming Trees), но чтобы вот так... michel2 пишет: Ладно, неточности, оговорился В том то и дело, что ладно, оговорился, но ты же...книгу пишешь! Зарабатываешь деньги, в конце концов. Можно и попытаться вникнуть хотя бы немножко или отнестись к некоторым вещам более серьезно и непредвзято (а то действительно складывается впечатление, будто написанное - для себя любимого: "и так сойдет", "на самом деле тема не интересна", "проходим мимо"). michel2 пишет: И это ведущий рок-критик страны И это сплошь и рядом и очень печально Но по ссылке, кстати, смешной отзыв : "Его словам можно доверять! Артемий Троицкий, глубокоуважаемый человек в сфере массмедиа, журналистики, музыкальной критики и как не ему знать все тонкости переменчивых музыкальных граней, изобилия которого мы перенасыщены в последнее время. Эта книга поможет в структурирование уже накопленных с опытом знаний о современной музыке и перестать судить предвзято о многих аспектах популярной музыки в России и не только."

michel2: Хорошие все таки все эти локальные группы, хотя толком не вникал в них никогда Может начать?

mikeyII:

AKyusser: Хороший фильм, душевный. Особенно порадовал момент на 4:23, когда в кадр попадает фонарный столб где-то на дороге в Сиэттл, на котором висит афиша Nuclear Assault и Machine Head.

mikeyII: недавно брат-2 краем глаза зацепил по телеку - там когда би2 в клубе в чикаго играли - везде в клубе афиши DRAIN STH висели тура в поддержку второго альбома))

michel2: In Computero: Hear How AI Software Wrote a ‘New’ Nirvana Song Computer-generated artificial track

michel2: Dyrt is a 90s grunge cover band from Singapore

mikeyII:

AKyusser: Не сомневался в Сингапуре.

michel2: Еще мощная cover party силами групп Wicked Garden и Washed In Black прошла на днях в некоем Tony V's Garage (Everett, Washington):

mikeyII:

mikeyII: Группа 3RD SECRET, в состав которой входят гитарист SOUNDGARDEN Kim Thayil, басист NIRVANA Krist Novoselic, барабанщик SOUNDGARDEN и PEARL JAM Matt Cameron, гитарист Bubba Dupree из VOID, а также вокалистки Jennifer Johnson и Jillian Raye (коллега Novoselic'а по GIANTS IN THE TREES), выпустили дебютную пластинку одиннадцатого апреля.

mikeyII: Doug "Dug" Pinnick в рамках недавней беседы ответил на вопрос о том, какое влияние оказала его группа на гранж на начальном этапе: «Есть такой приём, как drop-D, мы сделали это ещё в 1988 году на первой пластинке. И вся она была выдержанна в таком ключе. Однажды кто-то сказал мне: "Самый быстрый способ заставить всех подражать тебе — это играть то, что может сыграть любой ребёнок, взяв в руки гитару". При строе drop-D, когда вы берёте гитару, вы можете играть одним пальцем вверх и вниз по грифу. Внезапно появились HELMET и все остальные группы, которые играли двухаккордные песни в строе drop-D. А потом ALICE IN CHAINS и PEARL JAM — все они вам скажут, что мы повлияли на них. Я знал Криса Корнелла, и мы с ним иногда писали песни наперегонки. Мы говорили об этом. Однажды кто-то позвонил мне и сказал: "Ты слышал новую мелодию SOUNDGARDEN?" А я говорю: "А что?" А они ответили: "Она звучит как подделка KING'S X". Я спрашиваю: "И что же это было?" Они отвечают: "Outshined". И я сказал: "Да, у неё есть такое ощущение". Кто-то сказал, что "Spoonman" звучит как песня, которую написал Ty [Tabor, гитарист KING'S X]. И мы делали эти записи в одно и то же время. Я помню разговор с Крисом, когда мы записывали альбом "Dogman", а они — "Superunknown", и мы смеялись над тем, как высоко мы обычно поём. И мы договорились, что на записи будем петь ниже. И у нас получились "Black Hole Sun" и "Flies And Blue Skies". Так что я думаю, что мы с ним, я уверен, влияли друг на друга и стимулировали друг друга. Я помню, когда вышел альбом KING'S X "Gretchen [Goes To Nebraska]", мы отправились в турне. И я помню, как вернулся домой через семь месяцев и включил "Headbangers Ball", а там все группы были со строем Drop D, и все они были новыми, кроме BON JOVI. Все остальные, потому что всё это было новым. И я думаю: "Боже мой, они делают примерно то же, что и мы". И скримеры исчезли, и те певцы, которые пели очень высоко в глэм-роке, исчезли. И люди снова стали двигаться, и они пели более низкие темы. И это примерно то, что мы делали, когда только появились. Так что если это вдохновило людей, то да, я приму это, потому что мы просто подражали людям, которых слышали. [Смеётся]». Далее Pinnick сказал, что он был знаком с ребятами из ALICE IN CHAINS «ещё до того, как они подписали контракт»: «Лейн сказал мне: "Продолжай выпускать, писать песни, чтобы мы могли продолжать передирать их у тебя". Вообще-то он сказал это Jerry [Gaskill'у, барабанщику KING'S X]. Но он сказал и мне, что на "Rooster" он делал так: "Я просто изображал Doug'а". И я его крепко обнял. Я люблю этих ребят. Они были просто молоденькими пацанами. Я помню PEARL JAM, у них не было контракта на запись. И Jeff [Ament, басист PEARL JAM] прислал мне кассету с TEMPLE OF THE DOG на другой стороне. И ни одна из групп не была на слуху. В те времена они смотрели на нас и говорили: "Мы не можем дождаться, когда сможем выступать перед вами и получать контракты на запись". И мы думали, что это очень мило. А потом они все получили контракты на запись и просто выбили нас из игры. Они все — каждый из них. А я улыбаюсь, смотрю на них и говорю: "Чувак, я знал вас, ребята, когда вы разъезжали в фургонах, играя для пары человек". Помню, KING'S X гастролировали с AC/DC, выступая на разогреве, и некоторые ребята из PEARL JAM и ALICE IN CHAINS пришли на концерт в Такоме, штат Вашингтон. Они играли в небольшом клубе. И они сказали: "Не могли бы вы, ребята, прийти на шоу?" И после того, как мы закончили играть, мы подошли к бару, а у ALICE IN CHAINS была группа MOOKIE BLAYLOCK, которая была группой PEARL JAM и открывала их выступление. В зале было, наверное, человек 20. И это было потрясающе. Я помню, как смотрел на Mike'а McCready и думал: "Этот парень играет как Джими Хендрикс". Он выглядел так, будто ему было 15 лет. Мне все они понравились. Так что да, мы все давно знакомы. И да, мы все в какой-то степени вдохновляли друг друга».

AKyusser: Обалденно. Любимцы! Кстати, King's X недавно новый альбом выпустили. Жду не дождусь, чтобы услышать!

AKyusser: Послушал. Очень хороший альбом, симбиоз "Please come home... Mr.Bulbous" и "Tape Head", ну и немного битловщины с последних альбомов.



полная версия страницы