Форум » Other Styles » Grunge, etc. » Ответить

Grunge, etc.

mikeyII: давно хотел такую тему замутить все руки не доходили)) надеюсь, мой меломанский опыт в этом вопросе, стал помощником при оценке объективности данной подборки))

Ответов - 43, стр: 1 2 All

punknotyet: mikeyII, . Я б ещё Unplugged'ы Нирваны и Чейнс добавил + пару альбомов ирландцев Therapy?. И ещё "Grace" Джеффа Бакли , хотя это больше к etc. чем к гранжу, т.к. там и фолк, и сингер-сонграйтерство (хотя та же песня "Eternal Life" даст прикурить многим тру гранжерам :)).

mikeyII: Ну тут все не учтёшь Я и так постарался весьма лаконично и уложиться в сотню)) Анплаггды намеренно не брал ибо брал только в расчёт студийные полновесы А насчёт терапии то не совсем это гранж на мой взгляд, а скорее не только гранж А если брать их- троблегам и инфернал лав- то сразу в список попросятся и их земляки Kerbdog cо своим дебютом и пошло поехало- список начнёт раздуваться. Я и так долго вынашивал эти все релизы- потихоньку с весны их готовил. И только недавно они уложились у меня более менее. Хотя вопросы и сомнения все равно остались)) Но по большей части я доволен проделанным и итогом)) а по сути весь гранж и стонер 90х взрос на ростках из тяжелого харда и блюза 70х - black sabbath, vanilla fudge, cactus, jimi hendrix, leaf hound, atomic rooster, blue cheer, mountain, led zeppelin, blue oyster cult, sir lord baltimore, budgie, lynyrd skynyrd синтезированного с хардкором самого конца 70х-началом 80х в лице black flag, misfits, circle jerks, dead kennedys, germs, husker du, killing joke, meat puppets, minor threat, который в свою очередь смикшировался с новой волной, готикой и постпанком первой половины 80х - bauhaus, cocteau twins, sisters of mercy, siouxsie & the banshees, dead can dance, devo, buzzcocks, echo & the bunnymen, flipper, jesus & the mary chain

mikeyII: Ну а Бакли это все таки уж точно не гранж))


James Joyce: Mindfunk для меня всегда был вне приписываемых им стилей. Был крайне удивлен, когда им еще и стоунер приписали. А в целом, Михаил, спасибо за проделанную работу , даже захотелось что-нибудь послушать, когда время будет, которого никогда нету, ибо гранжем я не увлекался и ряд коллективов (довольно известных) я просто мимо ушей пропустил.

mikeyII: неплохой фильмец о гранже с русским переводом на ютюбе не встречал - поэтому только вк ссылка https://vk.com/grungethisworld?z=video-435853_456239577%2F97855eacc764d9b73a%2Fpl_wall_-73122740

michel2: В пред-гранжах явно Pixies не хватает Surfer Rosa или Doolittle, в золотой эре Soul Asylum 'Grave Dancers Union', в мэйнстриме Cranberries 'No Need To Argue' и Garbage 1995, в конце No Code и Yield непонятно отсутствуют + да, из европейских групп, возможно Therapy?, Deus, Headswim + по моему много лишнего - Matchbox 20, Live, Silverchair, Candlebox, Bush... имхо просто примазавшаяся коньюктура, так и Bon Jovi "Keep The Faith' сюда же по этой логике Также важное разделение на гранж-панк и гранж-хард-рок никак не обозначено

sssnot: michel2 пишет: Bush... имхо просто примазавшаяся коньюктура Bush одна из лучших групп крайнего периода (пост-гранж который по Мишиной схеме). А два первых альбома вполне по тру-гранжу.

mikeyII: ну насчет pixies - я думал - но все таки это может и предтеча но по сути не гранж surfer rosa- соглашусь - краеугольный альбом для дальнейшего становления других групп но все таки - нет - не гранж они... а если и их брать - то тогда они и breeders за собой потянут логично так что еще раз повторюсь - я старался не растягивать пул релизов - обойтись сотней на все годы cranberries и garbage не стал - да. не посчитал нужным. немного иные они в этой компашке во всей. насчет soul asylum - то все таки это больше альтрок, поп рок, колледж рок так называемый - слишком радостный и позитивный для гранжа. если из брать - то тогда и REM надо ставить - и collective soul к примеру no code и yield намеренно не брал - на мой взгляд - гранж у джемов закончился после vitalogy... насчет европы - про therapy я написал выше, deus очень мутные и психоделичные для гранжа, headswim - возможно - но я старался брать наиболее сильные и оказавшие влияние релизы. совсем андерграунд я не копал глубоко. тогда можно о всяких там stompbox вспомнить... насчет разделения панк и хард я думал но не стал делить - ибо не захотел не распыляться - сложил все в одну кучу более менее боржоми 95 более гранжовый чем keep the faith - но не утрируй - я по делу их сюда не поставил - тогда можно было запихнуть и skid row 95 и motley crue 94 и extreme 95 и ugly kid joe 95 и the cult 94... matchbox 20 и live - долго думал - но решил - некий поп гранж как отход и переосмысление гранжа тяжелого и мрачного все таки - одни из первенцев кагорты пост гранжа как такового. bush и silverchair - первые два релиза у каждого - натуральная вторая волна гранжа - молодая, пьяная и злая шпана как говорится - все в тему - хотя и не большой их фэн - особенно первых... уж слишком нирваноподобные)))до нарочитого блеска)) да и всех почти кто после 95-96 можно по сути назвать примазавшимися!))

michel2: sssnot пишет: Bush одна из лучших групп крайнего периода (пост-гранж который по Мишиной схеме) michel2 пишет: имхо Никогда не понимал... Chemical Between Us это типа вообще можно слушать..? Группа Total тогда образец искренности и первичности. Но не хочу развозить какие-то . Я про себя знаю что не во все врубаюсь, бывает годами, а потом могу с другой стороны увидеть и понять. Другой аспект, что сам термин пост-гранж вообще сомнительный и не отражает сути вопроса. Получается что под рдну шапку набрано слишком много очень совсем разнородного, это лучше в виде какого-то дерева структурного, кажется mikeyII делал такое для стоунера или сладжа, не помню. Куда познавательней бы по моему получилось

mikeyII: ты называешь материал 3 альбома с которого они ушли в полный мейнстрим и коммерцию заметь - я пишу о первых двух релизах, а в своей антологии я указываю лишь первый. он кстати стал по 6 раз платиновым и в штатах и канаде. неспроста. мишель - в любом случае - большое спасибо тебе за отклик и за мнение и комментарии - в спорах рождается истина! я согласен что период 97-99 достаточно сумбурный из за некой размытости самого понятия пост гранж но я постарался все равно собрать туда максимально значимого материала. все таки в нулевые уже не стало и его. а в конце 90х было немало хороших релизов, ценность которых осталась и до сих пор и я много слушал и любил из этого списка и тогда и сейчас. да и не выбросить же этот кусок вовсе из истории?!)) хотя если честно я изначально планировал закончить все на 96 году))) но все таки потом решил добить до конца века.

mikeyII: зарождение стоунера я делал также в схожей манере - скоро выложу наверное)) хотя там больше споров наверное будет))) особенно от старших однофорумчан и собратьев по меломанизму))

mikeyII: просто чем больше проходит времени с тех пор, тем меньше шансов удается собрать эмоциональный фон в голове и душе и некую музыкально-меломанскую память, которая столько лет приносила кайф в жизнь. стирается все постепенно и обесценивается понемногу с годами к сожалению... поэтому лучше это зафиксировать это тогда, когда ты еще рефлексируешь этими вопросами. иначе будет поздно, нечестно и неинтересно)) PS на чейнс то приедешь?

michel2: Очень понимаю тебя. С нынешним "убыстрением жизни" все куда-то обесценивается, забывается. Точнее контексты меняются слишком быстро и уже никому ничего невозможно объяснить. Если есть "волшебный мир" в твоей голове и несколько человек в сети, кто еще может это понять лучше объективировать это, конечно. В то же время лично мне всегда виделась на этом форуме скорее тема про 90-е вообще, в самых разных аспектах. При всех противоречиях было что-то правильное, здравое и особенное в тогдашней культурной атмосфере, хоть в гранже том же, хоть в Бивисе и Батхеде... Лично у меня с годами голову все больше уносит в попсу какую-то и даже 90-е стали во многом ассоциироваться с разными второстепенными тогда для меня песнями, которые где-то фоном я воспринял по телеку и не обращал внимание из-за тогдашнего изобилия мегакрутых рок альбомов каждый год, которому казалось не будет конца. Сейчас уже тогдашний рок устоялся во мне и что-то новое в нем редко вижу, хотя и слушаю постоянно, а те поп-песни всплывают в голове и в них нахожу какие-то нюансы, что-то... Про Чейнс не думал пока, таких далеких планов не строю

mikeyII:

michel2: mikeyII пишет: то тогда и REM надо ставить кстати - ничего не напоминает или мне одному кажется (?)

ORION WARNING: Ваще то гранж, он же пьюджит саунд касается только групп с сиетла и окресностей, остальное инди и альтернативный рок, а кое что ваще поп рок. Абсолютно субьективный обзор, не имеющий ничего с общего историей рок музыки. Не дай бог молодежь увидит и будет считать, что так и было. Джижус лизард и соник и радиохед - это гранж, то никельбек и фидер однозначно психадел прогрессив.

mikeyII: Старшее поколение никогда не даст успокоиться! Это гуд! То ли будет ещё по стонеру!))

ORION WARNING: ясен красен троль

ORION WARNING: зачем?

AKyusser: Миша, хорошая работа!

michel2: mikeyII пишет: насчет soul asylum - то все таки это больше альтрок, поп рок, колледж рок так называемый - слишком радостный и позитивный для гранжа. Ну не знаю по моему там как раз есть характерная гранжевая досада-хандра, некая заторможенность, тяжело-легко, сырость саунда и даже сам штопано-латаный немыто-волосатый прикид и внешний вид фронтмена. Продюссер Michael Beinhorn опять же mikeyII пишет: Headswim - возможно - но я старался брать наиболее сильные и оказавшие влияние релизы. совсем андерграунд я не копал глубоко. Не такой уж и андеграунд вообще - писались на Epic Sony, ездили в туры с Body Count и Kula Shaker например, альбомы в районе 30-х мест вроде были в UK. Просто они дебютировали в год когда гранж в Британии окончательно признали провалившейсяя госдеповской попыткой похитить у англичан культурную самоидентичность. mikeyII пишет: cranberries и garbage не стал - да. не посчитал нужным. немного иные они в этой компашке во всей. Cranberries помимо прочего прямо упоминали Кобэйна в посвящении I'm Still Remembering, Garbage все же Butch Vig mikeyII пишет: боржоми 95 более гранжовый чем keep the faith - но не утрируй Это была ирония конечно, что их надо включить. По моему слишком уж явно и быстро перекрасились - задрав штаны бежать за комсомолом - даже обложка faith неприлично явно напоминает что-то, а еще Веддера высмеивали в клипе...

mikeyII:

michel2: Grunge / Гранж Популярный стиль гранж сложился во второй половине 80‑х на северо-западе США, в Сиэтле и окрестностях. Это была своего рода американская версия пост-панка; менее изысканная, чем европейская, и более близкая к heavy metal. Никаких музыкальных инноваций гранж не явил и вполне мог бы пройти абсолютно незамеченным, как очередной локальный субстиль, если бы не одно обстоятельство: талант и харизма Курта Кобейна, лидера трио Nirvana. Их песня «Smells Like Teen Spirit», вышедшая осенью 1991 года, буквально взорвала глобальный рок-рынок, став последним (по сей день!) реальным рок-гимном в одном ряду с «Imagine» и «Satisfaction». Рок-общественность и рекорд-бизнес немедленно обратили все свои взоры на «сиэтлскую сцену», и вслед за Nirvana миру были предъявлены Soundgarten, Mudhoney и Pearl Jam (чья «Black Hole Sun» стала гранж-хитом «номер два»). Одновременно, по законам маркетинга, была раскручена гранж-мода (мешковатая драная одежда) и отчаянно-неприкаянный стиль жизни. После самоубийства Курта Кобейна в 1994 году не стало ни его группы, ни гранжа как музыкального движения. Артемий Троицкий, Poplex, 2009 https://pda.litres.ru/artemiy-troickiy/poplex/chitat-onlayn/page-2/ Чтобы не грешить на опечатки, под текстом фото с подписью Soundgarten. И это ведущий рок-критик страны

James Joyce: michel2 пишет: И это ведущий рок-критик страны Выполз когда-то на русском роке, типа Аквариум, Звуки Му и т.д. И почему-то всё пытался их сравнивать с западной сценой, хотя это бессмысленно. Он просто не в теме про другие стили. Про Мариллион и Алан Парсонс, к примеру, еще может порассуждать, а по стилям 90-х ему лучше молчать

michel2: Ладно, неточности, оговорился..., хотя оговорки симптоматичные конечно - типа один раз когда-то что-то послушал и сразу все просек. Я в этом вижу ещё какую-то снобо-дедовшину. Люди, заставшие первые рок-волны 60-70-х всюду насаживают эти глупые стереотипы. Гранж - разновидность пост-панка... о чем они вообще? Может правда у большинства людей мозг и восприятие костенеют после 25 и все что они потом видят воспринимают неадекватно? Классический рок конечно мегакрут, но 90-е они просто просмотрели и не поняли, да и не пытались похоже^. Ещё наткнулся как Летов сказал будто он вполне мог сочинить Lithium, как он думает. Really?

W23ZoMb: michel2 пишет: Pearl Jam (чья «Black Hole Sun» Могу сказать, что у самого весьма поверхностное представление о стиле и его представителях (хотя время от времени и переслушиваю любимых STP и Screaming Trees), но чтобы вот так... michel2 пишет: Ладно, неточности, оговорился В том то и дело, что ладно, оговорился, но ты же...книгу пишешь! Зарабатываешь деньги, в конце концов. Можно и попытаться вникнуть хотя бы немножко или отнестись к некоторым вещам более серьезно и непредвзято (а то действительно складывается впечатление, будто написанное - для себя любимого: "и так сойдет", "на самом деле тема не интересна", "проходим мимо"). michel2 пишет: И это ведущий рок-критик страны И это сплошь и рядом и очень печально Но по ссылке, кстати, смешной отзыв : "Его словам можно доверять! Артемий Троицкий, глубокоуважаемый человек в сфере массмедиа, журналистики, музыкальной критики и как не ему знать все тонкости переменчивых музыкальных граней, изобилия которого мы перенасыщены в последнее время. Эта книга поможет в структурирование уже накопленных с опытом знаний о современной музыке и перестать судить предвзято о многих аспектах популярной музыки в России и не только."

michel2: Хорошие все таки все эти локальные группы, хотя толком не вникал в них никогда Может начать?

mikeyII:

AKyusser: Хороший фильм, душевный. Особенно порадовал момент на 4:23, когда в кадр попадает фонарный столб где-то на дороге в Сиэттл, на котором висит афиша Nuclear Assault и Machine Head.

mikeyII: недавно брат-2 краем глаза зацепил по телеку - там когда би2 в клубе в чикаго играли - везде в клубе афиши DRAIN STH висели тура в поддержку второго альбома))

michel2: In Computero: Hear How AI Software Wrote a ‘New’ Nirvana Song Computer-generated artificial track

michel2: Dyrt is a 90s grunge cover band from Singapore

mikeyII:

AKyusser: Не сомневался в Сингапуре.

michel2: Еще мощная cover party силами групп Wicked Garden и Washed In Black прошла на днях в некоем Tony V's Garage (Everett, Washington):

mikeyII:

mikeyII: Группа 3RD SECRET, в состав которой входят гитарист SOUNDGARDEN Kim Thayil, басист NIRVANA Krist Novoselic, барабанщик SOUNDGARDEN и PEARL JAM Matt Cameron, гитарист Bubba Dupree из VOID, а также вокалистки Jennifer Johnson и Jillian Raye (коллега Novoselic'а по GIANTS IN THE TREES), выпустили дебютную пластинку одиннадцатого апреля.

mikeyII: Doug "Dug" Pinnick в рамках недавней беседы ответил на вопрос о том, какое влияние оказала его группа на гранж на начальном этапе: «Есть такой приём, как drop-D, мы сделали это ещё в 1988 году на первой пластинке. И вся она была выдержанна в таком ключе. Однажды кто-то сказал мне: "Самый быстрый способ заставить всех подражать тебе — это играть то, что может сыграть любой ребёнок, взяв в руки гитару". При строе drop-D, когда вы берёте гитару, вы можете играть одним пальцем вверх и вниз по грифу. Внезапно появились HELMET и все остальные группы, которые играли двухаккордные песни в строе drop-D. А потом ALICE IN CHAINS и PEARL JAM — все они вам скажут, что мы повлияли на них. Я знал Криса Корнелла, и мы с ним иногда писали песни наперегонки. Мы говорили об этом. Однажды кто-то позвонил мне и сказал: "Ты слышал новую мелодию SOUNDGARDEN?" А я говорю: "А что?" А они ответили: "Она звучит как подделка KING'S X". Я спрашиваю: "И что же это было?" Они отвечают: "Outshined". И я сказал: "Да, у неё есть такое ощущение". Кто-то сказал, что "Spoonman" звучит как песня, которую написал Ty [Tabor, гитарист KING'S X]. И мы делали эти записи в одно и то же время. Я помню разговор с Крисом, когда мы записывали альбом "Dogman", а они — "Superunknown", и мы смеялись над тем, как высоко мы обычно поём. И мы договорились, что на записи будем петь ниже. И у нас получились "Black Hole Sun" и "Flies And Blue Skies". Так что я думаю, что мы с ним, я уверен, влияли друг на друга и стимулировали друг друга. Я помню, когда вышел альбом KING'S X "Gretchen [Goes To Nebraska]", мы отправились в турне. И я помню, как вернулся домой через семь месяцев и включил "Headbangers Ball", а там все группы были со строем Drop D, и все они были новыми, кроме BON JOVI. Все остальные, потому что всё это было новым. И я думаю: "Боже мой, они делают примерно то же, что и мы". И скримеры исчезли, и те певцы, которые пели очень высоко в глэм-роке, исчезли. И люди снова стали двигаться, и они пели более низкие темы. И это примерно то, что мы делали, когда только появились. Так что если это вдохновило людей, то да, я приму это, потому что мы просто подражали людям, которых слышали. [Смеётся]». Далее Pinnick сказал, что он был знаком с ребятами из ALICE IN CHAINS «ещё до того, как они подписали контракт»: «Лейн сказал мне: "Продолжай выпускать, писать песни, чтобы мы могли продолжать передирать их у тебя". Вообще-то он сказал это Jerry [Gaskill'у, барабанщику KING'S X]. Но он сказал и мне, что на "Rooster" он делал так: "Я просто изображал Doug'а". И я его крепко обнял. Я люблю этих ребят. Они были просто молоденькими пацанами. Я помню PEARL JAM, у них не было контракта на запись. И Jeff [Ament, басист PEARL JAM] прислал мне кассету с TEMPLE OF THE DOG на другой стороне. И ни одна из групп не была на слуху. В те времена они смотрели на нас и говорили: "Мы не можем дождаться, когда сможем выступать перед вами и получать контракты на запись". И мы думали, что это очень мило. А потом они все получили контракты на запись и просто выбили нас из игры. Они все — каждый из них. А я улыбаюсь, смотрю на них и говорю: "Чувак, я знал вас, ребята, когда вы разъезжали в фургонах, играя для пары человек". Помню, KING'S X гастролировали с AC/DC, выступая на разогреве, и некоторые ребята из PEARL JAM и ALICE IN CHAINS пришли на концерт в Такоме, штат Вашингтон. Они играли в небольшом клубе. И они сказали: "Не могли бы вы, ребята, прийти на шоу?" И после того, как мы закончили играть, мы подошли к бару, а у ALICE IN CHAINS была группа MOOKIE BLAYLOCK, которая была группой PEARL JAM и открывала их выступление. В зале было, наверное, человек 20. И это было потрясающе. Я помню, как смотрел на Mike'а McCready и думал: "Этот парень играет как Джими Хендрикс". Он выглядел так, будто ему было 15 лет. Мне все они понравились. Так что да, мы все давно знакомы. И да, мы все в какой-то степени вдохновляли друг друга».

AKyusser: Обалденно. Любимцы! Кстати, King's X недавно новый альбом выпустили. Жду не дождусь, чтобы услышать!

AKyusser: Послушал. Очень хороший альбом, симбиоз "Please come home... Mr.Bulbous" и "Tape Head", ну и немного битловщины с последних альбомов.

mikeyII: Супергруппа 3RD SECRET, которую создали гитарист SOUNDGARDEN Ким Тайил (Kim Thayil), басист NIRVANA Крист Новоселич (Krist Novoselic) и барабанщик SOUNDGARDEN и PEARL JAM Мэтт Кэмерон (Matt Cameron), опубликовала новый видеоклип "Ditch". Данный трек взят со второго полноформатного альбома 3RD SECRET "The 2nd 3rd Secret", который вышел 23 июня. Также в этой группе играют Бабба Дюпри (Bubba Dupree), гитарист вашингтонской хардкоровой группы VOID и альт-металлической супергруппы HATER (где также играет Кэмерон), а также вокалистки Дженнифер Джонсон (Jennifer Johnson) и Джиллиан Рэй (Jillian Raye, коллега Новоселича по GIANTS IN THE TREES). Трек-лист "The 2nd 3rd Secret" выглядит следующим образом: 01. Reckless Room 02. Her Disease 03. State Of Mind 04. Climb Aboard 05. So Close 06. Queens 07. Ditch 08. Awaken Ye Sleeper 09. Gift From Above 10. Let It Burn Дебютный альбом 3RD SECRET одного с группой названия появился без каких-либо предварительных анонсов 11 апреля 2022 года. Его записью и сведением занимался знаменитый сиэтльский продюсер Джек Эндино (Jack Endino). Обложку нарисовал Тим Габор (Tim Gabor). В том же месяце группа впервые выступила вживую в Музее поп-культуры Сиэтла. Новоселич намекнул на существование 3RD SECRET в феврале 2022 года, написав в Twitter: "Очень занят, пытаюсь доделать альбом. Сейчас у нас несколько заморочек, но мы рассчитываем на релиз в середине марта. Но это секрет, так что никому не говорите!" Вскоре этот твит был удален. “3rd Secret” – это первый совместный альбом Кэмерона и Тайила после смерти вокалиста SOUNDGARDEN Криса Корнелла (Chris Cornell) в 2017 году. Недавно Тайил выразил надежду на то, что вскоре объединится со своими бывшими коллегами в новом проекте. "Думаю, у нас троих есть интерес делать новые вещи, - заявил он о Кэмероне и басисте SOUNDGARDEN Бене Шеперде (Ben Shepherd). – Нам определенно нравится работать вместе".

sssnot: Не знал об этом проекте. Пошёл я на рутрэккер.

AKyusser: Присутствие в любом проекте Кэмерона и Тэйила - знак качества для меня.



полная версия страницы