Форум » Other Styles » Screaming Trees » Ответить

Screaming Trees

mikeyII: Mark Lanegan - lead vocals, guitar (1985–2000) Gary Lee Conner - guitar, backing vocals (1985–2000) Van Conner - bass, backing vocals (1985–2000) Mark Pickerel - drums (1985–1991) Barrett Martin - drums, percussion, backing vocals (1991–2000) Josh Homme - rhythm guitar (1996–1998) Clairvoyance (1986) Even If and Especially When (1987) Invisible Lantern (1988) Buzz Factory (1989) Uncle Anesthesia (1991) Sweet Oblivion (1992) Dust (1996) Last Words: The Final Recordings (2011) grunge, alternative rock. neo-psychedelia Ellensburg, Washington, USA, активные годы - 1985-2000 Братья Коннер с Марком Ланеганом и Марком Пикрелом формируют Screaming Trees в 1985 году в Эллинсберге, маленьком городке на расстоянии чуть более ста миль от Сиэтла. Вместе их собирает общее увлечение панком, гаражной музыкой и классическим роком. Группа репетировала в магазине видео-проката семьи Коннер, свой первый мини-альбом Other Worlds они записали летом 85-го на студии Creative Fire Recording в Эллинсберге. Первый студийный альбом Clairvoyance вышел год спустя на лейбле Velvetone Records и представлял собой смесь психоделической музыки и хард-рока. При помощи Стива Фиска альбом попал во внимание Грэга Джинна и Screaming Trees подписали контракт с SST Records. На этом лейбле группа выпустила три альбома в период с 1987 по 1989: Even If and Especially When, Invisible Lantern и Buzz Factory. Параллельно коллектив давал концерты в США с такими группами как Firehose и Meat Puppets. В 1990 году группа подписала контракт с крупным лейблом Epic Records и год спустя записала пятый студийный альбом Uncle Anesthesia, спродюсированный вокалистом Soundgarden Крисом Корнеллом. Альбом включал в себя песню «Bed of Roses», ставшую первым крупным хитом Screaming Trees. Альбом Uncle Anesthesia продаётся лучше, чем все их предыдущие альбомы. В то же время выходит невероятно успешный Nevermind группы Nirvana, благодаря чему широкой публике становится известна остальная часть сцены Сиэтла: Alice in Chains, Pearl Jam и Soundgarden. Screaming Trees же по-прежнему остаются на втором плане. В 1992 году Марка Пикерела сменяет Барретт Мартин и вместе с новым барабанщиком выходит шестой альбом Sweet Oblivion. Альбом включал в себя хиты «Nearly Lost You», «Dollar Bill» и «Shadow of the Season», успешные как на радио-станциях, так и на телеэкране. В США было продано 300 000 экземпляров Sweet Oblivion. Группа поддерживает новый альбом годичным туром, в ходе которго между участниками коллектива впервые чувствуется напряжённость. Screaming Trees берёт четырёх-годичный перерыв. Последний альбом Dust выходит в 1996 году и порождает хиты «All I Know» и «Dying Days». Хоть альбом и был весьма успешным в чартах, а также сделал группу известной за пределами США, он не соответствовал предыдущей работе Sweet Oblivion. В 1999 году группа записывает некоторый материал для нового альбома, но из-за ряда разногласий как между собой, так и с лейблом он так и не выходит. В 2000 году коллектив объявляет о своём распаде. Марк Ланеган какое-то время играл в Queens of the Stone Age с Джошем Хомме и в The Gutter Twins с Грегом Дулли. Он выпустил три успешных альбома дуэтом с Изобель Кэмпбелл, один из них был номинирован Mercury Prize. Также Марк выпустил восемь весьма удачных сольных альбомов. Гэри Ли Коннер пел в The Purple Outside и Microdot Gnome, вместе с Хомме выпустил мини-альбом Grasshopper's Daydream/Behind The Smile. Ван Коннер основал группу Gardener, также внёс вклад в другие проекты, в том числе брата Гэри Ли и Марка Ланегана. Барретт Мартин работал в Stone Temple Pilots и R.E.M., выпустил два малоуспешных сольных альбома, в настоящее время играет в группе Minus 5. Также, вместе с Марком Ланеганом, готовит второй альбом группы Mad Season. 22 июня 2011 года было объявлено о выходе неизданного материала Screaming Trees 1999 года. В доработке альбомы приняли участие Джек Эндино и Барретт Мартин. Last Words: The Final Recordings вышел 2 августа того же года. в настоящее время Марк Лэнеган продолжает активную сольную карьеру, братья Коннеры играют в группе Valis, а Мартин играет в группе Walking Papers. какое то время назад ходили слухи о воссоздании проекта Mad Season с Лэнеганом и Мартином в составе, но они так и остались слухами. каких либо новостей о реюнионе самих Screaming Trees за все эти годы так и не поступало.

Ответов - 17

mikeyII: я фанат творчества этого коллектива преимущественно периода 91-96 любимые альбомы - 92,96 и 11 один из немногих коллективов в роке для меня - который почти ни на кого и ни на что не похож - ни музыкально, ни атмосферно, ни вокально. наверное - это и есть одна из его самых главных ценностей - дикая самобытность. но возможно - эта медаль имеет и другую сторону - ведь коллектив так и не стал мегапопулярным, как его многие собратья по гранжу и Сиэтлу в частности. но однозначно группа оставила свой веский след в истории рок музыки - я в этом уверен на все 100%. кстати именно ST - один из тех немногих гранж коллективов, которые я в 90х держал немного в стороне от себя, дав шанс им полностью раскрыться и влюбить меня в себя уже позже - во второй половине 00х и начале 10х. пластинка 2011 года с неизданными ранее вещами, которые должны были выйти в рамках 8 студийного альбома в конце 90х - дала неимоверный толчок мне для нового познания творчества сего коллектива. у коллектива достаточно много ярких песен, но перечислю свои самые любимые на все времена - shadow of the season troubled times ash grey sunday door into summer revelator dying days

mikeyII: ЗАРОЖДЕНИЕ SCREAMING TREES (перевод Keith Noel) Марк Пикерел: Наш альбом «Other Worlds» (1985) получился из домашних демо-записей Ли. Я был в восторге, когда Ли передал эти демо-кассеты нам. Мы были потрясены тем, что у него был такой талант, который он нам прежде никогда не показывал. Я тогда только что подружился с продюсером Стивом Фиском, и мы, естественно, купили время в студии Albright Productions и записали с ним эти песни. Это было спустя несколько месяцев после того, как Лэнеган стал петь с нами, так что он еще находился в процессе выяснения своих сильных и слабых сторон. Помню, там была одна песня – кажется, это была «Pictures in My Mind» – в которой Лэнеган очень стеснялся своего голоса, и нам пришлось ускорить пленку, чтобы его вокал звучал так, как нужно. Это забавно, учитывая, что многие люди, в том числе и я сам, считают Марка одним из лучших певцов нашего поколения. Мини-альбом «The Other Worlds» получил заинтересованный отклик за пределами нашего маленького Элленсбурга. Следующим шагом было то, что о нас написали в журнале The Rocket, и наши песни стали добавлять в свои плейлисты маленькие колледжные радио-станции. Для нас это стало настоящим признанием. Альбом «Clairvoyance» тоже вышел на Velvetone, это был рекорд-лейбл, являвшийся продолжением звукозаписывающей студии Albright Productions. Открывающий трек, «Orange Airplane», позволил нам заявить о себе на всю страну. Там были лучшие элементы звучания всех местных андеграундных групп, но также там была интенсивность и напряженность, как у Hüsker Dü. Хотелось бы мне, чтобы остальной материал на альбоме был таким же мощным, но мы тогда слишком торопились. Screaming Trees Orange Airplane 3:02 Ван Коннер: После того, как «Clairvoyance» (1986) вышел, мы стали выступать, потому что в Элленсбурге выступать было совершенно негде. Наш самый первый концерт был в домашней группе для психически больных людей в Элленсбурге. Было одно старое видео, где Cramps выступали в психбольнице [выпущено на DVD в 2004 году под названием «Napa State Mental Hospital»], и мы подумали: «Хей, мы тоже так можем!» Но у нас не было возможности выступить в психбольнице, поэтому мы отправились в домашнюю группу для таких больных [смеется]. Выступили там и записали на видео, оно где-то существует, но потерялось давно. Это было безумие, люди прыгали повсюду. Потом было следующее шоу – первое выступление в нормальное клубе, это было шоу для всех возрастов вместе с Beat Happening, кажется. Я помню, как очень боялся и волновался, поднимаясь на сцену. Оглянувшись, я увидел, как Ли начинает вести себя, как сумасшедший. Он всегда странно вел себя во время выступлений, вот и тогда начал прыгать по всей сцене, крутиться. На репетициях он никогда не делал этого. А я просто стоял там, как статуя. Чед Ченнинг: Лэнеган – у этого парня всегда были длинные волосы! Панк-рок эволюционировал в то, что все стали называть «гранж», но Screaming Trees всегда отличались от этой движухи. Их музыка расширяла кругозор; выяснялось, что необязательно играть только хардкор. У Марка был очень мрачный, меланхоличный голос. Тэд Дойл: Марк – потрясающий вокалист. Его голос очень низкий, теплый и полный боли. Трейси Марандер: Лэнеган обычно стоял с закрытыми глазами, напоминал мне Джима Моррисона. Доун Андерсон: Марк Лэнеган был одним из самых скромных парней, которых я когда-либо встречала. Когда я брала у них интервью, это было очень тяжело, потому что они все боялись разговаривать с девушкой [смеется]. Потом, позднее, они уже раскрепостились, расслабились. Хиро Ямамото: Я помню этих двух больших парней – Вана и Ли – как они трясли своими волосами. Они были такими огромными, и у них было столько энергии. Офигенная группа, Лэнеган – это что-то. Пикерел тогда был совсем ребенком, ему было шестнадцать или около того. На их концертах было много больших тел и летающих волос. Марк Пикерел: Я был в восторге от отношений братьев Коннеров – наблюдать за ними было так весело. Наверное, это было самым забавным в нашей группе – смотреть, как эти двое пытаются функционировать вместе. Я думаю, что на самом деле они очень любили друг друга, но совершенно точно не хотели это показывать. Как и большинство братьев, они дрались и говорили друг другу много дерьма, но под конец дня садились есть или смотреть фильм вместе. А следующим утром все начиналось по новой [смеется]. Я был свидетелем четырех или пяти физических столкновений на сцене. Обычно это было результатом того, когда Ли заимствовал гитару Вана. Ли начинал сходить с ума на концертах и носиться с этой гитарой, разбивать ее. Видя это, Ван ронял свой бас и шел избивать Ли, ударял его, и Ли падал! Толпа любила такое, но это не было постановкой. Не думаю, что Ван когда-нибудь ударял Ли, не имея этого в виду. Марк Иверсон: Выступления Screaming Trees в Central Tavern всегда были веселыми. Но Марк Лэнеган… Он не торопился выходить на сцену. Бывало так, что вся группа уже стоит, и все такие: «Ну и где Марк?» Однажды время уже приближалось к полуночи, и вдруг внезапно он приходит, продираясь сквозь толпу. Его волосы развеваются, фланелевая рубашка тоже, он выпрыгивает на сцену, и они сразу начинают играть свою песню. Кто знает, что он там делал снаружи. Марк Пикерел: Ван, Ли и я пошли посмотреть на Black Flag в Сиэтле, это было где-то в 1984 или 1985 году. Я робко подошел к сцене, когда Грег Гинн подключал свой усилитель, и бросил нашу демо-кассету прямо к его ногам. Он поднял ее, положил ее на свой усилитель и кивнул головой в знак признания. Это, в сочетании с тем фактом, что Стив Фиск дружил с парнем по имени Рэй Фаррелл в SST, которому он также отправлял разную музыку, в итоге привело нас к тому, что мы подписались на лейбл SST. Это было примерно во время моей учебы в выпускном классе, или сразу после того, как я его закончил. К тому моменту, как мы отправились записывать «Even If and Especially When», у нас уже было несколько больших туров за плечами – тур с Firehouse, мы делили сцену с Sonic Youth, Meat Puppets и Dinosaur Jr.. За это время мы стали гораздо увереннее, потому что у нас отлично получалось играть перед их аудиторией. Это вселило в нас веру в себя, и мы начали следовать нашим собственным инстинктам и меньше беспокоиться о том, что скажут о нас «профессионалы». К моменту записи «Even If», хотя это происходило в той же самой студии, мы уже стали более опытными с нашими инструментами, и я как барабанщик стал лучше представлять, что я должен делать, чтобы песни звучали более значительно, и чтобы дополнить лучшие аспекты каждой песни. Screaming Trees Girl Behind the Mask 2:37 Думаю, многим людям ошибочно кажется, что Screaming Trees всегда дрались, грустили и были несчастными. В какой-то период времени все так и было. Однако мы также постоянно смеялись вместе. Самоирония всегда имела место. Мы подшучивали над своими недостатками, но в основном мы всегда поддерживали и подбадривали друг друга. Мы были большими фанатами друг друга – я любил абсолютно каждого в этой группе. Так что для нас это был очень плодовитый период – мы записывали почти по альбому в год, может больше. Это было в основном благодаря тому, что Ли был таким отшельником – запирался в комнате и писал песни каждый день. Я бы сказал, что он писал как минимум три качественных песни в неделю. И несколько реально потрясающих песен в месяц. У меня есть еще от тридцати до пятидесяти великолепных, классических для Screaming Trees песен на кассете – Ли записал их дома – которые действительно стоило бы выпустить. Они так же хороши, как то, что было нами выпущено. Я жалею, что мы не записали больше песен. Ван Коннер: Во время записи «Invisible Lantern» (1988) мы, наверное, готовы были покончить со всем этим. У нас у всех была дерьмовая работа, и не было никакого будущего. Мы не зарабатывали никаких денег в группе – скорее расплачивались за наше желание быть группой теми деньгами, которые получали на обычной работе. Нужно было воспринимать все очень серьезно, чтобы продолжать трудиться и жертвовать всем, чтобы быть готовым бросить свою работу ради этого. Я ушел в какой-то момент, меня не было в группе перед выходом «Buzz Factory» (1989), когда у меня родился первый сын. Это было пугающе, я думал: «Я не могу больше заниматься музыкой!» Конечно, потом до меня дошло, что без музыки жизнь – еще большее дерьмо, так что я начал заниматься этим снова. К тому моменту мы уже много ездили в туры, катались по Европе и США. Стю Халлерман: После выступления Screaming Trees мы все отправились поесть вместе в Rib Eye, маленькое грязное место на холме в Олимпии. Это были братья Коннеры, Марк Пикерел и я. Мы с Пикерелом сидели на одной стороне, а Коннеры на другой. Официантка сначала взяла заказ у нас с Пикерелом, потом повернулась к этим двум длинноволосым ребятам с детскими лицами и говорит: «Ну а вам что, девушки?» Марк Иверсон: Я видел их в Колледже Вечнозеленого штата. Они играли, кажется, в поддержку геев и лесбиянок, и там почти никого не было. Сцена была на один фут выше земли, и Ли двинулся вперед, яростно играя на своей гитаре. Он наступил мне на ногу. Я помню, что чувствовал адреналин даже на следующий день. Стив Фиск: Гэри Ли Коннер проделывал в воздухе трюки в стиле бешеного Пита Таунсенда. Такого не ждешь от столь огромного парня. Всякие сальто; абсолютно сумасшедший. Все было очень быстро и хаотично, даже близко не напоминало группу в записи. Все выходило из-под контроля, просто устрашающе. Даже поп-песни были быстрыми и сумасшедшими. Марк Пикерел: У нас была общая цель, и мы все хотели одного и того же. В чем мы различались – так это в том, какими личностями мы были. Я пацифист, я пассивно-агрессивен – я такой человек, что когда сталкиваюсь с каким-то конфликтом, мой инстинкт велит мне отвернуться и уйти, спрятаться, или просто не связываться, понадеявшись, что все разрешится как-нибудь само. У Лэнегана, насколько я понимаю, было трудное детство. Марк всегда неохотно вдавался в детали, но я, кажется, помню, как слышал о том, что один из его родителей имел проблемы с алкоголем – это могло повлиять на то, что Марк и сам начал рано пить и употреблять наркотики. Марк мог прикончить выпивку быстрее всех, кого я знал. У меня есть ощущение, что его детство было далеко не таким безоблачным, как мое. И поэтому естественный инстинкт Марка – пускать в ход кулаки каждый раз, когда что-то идет не так, как он хочет. Или если ты сделал что-то, что его не устроило, как-то его разозлил, его естественная реакция – набить тебе морду. Моя – пойти сесть в уголке и жалеть себя. Таким противоположным личностям трудно сосуществовать вместе изо дня в день. Я чувствовал также, что Ли ревновал из-за того внимания, которое получал Марк в Screaming Trees. Поскольку именно Ли написал так много песен, без которых группы не существовало бы, ему было очень обидно видеть, что именно Марк получает столько внимания от прессы и от женской части аудитории. Ли был очень возмущен этим; к тому же, как я уже говорил, в те времена Ли был плохо социализирован. Прежде он вел довольно замкнутое существование, практически все время находился дома, что и позволило ему написать так много замечательных песен. Так что Screaming Trees стали его первым настоящим «прорывом» в социальную жизнь. Мы стали вести очень активный образ жизни, оказываться в самых различных ситуациях. Порой Ли мог сказать на людях что-то такое, что заставляло Марка стыдиться за него; мы это видели, и это создавало атмосферу неловкости в группе. Ван и Ли постоянно соперничали между собой. Ван легко раздражался из-за того, как вел себя Ли, и в итоге иногда начинал его избивать, или как минимум конфликтовать с ним в словесной форме, если не в физической. Это происходило изо дня в день, и это начало сказываться на мне. Я тогда встречался с девушкой – забавно, что она по характеру была очень похожа на Лэнегана. Она была очень конфликтная, очень требовательна ко мне в умственном и эмоциональном плане, но это были также мои первые настоящие отношения, поэтому я был очень счастлив. В итоге я обнаружил себя в таком состоянии, когда я мог эмоционально, физически и ментально реагировать только на одного человека в один момент, а не на нескольких сразу. Обращать внимание на все требования Марка и быть в курсе того, что происходит в группе, и эмоционально откликаться – это стало для меня тяжело. Я уже и так пытался отдавать очень много своей энергии другому человеку, который хотя бы открыл для меня некоторые новые удовольствия в жизни, подарил мне тепло, которое я не получал от своей группы больше. У меня действительно осталась огромная любовь и уважение к каждому в этой группе, но реальность была такова, что отношения между нами стали тяжелыми и дисфункциональными. Скорее всего, я был виноват в этом в той же степени, как и все остальные.

AKyusser: Отличная группа, жаль, что распались. Всё-таки сольное творчество Марка Лэнегана - это уже совсем другая песня.


mikeyII: 18 окт новый релиз Марка

AKyusser: Отличный, очень необычный клип, великолепно передающий настроение в данный момент времени.

mikeyII: MARK LANEGAN 14 декабря выпустит мемуары "Devil In A Coma", в рамках которых детально расскажет о своей битве с COVID-19. Синопсис гласит: «Одним ослепительно ярким утром в Ирландии в марте 2021 года Mark Lanegan проснулся и прошел на кухню, чтобы налить себе чашку кофе. Полностью оглохнув во время болезни, которая медленно пожирала его больное тело, он обнаружил, что лежит с треснувшими ребрами и не может дышать. Его тело, отягощенное гигантской дозой COVID-19, быстро доставили в больницу Керри с небольшой надеждой на спасение. Впадая и выходя из комы, разум и тело Lanegan'а колебались между жизнью и смертью, он не мог ходить и функционировать в течение нескольких месяцев. По мере того, как его положение становилось все более невыносимым в течение самой мрачной весны, его преследовали кошмары, видения и сожаления о жизни, прожитой на грани хаоса и беспорядка. Его побудили задуматься о своем положении и о том, как на шестом десятке лет его вечная борьба со смертью привела к банальной последней встрече с болезнью, которая унесла жизни миллионов людей, в то время как он, очевидно, обманывал смерть на протяжении всего своего существования».

Droid: Ну вот, Марк так и не смог обмануть смерть. 22.02.2022, утром, он ушёл в своём доме в Ирландии. Осталась жена, Ширли. Причины смерти не разглашаются, но учитывая его состояние последний год, скорее всего последствия covid его доконали. Очень жаль, огромного таланта и харизмы был человек. Земля пухом.

mikeyII: Our beloved brother, collaborator, and fellow pirate has passed into the spirit world today. Mark Lanegan is moving swiftly through the realms now, so let us praise his greatness, his talent, and his humanness. After almost two decades going around the world in the Screaming Trees, we all became brothers in a way that is different from any other kind of brother. Mark was full of contradictions to be sure, but how else could he be, when he was destined to sing the blues? Only those who understand the darkness of humanity can also sing about its light, and Mark could sing both, superbly. Because of that contradiction, we understood Mark in a way that only a literal band of brothers can understand, because we saw it all, firsthand, together, in those decades on the road and in the studio. Mark had a voice for the ages, truly one of the great American vocalists of all time. Critics often claimed that his voice came from whiskey drinking, but Mark sang like that when he was young and sober, an ancient voice transplanted inside a young man’s body. By the way, we never saw Mark touch a drop of whiskey - gin & tonic was his preferred drink, and a lot of cigarettes. We often joked after the band broke up in June of 2000 that we could finally be friends, now that we weren’t in a band anymore. And friends we were, albeit from a distance, and mostly through emails and the occasional phone call. Mark’s tell all book, “Sing Backwards And Weep” rubbed many the wrong way, but after the initial shock wore off, we all made peace and laughed at Mark’s wry sense of humor and great storytelling style. Mark had the ability to tell the most horrific of stories, yet have you chuckling out loud as he spun the yarn to its conclusion. He had that sharp wit that all great writers have, because he also had a keen view into the hearts of people – and he showed us the full spectrum of humanity. In Mark’s final book, “Devil In A Coma” he made a closing statement that is as timeless as anything written by any Zen master a thousand years ago: “The watcher And the observed are The same Good and evil Are the Flip side of The same mirror And All Is love All Is God”

mikeyII:

mikeyII:

AKyusser: R.I.P. Mark Lanegan. Оставил великолепное музыкальное наследие. Жалею, что не сходил на его концерт в Московском Центральном Доме Художника летом 2018-го. Был в отъезде.

mikeyII: он вроде даже трижды приезжал

mikeyII:

mikeyII: 17.01.2023 на 56 году умер Ван Коннер - басист Screaming Trees после распада группы он был участником Valis

mikeyII: BEN SHEPHERD отреагировал на известие о смерти басиста SCREAMING TREES Вана Корнера: «Я вспоминаю Вэна в дни нашего турне Lollapalooza, и он всегда создавал у меня ощущение, что я нахожусь в кругу семьи и чувствую негласное понимание жизни... Когда он говорил с лёгкостью, которая, казалось, делала его крутым или до безобразия правильным, словно ты не дурак, каким тебя пытается выставить внешний мир. Он был очень открытым, и, возможно, поэтому он казался другом для всех... Я бы хотел научиться у него большему. Однажды, работая над записью, я имел удовольствие услышать необработанные бас-треки Вана, которые он записал ранее, — поговорим о тональном ритме и атмосфере! Чувак, даже в одной ноте он придавал песням глубину, душу и связующий фактор, которому позавидовал бы любой архитектор. Вы в буквальном смысле чувствовали уважение, внимание и интеллект в каждой ноте, в них чувствовалось то невысказанное знание, эта природная крутизна. Он потряс меня, и с тех пор я знаю, что он мастерски владеет инструментом и подкрепляет это доброй дружелюбной улыбкой и яростно преданным отношением к жизни, ценя её в совершенно интеллигентной и интеллектуальной манере. У меня нет достаточных знаний или слов, чтобы помочь его семье и близким друзьям почувствовать себя лучше из-за их потери, из-за всех наших потерь, но нам всем повезло, что Ван был нашим другом и соратником в жизни. Мира тебе, Ван»

mikeyII: https://nypost.com/2023/01/18/van-conner-co-founder-and-bassist-of-screaming-trees-dead-at-55/ тяжело болел последний год как и Лэнеган - позапрошлый...

AKyusser: R.I.P. Van Conner



полная версия страницы