Форум » Projects & Creatives » Настоящее и будущее российской рок-сцены » Ответить

Настоящее и будущее российской рок-сцены

Maul: Перенесено из топика Частота стонер-концертов в Москве

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 All

Ray_Thrasher: кто нить видит пути привлечения большего количества народа, кстати? я пока вот только на уровне индивидуального распиаривания каменной музыки среди знакомых занимаюсь, лол)

FireWalker: ну а как бы другого пути я и не вижу. Многие не хотят активного пиара стоунер темы, дабы не привлекать всяких дебилов и модников. Поэтому и остается, что привлекать своих адекватных друзей)

St.V.: FireWalker Такими методами прирост посещающих концерты даёт человек 10 в год .


RocknRolla: Нужно ставить конкретные цели и конкретно к ним идти. Сейчас в стоунер сообществе разброд и шатания. Так ничего не выйдет. Нужно много всего сделать, чтобы вся эта машина поехала. И придется вложить душу. А мало кто реально готов, кроме как на форуме потереть.

Ray_Thrasher: RocknRolla, попытка - не пытка. было бы нелишним чутка народ привлечь, хуже от этого явно не будет. в конце концов хоть тусовка может и размоется неадекватами, но чем больше народа тем веселей имхо и в плане концертов и вообще... погуторить на форуме тут, варианты предложить явно пока не развалимся) а там по конкретным моментам поделать не влом будет

666: На самом деле практика показывает что друзьям это в лучшем случае по кайфу оказывается один/два раза, тех кто ходит потом постоянно единицы, по этому 10 человек в год через личных друзей - это я считаю серьёзная работа) Кто виноват? Но в целом таким методом продвигать что либо без мазы. Есть несколько путей, которые в целом друг другу не противоречат: а) писать диски, продвигаться за бугром, ездить с турами по Европе и тд. Это дорого проторенная - ТГА ей катаются. Но там не всё так просто как звучит и вложить такие усилия не каждый осилит и вообще способен. Так что тут честь и хвала . Взять к примеру SCB - жирнейший коллектив, отличный альбом и ЕП, но даже у них таких возможностей и сил как ТГА видимо пока нет. Потом не совсем очевидно, что надо обязательно ломиться на запад, может есть возможность окучить и родные просторы. ИМХО для родных просторов запада не достаточно и ТГА самый наглядный на то пример ИМХО. Всё это рассуждения человека, далёкого от реальных проблем групп, чисто взгляд слушателя со стороны. б) Если же окучиваем родину, то окучиваем массы. А где массы там должны быть и мы, причём централизованно. Будем объективны - сейчас большинство народу тусуется в соц сетях и играет в ферму, будет ли эта холёная рожа региться на форуме, где чтобы отследить какие то новости его и почитывать надо между прочем? Думаю, что нет. И тут надо понять - гордый мы андеграунд и занимаемся любимым хобби или хочется выйти на более серьёзный уровень, во всяком случае попытаться? У меня к сожалению/счастью нет времени на изучение соц-сетей, но из тех что я пробовал на мой взгляд наиболее массовая и при этом на удивление наиболее удобная и аскетичная - вконтакте. Это что то типа цена/качество, видимо. Что сейчас позволяет говно-контакт в плане продвижения: а) "новости" - тут эффективно (умея настраивать фильтры) можно отслеживать интересующие тебя новости юзеров, групп, встреч б) комментарии - отвечая где то, комментируя ты подписываешься на новые комментарии Все эти движения провернуть на форуме несколько сложнее, тем более если это подросток уже разложенный действиями ТВ и вконтакта-вселенского-зла. в) календарь-встречи - записываясь на встречи 1) в новостях получаешь сообщения (например дата концерта поменялась), отправленные от лица организаторов 2) в календаре можешь посмотреть когда-что и что то запланировать 3) напоминания о встречах - светятся слева очевидно, что и тут для подростка форум "сложноват" и не очень удобен г) вк-группы/паблик странички 1) "новости"/микроблог, аналогично в-1) 2) обсуждения - тот же форум, правда дико убогий, но отписавшись в теме - ты подписываешься на комментарии б) 3) возможность вести свою ПедиВикию - раньше это называлось "свежие новости" 4) фотки, видео, аудио. Попадают в новости - раз, комменритовать можно - два (аудиозаписи придётся прикреплять в микроблог для этого) д) контекстная реклама - клик рубля 2/3 по выбранной целевой аудитории Понятно, почему массы именно там, а не здесь. И это хорошо, т.к. меньше народу - больше кислороду. Да и у форумов есть свои плюсы, не всегда очевидные массам. Что делать? Можно организовать закрытую вконтакт группу единомышленников, где принимать ужасные решения со страшными последствиями, что я уже как то писал и вроде Лёха обещал её сделать - теребите её. ИМХО создателем этой группы должен быть кто то не из оргов или музыкантов и Лёха является таким человеком. Группа так же, если не в большей степени нужна оргам, дабы договариваться и планировать гиги. Чтобы не было так, что в один день 2 стонер-гига. В общем такой закрытый междусобойчик. Как продвигать - надо обсуждать стонер, писать отзывы, рецензии, но не надо навязывать при этом. В комментариях часто вспоминать, сравнивать со стонер группами, т.е. тем или иным способом подталкивать народ к знакомству. Есть куча сообществ, где находится наш потенциальный электорат - надо донести только правильно. Не хочу тыкать, но некоторые просто ТУПО пиарят, а это не вариант. ЗЫ некоторый сумбурный поток сознания, напечатанный быстро и отправленный

Don Pedro: 666 пишет: сумбурный поток сознания всё строго по теме

Maul: я могу сказать, что тупо нужны люди, готовые писать новости, брать интервью для сайта stonerrock.ru — это основа продвижения в данном случае. но таких людей нет.

Ray_Thrasher: Maul, с таким настроением каши не сваришь. просто нужно понять что нужно, что сделать и распределить обязанности

Tazz: Ray_Thrasher Ray_Thrasher пишет: просто нужно понять что нужно, что сделать и распределить обязанности Maul пишет: могу сказать, что тупо нужны люди, готовые писать новости, брать интервью для сайта stonerrock.ru — это основа продвижения в данном случае. но таких людей нет. Помоему и так понятно, что НУЖНЫ ЛЮДИ ГОТОВЫЕ ПИСАТЬ........ Чё тут распределать-то? Между КЕМ ? ТЫ готов этим заняться?

RocknRolla: Те написание статей и интервью поможет продвижению музыки? Вряд ли. Поможет продвижению сайта? Может быть не много будет выше посещаемость. На форуме будет больше людей? Тоже вряд ли, потому кто этот форум не подойдет для среднестатистического пользователя, по разным показателям. Продвигать нужно музыку и группы. Но делать это в данном случае могут только сами утопающие. Ведь никто кроме Астории и Кингов по Рашке вообще не прокатился. А между прочим на тех же Кингов кроме Мск и СПб приходило на все концерты по 200-400 человек в не зависимости от дня недели. Это потому что глубинка пуста и не насыщена, взять ту же современную сцену они все катаются по глубинкам и в столицах играют раз в 3-4 месяца. А тут что ни неделя то концерт, кому они нахуй нужны так часто? Правильно никому. Сами губите ситуацию. Почему например те же SCB не едут в реальный тур? Либо потому что у всех работа либо потому что не хватает запала. Во всех остальных случаях все можно преодолеть. Только не нужно втирать про всякие проблемы и тд и тп. Это все простые съезды, ведь все это рок н ролл, почитайте любое БИО группы маломальской всех проходили через АД. Тот же Камиль может рассказать наверняка в каких условиях приходилось жить, спать и играть. Но ведь это рок н ролл. Не попробовав это не стоит говорить об отсталости сцены. Чтобы что-то получить, музыкой надо прожить какое-то время и только музыкой больше ничем. И это я в принципе не о СКБ, а обо всех музыкантах в принципе наших. Все кто начал пахать 10 лет назад и не сложил рук все сейчас имеют определенный успех. Из нашей обоймы таковых нет. И это еще при том что многие молодые и нет семей. Что будет дальше когда детей на рожают и тд и тп. Для музыки останется совсем мало места и вообще делать что-либо будет очень и очень поздно. В общем спасение утопающих дело самих утопающих. Делать нужно умно и централизованно. И наконец еще было бы не плохо начать делать хорошие записи. Но это уже личное пожелание. А то вставляешь диски в свое стерео и слышишь порожняк звуковой. Музыкант просто ОБЯЗАН профессионально записывать свои альбомы, на то он и музыкант. И терки про андеграунд лучше оставить для слабаков, которые ни играть ни записываться просто не умеют. Возможно будем много гнева и непонимания в мой адрес, но ничего. Прозрение когда-то наступит.

St.V.: RocknRolla пишет: А тут что ни неделя то концерт, кому они нахуй нужны так часто? Кстати , да.

Napalm: RocknRolla пишет: Ведь никто кроме Астории и Кингов по Рашке вообще не прокатился. А между прочим на тех же Кингов кроме Мск и СПб приходило на все концерты по 200-400 человек в не зависимости от дня недели. Вот в мае и проверим на себе

RocknRolla: Napalm пишет: Вот в мае и проверим на себе Будет опыт и понимание. Это важно.

Napalm: Тут ещё есть одна фишка. Дорого и далеко по россии ездить. Вот у нас сейчас тур по 10 городам примерно. Это по километражу как от питера до барселоны и обратно. А уж за урал ехать дык вообще. К тому же орги на местах это отдельная песня. Да есть нормальные, но очень много волоёбов. И в итоге за 3 недели до тура начинают слетать. Приходится в срочно порядке передоговариваться на другие города. А нужно же ещё хоть какую-то рекламу сделать. Вот ролик не могу доделать чтобы вканактике разбросать по группам.

St.V.: RocknRolla пишет: И наконец еще было бы не плохо начать делать хорошие записи. Но это уже личное пожелание. А то вставляешь диски в свое стерео и слышишь порожняк звуковой. Музыкант просто ОБЯЗАН профессионально записывать свои альбомы, на то он и музыкант. Не только качество записи. Ещё и качество самого материала. Большая часть мною услышанного - это какие-то школьные ВИА . Без обид. И без "сам-то чё можешь" . Просто как-то невольно сравниваешь их стонер и наш. В чью пользу сравнение , наверное, писать не стоит ? Ясен пень , что одним старанием этого не добьёшься ...

Napalm: St.V. пишет: Просто как-то невольно сравниваешь их стонер и наш. Это тема трётся с боями и кровью на всех музыкальных форумах, по всем стилям музыки. Хуле, ответа пока нет.

St.V.: Napalm Что есть , то есть...

RocknRolla: Да, и еще. Тут я могу ошибаться. Но в целом я не вижу будущего ни у одной русской АНГЛОЯЗЫЧНОЙ группы на просторах нашей Родины.

St.V.: RocknRolla Не вижу связи между языком и будущим на просторах нашей Р. Есть таковая ? С хорошим материалом мне лично пох на каком языке это поётся. Хотя, конечно , слушать англицкую речь с рязанским акцентом - забавно. Это вообще про все российские группы, поющие не на русском. Вот хз почему , но как-то сразу понимаешь , английский - не родной, причём сильно не родной. Даже у разных шведов с немцами это выходит как-то натуральнее, что ли...

RocknRolla: St.V. пишет: Не вижу связи между языком и будущим на просторах нашей Р. Есть таковая ? Есть, назови хоть одну успешную группу на Английском языке. Именно успешную. Надо учитывать Российский менталитет. А он отличается от Европейского.

SickFuck: Про русский язык это верно Павел говорит. Действительно, назови хоть одну успешную группу на Английском языке. таких нет, увы. убийственный факт. хотя на инглише русские банды массово поют уже лет 25...

SickFuck: RocknRolla пишет: А между прочим на тех же Кингов кроме Мск и СПб приходило на все концерты по 200-400 человек в не зависимости от дня недели. тоже правда. я охренел когда узнал. понедельник Петрозаводск - четыреста рыл. Питер на следующий день, вторник - в пятнадцать раз меньше. то есть в городе который меньше в ТРИДЦАТЬ раз явка в ПЯТНАДЦАТЬ раз выше. столицы зажрались невероятно просто.

St.V.: RocknRolla Не надо всё мешать в одну кучу : успешность и язык. Успешных в коммерческом плане российских групп , поющих для нашей публики на английском , я не припоминаю. Если только Парк Горького в своё время. Но с другой стороны , если все наши стонер- коллективы вдруг запоют по-русски , коммерческого успеха им это вряд ли принесёт .Или как -то кардинально скажется на популярности . По-моему , и так понятно почему.

St.V.: Для успешности на Родине надо играть другую музыку. Язык вторичен.

St.V.: SickFuck пишет: я охренел когда узнал. понедельник Петрозаводск - четыреста рыл. Питер на следующий день, вторник - в пятнадцать раз меньше. то есть в городе который меньше в ТРИДЦАТЬ раз явка в ПЯТНАДЦАТЬ раз выше. столицы зажрались невероятно просто. Это тоже верно. Зря что ль всякие ДипПёпрпелы по всей России катаются , а не только по Мск и Спб . Там предложение меньше , а спрос выше.

SickFuck: St.V. пишет: Для успешности на Родине надо играть другую музыку. Язык вторичен. Увы не соглашусь. Как раз по логике получается наоборот. Известных банд у нас много - в разных стилях. (Ну исключая совсем экстремизм). Есть и рэп, и металл, и панк, и весьма брутальная альтернатива, и фолк-рок, и попс, и говнорок всякий... Но общее у них одно - русский язык. Так что увы - для широкой публики музыка вторична, а главное - смысл. То есть в первую очередь тексты и имидж. А музыка - лишь способ донесения этого смысла, и она может быть любой (с некоторыми нежесткими ограничениями).

SickFuck: St.V. пишет: если все наши стонер- коллективы вдруг запоют по-русски , коммерческого успеха им это вряд ли принесёт .Или как -то кардинально скажется на популярности . По-моему , и так понятно почему. Смотря какие группы. Если, скажем, Гранд Астория запоет по русски то наверное это ничего не изменит - музыка все же за гранью формата - много психоделии, закрученных инструменталов, да и вокал не особо эстетичный. А вот если те же Стоун Колд Бойз запоют что-то про телок, пиво и хипстерскую житуху в столице - то может быть. Молодые ребята, озорные, дурачацца типа, тусуют, песни поют. Друзья молодежи, заводилы мод сразу будут. Хоть щас в телик и на МТВ. Тем более что и линию творчества особо менять то и не надо будет. Просто себя подать в понятной форме. Единственная "малость" - тексты должны быть ХОРОШИЕ. Это большая редкость. Наскоро срифмованный набор неловкого вранья ничего не даст естественно.

Toshnotvor: Все вышесказанное - верно. Поддерживаю.

St.V.: SickFuck Может и так.

RocknRolla: Илья, жму руку. На одной волне. Но опять же мы с тобой не раз об этом говорили и мысли наши схожи.

RocknRolla: Рэп, хип хоп тоже думали музыка черных. А потом мощно влезли белые. А потом русские. И всякие Касты, Гуфы и тд. Они сейчас на волне и они не позеры типа Тимати и всей этой грядки. Все достижимо, я уверен, просто делать нужно правильно.

St.V.: SickFuck Про СКБ ничего сказать не могу, они совсем не в моём вкусе . Может , если они запоют по-русски , у них что и получится с популярностью , вышедшей за рамки 100 человек в клубе ( хотя и здесь я полон скепсиса) , а вот другим нашим неплохим стонер-коллективам переход на русский вряд ли что-то существенное принесёт. Хотелось бы ошибаться.

St.V.: И , кстати , переход на-русский может напрочь закрыть дорогу на западный рынок. Не ради него ли тут убили раздел mp3 или у меня ошибочная информация ? Вот и фиг его знает , что лучше : призрачные шансы там или такие же призрачные здесь ...

raigor: Джентльмены (и Леди, если таковые здесь есть) – Raigor, представляющий R.A.I.G. Records и для пользы дела (которое здесь обсуждается) аннулировавший свой аккаунт на ресурсе – здесь. Позволю себе несколько ремарок: 1) Вы сильно недооцениваете влияние российского андеграунда за рубежом и интерес там к нашим группам. Пример: о происходящем на этом форуме я узнаю от своих зарубежных партнеров, которые (просто поверьте) целенаправленно мониторят ваш форум и наблюдают за группами, которые им интересны. 2) Не принципиально поющая группа (и на каком языке она поет) или инструментальная. Важно другое – законы российского рынка (в широком смысле) не такие как во всем цивилизованном рынке. Точек соприкосновения очень немного. А потому вопрос стоит предельно просто: хочешь быть успешным в России – пой на русском, адаптируй промо-схему на перспективу, скажем, по образцу Земфиры; хочешь быть частью международного сообщества – забудь о России, перенимай опыт зарубежных коллективов. Моя и RAIG принципиальная позиция – группа сама ДОЛЖНА ощущать себя частью глобального международного независимого сообщества, но не превращаться в самоконцептуализированный местечковый феномен. 3) Если не дебатировать на темы «стоунер – не-стоунер», «рок – метал», «тру – не-тру», а говорить о русском андеграунде в широком смысле (без ассоциирования по жанрам и стилям), то работа по лоббированию «наших» за рубежом ведется с начала 90-х. Уже без малого 20 лет наши группы ездят по фестивалям, издаются на зарубежных лейблах и просто находятся «в творческом ПМЖ» за рубежом. Нужны факты? …Не в том дело… Пример текущий: у меня два предложения от оргов международных фестов на осень этого года. Но из всего действующего ростера RAIG нет ни одной (!) российской группы, которая ГОТОВА была бы к такой поездке. У одних недоукомплектован состав, у других работа, у кого-то не загранпаспорта, кто-то прячется от войска и т.д. И заметьте, я говорю о группах УЖЕ известных за рубежом, с очень высоким исполнительским классом, чьи альбомы успешно продаются в зарубежных дистро, и которых зарубежным промоутерам ничего не надо объяснять. 4) Даже при наличии здесь людей, которые готовы писать, интервьюировать, организовывать, издавать и т.д. Проблема начинается в музыкантской среде. Музыку, которая ничуть не хуже зарубежной делать научились, научились не бояться сцены, издавать диски с размахом и по-буржуйски (как зарубежным группам и не снилось)… Не сумели сделать только одного – вести себя так, как ведут зарубежные музыканты, реально «живущие» музыкой и считающие это своим жизненным приоритетом… Не стану скрывать, именно по этой причине мне, как владельцу лейбла, проще, комфортнее и интересней работать с зарубежными исполнителями, но не с нашими «рок-звездами», у которых, когда доходит до дела, все не-слава-богу. 5) На тему этой ветки могу распространяться бесконечно. Но, наверное, смысла нет. Ибо есть устойчивое ощущение «дежа-вю». О тех же проблемах и теми же словами, но на других форумах, я читал-писал 15 лет назад, 10 лет назад, 5 лет назад… Это невероятно грустно. Потому что понимаешь, многое за это время изменилось (и уровень нашей музыки в частности), кроме одного – неискоренимой бестолковости нашего русского человека. Только он может в упор не замечать происходящего вокруг, больно наступать на те же грабли, но упорно топтать СОБСТВЕННУЮ дорожку, вместо того чтобы идти по уже проложенной. Пишу об этом не в надежде, что что-то изменится. Но для конкретных людей на этом форуме, которых знаю лично и уважаю. Хотя бы для того, чтобы они не совершали ошибок, которые до них уже совершили другие.

RocknRolla: raigor пишет: Не сумели сделать только одного – вести себя так, как ведут зарубежные музыканты, реально «живущие» музыкой и считающие это своим жизненным приоритетом… Игорь, можно тут подробнее? Я думаю многим будет интересна точка зрения.

Napalm: raigor пишет: Но из всего действующего ростера RAIG нет ни одной (!) российской группы, которая ГОТОВА была бы к такой поездке. У одних недоукомплектован состав, у других работа, у кого-то не загранпаспорта, кто-то прячется от войска и т.д. И заметьте, я говорю о группах УЖЕ известных за рубежом, с очень высоким исполнительским классом, чьи альбомы успешно продаются в зарубежных дистро, и которых зарубежным промоутерам ничего не надо объяснять. Вот мы(Lowriderz) сейчас альбом пишем. Вам интересно сотрудничество с нами? Вопрос напрямую. Мы группа которая сейчас изменила севь свой образ жизни чтобы заниматься именно музыкой. ездить, гастролировать и т.д.

raigor: RocknRolla За десять лет RAIG у меня накопилось достаточно негативного опыта взаимодействия именно с российскими группами. Сор из избы выносить нет желания. Поэтому попробую проиллюстрировать картинкой из жизни зарубежных музыкантов – небезызвестной резидентам форума американской группы U.S. CHRISTMAS (ныне USX). В 2006 году АС КРИСТМАСы дебютировали на RAIG с альбомом «Salt The Wound». Издавался он только в России. В американской музыкальной прессе по этому случаю была настоящая шумиха: мол, позор – в упор не видим молодых и перспективных, они уходят за рубеж. В 2007-ом группе сделал предложение, «от которого нельзя оказаться», калифорнийский лейбл Neurot Recordings. Группа ПОСОВЕТОВАЛАСЬ (!) со мной, и предложение было принято. В 2008-ом они поехали в свой первый «национальный тур» на сопровождении Neurosis. Дома их не было почти 3 месяца. Вернувшись, все они обнаружили, что потеряли работу в своем родном городе (двое работали механиками в авто-мастерской, остальные – кто-где). Жены встали на дыбы, потому что музыканты не привезли из тура ни доллара (все ушло на покрытие расходов по арендам, рекламам и логистике). Вопрос встал ребром – быть ли профессиональным коллективом под крышей Neurot Recordings, или любительствовать у себя в Северной Каролине. Профессионалами отважились быть только двое… Четверым пришлось уйти. В том числе и Чаду Дэвису, который реанимировал MOUNTAIN OF JUDGEMENT, потом сделал группы TASHA-YAR и AGRABATTI. Но в прошлом году и он подался в «профессионалы» с еще одной своей группой – HOUR OF 13 (сейчас на Erache Records): промежуточные любительские коллективы, соответственно, были аннулированы. К чему веду… Не важно, какую музыку ты играешь. Сделать музыку своим жизненным приоритетом – это ломка всего старого образа жизни, пересмотр ценностей, взаимоотношений и связей. Это огромный риск. Потому что, отказываясь от старого, ты не имеешь никаких гарантий, что новое будет работать. Да и речь идет далеко не о шоу-бизнесе, а все о том же андеграунде… В случае с USX «новое» сработало. Выиграли двое из шестерых – они стали-таки «звездами» американской топ-лиги андеграунда. За 15 лет я не встретил ни одного российского музыканта, который к такому риску был бы готов. Ни одного! Хотя возможности были…

raigor: Napalm Я, честно сказать, мало знаком с вашей группой. К общению открыт. Будет, что обсуждать - обсудим. Частно пишите raigmusic@hotmail.com. Постарайтесь заглядывать на http://www.raig.ru/distro.asp. Возможно, вам станет понятнее, что такое RAIG. И вы сможете заранее определить - ваша ли тема такое сотрудничество.

Maul: RocknRolla пишет: Те написание статей и интервью поможет продвижению музыки? Вряд ли. Поможет продвижению сайта? Может быть не много будет выше посещаемость. На форуме будет больше людей? Тоже вряд ли, потому кто этот форум не подойдет для среднестатистического пользователя, по разным показателям. Ну как ты думаешь, пресса в принципе помогает продвижению музыки? Сайт, а особенно наш ЖЖ — такое же СМИ, которое можно было бы развивать, имея человеческие ресурсы. Но развивать не с целью увеличения посещаемости (это промежуточная задача), а с целью увеличения количества активной публики, которая готова покупать музыку и ходить на концерты. Читаешь-слушаешь-ходишь-покупаешь — ничего нового, но вещь важная. Главный информационный ресурс есть, всё уже налажено, и технические моменты и способы продвижения. Вот только нечем привлечь — контента нет.



полная версия страницы